25 октября 2010, 17:58
Самый авторитетный тафгай КХЛ Крис Саймон из "Витязя", отвечая на вопросы болельщиков, заметил, что сильнейший россиянин, с которым ему приходилось драться, – это Александр Карповцев. Саймон также выразил мнение, что все сильнейшие игроки КХЛ его амплуа собраны в "Витязе", сообщает "Горячий лед".
- Вы хороший тафгай, но при этом и хороший хоккеист, часто забиваете сами и отдаете передачи. Может, стоит уделить больше внимания хоккею?
- Я горжусь тем, что играю в хоккей. Я люблю этот вид спорта. Но знаете, все мои тренеры в НХЛ говорили, что, играя, я также могу и подраться. Примерно так я охарактеризовал бы свою игру.
- Вы помните ваш первый бой на льду?
- Да. Я был не очень крупным ребенком. Но когда мне исполнилось 15, я "вытянулся", причем очень резко. Тогда-то я и подрался на льду впервые. С тех пор пошло, как снежный ком - больше и больше драк. Знаете, у меня был очень классный тренер в детской команде. Именно он сделал из меня того игрока, которым я являюсь. Ведь поначалу я играл в центре нападения, поскольку, как уже говорил, был меньше своих сверстников по габаритам, но играл весьма технично. И именно этот тренер перевел меня на край. Чтобы я больше бросал, играл в силовой хоккей. Моей задачей было бороться с защитником, добывать шайбу по углам и стараться начинать атаку. К тому моменту я был достаточно большим уже физически, и меня научили использовать свои габариты как преимущество. Так сформировался мой хоккей.
- Вы не задумывались о возможности попробовать свои силы в боксе?
- Никогда не задумывался. Но я очень люблю профессиональный бокс! Смотрю много боев. Неделю назад был на поединке Саши Поветкина. Впервые в жизни, кстати, смотрел бокс с трибуны. Познакомился с Сашей. Очень приятный парень, хотя не особо удалось пообщаться. Он не очень хорошо говорит по-английски, а я слабо изъясняюсь по-русски. Но и из этого знакомства я понял, насколько он приятный человек. За такого спортсмена я с удовольствием буду болеть.
- Кого вы считаете лучшими тафгаями в НХЛ и КХЛ?
- Думаю, в КХЛ после меня сильнейший тафгай - Брэндон Сагдэн. Но вообще у нас все бойцы сильные: Грэттон и Веро - оба молодчики под 200 футов весом (более 90 кг), могут бороться с менее тяжелыми соперниками, а мы с Брэндоном можем дать отпор большим бойцам. В остальной КХЛ, пожалуй, никто не запомнился. Среди русских самый сильный игрок, против которого я бился, - это Александр Карповцев, он сейчас тренер в "Локомотиве".
Я с ним дрался в НХЛ. Помню, что был просто ошеломлен тем, насколько он мощный. Он вступился за кого-то из своих партнеров по "Торонто", и я просто не ожидал, что он такой мощный. В НХЛ самый сильный тафгай, на мой взгляд, Дерек Бугард. Знаю, что он бился в последнем матче. Я записал тот матч, собираюсь просмотреть.
- Боб Проберт дружил с Джо Кошуром, Тай Доми и Роб Рэй друг друга недолюбливали. У вас были друзья или враги среди тафгаев?
- В общем-то нет. Тафгаи обычно хорошо относятся друг к другу. Потому что это одна из самых сложных работ. Никогда не знаешь, что может произойти в следующий момент. И мы прекрасно знаем, под каким прессингом находится каждый из нас. В команде обычно к тафгаям относятся хорошо. Дружить тоже сложно. Потому что редко бывает два тафгая в одной команде. Но очень важно понимать, что это только игра. Когда матч закончился, важно забывать о всем, что происходило на льду.
- Как вы относитесь к отставке Ярушкина и назначению Назарова?
- Мне сложно комментировать это. К тому же Ярушкин тоже остался в команде. Я думаю, это очень хорошо. Оба тренера - опытные специалисты. Приход Назарова в команду - хороший момент. Он очень опытный хоккеист, долго выступал в НХЛ. Думаю, ему есть что дать команде.
- Вы специально выбрали "Витязь", потому что это бойцовская команда? Или просто других предложений не поступало?
- У меня было несколько предложений. Но в "Витязь" я приехал потому, что играл когда-то с Алексеем Жамновым вместе. Успел понять, что это за человек. И доверял ему. К тому же приехать в новую для себя страну всегда любопытно. Но Алекс стал основной причиной, почему я принял предложение. Скажу, что я не разочарован. Тут прекрасно относятся ко мне, к моей семье, позволяют летать домой во время перерывов. В клубе меня окружают милые люди. Поэтому я и остался.