FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

26 апреля 2010, 03:25

Научились играть без Морозова

Вчера "Ак Барс" разгромил ХК МВД - 7:1 и сравнял счет в серии 3-3. Судьба Кубка Гагарина решится во вторник в Балашихе.

Дмитрий КУЗНЕЦОВ

"Сэйв" "Ак Барса" - с такой шапкой на первой полосе "СЭ" вышел год назад, когда казанская команда, уступавшая в финале "Локомотиву" - 2-3, чудом спасла шестой матч в Ярославле, хоть и проигрывала по ходу 1:2. Главным героем того поединка стал, напомню, Данис Зарипов: забив гол в третьем периоде, он перевел игру в овертайм. А в решающем, седьмом матче Казань тогда выиграла у Ярославля 1:0 благодаря шайбе Алексея Морозова.

Обоих форвардов сегодня в составе "Ак Барса" нет: Зарипов сломал ребро в первом же матче плей-офф-2010, Морозов повредил плечо уже в финале. За тремя последними встречами своей команды с ХК МВД чемпионы мира наблюдали вместе - и переживали, казалось, куда больше своих партнеров, бившихся на льду. Во всяком случае, так думалось, когда на телеэкранах появлялись лица изнервничавшихся казанских звезд.

Нужно ли объяснять, что Морозов с Зариповым значат для казанцев? Вот лишь один факт: до вчерашнего вечера "Ак Барс" в КХЛ провел без двух этих игроков три матча - и все проиграл! Более того, в каждом из поединков команда не могла забить больше двух голов.

Валерий Белов - ассистент Билялетдинова - признался после четвертой встречи, что "Ак Барс" два проигранных в финале матча потратил, по сути, на то, чтобы научиться играть без Морозова. (Как играть без Зарипова, Казани пришлось учиться чуть раньше - благо серия 1/8 финала с "Барысом" была для обладателей Кубка-2009 почти что разминочной.) Однако и пятая игра финала не изменила ситуации: команда из столицы Татарии по-прежнему пыталась понять, что же именно нужно предпринять, чтобы, наконец, победить без своих многолетних лидеров.

Защитники продолжали (видимо, где-то на уровне подсознания) искать своего капитана, - и не находя его, грешили неточными передачами. Игра в большинстве - убийственный козырь казанцев - в отсутствие Морозова стала совершенно беззубой: ни одного гола в трех матчах. Но самая главная беда заключалась в том, что никто в "Ак Барсе" не решался (или не мог) взять на себя роль лидера. И было абсолютно не ясно, какое звено заставит говорить о себе как об ударном. Без которого раньше нельзя было и представить команду Билялетдинова.

И вот вчера лидер у "Ак Барса" появился - причем абсолютно неожиданный. Алексей Емелин набрал за вечер 5 (1+4) очков, и это рекорд: такого показателя в финалах нашего плей-офф не достигал еще ни один защитник! А, к примеру, в НХЛ, где кубковая история куда как длиннее, подобная суперрезультативная игра защитника в кубковом финале, по информации коллеги Антона Сычева, датируется далеким 1942-м!

И - еще один удивительный факт: за весь регулярный чемпионат-2009/10 Емелин в 46 матчах набрал всего 7 (1+6) очков, а в предыдущей регулярке отметился лишь тремя передачами в 51 игре. В то время как в нынешнем розыгрыше Кубка Гагарина с учетом финального матча № 6 забил уже пять шайб! Словно по щучьему велению.

Так что же случилось вчера с защитником "Ак Барса"? Может, дело в том, что вчера он отмечал свое 24-летие? Или в том, что этот апрельский воскресный вечер вообще не укладывался ни в какие статистические рамки? Ведь в довершение всего впервые в финалах российских чемпионатов была одержана победа с разницей "+6"!

Вот только не нужно думать, что дело уже сделано, соперник деморализован и следующий, решающий матч финала станет для казанцев сплошным кругом почета. Тот же "Ак Барс" год назад разгромил другого своего оппонента в плей-офф - "Авангард" - с куда более неприличным счетом - 11:1 (кстати, как раз в том матче нынешний герой - Емелин - получил тяжелую травму и потерял пол-литра крови после удара капитана "ястребов" Александра Свитова). А уже в следующем - пятом, решающем - матче четвертьфинала, причем на родном льду, чудом унес ноги, отыгравшись за 15 секунд до конца. Так что причислять Казань к безоговорочным фаворитам рановато - пусть даже после такого успеха.

