FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

27 мая 2010, 03:50

Александр Медведев: "Не спрашиваю - кто виноват? Спрашиваю - что делать?"

Вчера интервью "СЭ" дал президент КХЛ

СИСТЕМНАЯ ОШИБКА

- Прежде всего хотел бы расставить все точки над i, - заметил Медведев. - Сегодня в вашей уважаемой газете я увидел репортаж с моей пресс-конференции и заголовок к моему интервью, в котором говорится о том, что сборная России провалила оба турнира сезона. Считаю его не совсем точным.

Во всяком случае, столь жесткой характеристики выступлениям главной команды страны я во вторник во время своего выступления в офисе "Газпромэкспорта" не давал. Такой была оценка председателя совета директоров КХЛ Вячеслава Фетисова, и он эту оценку аргументировал. Но дуэтом мы на пресс-конференции не выступали, у каждого были свои слова и свое мнение.

- Не могли бы вы тогда пояснить свою позицию по сборной?

- Очевидно, что и в Кельне, и особенно в Ванкувере мы ожидали от главной команды страны другого результата. То же можно сказать и о выступлении юниорских, а также юношеских команд. В итоге этот сезон на уровне сборных если и стал праздником, то с горчинкой и даже со слезами на глазах.

К хоккеистам, к их самоотдаче у меня никаких претензий нет. Ребята приехали и бились в каждом матче, с первой минуты и до последней. Такой настрой, такое уважение к своей стране нужно обязательно сохранить. Но почему, имея на руках все козыри, всех ведущих мастеров, цель не была достигнута? И вот здесь профессиональный разбор ситуации заставляет нас говорить о том, что, наверное, недоработки возникли на совсем другом участке. Видимо, на тренерском.

Эти моменты я и пытался обозначить во вторник на встрече с прессой. Я не спрашивал - кто виноват? Я спрашивал - что делать? Призвал внимательно проанализировать сезон. До Олимпиады в Сочи уже меньше четырех лет, времени на раскачку нет. И неудачный сезон на уровне всех российских сборных обязывает нас бить в колокола, делать серьезные выводы из ошибок.

- О каких тренерских недоработках вы говорите?

- Спортсмены - не роботы, их не программируют. Но им нужна настройка - и грубая, и тонкая. Мне кажется, тонкой настройки мы не увидели, некоторые ошибки носили системный характер.

СПАСИБО БЫКОВУ ЗА СТИЛЬ

- Многие говорят о том, что главный тренер сборной Вячеслав Быков является заложником советского стиля игры с акцентом на атаку и размашистые комбинации. Между тем и в НХЛ, и в КХЛ балом все чаще правит "специализированный" хоккей. С тройками созидания и разрушения. Ваш комментарий.

- Убежден, от классического российского стиля ни в коем случае нельзя отказываться. Во-первых, он часто приносит нам результат. Во-вторых, такой стиль культивирует творческий подход к игре, тонкую ее организацию. Мне все эти моменты очень нравятся. И я, поверьте, благодарен Быкову за то, что он сохраняет наш стиль.

С другой стороны, ни в коем случае нельзя отказываться и от мирового опыта. Чем больше у каждой команды козырей, игроков различных специализаций, тем лучше. Такая вариативность сильно усложняет сопернику жизнь.

- Тренеры сборной говорят о том, что игроков-разрушителей российский хоккей не производил и не производит...

- Да, у нас всегда был культ атакующего хоккея. Но отнюдь не все наши игроки - только снайперы. Вы помните финал розыгрыша Кубка Гагарина-2010? В борьбе "Ак Барса" и ХК МВД исход большинства матчей решали игроки третьих-четвертых звеньев. И в этом я вижу одну из тенденций мирового хоккея.

Суммируя эту часть нашего разговора, хочу сказать следующее. Все те моменты, о которых мы сейчас говорим, должны быть подняты в понедельник на заседании исполкома федерации хоккея. Ожидаю, что там будет серьезный разговор. Иначе мы просто не сможем двигаться дальше и, более того, будем только терять позиции.

ТАРАСЕНКО И КИЦЫНЫХ БУДЕТ БОЛЬШЕ

- Во вторник Вячеслав Быков был в редакции "СЭ" и два часа общался с нашими журналистами. Он призвал к эффективному взаимодействию КХЛ и ФХР, а также посетовал на "смягчение" правила лимита на легионеров.

- Здесь момент принципиальный. Искусственное уменьшение лимита на легионеров приведет к снижению уровня Континентальной лиги. Подавляющее большинство специалистов понимают: без сильной КХЛ невозможны победы на уровне сборных. Более того, тот импульс, который получил международный и прежде всего российский хоккей в последние годы, вызван в первую очередь созданием сильной отечественной лиги. Поэтому к лимиту на легионеров в КХЛ нужно подходить очень аккуратно и взвешенно.

