FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

2 октября 2019, 14:00

КХЛ перегонит НХЛ. 10 лет назад наш хоккей носил розовые очки

Российской лиге нужна серьезная встряска

Возрождение из пепла

Гол Ильи Ковальчука с передачи Сергея Федорова в финале ЧМ-2008 впервые после долгих лет заставил российских болельщиков поверить: наш хоккей начал возрождение.

Тремя месяцами ранее было объявлено о создании Континентальной хоккейной лиги — нового детища Александра Медведева и Вячеслава Фетисова, а не устаревших чиновников федерации хоккея, застрявших в 80-х.

Созданная лига поражала количеством изменений. Абсолютно новый регламент, деление на дивизионы (а затем и на конференции), матчи плей-офф до четырех побед, бесконечные овертаймы, обмены игроков, драфт, судейство с двумя главными арбитрами, создание телеканала. В первые сезоны предавались огласке даже суммарные зарплатные бюджеты клубов. Все реформы можно перечислять очень долго. По сравнению с суперлигой разница была колоссальной.

Еще несколькими годами ранее началась постройка новых дворцов. Арены в Петербурге, Ярославле, Омске, Казани и Уфе казались верхом комфорта и оплотом современной цивилизации.

Новые правила, новый кубок, новая лига. Алексей Яшин и Яромир Ягр в качестве капитанов первого матча звезд. В межсезонье следующего года наши клубы пополнили великие российские игроки НХЛ: Сергей Федоров и Сергей Зубов. Конечно, уже тогда была шутка про кучу песка около борта, намекающая на преклонный спортивный возраст ветеранов («Что будет, если Зубов встретит Федорова силовым приемом»), но на тот момент было стойкое ощущение, что именно эти хоккеисты не вернутся в Россию никогда. Но они приехали. Приехали в новую лигу.

В 2009-м сборная России во второй раз подряд выиграла чемпионат мира, в финале снова обыграв далеко не слабую Канаду. А больше всего подогревали публику руководители — Медведев и Фетисов. При любом удобном случае они не забывали сделать заявление: вскоре (через 3, 5, 10 лет) наша лига наконец догонит и перегонит НХЛ. Подождите чуть-чуть, НХЛ уже почти 100 лет, а мы существуем только первый (второй, третий) год.

Совокупность этих факторов создала стойкое впечатление, что мечтам по силам сбыться. Помимо Ягра, Зубова и Федорова в КХЛ выступало множество других хоккеистов, возвращались россияне с именами, приезжали сильные легионеры. Даже молодые иностранцы вроде Линуса Умарка или Иржи Гудлера выбирали нашу лигу.

Перед третьем сезоном КХЛ пополнили Доминик Гашек, Максим Афиногенов, а, главное, Евгений Набоков — вратарь-звезда НХЛ в расцвете сил. В октябре состоялось событие из ряда вон — впервые за почти 20 лет наши клубы встретились с клубами НХЛ. И если «Финикс» (будущая «Аризона») без проблем раскатал рижан (4:2), то СКА в прямом и переносном смысле дал бой «Каролине», довольно красиво переиграв не ожидавших такого приема американцев (5:3). Питерцы на тот момент шли на 9-м месте в лиге и говорить о том, что наша самая сильная команда обыграла середняка НХЛ было как-то неловко.

Главный трофей КХЛ - Кубок Гагарина - по словам Яромира Ягра из проморолика первого сезона должен был вскоре обогнать по престижности Кубок Стэнли. Фото photo.khl.ru
Главный трофей КХЛ — Кубок Гагарина — по словам Яромира Ягра из проморолика первого сезона должен был вскоре обогнать по престижности Кубок Стэнли. Фото photo.khl.ru

Пузырь, который лопнул

В хоккей вкладывали огромные деньги. По информации «СЭ», главный тренер челябинского «Трактора» Валерий Белоусов перед стартом сезона-2012/13 очень хотел заполучить белорусского форварда с богатым опытом НХЛ Андрея Костицына (оба брата Костицыных в последний год реанимировали карьеры в минском «Динамо»). Но упустил момент. Менеджеры сообщили, что нападающий уже договорился с «Ак Барсом». «Плохо», — отреагировал Белоусов. Через два дня Костицын был в Челябинске с зарплатой, в три раза (!) превышающей предложение богатых казанцев.