Любопытный штрих: защитник "Детройта" Эдди Буш, набравший те же 5 (1+4) очков 9 апреля 1942 года в третьем поединке с "Торонто" (5:2), после этого матча провел в плей-офф НХЛ еще 5 игр - и не набрал ни одного очка. А его "Детройт" в 1942 году все-таки уступил в финальной серии. Со счетом… 3-4.

 

54
  • mte2008

    регулярка вообще мало кого интересует!!! главное Кубок Гагарина! я регулярный чемпионат даже и не смотрел почти, так, узнавал счет из новостей только. Потому что все ждали плей-офф, вот где начинается игра!!! и цель у нас Кубок Гагарина, а не понты в регулярке!

    26.04.2010

  • mte2008

    всю серию плей-офф общаюсь с друзьями, знакомыми, из разных городов, обсуждаем игры, кто как сыграл, кто как давил, забрасывал шайбы, про игроков! но никто из здравомыслящих людей Тему Судейства не поднимает в принципе!!! Только здесь все про судей и про судей!!! Они тоже люди, тоже ошибаться могут, как и игроки. На то и существует серия до 4-х побед, чтоб исключить все разговоры о случайности, о судейских ошибках!!!

    26.04.2010

  • Danis Malkin

    АК-БАРС чемпион! РУБИН чемпион! видимо в Казани неплохо вкладывают в спорт не то что в Астане!

    26.04.2010

  • volt

    talat очень правильно сказал. Ерлан - извиняю. ...добавлю - самое главное наши судьи непоследовательны. Если судит судья из Европы, то будет удалять за любой зацеп клюшкой. Наши удаляют только если игрок уже конкретно падает. Канадский судья никогда не удалит игрока если он провел силовой прием корпус в корпус с прижатым к телу локтем, как бы больно не было другому игроку, ну понятно не в борт головой. см. приемы Овечкина. У нас судья удаляет "на свое усмотрение" , также "по совокупности эпизодов" не удаляя пару раз за слабые зацепы и ударчики клюшкой по рукам. Очень хорошая практика -обмен с судьями других стран. И для опыта полезно, и болельщик меньше гнать на судью будет.

    26.04.2010

  • Осакаровка

    cmyta116 ! Барс есть барс - льется один мусор и оскорбления. Ну тут ничего не сделаешь-природа. А про ЦСКА я хвалебных од не писал и не пиарил их. Пока что они действительно слабее Барсов, но не более. А причем здесь милиционеры, если Барсы действительно на сегодняшний день простые середнячки. И восьмое место в регулярке - тому доказательство.

    26.04.2010

  • Осакаровка

    talat! Заметь - это не я сказал! Ты нашел одну единственную ошибку судей и то, таких ошибок они допустили больше в противоположную сторону. Но почему-то ты не увидел явные переборы во втором матче, а также первом и шестом. И мнения своего тебе никто не навязывает, тем более понимая что это бесполезно. Я пишу о том, что вижу.

    26.04.2010

  • cmyta116

    Выскочка Ак Барс 2 года подряд (2006-2008) раскатывал хваленый ЦСКА в 1/2 и в 1/4 раунда Плей-Офф. Общий счет в сериях 6-1 в пользу Ак Барса. Причем были и победы со счетом 6-0. Так что Ерлан заткнись наконецто. Полностью согласен с Антоном. Думаю с таким человеком как Ерлан спорить невозможно, он похож на старого маразматика, которому любые аргументы, доказательства нипочем. Просто как баран твердит свое и все.

    26.04.2010

  • Осакаровка

    volt! Даты их и не знаешь! Я так думаю! А на счет девушки - извини. Я действительно так думал. Просто у тебя стиль рассуждений такой. Вот я и решил. Еще раз извини.

    26.04.2010

  • talat

    эх, Ерлан... столько лет прожил, а до сих пор не врубаешься, что хоккей тоже так сказать "эволюционирует" и сейчас он существует именно в таком виде... приятно тебе, поклоннику советского хоккея, это или нет, но хоккей сегодня - ещё более контактный, жёсткий, агрессивный, без прокатов и ещё более напичкан схемами, и может быть от того менее импровизирован... если насчёт судей, так они ошибаются в обе стороны, а не засуживают кого-то конкретно. 3-й гол МВД в 5-м матче тоже стопроцентно не должен был быть засчитан... но, заметь, никто не раздувал из этого мегавопиющей ошибки в СМИ! впрочем, зачем тебе что-то объяснять? ты же всегда прав! есть 2 мнения: одно - твоё, второе - неправильное. так что сиди в своей правоте...

    26.04.2010

  • korolyova

    всё уже давно предрешено,уже всё понятно опять бабло рулит...

