28 декабря 2015, 17:00
Нападающий "Ак Барса" Дмитрий Обухов рассказал о том, как попал в хоккей. По словам 32-летнего игрока, отец научил его кататься на коньках в три года.
– Отец поставил меня на коньки в три года, – приводит пресс-служба "Ак Барса" слова Обухова. – У нас во дворе была коробка, там мы и катались – сначала вместе с ним, потом я один или с ребятами. А в семь лет меня отдали в СК им. Урицкого. Занимались во Дворце cпорта. Тогда там был один искусственный лед на весь город, поэтому тренировки были короткие, по 45 минут три раза в неделю, причем катались вместе, например, наш 83-й, 82-й и 84-й. Льда нам не хватало, хотелось еще. Поэтому зимой в свободное время занимался и играл во дворе. Тогда, в начале 90-х, были проблемы с формой. Отец тогда работал на заводе, мама только устроилась в мэрию. Зарплаты были небольшие, бывали и задержки. В клубе детям форму не выдавали. Помню, получил только один раз, когда мне было 10 лет – и то она была на два размера больше. В подростковом клубе "Ракета" на Хади Такташ что-то давали. Коньки отец купил. В общем, что где удавалось достать.
Запомнилась моя самая первая серьезная игра. Мне было 7 или 8 лет – мы поехали в Набережные Челны. Обыграли местную команду 14:0 и 13:1. И в первой, и во второй игре я забил по три шайбы.
Первый большой выезд был в таком же возрасте. На турнире в Магнитогорске, куда мы добирались на поезде с двумя пересадками, играли 7 команд, в том числе столичные. Помню детей из московского "Спартака": все в одинаковых шлемах, красивой новой форме, хороших коньках. А мы приехали кто в чем, форма старая, потрепанная. Но команда у них была мощная, забили они нам 10 или 12 шайб.
В детском возрасте всегда играл во втором звене, был в команде вторым бомбардиром. А в какой-то момент приостановился в своем развитии, лет в 14. До сих пор помню это чувство. Я был маленький, худой и не вырастал. Остальные в команде вытянулись, были здоровыми – тяжело было против них. Расти начал только в 16-17 лет. Два года с 14 до 16 были для меня критическими. Я даже на год бросил хоккей. Но благодаря своему первому тренеру Александру Сергеевичу Дюмину вернулся. Спасибо ему за внимание, доверие, настойчивость, за терпение, которое он проявил ко мне, за то, что увидел во мне потенциал, хотя я был непростым подростком. До сих пор крепко и тепло с ним общаемся.
Александр Николаевич Чернецов тоже очень много помогал мне, и потом порекомендовал в "Ак Барс-2". Все мои сверстники там уже были на тот момент. Первый год потихоньку вкатывался, на второй год опять стал вторым бомбардиром, на третий стал лучшим. Все это время, будучи во второй команде, я каждый день продолжал играть во дворе с друзьями.