В финалах Кубка Гагарина играли ХК МВД, «Атлант», беззвездное на тот момент «Динамо» (по пути убравшее с дороги СКА). В суперлиге о попадании в финал команды такого типа могли только мечтать. Исход чемпионата хоть и был в целом предсказуем, но далеко не так, как сейчас.

Казалось: скоро наши клубы выйдут на самоокупаемость, начнут зарабатывать, вся лига встанет на чистые коммерческие рельсы, к нам наконец потянутся звезды.

Еще больше пыли в глаза пустил локаут-2012/13. Из российских звезд к нам приехали все. В московском «Динамо» играл Никлас Бэкстрем, в минском — Эвандер Кейн, за «Барыс» — Виктор Хедман и Райан Макдона! Однако, когда звезды уехали, стало ясно, какой большой разрыв в классе между исполнителями КХЛ и НХЛ. Хотя до этого многие всерьез думали, что средний уровень лиг уже примерно одинаков, просто НХЛ более раскручена.

В феврале 2010-го случилось еще одно знаковое событие, которое должно было стать первым сигналом тревоги — поражение на Олимпиаде в Ванкувере от Канады (те самые 3:7). Но тогда многие посчитали это простым недоразумением, а не системным проигрышем по всем статьям. К тому же дальше последовали успех на МЧМ в Баффало в 2011-м (в финале обыграли Канаду), победа сборной Билялетдинова на ЧМ-2012, и все опять вернулось на позитивный лад.

Что было дальше — перечислять долго. КХЛ наконец приросла зарубежными клубами, четыре из которых отвалились по финансовым причинам и один («Донбасс») — по политическим. Евро и доллар подорожали к рублю в два раза, качественные легионеры в КХЛ стали приезжать все реже, а за океан потянулось все больше и больше российских игроков. Как звездных, так и совсем молодых. Большинство из них уже отправлено в фарм-клубы, но поток не иссякает и будет только увеличиваться.

И главное — интерес к КХЛ заметно упал. Некоторые болельщики обвиняют «СЭ» в пропаганде НХЛ, но если бы она была, то про КХЛ мы в таком случае вообще бы ничего не писали, так как просмотры материалов о событиях в двух лигах отличаются в 5-10 раз, хотя раньше (те самые 8-10 лет назад) наша лига неизменно лидировала.

Звезды КХЛ - в темноте. Фото Александр Федоров, "СЭ"
Звезды КХЛ — в темноте. Фото Александр Федоров, «СЭ»

До НХЛ снова как до Луны

Ясно, что вмешались сразу несколько обстоятельств, главное из которых — экономика. Даже СКА уже не тратит деньги так активно, что уж говорить о других клубах. В НХЛ же со времен второго локаута (сезон-2004/05), когда был введен потолок зарплат, он вырос больше чем в два раза — с 39 до 83 миллионов долларов. В КХЛ жесткий потолок зарплат будет со следующего сезона и составит чуть более 13 миллионов долларов по сегодняшнему курсу рубля к американской валюте. Комментарии излишни.

Сегодняшние арены нашей лиги уже не кажутся близкими к НХЛ. Да, они намного лучше, чем в большинстве городов Европы (за исключением, пожалуй, Германии). Но арен на 20 тысяч зрителей у нас по-прежнему нет. Будет в Санкт-Петербурге у СКА, но когда? Только к ЧМ-2023.

