Допинг
2 августа 2017, 18:36
Руководитель медицинского управления КХЛ Асхаб Гаджиев отметил, что в создании собственной антидопинговой лаборатории лиги нет смысла. Он также добавил, что верит в успех апелляции нападающего Даниса Зарипова, который был дисквалифицирован на два года за употребление запрещенных препаратов.
– Подобные стечения обстоятельств могут быть связаны с тем, что в КХЛ берется достаточно мало проб. За прошлый сезон их было всего 377, по словам Владислава Третьяка. При том что на льду появлялось более 1000 хоккеистов.
– Если мы будем после каждой игры у каждого игрока брать по пробе, то, во-первых, нужно будет разрабатывать отдельные критерии и требования и согласовывать их со всеми международными инстанциями, с которыми мы работаем. И потом – что такое мало? В предыдущие годы мы брали примерно столько же. Единственный год, когда было взято больше, это перед Олимпиадой по федеральной программе, чтобы всех сборников проверить. И по сборникам – ФХР собирается активно участвовать в этом, проверяя всех кандидатов к Олимпиаде совместно с нами и ИИХФ.
– Планируется ли увеличивать количество проб?
– Это вопрос целесообразности. Потому что, допустим, ИИХФ в прошлом году сказала нам, что то количество проб, что мы планируем, является оптимальным. Понимаете, большее количество проб не ведет к снижению потребления допинга. У нас главная цель все-таки не поймать и наказать, а предотвратить. А для того, чтобы хоккеисты понимали, что их в любой момент могут проверить, этого количества, на мой взгляд, более чем достаточно. Тем более что мы начали в этом сезоне проверять Молодежную хоккейную лигу. И Женскую хоккейную лигу – впервые вообще. И у нас позитивных результатов менее одного процента. Это уже, в принципе, неплохо.
– Александр Медведев озвучил идею организовать в КХЛ собственную антидопинговую лабораторию.
– В этом смысла вообще никакого нет. Потому что антидопинговые лаборатории не проводят допинг-тестирование. Это просто лаборатория, куда свозят все пробы. Где проводятся исследования.
– И WADA может ее не аккредитовать.
– Там целая история. Аккредитовать – мало. Сертификаты нужны и постоянный контроль. Плюс это пойдет вразрез с государственными лабораториями. Это даже политически неправильно. Ну а экономически вообще нецелесообразно. Чтобы стоимость одного теста приближалась к нормальному значению – нужно десятки тысяч тестов проводить. Оборудование дорогое. К тому же это никак не влияет на результат в принципе. Потому что лаборатория не решает, у кого и когда брать тесты. И не выносит решения. Это надо тогда будет превращать КХЛ в антидопинговую организацию. Совсем другая история.
– Вы вообще верите в успех апелляции Зарипова?
– Конечно, верю. Очень сильный и яркий игрок, хочется видеть его на льду.
– А предпосылки к этому есть?
– Конечно, есть. Почему нет? (Игорь ЕРОНКО)
Конец великой карьеры? Зарипов получил два года за допинг
Зарипов виноват. Но он не виноват