FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

20 сентября 2010, 03:50

Проблема не в Гашеке, а в Ржиге

КХЛ

Леонид ВАЙСФЕЛЬД

Едва ли не самым ярким моментом дерби между "Спартаком" и "Динамо" стал конфликт главного тренера красно-белых Милоша Ржиги с арбитром матча Вячеславом Булановым. Для меня в этой истории существует лишь одна загадка: почему и коллеги Буланова не начали применять предусмотренные в правилах наказания раньше?

Если бы мне в годы судейской карьеры попался такой персонаж, как Ржига, он уже во второй игре либо стоял бы по стойке "смирно", либо досматривал матч с трибуны. Я и главе судейского корпуса КХЛ Александру Полякову постоянно говорил: почему судьи никак не реагируют на буйные привычки главного тренера "Спартака"? Если бы раньше к Ржиге не относились по принципу "сделаю вид, что не заметил", привычку постоянно ругаться с арбитрами можно было бы задушить на корню. Ведь за поведение, традиционное для наставника красно-белых, ему можно раз в пять минут выписывать обоснованные штрафы.

Пан Милош может сейчас лукавить и говорить, что Буланов не мог расслышать гневных тирад. Как бывший арбитр заверяю вас: это неправда. Мне во время игры "Спартак" - "Динамо" постоянные апелляции Ржиги были видны даже с верхотуры Сокольников. А от находящегося на льду судьи нереально "спрятать" ни одно слово, ни один жест в его адрес.

Любую реплику со скамейки судья оценивает исключительно по своему усмотрению. Простой пример: команда остается в меньшинстве, ее тренер реагирует на ситуацию ругательным словом. Арбитр имеет полное право подъехать к нему и выписать двухминутный штраф. И он не обязан менять свое решение даже после оправданий тренера: мол, я ругал не тебя, а заработавшего удаление игрока.

Ржига сам заслужил того, чтобы его наказали. Лучшего арбитра страны, работавшего на Олимпиадах и чемпионатах мира, он оскорбил словно мальчишку из восьмой лиги. После игры он может делать наивные глаза и рассказывать, что во время спорного момента был недоволен собственной женой, но кого этим обманешь? Чешский тренер от игры к игре пытается выставить арбитров идиотами, но судья с характером такие попытки всегда пресекает. Что мы и увидели в пятницу в Сокольниках.

Когда я был арбитром, с вопросами тренерского недовольства разбирался уже в стартовых матчах. Зато потом все специалисты - в том числе и Цыгуров, с которым были жесткие отношения, - уважительно сотрудничали со мной во время игр. Да и Ржиге в те времена, когда мы вместе работали в мытищинском "Химике", я запрещал буйство на скамейке. Тогда чех вел себя гораздо спокойнее.

Согласен, что у арбитров в отношениях с тренерами очень широкий круг прав. Но вы вспомните, разве тот же Билялетдинов или соотечественники Ржиги Вуйтек с Сикорой хоть раз дали судьям малейший повод к себе прицепиться? И даже хорошо, что дерби с "Динамо" красно-белые проиграли именно из-за несдержанности тренера - может, это заставит его изменить своим привычкам.

В центре внимания сейчас находится и еще одна знаковая спартаковская фигура. Имею в виду не блистающего пока Гашека. Правда, в оценках игры Доминатора я согласен с Ржигой: на старте сезона обвинять вратаря во всех смертных грехах нельзя. Да и голы, пропущенные чехом в дерби, были не самыми простыми.

Проблемы Гашека в первую очередь связаны с небезупречными выступлениями его партнеров - в обороне "Спартака" сейчас самый настоящий пожар, да и атака не слишком эффективна. Уверен, что в нынешних неудачах москвичей виноват прежде всего тренер. Ржига - сильный мотиватор, способный поднять команду на бой из окопов, но в то же время слабый, на мой взгляд, методист. Он плохо умеет готовить игроков к чемпионату, и эти проколы видны невооруженным глазом.

Вспомните, какими легендами обросли так называемые запредельные летние нагрузки от Воробьева. Но и представить себе нельзя, чтобы у Петра Ильича во время предсезонки хоккеисты страдали от травм связок и суставов. А "Спартак" именно по этим причинам уже стартовую игру регулярки проводил без четырех ключевых игроков.

Понимаю, когда лазарет полон во время плей-офф - на войне как на войне. Но когда и сезон-то толком не начался, а у тебя полкоманды травмированных - о чем, кроме тренерских ошибок, это говорит?