Слава богу, на хоккей еще ходят. Те, кто его любит, ходили и в самые сложные времена. Начали более-менее ходить в Москве, но в Хабаровске, Владивостоке, Уфе, там, где долгое время были постоянные аншлаги, теперь они не наблюдаются и близко.

Самое главное, что лучшие игроки не мечтают быть героями КХЛ. «Моя мечта — выступать в НХЛ», — заявит каждый уважающий себя хоккеист, пробившийся в профессионалы и заигравший на высоком уровне. Вы скажете, что там выше уровень? Так он всегда был выше, даже тогда, когда казалось, что наши лиги вот-вот сравняются.

Деятельность КХЛ в начальные годы ее существования напоминала жизнь на вулкане. Сейчас жизнь КХЛ, особенно в дни регулярного чемпионата, напоминает болото. Лига создает рейтинг, пытается убрать откровенно унылые клубы, вроде «Югры», «Лады» или «Кузни», но интереснее все равно не становится. Зато негативно влияет на развитие и популяризацию хоккея в стране.

Конечно, необходимо повышать средний уровень игроков. Национальная программа подготовки от ФХР — это то, что должно было выйти в свет лет 10-15 назад. И хорошо, что это появляется хотя бы сейчас. Но лиге не стоит ждать, пока вырастут новые продукты программы, созреют и станут звездами. Ей пора заявлять о себе здесь и сейчас.

Матчи звезд давно опостылели, вынесенные игры в Европе не вызывают интереса ни в самой России, ни в Европе. Как всегда, спасает плей-офф, с одной оговоркой — круг претендентов на Кубок Гагарина известен еще в августе и в последнее время он очень узок.

Нужен новый взрыв, вызов НХЛ, череда новых эффективных реформ, а не легализация скрытой аренды. Серьезная встряска просто необходима, иначе мы так и потонем в болоте, потеряв интерес к плей-офф еще до его начала.

48
  • bloodsat

    Вы до конца жизни будете давать ответы голливуду, нхл и остальным мерседесам, пока не дойдет до вас - играя по их правилам, всегда будете проигрывать.

    01.11.2019

  • А оно тебе надо? Обогнать НХЛ? Вот непременно обогнать? Мне вот надо интересный турнир, в котором сильные команды и нет проходных матчей. В таком турнире хоккеистам интересно играть. И мастерство растет, потому что нет днищ вроде югрей и куньлуньев, которых на одной ноге можно вынести.

    03.10.2019

  • fifa_guru

    -Всё от экономики идет. Это первая причина. Там любители хоккея ездят за свои деньги из штата в штат поболеть за свою команду (кроме некоторых клубов). У нас на свои стадионы не затащить. потому что в первую очередь всё уходит на первые и важные потребности. -Потолок. Без него у нас есть 3-4 клуба с хорошими спонсорами и деньгами, а остальные ищут деньги чтоб на матч прилететь. НХЛ же делает деньги на всём - продажа трансляции, одежды, реклама и тд., отсюда их потолок и выше нашего и клубы финансово равны. -Школа подготовки молодых юниоров которой у нас нет или есть только в некоторых крупных городах. -Необходима реформа затрудняющая или экономически невыгодная для хоккеиста при переезде в лигу НХЛ.

    03.10.2019

  • Milosh

    Не надо сравнивать сша и нас, там просто любят поддерживать своих, посмотрите на университетские лиги, любят ходить на спортивные мероприятия. просто так принято. У нас создали прекрасную инфроструктуру, прекрасные стадионы с едой и пивом, все очень круто и красиво! КХЛ это качественный продукт, осталось лишь уровнять команды по доходам, тогда появится интрига. звездный игрок это относительное понятие, он у нас тут звезда, а там о нем никто не знает. не все так плохо. скорее все хорошо т даже лучше)

    03.10.2019

  • Упёртый русский

    И что, тогда обгоним НХЛ? Не смеши, ты раньше был адекватнее как то...

