FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

4 сентября 2010, 03:10

Александр Медведев: "В совете ИИХФ поддержу идею уменьшения площадок"

ДО ЧЕМПИОНАТА КХЛ - 4 ДНЯ

В пятницу в рамках Кубка мэра Москвы состоялся матч ветеранов, в котором российская команда "Газпромэкспорт" со счетом 5:3 обыграла чешских визави. После игры интервью "СЭ" дал президент КХЛ, председатель совета директоров СКА Александр Медведев.

- Какими будут ваши комментарии по ситуации с Ковальчуком?

- Я надеюсь увидеться с Ильей в воскресенье на благотворительном матче в Сокольниках. Если к тому времени ситуация не разрешится - кто знает, может быть, там и состоится определяющий разговор?

- Вам, как первому лицу российской лиги, не обидно, что наш суперфорвард все карьерные приоритеты связывает с чемпионатом-конкурентом, рассматривая СКА в качестве резервного варианта?

- Не стоит смотреть на ситуацию только с этой точки зрения. У каждого человека есть собственные спортивные амбиции, личные семейные обстоятельства. Да и нам нужно сильно улучшать инфраструктуру, организацию, уровень хоккея, чтобы укреплять базу своей конкуренции с НХЛ.

- Североамериканская пресса сообщает, что Ковальчук фактически стал заложником лиги, ведущей тяжелые переговоры с профсоюзом.

- Мне трудно представить, как именно в заокеанской лиге работает внутренняя кухня. Очевидно, камнем преткновения там является коллективное соглашение. Жаль, что Илья, вместо того чтобы спокойно отдыхать и готовиться к сезону, по-прежнему находится в подвешенном состоянии. Что ж, до часа икс осталось совсем немного. И если он подпишет контракт в НХЛ, с удовольствием его поздравлю. Если нет… Наше предложение (имеется в виду СКА) комментировать нечего, оно Ковальчука устраивает.

- С учетом того, что двукратный чемпион мира стремится подписать за океаном очень долгий контракт, не возникало ли у вас мыслей подкорректировать и питерское предложение в сторону удлинения?

- Никаких препятствий с трудовым законодательством возникнуть не должно. Афиногенов же получил от СКА тот вариант, который хотел, "пять плюс один". Вот и Ковальчуку готовы дать восьмилетний контракт.

- Можно ли после саммита в Торонто ожидать сдвигов во взаимоотношениях нашей лиги и НХЛ?

- На саммите все согласились с необходимостью разработки нового международного календаря. С олимпийскими перерывами в чемпионате НХЛ, с возрождением Кубка мира, потенциальной заменой в год зимних Игр взрослого чемпионата мира на соревнование для 23-летних игроков. Казалось бы, уже сейчас можно было приступать к его разработке. Однако все тормозится разногласиями в Северной Америке, где взаимоотношения лиги и профсоюза близки к крупному конфликту. Кто-то, конечно, может заявить, что внутренняя кухня НХЛ - препятствие незначительное. Однако посвященным очевидно, что это не так. Многие вопросы, относящиеся к международному хоккею, обе стороны могут использовать как разменные монеты. Например, вопрос участия НХЛ в сочинской Олимпиаде.

За олимпийскими вопросами нельзя забывать и о клубных делах. Выставочные встречи с клубами НХЛ, которые пройдут в этом сезоне, - первые матчи подобного рода за последние 20 лет. Хорошо бы преобразовать эту традицию в турнирную форму. Я убежден, что соревнования со стройно выстроенной системой появятся уже в ближайшем будущем между клубами КХЛ и НХЛ, нашими и заокеанскими молодежными лигами. Кроме того, существует интересная идея провести матч такого рода за океаном зимой, во время Winter Classic (традиционные мероприятия, когда на открытом воздухе проводится встреча двух команд НХЛ. - Прим. А.К.).

- По поводу матчей такого рода в Торонто высказывались две идеи. Председатель совета директоров КХЛ Вячеслав Фетисов отстаивал встречи обладателей Кубка Гагарина и Кубка Стэнли, президент ИИХФ Рене Фазель -лучшего клуба Северной Америки и победителя европейской Лиги чемпионов.