- Быков также сетовал на то, что в сборную не стучатся молодые игроки из КХЛ, места которых в клубах занимают посредственные иностранцы.

- Тарасенко, Авцин, Кицын, Филатов, еще ряд юных мастеров - все это открытия последнего чемпионата КХЛ. Другое дело, что в сборной их пока не замечают.

Вообще, КХЛ уделяет большое внимание молодежи. Высшая и молодежная лиги созданы нами для того, чтобы подпитывать КХЛ, а значит, и сборную России. Мы выстраиваем единую систему подготовки хоккеистов. Убежден, что через несколько лет Тарасенко и Кицыных будет еще больше.

- Из уст Быкова прозвучало: в МХЛ очень много играют и очень мало тренируются, что для молодых крайне плохо.

- Мы изучали этот вопрос и пришли к мнению, что расписание в молодежной лиге сбалансированно. Есть время и на индивидуальную работу, и на командную. Другое дело, что тренируется наша молодежь маловато - одно занятие в день. В связи с этим в СКА-1946 мы с этого сезона вводим двухразовые тренировки.

ЖДЕМ В РОССИИ БРЫЗГАЛОВА И САМСОНОВА

- Как вы в целом оцените уровень завершившегося на днях мирового первенства?

- Вне всяких сомнений, турнир подарил болельщикам серию замечательных матчей.

- Нет ощущения, что мы постепенно возвращаем себе европейское геополитическое пространство? Все-таки чемпионат и плей-офф НХЛ нашим болельщикам все менее интересен, тогда как КХЛ и турниры ИИХФ набирают вес.

- Наверное, это так. В информационном плане предпринимаются попытки принизить статус европейских соревнований и лиг. Скажем, нам навязывают мысль о том, что Канада и США привезли в Германию чуть ли не мальчиков для битья. На самом деле это не так. Те же канадцы, выступавшие в Кельне, имеют в НХЛ суммарную зарплату в 45 миллионов долларов в год. Ничего себе мальчики...

К слову, и у американцев была крепкая команда на основе игроков вторых-третьих звеньев клубов НХЛ.

- В курсе ли вы истории о том, как глава ИИХФ Рене Фазель снял с официального сайта своей федерации статью, критикующую ряд североамериканских звезд и в частности Сидни Кросби за неявку на чемпионат мира? Более того, Фазель за эту статью извинился перед агентом Кросби...

- Да, любопытная история приключилась. Откровенно говоря, не понимаю, что в этой заметке задело НХЛ. Нашим молодым парням хватило сил на весь сезон, их ровеснику Кросби, еще ряду североамериканцев хоккеистов, наоборот, не хватило. Но зачем по этому поводу стулья ломать?

Другой вопрос - поведение пресс-службы ИИХФ. Она уже не в первый раз делает заявления, которые порой выходят за рамки ее полномочий. Вспомните хотя бы историю с Радуловым.

- Не вызвана ли нервная реакция НХЛ тем, что европейское пространство, которое лига считала своей фарм-территорией, становится все более независимым? Тот же чемпионат мира российскому болельщику был намного интереснее, чем, скажем, плей-офф НХЛ.

- Я бы не хотел сейчас заниматься противопоставлением. Наоборот, меня радует, что наши отношения с НХЛ становятся более конструктивными. Скажем, в самое ближайшее время мы официально подпишем с заокеанской лигой соглашение о выставочных матчах.

- Уже можете раскрыть его подробности?

- Давайте все-таки подождем еще несколько дней - до официального объявления.

- По нашей информации, в Россию в самом начале сентября на два матча приедут "Финикс" Ильи Брызгалова и "Каролина" Сергея Самсонова. Это так?

- Ваши сведения верные.

- Но заинтересуют ли эти скромные команды массового российского болельщика?

- Думаю, да. Плюс всегда важен первый шаг. Вектор на сближение прочерчен. Сейчас это - самое главное.

Игорь ЛАРИН

27
  • hataskray

    Быков-"блатной"такой вывод напрашивается.Сделал в этом году покер-ОИ,Евротур,Салават,ЧМ.Любого другого отправили бы в отставку сразу после ОИ,а зтого только нахваливают.