    03.10.2019

  • Упёртый русский

    Журналист просто забавен... Как КХЛ просто теоретически может обогнать НХЛ, если денег в СА больше? Спонсоры, телевидение, болельщики - все богаче. А у нас КХЛ позиционируют как лигу коммерческую... Где больше денег, там будет более высокий уровень хоккея - это если без искусственных ограничений, а наши либералы ограничений, типа, не хотят. И что ты не делай, ничто это не изменит без протекционистских мер, которых многие не хотят.

    03.10.2019

  • AlexWolf

    Очередная ахинея от СЭ. Никто и никогда не думал и не говорил, что КХЛ догонит НХЛ. Пусть автор приведет доказательства, когда Медведев и Фетисов говорили об этом. НХЛ - сильнейшая лига в мире, КХЛ - вторая. Это объективно.

    02.10.2019

  • Stepan Kapustin

    колхоз отстой

    02.10.2019

  • Бо

    С-Э чемпион по глупым вывескам. КХЛ никогда не обойдет НХЛ. Потому что много денег и мало мозгов. Да и инфраструктура хромает. Не говоря о расстояниях и нищем населении.

    02.10.2019

  • Путь один. Другого нет. Полная реорганизация всего этого цирка на льду. Смена руководства и создание чемпионата России, нормального чемпионата без идиотских куньлуньев, медведяев и прочих ослов со слованами. Вышка - 12-14 команд. Из которых 4 играют в плове, 2 вылетают напрямую, а еще 2 играют переходной турнир. Возвратить медали. Это сделает интересным регулярный чемпионат и кол-во проходных матчей уменьшится. Но разве двум питерским лаптям это надо? Нет, конечно.

    02.10.2019

  • VVE

    Верните вылет в первую лигу. Пусть две последние вылетают. Еще две играют в плей-офф на вылет с командами, занявшими 3-4 место в первой лиге. Тогда можно будет всколыхнуть это болото.

    02.10.2019

  • Нет, Серж. Если 10 лет в ухи лить, что "Запорожец" лучше "Мерседеса", люди все равно не станут покупать "Запорожец", если могут купить "Мерседес". Они видят разницу и делают свой выбор. Как поднимать хоккей? Вот я, якобы либерал, знаю, что нужно. Хотя я Патриот, конечно, самый патриотичный из всех Патриотов рассейских. Но ты же знаешь, в чем весь смех, Серж. В том, что ты можешь только рубить. А как строить - ты этого не знаешь.

    02.10.2019

  • VVE

    А по-моему, они одинаковые... Когда последний раз сборная России, против сильнейший хоккеистов мира что-то показывала? В 1998 году на Олимпиаде в Нагано взяли серебро. И всё. Футболисты на ЧМ-2018 вошли в восьмерку сильнейших, при колоссальной конкуренции, не сравнимой с хоккейной...

    02.10.2019

  • Arkadia

    НХЛ во первых наднациональная организация,во вторых сам хоккей он популярен в городах,условно матч Цска и Салават интересен только этим болельщикам(Хотя вроде лидеры) , в футболе Цска и например Краснодар,будут смотреть и в других регионах, в третьих для многих вообще не понятно зачем проводить чемпионат по сути интриги нет,грубо говоря 40 игр у одной,у другой 37, то есть нет,такого как в футболе каждый тур держит в напряжении,во обще сама идеология закрытой лиги это нонсенс для Европейцев,отсюда низкие рейтинги тв,в плей офф,на хрена эти орветаймы до первого гола?Опять отбивает интерес зрителей. Вывод тупо копировать не надо было,драфты какие то,непонятны никому,сделайте так же как в футболе внутри лиги транферы,а командам НХЛ, вот этот игрок не на драфт идет,а его нужно купить за 3 000 000$(Цена условная).

    02.10.2019

  • Был тут

    В КХЛ цель какая- Сечин (ЦСКА) хочет нагнуть Ротенбергов (СКА), все, нет у КХЛ цели стать самой крутой лигой. Никто не даст денег условному Амуру, сдох значит слабый, я буду пусть и Помойки, но Королем.