- Лиги чемпионов нет, и неизвестно, появится ли она вообще в ближайшее время. Мне кажется, Европа должна интегрироваться в более масштабных формах. Изолированное соревнование вроде еврокубка хуже, чем панъевропейский турнир с единой системой призов. Победитель такого суперчемпионата мог бы без всяких оговорок называть себя лучшей командой Старого Света. И претендовать на встречу с обладателем Кубка Стэнли.

- По-вашему, заокеанской лиге интереснее клубная встреча с КХЛ или с победителем турнира, организованного ИИХФ?

- Сила нашей лиги достаточна для того, чтобы играть роль достойной оппозиции НХЛ. Другое дело, что в Америке пока не делают шагов навстречу организации таких матчей. В принципе их опасения объяснимы - представляете, какой психологический эффект может быть в случае возможного проигрыша заокеанского чемпиона обладателю Кубка Гагарина. Хотя эти встречи сами по себе вызывали бы громадный интерес независимо от результата. Коль скоро у американцев есть имидж людей, умеющих считать доллары, пусть решают и оценивают заманчивые бизнес-перспективы.

- Фазель в Торонто заявлял о готовности ИИХФ рассмотреть вопрос о проведении хоккейного турнира в Сочи на маленьких площадках. Ваш комментарий?

- В последнее время мы слышим все больше аргументов в пользу промежуточного варианта - каток шириной 28 метров, с измененными закруглениями. Лично я собираюсь поддерживать этот вариант в совете ИИХФ.

- Но ведь переход на новый лед потребует перестройки всей хоккейной системы в КХЛ.

- В первую очередь можно начать с дворцов-новостроек. Да и в других случаях все недостатки, связанные с реконструкцией, требуют не таких уж больших инвестиций.

- Через несколько дней стартует третий сезон КХЛ. О фаворите "Запада" вас спрашивать вряд ли стоит. Кого считаете главным конкурентом СКА в борьбе за первенство в конференции?

- Наверное, "Локомотив" с двумя блестящими пятерками. Впечатляет и прогресс ЦСКА. Что касается "Востока", то там жду традиционной дуэли Уфы с Казанью. Хотя не стоит забывать про мощь "Авангарда".

- "Ак Барс" имеет достаточно высокие шансы выиграть Кубок Гагарина в третий раз подряд. Выгодно ли лиге появление команды-династии?

- Ну, превратиться в династию им будет тяжело, хотя вы правы - шансы казанцев на чемпионство можно оценивать достаточно высоко. А вот стать сильнейшим раздражителем для всех конкурентов по КХЛ "Ак Барс" уже успел, и это, наверное, сильно осложнит им поход за кубком.

 Андрей КУЗНЕЦОВ

52
  • 05fffff

    По части площадок это просто здорово

    06.09.2010

  • sproperties.ru

    Какая база?)) Распил денег Газпрома,строим только в Москве,ЧМ хотим проводить в Москве....а где же Россия?

    06.09.2010

  • petroff

    Понятно

    06.09.2010

  • Vadim830422

    и о том и о другом))))

    06.09.2010

  • petroff

    Vadim830422 извините, но мне кажется логичней было бы пожалеть, что стольких Харламовых мы не досчитались за 15-20 лет, а вы жалеете, что кто-то не поиграл в НХЛ.Странно как-то, нелогично что ли.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    Харламов жил в детстве на соседней со мной улице. Но с другой стороны будь он сейчас мальчишкой из обычной семьи хоккеем он заниматся не смог бы "дорого"((((. А скольких Харламовых мы не досчитались за эти 15-20 лет???? P/s Очень жаль что то поколение не отпускали в НХЛ, уверен поживи поиграй Михайлов, Харламов, Якушев,Рагулин или согласись Тихонов тренеровать ВиннипегДжетс они говорили бы по другому.

    05.09.2010

  • prospero

    "Овечкин сказал" Харламов и Бобров в гробах перевернулись.

    05.09.2010

  • petroff

    Да я уже давно понял у кого Вы учитесь.

    05.09.2010

  • qaz-x

    petroff.Всё знают и умеют только дураки.Нормальные люди всю жизнь учатся.Интересно,что Вы не вспомнили ни разу шведов,чехов,финов которые кое-что тоже умеют в хоккее!А Овечкин и впрямь был бы звездой в КХЛ.Только местечковой!Всё.Уже неинтересно.