    31.05.2010

  • laibach77

    да пора уже признать,что уровень хоккея поднялся везде и явных аутсайдеров уже нет, 2 место тоже неплохо. Быков , желательно чтоб остался.Дацюк-красава, Ягр-без комментов(0000000000)

    29.05.2010

  • 21Alex21

    2 Григорий, Кудря Во общем нечего спорить, если Вы видите в игре сборной России руку тренера которая может перестроить игру сборной России по ходу не удачного матча, и то что Быков учится на своих ошибках, и считаете что Быков "сильнейший тренер за последнее время и на данный момент" то флаг Быкову в руки и барабан на шею, пусть дальше учится на сборной России тренерской работе и ведёт её к победам. Я же вижу что все что наши ребята делают и выигрывают, это только потому, что мастера большие(за что им честь и хвала).

    28.05.2010

  • Iron Rat.

    21Alex21 Быков учится на своих ошибках. Начал же он анализировать соперников. Думаю, будет еще один тренер по игре в неравных составах. Про Чехию я уже сказал. А про Германию... Было ощущение, что это не сборная России. Там думаю нужен был не тренер, а НКВДшник с автоматом. Для мотивации.

    28.05.2010

  • 21Alex21

    2Григорий, Кудря А игра с Германией тоже не шло в ворота?.

    28.05.2010

  • 21Alex21

    2Григорий, Кудря Ну хотябы розыгрыш большинства чем не тактика?? первый период и второй 8 мин в большинстве результат 0. Во втором периоде почти не было моментов где уйма моментов? В конце матча последнии минут пять если только при игре 6/3 и 5.4.

    28.05.2010

  • 21Alex21

    Быков - сильнейший тренер, за последнее время и на данный момент. --------------------------------------------------- Кто нибудь объясните мне почему? Чехия сыграла в классический бункер хоккей навязывают сильнейшей по классу сборной России свою игру мы вязьнем в болоте и ничего сделать не можем. Где тренер?

    28.05.2010

  • Iron Rat.

    Зачем искать от добра добро? Уровень хоккея за последние 2 года значительно вырос. КХЛ чемп смотреть стало интереснее. Молодые ребята пробиваются. И есть с кем конкурировать. С лучшими на нашем континенте. Сборная... Я не видел, что она играла в навал. Я видел, что чехи всей пятеркой сидели в своей зоне и два быстрых игрока ждали шанса, чтоб убежать. Мы, наверно, могли сыграть так же (одну бы запихали, а пропустить - не пропустили бы). Только это уже не хоккей. Быков - сильнейший тренер, за последнее время и на данный момент.

    28.05.2010

  • Stevie G

    Уважаемый Враз, а если не будет наш год, что Вы тогда скажете? Да и как Вы определили, что через 4 года будет наш год? Монетку подбросили? Можно до бесконечности верить в то, что звезды рано или поздно сойдутся. Только вот сейчас мы имеем замечательное поколение хоккеистов, одно из лучших в истории отечественного хоккея, и будет жаль, ечли оно не выиграет главного турнира в этом виде спорта. Сочи-2014 для многих будет последним шансом. Для меня очевидно, что Быков квалифицированный тренер, но также и очевидно и то, что его квалификация недостаточна для победы на Олимпийских играх. Для этого тренер сборной должен обладать тактической гибкостью и разнообразием. Результаты работы Быкова в сборной и клубе говорят о том, что он таким разнообразием не отличается. У есть атакующая модель, которая часто работает, но только до тех пор, пока какой-то из команд не удается сыграть неудобно против команд Быкова. И вот тогда выясняется, что перестроить игру тактически Быков не может. И не вспоминайте в данном контексте финал Квебека: там игру тактически перестраивать не пришлось, канадцы подсели физически, и в третьем периоде сборная России играла так же, как и собиралась играть изначально, правда в три звена. Быков второй раз наступил на те же грабли, что и в полуфинале ЧМ-2007 с финнами, когда игра складывалась по сценарию соперника, игроки которого уступали в классе нашим хоккеистам, а наш тренерский штаб ничего не перестроил. Тогда я поддержал Быкова и наделся, как говорится, на то, что опыт - дело наживное. Теперь понятно, что тактическая кондовость - диагноз. И до Сочи-2014 это, боюсь, не лечится. Во всяком случае, с первого звоночка в 2007 г. предпосылок для излечения не появилось. Кстати, по этой же причине Салават проиграл полуфинал кубка Гагарина Ак Барсу, уступавшему изначально в звездности состава и глубине скамейки. А ведь там была серия до 4-х побед, и о случайности говорить совсем не приходится.