Леонид Вайсфельд - известный в прошлом арбитр, экс-генменеджер "Лады", экс-гендиректор "Атланта".

10
  • Тьфу на вас

    Проблема не в Гашеке и не в Ржиге,проблема-в завистливых злопыхателях. Ржига в своих проблемах разберётся сам,он профессионал и доказал это всем. А великому "методисту" ещё посоветую заняться своей дикцией и научиться правильно говорить по-русски,раз уж судьба-злодейка занесла в комментаторскую кабинку.

    21.09.2010

  • torpedo86

    Вайсфельд+Ржига="ЛЮБОВЬ"

    21.09.2010

  • loko-roma

    Ненавижу Спартак, но Ржигу люблю и уважаю!

    21.09.2010

  • Ajax28

    alek1206 - Откровенно говоря, не въехал... О чём спич? Тема была задана: об отношениях судей (включая Л.В.) и М.Р. И в заключение -пара вопросов личного характера...

    21.09.2010

  • jurrik

    Никакого отношения ни к Динамо..ни к Спартаку не имею...но было оченно любопытно..:))) То что этот спектакль проходил по сценарию Буланова со товарищи - однозначно...!!! И то что победа Спартака в этот сценарий не вписывалась стало понятно как только Спартак повёл в счёте.. :)))))) Ну а господин Вайсфельд хорош...просто с ума сойти..во всех областях такой специалист..!!! Вот он...великий и могучий..и только природная скромность не позволяет ему взять под начало командочку из высшей лиги и сделать её чемпионом всех и вся..!!! Что там Ржига...так..студент... Правда этот студент пришёл в Спартак когда тот был поставщиком очков для большинства команд...но Ржига всё испортил (ну он же их готовить не умеет..)..и Спартак вдруг стал на что-то претендовать...с не самым сильным-то составом..ай-яй-яй...нехорошо...с точки здрения г-на Вайсфельда (вот кто действительно знает как надо тренировать!!!)

    21.09.2010

  • matrosov

    van der sar10 правильно всё говорит. Вайсфельд обиделся на интервью Ржиги недавнее, и вот таким образом отомстил.

    21.09.2010

  • Тьфу на вас

    У Вайсфельда- личные счёты с Ржигой,вот он и прицепился к нему. Это некрасиво. А статья на уровне плохого школьного сочинения и господину Вайсфельду советую больше читать,чем писать.

    21.09.2010

  • alek120684

    Игорь Клочев, а ты попробуй ради разнообразия и стань завтра известным арбитром, послезавтра ген.менеджером, ну и на следующий день ген.директором.Если получится, то я пойду и куплю бутылку хорошего вина и мы его разопьем с соседом вспоминая классного парня Игореху)

    21.09.2010

  • Ajax28

    Леонид, как спартаковскому болельщику тяжело было читать статью, но %% на 80 я с вами соглашусь. Но в вас говорит бывш. арбитр и, разумеется, вы льёте воду на судейскую мельницу. А разве не было спорных моментов, но решённых в пользу Динамо??? По поводу ваших ТВ комментариев: разборы ситуаций сменяются смешками и словесной пустой перепалкой (с подначками) с другим комментатором. Думаю, надо быть по-серьёзнее, ведь не Юмор-FM работаете... и личный вопрос (только без обид): не задавались никогда почему у вас нигде долго не получается работать? Судейскую карьеру, по-моему, вы закончили досрочно и не по своей воле, а в клубах: только "экс-" да "экс-" ??? Ну и хоккейным обозревателям: не нашёл нигде, чтобы написали, что у критикуемого Спартака выдался самый трудный "календарь" на старте Чемпионата. Подумать только: в первом туре -ЦСКА (за неск. дней до этого встречался с ним же + Динамо +Кр. с.), затем 3 тяжёлых выезда. В 5 и 6-м турах (дома) - Динамо и Локомотив!!!??? Нет ни одной проходной игры, типа, дома с Кузней, Амуром, Югрой и т.п. Ну, что скажете?

    20.09.2010

  • SanchoRock

    Отличная статья! Леонид, так держать! С удовольствием смотрю матчи, когда Вы комментируете, даже если то, что происходит на льду не очень впечатляет. А теперь оказывается, Вы ещё и статьи отличные пишите! У всего хоккейного цеха СЭ есть чему у Вас поучиться в этом деле!

    20.09.2010