    05.09.2010

  • petroff

    Овечкин сказал что не уедь я в НХЛ небыл бы суперзвездой. __________________________________________ Он прав, он же смог себя там проявить.Но у нас он все равно бы был звездой. 30 это просто не честно по отношению к североамериканским сборным _________________________________________ ЧМ и ОИ через раз бывают либо в Штатах или в Канаде, так что они не внакладе.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    petroff Овечкин сказал что не уедь я в НХЛ небыл бы суперзвездой. А был бы обычным игроком и остановился в развитии.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    Сколько людей столько и мнений. А вообще я думал хохлы у себя сделают 26м. а они обламали всех с КХЛ))))) Просто интерестно в КХЛ и 28 посмотреть и 26. а то только разговоры. А что касается ОИ игр то их надо либо на 26(все игроки в нхл играют) либо на 28. На мой взгляд 30 это просто не честно по отношению к североамериканским сборным, болельщик просто не сможет увидить их во всей красе на больших площадках.

    05.09.2010

  • petroff

    А если говорить совсем начистоту эти звезды всему научились в России и Канада имеет отношение только к их раскрутке не более того. В Канаде они легко адаптировались, потому что все уже умели. А молодые, которых сейчас полно в низших лигах, ничего не добьются, если не вернуться в Россию во-время.

    05.09.2010

  • qaz-x

    Вышеперечисленные игроки безусловно родились в России,но стали звёздами мирового масштаба в НХЛ, если говорить начистоту.Так что роль североамериканской школы в росте мастерства очень велика.Спортсмены играют и совершенствуются в НХЛ с юного возраста от 10 до 20 сезонов.Что это на багаже только тольятинской школы?Не только made in Russia а и Canada тоже!Наши тренеры (Быков в том числе)начинают плакать,что иностранного спортсмена готовит российский тренер.Мы дескать готовим себе соперников!Ха! Таких еденицы! А вот наших за рубежом сотни-теннисисты ,хоккеисты,пловцы,конькобежцы и тд. и что? Кто-то упрекнул Дэвида Блатта,НХЛ и др. структуры в своих странах?Уж не Гэри Бетмэн ли консультировал по всем вопрпосам КХЛ?Визитных карточек НХЛ много-это и Кросби,и Таварес,и Пронгер,и Бэкстрём,и Зеттерберг,и Хара,и Хитли,и Гетцлаф и т.д.Их много.Представляю что бы творилось если бы Россия выиграла Олимпиаду!Да с таким счётом.Один пишущий тов. авансом перед Ванкувером назвал Овечкина "Величайшим"!Скромнее надо быть.И уважать соперников.

    05.09.2010

  • petroff

    Забавная манера сыпать датами, цифрами и мешать все в одну кучу. И никаких доказательств. А результат таков - Ковальчук, Овечкин, Малкин, Дацюк. Визитная карточка НХЛ, made in Russia.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    Просперо. по твоему что Ларионов,Фетисов хоккеисты не умеющие играть в комбинационный советский хоккей????? Так может не площадка помеха комбинационной игре??? p/s Тут все приверженцы советского камбинационного хоккея.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    petroff. всему чему им надо было канадцы научились в 80-х а американцы в 90-х. а мы так и остались в конце 80-х. Тот советский хоккей уже не показываем 20 лет!!!! Чему учится им унас???? единственное они не научились за взятки игроков в молодёжные сборные набирать))))) Просперо. Канадцы уже играют и в силовой и в советской манере, а если мы не будем перенимать ничего у них то будет скоро очень туго.

    05.09.2010

  • prospero

    Как показывает ход дискуссии, есть приверженцы советской, комбинационной, игры и канадской, силовой, с "жаждой борьбы". Старый спор, который не имеет решения. Хоккеистов, способных играть в комбинационный хоккей - мало. Гораздо больше "бойцов, жаждущих настоящей борьбы". Каждому - своё. Кому что нравится.