    28.05.2010

  • 21Alex21

    Вот читаю я коменты здесь и одно вижу точно у Бизофилов других аргументов нет кроме того, что за четыре года они выиграли 2 золота 1 серебро и 1 бронзу на Чм (про ОИ все дружно забыли видимо можно простить 6-е место) а до них 15 лет тьма была. Всё плюсы правления Бизов закончились, господа просто не хотят отвлекаться от золота и др благ. Металлов и обратить внимания на игру. Пришел Быков и предложил модель игры. Атакующую модель, основанную на исполнительском мастерстве. Возможно, авантюрную, но все были не готовы к ней. И вот тут ему повезло, потому что впервые за более чем 20 лет на Россию свалилась целая россыпь звезд первой величины. И эти люди, они выигрывали на индивидуальном мастерстве все эти годы. Атмосферу Бизы создали, игроки едут. Но не более. Просто уж на фоне тренеров советской школы с несколько диктаторскими методами они немного изменили подход. Плюс деньги стали платить за страховки игроков. Были и у БиЗов свои находки и победы достойные. Но почему люди которые их поддерживают не видят многие вещи. За столько лет сборная уже имеет костяк, имеет задекларированную атакующую модель игры с некоторыми присущими чертами. Но не имеет баланса при игре в обороне, не имеет схем розыгрыша большинства. Наша игра в обороне каждый раз вызывает вопросы. Наших лидеров стали регулярно съедать во всех решающих матчах. Это ведь действительно говорит о примитивизме некоем. Другими командами не лохи рулят, они это все разобрали по косточкам. На маленькой площадке эта игра в длинные диагонали вообще сразу провалилась, потому что там «отрез» сразу выводит команду соперника 2 в 1 или 3 в 1. Теперь и на европейской площадке нас съели. Это самый яркий атакующий хоккей, но он же самый уязвимый. И вот тут мы увидели, что плана В у Быкова нет. Этот ЧМ как продолжение Олимпиады. Ну нет у них четкого плана как играть большинство. Нету. Все что наши ребята делают, это только потому, что мастера большие. Любая команда (даже Германия - объективно примерно 9-10 команда в мире) все читает и разбивает. Посмотрите все матчи выигрывались с каким-то надрывом, напрягом...хотя по сути должны были ломать всех как тайфун....как тот тайфун, который нас победил в Ванкувере. Под нашу игру все уже подстроились, даже сборные такие как Германия без страха перед нашим составом дают нам бой.

    28.05.2010

  • Praga78

    Тревожит прежде всего то, что Быков ни после Ванкувера, ни после Германии ничего бы ни менял--по его же многочисленным признаниям--в игре сборнои (?!!). Хотя, между прочим, финал с чехами прошел по сценарию, почти идентичному игре в 1/2 финала: вспоминте первы пропушенный гол , да и гол Дацюка—с тои только печальнои длы нас разницеи, что чехи в контратаке забили 2-й гол во втором периоде (а Германия не смогла реализовать выход 1-на-1 во 2-м периоде при том же для нас счете 0-1). Тревожат частое отсутствие команднои игры, заменяемое “навалом” И индивидуальнои игрои наших “звезд” (в ковычках и без); нежелание или неумение чем-то удивить соперника (однообразная тактика)—особенно в играх, где соперник демонстрирует сплоченную командную игру… Почитаите интервью с Ружичкои в Извеситиях: он понял, что его КОМАНДА может выиграть тогда, когда увидел, что командная игра у России во 2-м пероиде пропала… Если Быков и до сих пор честно считает, что он “ничего не стал бы менять’”—о каких перспективах в Сочи вообше может идти речь?!!! Неужели и дальше он предлагает нам всерьез надеяться, что наши (пусть сильные) индивидуальности со своим однообразным навалом будут переигрывать Команды с большои буквы в решающих матчах?!!! Просто бред...

    27.05.2010

  • igor1972tka

    Я думаю,что Быков делал все правильно! За 4 года отличный результат,за последние 15 лет вааще 0.А его теперь хотят подвинуть.Неправильно это.А Фетисов испортился совсем,да и Медведев ему вторит,хоть и говорит ,что у него свое мнение.Да и доверяю я Быкову намного больше чем Медведеву.И не надо под моду подстраиваться,пусть мода подстроится под нас. А Быков,в отличие от некоторых результат показал .Какие еще вопросы? Ну не наш этот год. Так при чем же тренер?А года через 4 будет наш,я уверен.

    27.05.2010

  • kiborg55

    Что делать ? 1. Выгнать Быкова и Захаркина. 2. Найти у нас или пригласить тренера который может моделировать и при необходимости изменять тактику игры во время матча. 3.Ни каких лимитов. 4.Поднимать детский и юношеский хоккей (простите за высокопарную фразу).