    02.10.2019

  • Владимир Ковалев

    Тем не менее средняя посещаемость матчей по итогам сентября выше, чем год назад. Народ все равно продолжает ходить на хоккей и любить его. Но встряска нужна, тут не поспоришь. Думаю грядущий потолок , встряхнет несколько лигу, ЦСКА уже не сможет сохранить прежний состав, да и многие богатые клубы тоже.

    02.10.2019

  • Компьютерный Разум

    Да, я помню материалы и интервью 10-летней давности в СЭ, когда один из владельцев одного клуба весело шутил, что в НХЛ никто играть не будет, так как в России Кросби и Малкину запросто могут предложить по 15 млн долларов в год. Но с другой стороны, КХЛ до сих пор функционирует и остаётся сильнейшей после НХЛ лигой – та же ВХА (WHA), если вспомнить, продержалась только декаду и исчезла.

    02.10.2019

  • igogohruhru

    бросский заголовок не соответствует ни тексту ни действительности.намешано в кучу все и нхлы с кхлами, и сборные. последний параграф какбы намекае что надо еще больше бабок вбухивать . какая окупаемость?

    02.10.2019

  • serZheo

    Я, да - патриот... А в чем проблема?... Ты - либерал, ну и что?.. Я на эту репризу СЭ уже ответил - если в ухи 10 лет лить, что свинотный клуб - чемпион Европы и самый популярный, то в конце концов болелы захрюкают. Если рассказывать за НХЛ, то начнут коробки перестраивать, на канадский манер. Не надо делать себе рейтинги в ущерб другим... Это плохо пахнет...Пахнет пропагандой... Весьма неприятный запах...

    02.10.2019

  • Berkut-7

    Ох уж эти влажные фантазии что в России будет спорт который встанет на рельсы самоокупаемости)) То в хоккее сказки рассказывают тов футболе по очореди ....в Росии НЕ будет никакого окупаемого спорта, все виды будут убогими и дотационными , тв рейтинги нулевые , тв права копеечные и тд...почему? Правильно в статье основу нашли это ЭКОНОМИКА , в России нету экономики , население просто нищее , живущее в долг ( всевозможные кредиты на все) от зарплаты до зарплаты , вот скажите когда ЛИЧНО Рогозин обьявлял что инженеры собирающие в Роскосмосе ракетоноситель Протон получают 15 тысяч рублей в 2015 году! вы моежет представить такие зарпалты таких кадров в Европе? а теперь представте каков уровень жизни население по стране с зарплатой в 10-15 тысяч , людям просто в таких условиях НЕ НУЖЕН никакой спорт, никто интересоваться не будет даже , максимум по первому каналу 2 раза в год кузьмичи посмотрят сборную и все , но сборная это не СПОРТ, она не может быть драйвером спортав стране.

    02.10.2019

  • Серж...) Ты такой Патриот...) Я вот тоже уверен, что народ должен интересоваться только тем, что интересно мне. Но народ, как ты понимаешь, плевал на меня. А на тебя так просто клал.) СЭ вот пишет для тебя. Спецом для тебя и тебе подобных. Число просмотров новостей НХЛ в 5-10 раз выше, чем число просмотров новостей КХЛ. Как поднимать хоккей-то будешь? Расскажи хоть...

    02.10.2019

  • akupryashkin

    Национальная программа нужна. В США она есть и там топовых хоккеистов стало намного больше (и в Канаде она есть). Вот только работает она непонятно как. У меня сын занимается. Так у них земли нет, льда мало (единственный каток в областном центре муниципальный и сдается за деньги). На нормальную ЗП тренерам мы скидываемся (чтобы не уволились). С тренеров требуют результат здесь и сейчас (в Канаде например до 9 лет специализации вообще нет и игр нет), а у детей ни тактики, ни катания. В ярославском ЛОКО канадская методика и все расписано по минутам и посмотрите результаты молодежки. Но таких городов мало...