    05.09.2010

  • petroff

    Это Америка еще не весь мир, а всего две страны и одна школа хоккея.С организацией они преуспели, не спорю, шоу у них полючается,тоже не спорю. Кое-что можно позаимствовать. Но многому, что они сейчас показывают(кроме силовой борьбы)они научились у нас. И будут учиться дальше если мы не наделаем глупостей.

    05.09.2010

  • qaz-x

    Европа,между прочим-это не весь мир!А этот хоккей дала миру страна,которая по праву и сейчас является лучшей по организации хоккейного дела,его совершенствования!И все мы,любители этого прекрасного вида спорта,видим,что она далеко впереди и если отбросить политику(патриотизм) и рассматривать только спортивную сторону этой проблемы ,то совершенно очевидно,что они правы.Хоккей намного интересней на площзадках НХЛ!А у нас одна СВЕРХЗАДАЧА.Выиграть Олимпиаду в Сочи!

    05.09.2010

  • petroff

    ТАК НА КАКИХ площадках играет весь хоккейный мир???? ________________________________________ Я уже сказал один раз. Хорошо, повторяю -Весь мир играет на больших площадках.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    petroff про весь мир))). Хоккейный мир это НХЛ(90%)-где все хорошие хоккеисты. ЕВРОПА(2%)-где даже не могут удержать своих хоккеистов в странах где уровень жизни выше чем в Америке. Ну и КХЛ(8%) ТАК НА КАКИХ площадках играет весь хоккейный мир????

    05.09.2010

  • petroff

    Весь мир , кроме Америки играет на больших площадках. Мое мнение - и пусть играет дальше.Сталкиваются разные школы, тактики и хоккей развивается. Ну зачем нам однообразие. Зачем нам везде канадский хоккей?

    05.09.2010

  • qaz-x

    petroff.Не так уж велика разница в размере этих площадок.Это ведь не разница футбольного поля с хоккейной коробкой или спортзалом 40х20.Но на уменьшенной хок. поляне резко возрастает количество контактов не дающих возможности долго думать,вертеть головой чтобы "видеть" поле и партнёров.Решения нужно принимать быстро.И это,между прочим ,тренируется.Ваша правда,что не всем дано природой это умение.Так они и играют где-нибудь в Череповце или Волобуеве!Так думают мои знакомые спортивные люди.В цирке жонглёр работает с мячом лучше Пеле,Марадоны,Месси и даже Аршавина.Но как только 1-2 чел. начнут рядом махать руками,не говоря уже толкать,то этот фокусник рассыпется!

    05.09.2010

  • Vadim830422

    petroff скажи кто против 26,мне очень интерестно!!!! Знаю что Плющев против))))) "— Переходить с маленьких площадок на большие гораздо тяжелее, чем наоборот, — говорит наставник молодежной сборной России Владимир Плющев. – Так что если Олимпиады или чемпионаты мира будут проходить в Европе, мы будем иметь преимущество перед США и Канадой" ЧТО ЭТО ЗА ТРЕНЕР КОТОРЫЙ ХОЧЕТ ПОБЕДИТЬ НЕ СПОРТИВНО!!!

    05.09.2010

  • petroff

    Можно привести не менее авторитетный список кто против.Но дело то не в этом, а в том кто по кому катком прокатиться.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    petroff 17:45 | 05 Сентября 2010 Что играть на уменьшенных площадках труднее это чушь. На больших труднее, потому что наряду с техникой надо еще "видеть" поле. Ларионов,Касатонов,Фетисов,Могильный,Дацюк,Альфредсон, Николишин,Зубов,Овечкин,Хава нов - говорят обратное, сам читал интервью.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    А думать так что большие площадки помогут нам победить СА не спортивно!!! Европейцы могут играть на больших площадках с детства и потом когда уезжают в НХЛ уже через год,пол года могут и на 26. а в СА многие вообще никогда не играли на 30. поэтому им тяжело перестроится на две недели ОИ или ЧМ. НО ИГРАЙ ОНИ НА 30 ХОТЯБЫ ПОЛ ГОДА ОНИ БУДУТ РВАТЬ ВСЕХ КАК В ВАНКУВЕРЕ И НА 30!!! Это не честно когда команды по вине ИИХФ изначально в неравных условиях

