FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

6 октября 2010, 02:40

Ни намека на улыбку

СКА - "КАРОЛИНА" - 5:3

Корреспонденты "СЭ", побывавшие на матче СКА - "Каролина", размышляют об итогах этой встречи.

Когда журналистов, наконец, допустили в раздевалку "Каролины" после окончания матча, в свободном доступе осталась едва ли треть игроков. Остальные скрывались кто где. "Будет ли общаться Стаал?" - на этот вопрос одного из нас пресс-атташе лишь виновато пожал плечами: "Не думаю". От хваленого энхаэловского профессионализма не осталось и следа.

Атмосфера разочарования успела пропитать гостевую раздевалку за считаные минуты. Ни одного намека на улыбку! Растворился вместе с капитаном где-то в коридорах "Ледового" вратарь Уорд. Отдувались за всю американскую команду европейские легионеры - наш соотечественник Бабчук и финн Рууту.

Мы не уверены, что обычная предсезонная игра способна хотя бы отдаленно вызвать подобные чувства. Остается мало сомнений, что внутри себя это поражение хоккеисты "Каролины" переживали очень сильно. В автобус, отправляющийся в аэропорт, команда загрузилась на 10 минут раньше положенного срока. Словно пыталась поскорее покинуть негостеприимную питерскую землю.

Слово "предсезонный" за два дня каждый из бригады "СЭ" от представителей клуба из Роли услышал, наверное, раз сто. Мы даже начали поражаться скудности лексикона игроков и тренеров. В конце концов есть у них право так оценивать этот матч. Но если "Каролина" на протяжении части встречи играла не в оптимальном составе, то это как раз тот случай, под который хорошо подходит старая американская поговорка: "проблемы индейцев шерифа не волнуют". Вышел на лед, так будь готов ко всему.

Главный тренер "Ураганов" Пол Морис после игры оправдывался: "Мы не хотели подвергать риску колени звезды НХЛ Эрика Стаала. Уже в ближайшие дни нам все-таки предстоят важные матчи чемпионата". Однако никакой целенаправленной охоты за Стаалом со стороны питерцев не было, о чем написал даже официальный сайт "Каролины" в отчете о матче. Тогда почему Морис снял с игры свою главную звезду? Получается, соперник просто испугался?

Что же касается другого аргумента Мориса в свою защиту - важности своего чемпионата, то разве СКА после победы над энхаэловским клубом ушел в отпуск? Календарь ближайшей недели у армейцев будет, пожалуй, потяжелее каролинского - чего стоят два матча с лидером Западной конференции "Динамо" и принципиальнейшая встреча со "Спартаком".

А если уж говорить про потери, то одно отсутствие в заявке питерцев их лучшего игрока в нынешнем сезоне шведского нападающего Вайнхандля и лучшего защитника Зубова с запасом перекрывает все проблемы, с которыми столкнулись "Ураганы" по ходу матча.

Североамериканская пресса отреагировала на результат матча абсолютно прогнозируемо: обратившись к России с призывом не переоценивать победу над представителем НХЛ. За океаном делают акцент на том очевидном факте, что "Каролина" - не "Детройт" и не "Чикаго". Хорошо, принимается. Только СКА - тоже не "Ак Барс", "Магнитка" или "Салават". История питерского клуба в отличие от тех же "Ураганов", всего четыре года назад взявших Кубок Стэнли, пока не знает побед в плей-офф своей лиги. По итогам прошлого сезона КХЛ команда с берегов Невы оказалась на итоговой девятой строчке.

Да, в СКА много звезд, но их количество - не показатель класса команды. Иначе приснопамятный "Нью-Йорк Рейнджерс" был бы суперклубом на все времена. Хоккей самого СКА на текущий момент в лучшем случае можно охарактеризовать как "немного выше среднего". Лучшее тому свидетельство - не слишком лестные слова на данную тему руководителя клуба Александра Медведева на предматчевой пресс-конференции.

В игре против "Каролины" бросались в глаза относительно невысокие скорости, на которых передвигались по льду Сушинский и Ко. В сравнении с динамичными и быстрыми грандами "Востока" хоккей в исполнении СКА пока выглядит чересчур академично. Самая североамериканская команда КХЛ - чего стоят только Занатта и Каспарайтис на тренерском мостике, доставшемся им в наследство от американца Смита, - вчистую проигрывал "Харрикейнз" борьбу на пятачке, откуда получил все три гола, а также у бортов. "Непобедимой армадой" питерцы, выдавшие отличный матч, до стартового вбрасывания не выглядели даже на бумаге. Поэтому, как бы обидно это ни звучало для НХЛ, 4 октября середняк заокеанской лиги уступил русской команде с примерно тем же статусом.