    26.04.2010

  • volt

    Ерлан, ты сам девушка, либо нетрадиционной ориентации, коли так говоришь. А вместо хоккея смотри фигурное катание. Про правила тебе даже объяснять не буду, походу все равно недогоняешь

    26.04.2010

  • Осакаровка

    volt! Ты что-то перепутала, девушка! Хоккей-это хоккей! А бои без правил - это бои без правил! talat! А ты, когда закончишь школу-иди работать санитаром! Задатки небольшие, но есть!

    26.04.2010

  • всё

    А ЦСКА всё равно лучше!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    26.04.2010

  • Numeran

    Во всех финальных играх КХЛ и в том году и в этом году судьи продажные.

    26.04.2010

  • volt

    Ага Философ и ему подобные, судьи Ак Барсу подъигрывают,это как раз судьи пропустили момент когда в 5-й игре третий гол забили находясь в площади ворот в контакте с Веханеном. Это судьи в первой половине матча 6-й игры свистели 1 удаление из 3 Хк Мвд. Когда после жесткого, но в пределах правил силовых приемов наших игроков хоккеисты Хк Мвд бьют наших в челюсть. Судья якобы за грубость удаляет обоих. Когда Степанова один игрок ХкМвд толкает на другого и тот бьет его. Степенов не хочет драки, хотя вмазать в лед сможет обоих (но тогда матч-штраф) и зажимает голову игрока МВД. В 5-м матче пытались провоцировать на драку Никулина. Опять удаляют обоих. Стукают по рукам Имонена, да сколько таких моментов! Да, немного ранее была бы драка, но сейчас ключевым игрокам матч-штраф не нужен. Не умеете играть в контактный хоккей - ваши проблемы. В НХЛ вас давно уже размазали по бортам. И мы еще не самая жесткая силовая команда. Вспомните Канаду на ОИ! Это и есть современный хоккей.

    26.04.2010

  • talat

    Ипплан-дурлан опять сыроежек переел... как всегда мозг всем греет.

    26.04.2010

  • bhbr

    Кстати в этой игре барс наглядно показал как нужно играть против него самого (естественно при наличии соответствующих исполнителей), при игре барса в оборонительный хоккей.

    26.04.2010

  • bhbr

    Кстати в этой игре барс наглядно показал как нужно играть против него самого (естественно при наличии соответствующих исполнителей), при игре барса в оборонительный хоккей.

    26.04.2010

  • bhbr

    Соперник действительно врядли деморализован. На жесткую (местами даже жестокую) силовую борьбу по всему полю применённую барсами, Менты могут найти противодействие. Опять же немаловажный фактор судейство, в предыдущей игре аналогичные действия до 2 -й забитой шайбы и после трактовались по разному.

    26.04.2010

  • Осакаровка

    alex! Sorry! Это я просто оторвался - не люблю, когда хамят.

    26.04.2010

  • mte2008

    Не заметил потому что ты Ерлан слепой!!! я никогда не писал что мы порвем МВД. Или ты в моем лице видешь всех болельщиков Ак Барса? не надо. я же знаю что не все болелы ЦСКА такие неадекватные как ты!!! любишь ты без фактов, без оснований, чушь нести! найди мой комментарий, хоть один, где я унижал ХК МВД!??

    26.04.2010

  • Осакаровка

    alex! Красиво пишешь. А для Вас разве есть что-то святое? Я по комментариям вашим этого не заметил. С самого начала, когда кичились: МВД порвем -4:0, и что менты не команда. И даже не признали, что как минимум две победы Вам подарили судьи.

    26.04.2010

  • eg22eg

    Ак Барс рекордсмен по рекордам

    26.04.2010

  • Осакаровка

    AlisA! "Ак Барс не выскочка,а многолетний лидер нашего хоккея" Лидер (от англ. leader) — ведущий, первый, идущий впереди) А когда он был впереди? за 17 лет - всего три раза, если я не ошибаюсь.

    26.04.2010

  • mte2008

    Ерлан!!! что за чушь???:) если уж ты про Войну, про святое здесь уже начал писать!!! я тебе про Фому, ты мне про Ерему!!! Историю то как раз ты не помнишь, раз не знаешь что Ак Барс регулярку выигрывал!