    02.10.2019

  • serZheo

    Какие там люди? Пара-тройка там людей... Остальные либерасьё... Я был на этих страничках - фсех этих "людей" я знаю... Пусть ищут- где хотят, мне это мало интересно. Но речь даже не о том, речь о подъёме нашего хоккея, а не заокеанского. В этом проблема, а не в том, как леберасью обеспечить просмотр НХЛ...

    02.10.2019

  • Сдохните твари

    С сильнешими играли реально только на кубке канады. И вроде бы даже выиграли 1 раз. Остальным советским медалям - грош цена. Выигрывали у третих составов да еще с базовым клубом.

    02.10.2019

  • RBWarrior

    Автор назвал главную причину-экономика, всё остальное словоблудие и его личные эмоции.

    02.10.2019

  • Серж, специально обученные люди, как ты видишь, удержать игроков без пролетарских оков не могут. Как? Как им это сделать? Если не писать об НХЛ, люди не перестанут ей интересоваться, просто найдут другие способы. При этом будут еще и плеваться в сторону тех, кто нужную им инфу не дает.

    02.10.2019

  • serZheo

    А это не мои проблемы... Специально обученные люди за это деньги получают. Вот пусть сидят и думают... Потолок зарплат ввести большого ума не надо... Тем паче - это явно не в плюс. Одно я знаю точно. Растить звезд для НХЛ, писать о них круглыми сутками на страницах газет, прятать хоккей на платные каналы, а потом сидеть и ныть, о судбе горемычной - это точно не выход...

    02.10.2019

  • Владимир Кравцов

    Не знаю. Я как бы не болельщик хоккейный, я в тороне стою. И оттуда , на мой взгляд, видно лучше. И никакой нормальный человек не поверил бы никогда, что КХЛ может даже сравняться с НХЛ. И даже не потому, что там денег больше, а потому, что в России не умеют делать бизнес с прицелом на 10 лет и более. И не только бизнес. Да и невозможно это при такой нестабильной экономике. А половина страны уже 30 лет живёт от получки до получки, они разучились (особенно в последние 5 лет) ходить в кино, рестораны, на стадионы. Потому что не могут себе это позволить.

    02.10.2019

  • Destvor

    Поддерживаю! Нужны новые журналисты. Тема хорошая затронута, но читать по теме нечего...

    02.10.2019

  • Орлы, давай как молодежка !

    02.10.2019

  • Серж... Дорогой ты наш Серж! Ну как ты будешь удерживать игроков при такой чудо-КХЛии? Наши заводы не выпускают кандалы в таком количестве.

    02.10.2019

  • Солёный

    Так не гнались, что как совок слабину дал сразу ломанулись в НХЛ пачками...

    02.10.2019

  • Статью не дочитал, но дочитаю - вроде интересно. Что касается позорной КХЛии, то даже в ней есть небольшие плюсы. Которые, увы, не спасают. Если вы ставите колхозников управлять театром, они все равно превратят театр в колхоз. Что уверенно сделали с неплохой идеей Тимченко и Чернышенко? Они ее загубили, превратив КХЛию в посмешище с элементами цирка. Шансы исправить ситуацию есть. Но ничего сделано не будет. Потому что наверху два лаптя.

    02.10.2019

  • gibson

    Ху из мистер Курагин? Не знаю кто это, но написано отлично:-) Лайкнул статью. То, что на сайте СЭ просмотров новостей о НХЛ в 5-10 раз больше, чем КХЛ меня удивило. Я конечно знал, что их больше, но чтобы настолько...

    02.10.2019

  • Stalex81

    А как удержать? Даже деньгами тяжело. Чем еще?