Во время игры ощущения, пожалуй, были несколько иными. Стоило только четвертому звену СКА открыть счет в матче, подумалось: "Гостей из НХЛ, возможно, ждет разгром". Большие размеры катка тому виной или ошеломляюще громкая поддержка забитых трибун ледового, только вот американская команда выглядела в дебюте встречи крайне неуверенно.

Явно нервничал Кэм Уорд. Показалось, что канадский вратарь, перед матчем усердно накручивавший себя фразами о мести России за финал ЧМ-2008, не выдержал психологического груза и попросту перегорел. Обе пропущенные Уордом шайбы можно называть как угодно - трудовыми, мусорными, "пенками". Первый голкипер "Ураганов" как минимум не выручил. И это факт.

Так что оправдания энхаэловцев - мол, три гола из пяти были забиты дублеру Питерсу, смотрятся неубедительно. Гости, надо отдать им должное, рубились с кубковой агрессией, охотно лезли в драки и дважды сравнивали счет. Винить в такой ситуации питерцев за то, что они не смогли выиграть с более крупным преимуществом, никак нельзя.

В итоге матч против команды НХЛ стал для СКА едва ли не лучшим в сезоне. Вспомните, как мучился фаворит "Запада" на старте регулярного чемпионата КХЛ, как даже на своем льду позволял голкиперу из клуба-середнячка оформить сухой матч. В понедельник же питерская атака, пусть и в первую очередь усилиями связки Яшин - Сушинский, сыграла именно в том стиле, которого от нее требовали с первых недель сентября.

Показалось, что в начале матча хозяева слишком уважительно отнеслись к "Каролине". Завела же россиян, как частенько водится в НХЛ, драка. Пусть Петров в ней и проиграл. Еще одна закладка на будущее. Слишком уж часто в нынешнем сезоне СКА выдавал по ходу игр пресные и не динамичные отрезки.

В понедельник впервые предстал в Санкт-Петербурге во всей красе и Набоков, выдав классный матч в отличие от своего давнего оппонента по финалу Квебека Уорда. Наш вратарь в раздевалке заметил, что "победа над "Каролиной" поможет СКА сплотиться". Дело в том, что игра питерцев, несмотря на важность победы, была далека от идеала. Все старые проблемы команды, с которыми она не раз сталкивалась в плей-офф Кубка Гагарина, оказались особенно заметны на фоне энергичных и динамичных энхаэловских гостей. Недостаток командного движения, предоставление чрезмерной свободы на собственном пятачке, слабое взаимопонимание ряда игроков - работать над своими недостатками армейцам предстоит еще не один месяц.

Победа над клубом НХЛ - приятное событие, но тот же Набоков днем ранее больше рассуждал о важности плей-офф КХЛ. Ведь, по сути, ничего особенного в стенах ледового вчера не произошло. Год назад финская "Таппара" победила "Флориду", а швейцарский "Цюрих" одолел будущего обладателя Кубка Стэнли - "Чикаго". В связи с этим возносить успех СКА на особый пьедестал попросту нет смысла. Разве два дня назад кто-то сомневался, что наш клуб не способен обыграть оппонента из НХЛ?

Нынешний успех в первую очередь важен не команде Сушинского и Яшина, а для самой КХЛ. Это индикатор того, что лига развивается в нужном направлении, если брать в расчет качество игры и антураж. А уж чем чаще и больнее НХЛ будет получать по носу, тем скорее отношения двух лиг станут партнерскими и равноправными не только на словах.

Михаил ЗИСЛИС, Андрей КУЗНЕЦОВ
Санкт-Петербург
- Москва

СКА - КАРОЛИНА - 5:3 (2:0, 1:3, 2:0)

1-й период - 2:0

Голы: ПАНОВ (Клименко), 1:51 (1:0). РЫБИН (Афиногенов), 19:54 (2:0 - бол.).

Удаления: Афиногенов, 6:31. Гусев, 8:42. Рууту, 8:56. Питканен, 19:39.

2-й период - 1:3

Голы: РУУТУ (Йокинен, Карсон), 21:50 (2:1). ДУАЙЕР, 23:22 (2:2). ЯШИН, 26:53 (3:2). СКИННЕР (Рууту, Питканен), 34:52 (3:3 - бол.).

Удаления: Рыбин, 26:33. Харрисон, 26:33. Глисон, 26:34 (5+20). Петров, 26:34 (5+20). Головков, 26:53. Питканен, 26:53 (4). Сангинетти, 30:56. Клименко, 34:24. Брылин, 35:32. Бут, 37:31.

3-й период - 2:0

Голы: СУШИНСКИЙ (Яшин, Чаянек), 41:47 (4:3 - бол.). СУШИНСКИЙ (Яшин, Чаянек), 46:36 (5:3).

