13 ноября 2009, 09:43
Защитник СКА Дарюс Каспарайтис, который в конце октября отправился в канадский Ванкувер, продолжает курс восстановления по поводу проблем с пахом. Вчера ему дозвонился корреспондент "СЭ".
37-летний хоккеист, который перенес несколько операций, перед отъездом за океан сказал, что нынешняя попытка возвращения на лед станет последней. В случае ее неудачи Каспарайтис будет вынужден завершить карьеру игрока.
- Привет, привет, - несмотря на ранний по местному времени звонок, в телефонной трубке раздался как всегда бодрый голос Каспарайтиса. - У меня все в порядке.
- В Канаде сейчас 8 часов утра. Вы уже на ногах?
- Я уже закончил первую часть процедур, которая начинается рано, в 6 утра.
- С чем связано такое расписание?
- Врач, который со мной работает, Рик Селебрини, очень известный во всем мире специалист, который, кстати, будет главным физиотерапевтом во время Олимпийских игр здесь, в Ванкувере. У него очень напряженный график, но мне удалось к нему попасть. Не по блату, конечно, но тем не менее через знакомых (смеется). Именно из-за его занятости начинать приходится очень рано.
- Как выглядят эти самые процедуры?
- Что-то вроде упражнений с использованием специальных резинок - для рук и для ног. С их помощью я делаю упражнения на паховые мышцы и на все, что с этим связано. Мышцы нужно укреплять, над этим и работаю.
- Что еще входит в программу восстановления?
- Раз в пять дней делаю специальный укол. Это такой вид терапии, когда в тело вводится жидкость, которая способствует созданию и укреплению новых тканей.
- Как в целом выглядит ваш день?
- С шести до восьми работаю с доктором Селебрини, потом немного сплю. Днем у меня вторая тренировка, направленная на верхнюю часть тела, - штанга, тренажеры. Там я занимаюсь сам, уже без врачей.
- Свой традиционный утренний кросс по причине травмы наверняка забросили (раньше Каспарайтис каждое утро пробегал по 10 километров. - Прим. М.Ш.)?
- Врачи даже велосипед запретили крутить! С ума схожу без работы! Говорят, и бег, и велосипед плохо действуют на пах и на этом этапе восстановления противопоказаны.
- Сколько еще времени проведете в Ванкувере?
- 30 ноября у меня последний укол, их всего можно сделать не более шести с интервалом в пять дней. Пока будут колоть. После этого транзитом через Стокгольм вернусь в Санкт-Петербург.
- Судя по голосу, вы находитесь в хорошем расположении духа?
- А что еще остается? Хотя, честно говоря, немного устал здесь. С этой травмой уже весь мир объездил.
- Какой план работы на период после возвращения в Россию?
- Где-то четыре недели предстоит еще делать специальные упражнения, после чего можно будет выходить на лед и начинать кататься. Видимо, это произойдет во второй половине декабря.
- Критерий успешности нынешнего курса восстановления прежний, отсутствие болевых ощущений?
- Врачи говорят, что болей быть не должно и курс из этих самых шести уколов должен помочь. Плюс, конечно, специальная работа.
- Иными словами, есть шанс увидеть вас на льду еще до перерыва на Олимпийские игры?
- Как поведет себя тело, пока не знаю. Да и о команде забывать не стоит, в конце концов, есть ведь ее интересы. Но я надеюсь.