    02.10.2019

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    нужны новые журналисты, а не пойми что))) читать статьи отдела хоккея можно, но воспринимать их всерьез - просто смешно))) даже эта статья тупа сама по себе))) в честь чего она вышла именно сегодня?))) юбилейный сезон уже давно прошел, тогда и надо было подводить какие-то итоги))) але, на дворе 2к19, октябрь, вместо аналитики про Витязь и Автомобилист отдел хоккея СЭ задвигает какую-то воду про "обгоны НХЛ", "потолки" и прочие))) какая лига - такие и журналисты))) так неинтересно, банально и скучно писать о КХЛ позорно для официального информационного партнера лиги)))

    02.10.2019

  • serZheo

    Конечно, необходимо повышать средний уровень игроков. Национальная программа подготовки от ФХР —________________________ А зачем это надо, если игроки уезжают при первом удобном случае?.. Вот единственно верная мысль - "Конечно, необходимо повышать средний уровень игроков...." Всё...То есть игроков надо удерживать. Растить бесполезно, зачем кормить Америку?.. Удерживать надо. А по поводу раскрутки НХЛ на СЭ - это так и есть. Конечно там просмотров больше, если 10 лет подряд лить в уши пропаганду...

    02.10.2019

  • NF

    Вот мне интересно, как советские без НХЛ обходились и на уровне сборных, и клубном уровне? Брали пачками медали, в т.ч. и когда звёзды из-за океана приезжали и т.д. А ответ банальный - идеология, сделавшая сам спорт идеей, которая выше бабла, обеспечившая массовый бесплатный спорт в стране и определившая роль экономики в спорте, почему и играли что в футбол, что в хоккей на всем пространстве Союза, а не только в центрах. Нынче идеи нет, ибо у капиталистов одна идея - прибыль за счет народа. Потому будет бедность, отсутствие массового спорта, белофлажничество, ибо гордость и самоуважение - неценовые категории. Советские за НХЛ не гнались - и были первые-вторые. А сейчас - ОАРовцы, победы над великими германиями и куньлуни, когда задыхаются автомобилисты, амкары и лучи...

    02.10.2019

  • Так и не понял зачем и почему плачет корреспондент СЭ в этой статье. Сравните РФ хоккей с РФ футболом - и сразу заулыбаетесь!

    02.10.2019

  • Павел Леонидович

    Носил?) Да и до сих пор! Как и ряд журнолиздов))) Тут пока и 50 лет, а то и ста мало)))

    02.10.2019

  • ALEX-68

    У нас не только хоккей розовые очки носил .

    02.10.2019

  • Владимир Шевцов

    Лада и Кузня унылые-то клубы? Это клубы с историей, Тольятти так первый немосковский чемпион, и посещаемость там была, и свои воспитанники... КХЛ сама себе ногу пристрелила своими неумелыми действиями - богатые богатели (СКА, ЦСКА), а бедные беднели...

    02.10.2019

  • Учитель Сплинтер

    Лучше б люди получали зарплаты как в Америке, тогда б не только на хоккей ходили, а даже и на бадминтон. Вот одна самая главная разница между нашими лигами и странами.

    02.10.2019

  • gmn8383

    да не вопрос, убрать госфинансировпние и пусть убирают лимиты вообще что хотят то и делают, на самоокупаемости разумеется. статья ниочем, показано сто плохо, но что надо изменить (предложения?) не указано. а все просто - сша первая экономика мира с соответсвующим рынком и покупательским спросом, а мы в ж... никогда мы нхл не обойдем

    02.10.2019

  • fktrc

    кхл до нхл, как до плутона и с каждым годом всё дальше!

    02.10.2019

  • Igor1982

    нужно срочно отменять всевозможные лимиты и и скусственные ограничения!! лучшие игроки вырастают только среди лучших!! а не среди паспортов!! мутко уже убил футбол в россии! не дайте умереть хоккею! не нужно выдумывать веосипед! американцы в нхл уже все придумали!

    02.10.2019