Удаления: Рууту, 41:14. Вишневский, 44:40. Коул, 46:29. Гусев, 53:04. Питканен, 54:15 (2+5+20). Головков, 59:10 (5+20). Харрисон, 59:10 (5+20).

СКА

 

Мин.

Бр.

ОБр.

%

Штр.

"СЭ"

НАБОКОВ

60:00

34

31

91,2

0

6,0

 

О(Г+П)

Бр.

+/-

Время

Штр.

"СЭ"

ДЕНИСОВ

0

1

0

18:24

0

6,0

ПЕТРОВ

0

2

0

7:57

25

6,0

ЯШИН

3 (1+2)

4

0

15:12

0

7,5

ЧАЯНЕК

2 (0+2)

5

0

18:47

0

7,0

СУШИНСКИЙ

2 (2+0)

5

0

18:31

0

7,5

ВИШНЕВСКИЙ

0

1

-1

18:11

2

5,5

ГРЕБЕШКОВ

0

3

0

22:47

0

6,0

БУТ

0

6

-1

16:31

2

5,5

МОРТЕНССОН

0

1

-1

14:16

0

5,5

АФИНОГЕНОВ

1 (0+1)

2

-1

15:14

2

6,0

ПЕРЕТЯГИН

0

0

0

12:04

0

6,0

ГУСЕВ

0

1

0

17:48

4

6,0

КЛИМЕНКО

1 (0+1)

0

0

7:49

2

6,0

ПАНОВ

1 (1+0)

2

0

12:09

0

6,5

РЫБИН

1 (1+0)

3

0

14:24

2

6,5

БЕРДЮКОВ

0

3

0

10:08

0

5,5

ГОЛОВКОВ

0

0

0

1:44

27

б/о

ШИТИКОВ

0

1

0

10:36

0

5,5

КУЧЕРЯВЕНКО

0

2

0

10:15

0

5,5

БРЫЛИН

0

0

0

13:56

2

5,5

Каролина: Уорд (Питерс, 26:53). Питканен - Бабчук, Коул - Стаал - Лароуз. Корво - Харрисон, Тлусты - Саттер - Дуайер. Макбэйн - Глисон, Рууту - Йокинен - Скиннер. Сангинетти - Карсон, Далп - О’Салливан - Костопулос.

68

штраф

93

7 (2)

большинство

7 (1)

42 (8+18+16)

броски

34 (14+15+5)

Судьи: Оже (Канада), Буланов (Россия).

4 октября. Санкт-Петербург. Ледовый дворец. 12 000 зрителей (11 439).

РЕАКЦИЯ В АМЕРИКЕ

"Надо послать в Россию "Филадельфию", чтобы побить этих русских"

Товарищеский матч между питерским СКА и "Каролиной" (5:3) не вызвал широкой реакции за океаном, однако определенный интерес к визиту энхаэловского клуба в Россию был проявлен. При этом особо отмечается слишком жесткий характер игры, а российский клуб описывается как грубая и несдержанная команда.

Североамериканцы заостряют внимание на решении главного тренера "Ураганов" Пола Мориса не выпускать на лед во второй половине матча лидера команды Эрика Стаала. "Мне стало казаться, что СКА все больше хочет травмировать Эрику колени. Он - звезда лиги и должен играть против игроков НХЛ", - заявил Морис в интервью официальному сайту НХЛ.

"Я большой парень. Когда на скорости идет столкновение с менее габаритным игроком и он целится в мои колени, есть шанс порвать связки. Мне очень не понравился тот момент, я хочу, чтобы мой соперник об этом знал. А играть мне ужасно хотелось, я рвался снова выйти на лед. Хотелось забить и кое-кому врезать, но тренер принял другое решение", - заметил Стаал.

"Он наш лучший игрок, и это было правильным решением. Ведь в четверг начинается регулярный чемпионат", - добавил Эрик Коул.

"Ураганы" получили грубый прием в матче против СКА", - гласит заголовок на официальном сайте "Каролины". "Враждебность не помешала традиционному послематчевому рукопожатию, хотя некоторые игроки от этого уклонились. Безусловно, если ничего более значительного не случится, этот матч станет незабываемым для всех игроков и сотрудников "Каролины". Но должен ли клуб НХЛ ехать в Россию снова?" - задается вопросом обозреватель Пол Бранецки.

"Руководству НХЛ надо послать в следующем году "Филадельфию", чтобы побить этих русских", - пишет один из болельщиков в комментариях на сайте агентства TSN. "Эти матчи представляют огромную опасность для хоккеистов НХЛ, лига никогда не будет расширяться в Европу, и проводить там такие игры - это просто глупость. Все лучшие европейцы играют в НХЛ, и КХЛ никогда не сравнится с ней по уровню таланта. КХЛ может создать команду из своих лучших игроков и начать тренироваться с Нового года, но в июне ее разгромит победитель Кубка Стэнли", - считает другой фанат. "Поражение от команды КХЛ? Смотрите лучше, как здорово "Каролина" будет играть в нынешнем сезоне", - резюмирует третий.