    26.04.2010

  • Осакаровка

    alex Ерлан! ты читать умеешь? я про Россию говорю, а не про СССР!!! а ЦСКА я видел, и болел всегда раньше за них! а про историю... Так вот сейчас ее пишут Ак Барс и ХК МВД! А то что было раньше- какой смысл об этом говорить, хоккей и футбол изменились, к примеру, такой гол, что забил Марадона англичанам в 86 году, обыграв пол команды... Действительно - зачем? И зачем вспоминать победу в войне? Это вообще 65 лет назад была, Да и про АК барс забудем, как только проиграет. Хорошая позиция! А на счет суперсерии 72 года - я был на всех матчах которые были у нас, и там с Ак барса никого не было!

    26.04.2010

  • Meluta

    Ерлан,ты пробитый чтоли или как?Ак Барс не выскочка,а многолетний лидер нашего хоккея

    26.04.2010

  • Ogurcoff

    Е..лан, это называется тактика. Я счас про твои 10-15 игр сезона. По- моему ты закомплексованный гомункул. Да кстати, Татарстан находится территориально в центре России. Учи географию, невежа!

    26.04.2010

  • dnk81

    Как не стыдно, корреспонденту "СЭ" Дмитрию Кузнецову писать "Зарипов сломал ребро". Вся страна видела, что это ребро ему сломали! Это две больших разницы. Вы - очень уважаемая мною газета! Зачем же писать неправду! Противно! Просто люди, которые не видели матча, могут действительно подумать, что Зарипов сломал ребро, хотя он никому, в том числе себе, ребер не ломал. Даже в мелочах нужно быть правдивым. Вас ведь читают тысячи болельщиков "Ак Барса"

    26.04.2010

  • mte2008

    не было бы плей-офф, нам бы и обсуждать сейчас тут было нечего, спорить!!! все было бы уже где то в декабре-январе решено! И куплено, как ты Ерлан говоришь. Тройка была бы, СЮ,CКА,и еще кто то. А плей-офф учит людей бороться, цепляться зубами за игру, на морально-волевых!

    26.04.2010

  • mte2008

    Ерлан! тебе наверное и суперсерия 72 года не понравилась? ведь там победили Канадцы, а ты наверное и тогда пенял, что мол вот бы нам с ними матчей 60 сыграть, тогда бы было честно! а так только 8.

    26.04.2010

  • cmyta116

    Выскочка Ак Барс 2 года подряд (2006-2008) раскатывал хваленый ЦСКА в 1/2 и в 1/4 раунда Плей-Офф. Общий счет в сериях 6-1 в пользу Ак Барса. Причем были и победы со счетом 6-0. Так что Ерлан заткнись наконецто. Полностью согласен с Антоном. Думаю с таким человеком как Ерлан спорить невозможно, он похож на старого маразматика, которому любые аргументы, доказательства нипочем. Просто как баран твердит свое и все.

    26.04.2010

  • mte2008

    Ерлан! ты читать умеешь? я про Россию говорю, а не про СССР!!! а ЦСКА я видел, и болел всегда раньше за них! а про историю... Так вот сейчас ее пишут Ак Барс и ХК МВД! А то что было раньше- какой смысл об этом говорить, хоккей и футбол изменились, к примеру, такой гол, что забил Марадона англичанам в 86 году, обыграв пол команды, cейчас уже никто не даст забить, и не забьет! Не нравится тебе КХЛ не смотри!!! Смотри архивы

    26.04.2010

  • tt31

    Ерлан, ак барс и без деления чемптоната не раз становился чемпионом, так что зря ты так

    26.04.2010

  • Осакаровка

    alex 10:28 | 26 Апреля 2010 Ерлан!!!:)) Самое интересное, что выиграй Ак Барс регулярку, а потом вылетел бы в первом раунде плей-офф, ты бы уже запел другую песню, мол могут играть только в гладком первенстве, где нет никакой борьбы!!! Во все мире победителя определяет плей-офф!!! Нет- я как Вы не могу. У меня свое мнение и не подстраиваюсь под кого-то. А то что мы подстраиваемся пот Американскую систему плей-офф, я считаю не правильным. Это как Сибирь(футбол) будет играть в Лиге Европы. Раньше чемпионат был более правильным. И побеждал действительно сильнейший, а не выскочка типа Ак барса.

    26.04.2010

  • Осакаровка

    alex. Ну предположим, что ЦСКА есть чем гордиться. Ты правда этого не видел, наверное даже и не родился. Но это поправимо - есть видеоматериалы. Если интересуешься - могу подсказать, где можно купить. Могу перечислить игроков, если ты вообще слышал про Фирсова, Рагулина, Харламова, Михайлова.............. И это история! А так как сейчас играет Ак-барс - и в Польше и Зимбабве могут. И никто не вспомнит!!