    05.09.2010

  • petroff

    Что играть на уменьшенных площадках труднее это чушь. На больших труднее, потому что наряду с техникой надо еще "видеть" поле.А это не каждому дано и развить это невозможно. Это есть или нет.И далеко не каждая мини-звезда заиграет на большой поляне.Кстати, "спортивные люди,имевшие опыт в спортиграх(не обязательно хоккей)"прекрасно об этом знают.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    Просперо, тут я тебя огорчу, мы уже стали вторыми. Кто на всех молодёжных турнирах впереди планеты всей? Никто до 26 не предлагает. и никто не хочет косить под запад. Все специалисты за 28. тут тебе(как вы говорите) "наш стиль" и +зрелещьность. p/s в КХЛ много звёзд за 35 которые радовать игрой зрителя на маленьких площадках будут лучше,где "меньше бегать а больше думать и хорошо кататся".

    05.09.2010

  • qaz-x

    Спортивные люди,имевшие опыт в спортиграх(не обязательно хоккей)прекрасно понимают ,что для игры на уцменьшенных полянах требуется очень высокая техническая подготовка.Здесь не прокатить вариант оббежать соперника имея только лучшие скоростные качества.Здесь надо обыгрывать один в один ,что называется "на носовом платке",а это очень сложно!Конечно играть на таких площадках труднее,но интересней и зрелищней.Не слыхал,чтобы кто-то из хоккейных людей был против этого! Только квасные патриоты очень боятся "прогнутся" под кого-то.Не там роете ребята!

    05.09.2010

  • prospero

    Vadim830422 В Союзе была своя система подготовки и выявления талантов. Это не только спортшколы при клубах, но и детище Тарасова - "Золотая шайба". Сейчас этого, насколько мне известно, нет. А с уменьшением площадок мы просто станем вторым (или третьим) номером - за Канадой и Штатами. В лучшем случае. Здесь я согласен с petroff.

    05.09.2010

  • petroff

    Vadim830422 В 72 наши были сильнее. Это только подтверждает сказанное.

    05.09.2010

  • Vadim830422

    petroff. Какая школа??? у нас нет единой системы подготовки молодых хоккеистов в отличии от США или Канады. На всех молодёжных ЧМ доминируют СА. В НХЛ скоро вообще не останется Русских((((. Я не говорю про то кто будет смотрется лучше и на каких площадках. Я(как все наши великие хоккеисты) говорю о зрелещьности, и о том где проявляется мастерство хоккеиста. Пример суперсерия 72. когда играли в Канаде было видно что наши были сильнее во всех компонентах и удивили весь хоккейный мир. А в москве мастерство уравнялось на больших площадках и Канадцы что называется на зубах победили в суперсерии.

    05.09.2010

  • petroff

    Ломать не строить. Очевидно, что с уменьшением площадки мы потеряем свою школу, благодаря которой одержано столько побед.И не будем мы смотреться лучше канадцев никогда(как утверждают горячие головы, приводя в пример СССР), потому что будем играть вторым номером в канадский хоккей.В мини-футболе тоже есть своя прелесть, но ведь никому не приходит в голову отменить большой футбол.

    05.09.2010

  • greench

    Untach -память у тебя короткая!Забыл как тот же самый административный ресур в лице Буланова воткнули в играх СЮ-АБ из-за чего вы и выйграли,а про ХК МВД ты лукавишь,вспони вторую игру когда Знарок уже был готов команду уводить! Так что теперь не обессудь....

    05.09.2010

  • Vadim830422

    Просперо. разве 1.Дацюк,Овечин,Ковальчук,Альфредсон. или 2.Фетисов,Ларионов,Могильный,Николишин не мастера??? А Разве не в комбинационный хоккей играли Канадцы в Ванкувере против нас? Или США не в комбинационный хоккей Финов учила играть))))). В НХЛ в отличии от КХЛ очень строго судят зацепы и грязь. Маленькие площадки не помеха комбинационной игре. Смотрел кубок канады 87 1-й матч.(по словам Тихонова это лучший хоккей за всю историю хоккея) СССР-Канада(Месье-Грецки-Лемье) Канадцы "НЕ РАЗУ!!!" не вошли в зону вбрасыванием, только играли комбинационно. И смотрел чм тех лет на больших коробках. Сборная СССР на маленьких площадках лучше смотрелась.(супер катание, быстрое исполнение технических приемов, на высочайшей скорости комбинационные действия- ведь на больших коробках этого просто не увидеть)

    05.09.2010

  • prospero

    Vadim830422 Не моё дело, конечно, но откуда такая уверенность, что они - мастера, а мы - ... И почему Вы полагаете, что комбинационный хоккей - плохо, а мордобой - хорошо?