    27.05.2010

  • tugarin-zmey

    а как вам высказывание Фетисова, что детские школы убрать с баланса клубов КХЛ, что проще купить мастера типа "овечкина" чем его воспитывать. ???? парадокс от известного человека или словесный ляп?

    27.05.2010

  • tugarin-zmey

    tarasov1959 - бабки в НХЛ ничтожны по сравнению с теми, кторые "рекой потекли".....это цитата .....

    27.05.2010

  • tarasov1959

    быков, конечно разбирается в хоккее, и что его теперь до пенсии надо терпеть тренером сборной?? надо подучиться, может быть после будет лучше, а пока - СОРРИ, в отставку. и жмот он по-жизни или сборная или клуб - на дачу не хватает??

    27.05.2010

  • tugarin-zmey

    и гоните фетисова в шею из кхл, толку нет от него, он спорт развалил в стране будучу главой госкомспорта....на карман работал

    27.05.2010

  • tugarin-zmey

    господин Медведев, вы очень категоричны в оценках Быкова, хотя в хоккее он разбирается поболее вашего, вы экономист и хоккей для вас хобби, так что полояльнее пожайлуста.......

    27.05.2010

  • sproperties.ru

    Интересная мысль,и я с ней согласен ---------------------------------- lavrentiyoprichnik 01:18 | 27 Мая 2010 исскуственный лимит на легионеров...плох для внутренней конкуренции-,хорошо господин Медведев,введите тогда,как сделано это в английском футболе,где игрок не проведший менее 50 матчей за сборную не имеет прав,для работы в англии...тогда,клубы не станут покупать посредственных легионеров за копейки ,а разницу класть себе в карман...возрастет и конкуренция...а так -сплошная фикция,под благовидным предлогом заботы о проблемах сборной...когда это и где,интересы лиги сочитались с интересами национальной команды?

    27.05.2010

  • пилигрим

    Формула успеха сборной: 2 пятёрки из НХЛ + 2 из КХЛ ( причём хорошо сыгранные) и нас не победить!

    27.05.2010

  • Johnny D

    В России все хоккейные клубы пока убыточные! А НХЛ - это коммерческий проект - всё ради получения прибыли!

    27.05.2010

  • lavrentiyoprichnik

    Роман Р. Лада- убыточная?...школа давшая России столько имен убыточная??????...тогда о чем вообще может речь идти,о каком оазвитии спорта,в футболе ликведировали "Москву"{теперь точно выиграем ЧМ18,}..в хоккее уничтожаем,одну из лучших школ России...вы сударь бред пишите,прошу прощения,вы это "убыточное" мальчишкам из Тольяти скажите!

    27.05.2010

  • prospero

    А что делать? Есть два вида хоккея - советский, комбинационный, и канадский, силовой. Для советского нужна сыгранность звеньев - люди играли вместе годами. Для канадского нужны индивидуально сильные мастера, игроки каждый сезон переходят из команды в команду. Советского больше не будет, остаётся канадский. Маленькие площадки, "Кувалда Шульц", "Бульдозер Смит", "Асфальтоукладчик Джон". Ну и немного "вкусовых добавок" типа Грецки.

    27.05.2010

  • Mart1n

    Александр Медведев: "Не спрашиваю - кто виноват? Спрашиваю - что делать?" Купи слона

    27.05.2010

  • Vopat

    зачем нужна лада? вот это действительно сомнительный проект! убыточное предприятие не должно иметь спортивные клубы!

    27.05.2010

  • lavrentiyoprichnik

    введите потолок зарплат игроков,что бы "Гудлеры"и еже с ними...вкалывали за премиальные,а не за гарантированые контракты ,а наши "бегунки"доробатывали бы в своих клубах,а не искали ленежную выгоду,часто меняя клубы как перчатки....вот вам и конкуренция,и рост лиги как таковой...все в мире давно опробованно и не надо изобретать велосипед...поднемите уровень судейства,что бы не было стыдно за наших полосатых деятелей,часто путающих хоккей с фигурным катанием с шайбой...помогите стать наноги клубамс традициями такими как Тольятинская Лада,нежели привлекать сомнительный будивельник....

    27.05.2010

  • lavrentiyoprichnik

    исскуственный лимит на легионеров...плох для внутренней конкуренции-,хорошо господин Медведев,введите тогда,как сделано это в английском футболе,где игрок не проведший менее 50 матчей за сборную не имеет прав,для работы в англии...тогда,клубы не станут покупать посредственных легионеров за копейки ,а разницу класть себе в карман...возрастет и конкуренция...а так -сплошная фикция,под благовидным предлогом заботы о проблемах сборной...когда это и где,интересы лиги сочитались с интересами национальной команды?

    27.05.2010