    26.04.2010

  • volt

    То что АБ - лучший за последние годы в России, это даже не мое мнение, с которым можно соглашатся или нет - это статистика! Пусть даже если (предположим) МВД будет лучшим в этом году, то где он буде завтра? А АВ скорее всего опять стабильно будет с медалью.

    26.04.2010

  • антон79

    Ерлан, а где супер ЦСКА в россии??? Когда поддержка была и всех лучших со всего СССР загоняли в клуб легко было чемпионом становится, а сейчас, когда у всех равгые условия ЦСКА (при всем уважении к истории этого клуба) в попе. Он что-ли гордость? Не смеши людей.

    26.04.2010

  • mte2008

    Ерлан!!!:)) Самое интересное, что выиграй Ак Барс регулярку, а потом вылетел бы в первом раунде плей-офф, ты бы уже запел другую песню, мол могут играть только в гладком первенстве, где нет никакой борьбы!!! Во все мире победителя определяет плей-офф!!!

    26.04.2010

  • mte2008

    а чем может гордиться ЦСКА? Разве он-символ российского хоккея!? что он выиграл в России, а не в СССР!??

    26.04.2010

  • Осакаровка

    alex! Ак-Барс - команда 10-15 игр. Весь сезон ей играть не под силу. Разве это команда?

    26.04.2010

  • tt31

    Ерлан 09:42 | 26 Апреля 2010 Ты же понимаешь что эт о не так, не средняя команда АБ, если так рассуждать то почему же ска никуда не пробились??? Денег у них не меньше, дивизионы под себя сделали, не в деньгах дело. По судейству: при всем уважении к тебе, не соглашусь, последней игре сувдьи судили на мой взгляд честно, сколько удалений было у АБ, один Мухачев раз 5 наверно отдыхал

    26.04.2010

  • Осакаровка

    volt! Гордиться Ак-Барсом - предать российский хоккей!

    26.04.2010

  • Осакаровка

    solomon! Мой клуб будет всегда! Т.к. это ЦСКА!

    26.04.2010

  • volt

    Да уж , во время игры только 8 коментаторов насчитал. Из них только Гимаев с Браташом нормально мыслят, остальные языком чешут, особенно Вайсфельд-клоун да и только. Ак Бас -гордость Российского хоккея однозначно!

    26.04.2010

  • mte2008

    только в плей-офф и выясняется кто есть кто, что в НХЛ, что в КХЛ!!! Cредние команды в финалах не играют!

    26.04.2010

  • kamilatoff

    Интресно!!!!Если я написал свое мнение на счет бездарных коментариях игры Гимаева,Вайсфелбда и т.д обязательно удалять это сообщение!!!!!!!!!!!!!!!!! Еще по кой то ляп Попова в студию пригласили!!!Неужели нет нормальных коментаторов!!! А Ларин вообще сказал что это игры как в НХЛ- бей беги!! Никакой комбинационной игры и нет красоты хоккея как СССРР!!! БРЕД!!! Т.е Детройт,Вашингтон,Питсбург и т.д играют по принципу бей беги!!! И еще!! Эти все ребята с микрофонами постоянно считаю чужие деньги!! Видимо своих мало!! Едиственный нормальный человек из этой команды это БРАТАШ!!!

    26.04.2010

  • solomon84

    Ну да...а ХК МВД гранд российского хоккея...Молдцы!!! Гордись Ерлан пока есть такая возможность... на следующий год твоего клуба не будет... суперкоманда мля!!!

    26.04.2010

  • Осакаровка

    Ак-Барс- команда среднего уровня и ей место - в десятке. И то что они заняли 8 -е место в регулярке - это им очень повезло. Ну а плей-офф - уже другая статья - тут деньги и судьи!

    26.04.2010

  • mte2008

    Сыграли хорошо, но все решится завтра!!! Ерлан! ты опять за свое!?:) Вчера я общался с болельщиками МВД, никто никаких претензий к судьям не высказал, по ТВ по разным каналам смотрел интервью как минимум с 10-15 людьми из хоккейного мира, и тоже все говорили только о спортивных моментах игры! Тренер МВД признал итог справедливым! И только один ЕРЛАН как всегда несет чушь, маразматирует!!!

    26.04.2010

  • akbars2010

    просто красава! нооо... главнвя битва впереди!

    26.04.2010

  • Осакаровка

    Браво Костя!!!! Браво Оленин!!! Вот так бы всгда и Барсы - НЕПОБЕДИМЫ!!!!

    26.04.2010

  • Ogurcoff

    Браво! На бис во вторник!

    26.04.2010

  • ekipag98

    Спасибо АК БАРС!!!

    26.04.2010