    05.09.2010

  • Vadim830422

    Представте такую ситуацию гипотетически в футболе, Есть Бразилия,Аргентина(США,Канада) и есть Россия, Литва, Финляндия, Польша, Казахстан, Армения,Молдова(Европа) и вот УЕФА говорит, надо увеличить поле, тогда уровень игроков уравняется и лохи смогут соперничать с сильными. ЭТО БУДЕТ ХОРОШО??????

    04.09.2010

  • Vadim830422

    Просперо!!! ВСЕ специалисты и ВСЕ хоккеисты за уменьшение, хоть на 2 метра, И тут нет никокого прогиба под НХЛ. это скорее ИИХФ очень давно поступила некрасиво и неспортивно,"Не можем победить честно, изменим правила"

    04.09.2010

  • prospero

    Высказывания молодняка умиляют. Детская уверенность, что до них на Земле рождались только идиоты, или, в лучшем случае, двоечники, которые в силу своей недоразвитости не могут понять самых простых вещей. Но вот, наконец, народился на свет Божий один умный человек, который всё знает, всё понимает и пытается втолковать азбучные истины неразумным предшественникам.

    04.09.2010

  • cucher

    Попробуйте токо...

    04.09.2010

  • cucher

    "..и это, наверное, сильно осложнит им поход за кубком. Поробуйте токо включить административный ресурс, Медведев, как вы сделали на матче Ак Барс-Ска в Вильнюсе и на 3-ем и 4-ом матчах финала Ак Барс-МВД.

    04.09.2010

  • Vadim830422

    "Хоккейный ликбез" Раньше на всех международных турнирах СА драли европейцев с двухзначным счётом. и дибил..ы из ИИХФ ничего лучше не придумали как увеличить площадки в ущерб зрелищности!!!! Это делали 1)не от хорошей жизни 2)тогда небыло ТВ,и о зрелищности особо не думали.

    04.09.2010

  • Vadim830422

    Просперо ты не хоккеист, поэтому таких вещей не поймёшь!!! ВСЕ,абсолютно ВСЕ!!!! хоккеисты и специалисты за уменьшение до 26-28. Что касается советского хоккея то показывать его на таких площадках точно не помеха, пример сборная СССР на кубке канады 81,87, или сборная США в 96 на Кубке мира

    04.09.2010

  • Маразм Эт Нормально

    Попахивает изменой его высказывание.

    04.09.2010

  • prospero

    Предлагаю более радикальный способ привлечения внимания к игре. Выпускать на маленькую площадку (можно даже уменьшить площадки НХЛ) команды из боксёров, борцов и специалистов восточных единоборств. М давать им туда шайбу, ну и ворота поставить, естественно. И пусть они там ... демонстрируют "жажду борьбы".

    04.09.2010

  • SanchoRock

    Просперо, все Харламовы(если ты не заметил) последние 20 лет играют в НХЛ, наш чемпионат раздут(в сравнении с совковым) и уровень мастерства в нём куда ниже.

    04.09.2010

  • SanchoRock

    Да! Да! Да! Наконец-то зрелищный хоккей придёт и в наш хоккей! Да не верится, что это может произойти) Всякие старпёры со своими традициями все палки в колёса понатыкают)

    04.09.2010

  • Gnomiky

    Уменьшить площадки - значит окончательно лечь под НХЛ. Создать себе дополнительные расходы, максимально переориентировать хоккейные школы под НХЛ и т.д. Медведев-канадская шестерка.

    04.09.2010

  • prospero

    Долой Харламовых, Михайловых, Майоровых, Мальцевых. Да здравствует "Кувалда-Шульц", "Бульдозер-Смит", "Асфальтоукладчик-Джон".

    04.09.2010

  • damageork5

    ПОПУГАИ

    04.09.2010