42
  • Kwinto

    Да присылайте кого угодно, и желательно в Хабаровск. Мне тут не далеко до него, всего 780 км. Посмотреть хоть на вживую на девчонок из америки.

    07.10.2010

  • damageork5

    V-ampire Не, ну а чо они толкаются то =(

    07.10.2010

  • V-ampire

    Хахаха))бедные, бедные нхловцы - против них жестко играли:)), а они чё думали с ними в кёрлинг играть будут)) "Надо послать в Россию "Филадельфию", чтобы побить этих русских" - здесь вообще уморили, пусть к витязю в гости приезжают)))

    07.10.2010

  • Басист

    tgr17 Ну да, финансы в данном случае - определяющий фактор)) И не вижу в этом ничего плохого - чем больше молодых игроков, привлеченных хорошей зарплатой, вырастут у нас в настоящих мастеров, тем выше будет уровень нашего хоккея и престиж КХЛ. Причем, должен отметить, финансовый фактор - хоть и определяющий, но не единственный. КХЛ - уже сейчас достаточно авторитетная и престижная лига; если бы это было не так, то не поехали бы к нам ни Вайнхандль, ни Умарк, даже за очень большие деньги. И чем выше будет престиж КХЛ, тем больше игроков будут мечтать в ней заиграть уже не из-за денег. А насчет сравнения силы лиг - мы уже сейчас навряд ли слабее НХЛ)) по крайней мере, НХЛовские клубы регулярно испытывают серьезные проблемы в матчах с европейскими (и нашими в том числе), и обоснованно опасаются выставить своего чемпиона на матч против нашего))

    06.10.2010

  • tgr17

    Басист,все вышеперечисленные вами игроки(как мне думается)очень хотят заблистать в НХЛ,вот только предложений хороших,видимо,не поступает.Да и финансовые условия в России сейчас оч.хороши(это основное).

    06.10.2010

  • tgr17

    Басист,я заразился вашим оптимизмом)),а может мы и вправду наравне?)Вашими устами да мёд бы пить.

    06.10.2010

  • Басист

    tgr17 А он и не один)) Сходу могу вспомнить всю словацкую колонию "Спартака" и Умарка. Лень копаться в заявочных списках команд, а то бы много больше фамилий привел)) В том-то и дело, что в последние пару лет общая тенденция тихо и ненавязчиво поменялась. НХЛ сейчас уже не является для молодых европейских игроков землей обетованной и единственной жизненной целью.

    06.10.2010

  • tgr17

    Басист:"...так было года три назад..." я думаю,так будет ещё лет 10.Хотелось бы,конечно,по-быстрее.

    06.10.2010

  • tgr17

    ))))нашли-таки одного.Басист,я не имею в виду конкретных людей!Я имею в виду общую тенденцию.

    06.10.2010

  • Басист

    tgr17 Спору нет, еще года три назад все так и было. А сейчас у молодых российских и европейских хоккеистов есть альтернатива. И многие из них выбирают КХЛ, а вовсе не НХЛ))

    06.10.2010

  • Басист

    tgr17 Вайнхандль?))

    06.10.2010

  • tgr17

    Басист,не лукавьте,вы всё и сами прекрасно понимаете.Ни один хоккеист,находясь в расцвете сил и лет,на пике карьеры,не приедет в нашу лигу!!!! Ковальчук,тому лишнее подтверждение.НХЛ-мечта для всех хоккеистов мира(на клубном уровне).Отрицать это-неразумно.)

    06.10.2010

  • Басист

    tgr17 Торнтон, Паризе и Лемэр тоже уже сделали карьеру в НХЛ. Ну, приедут они в "Трактор" и "Северсталь" - и в чем будет разница?))

    06.10.2010

  • tgr17

    Басист,к нам они приехали,сделав великолепную карьеру в НХЛ,также как Бэкхем приехал в штаты,я,все-таки,другое имел в виду).

    06.10.2010

  • acmilan***

    а РАЗНИЦА в ПЕРВЕНСТВАХ такая же как от России до США_ВЕЧНОСТЬ!

    06.10.2010

  • acmilan***

    Лучше наверно матча СКА_КАРОЛИНА ...ИГРЫЩА /Чикаго/Вашик/Питтсбург---АМУР,Витязь,ТАРАТАРА ТРАКТОР а че РУССКИЕ БРЕНДЫ не сыграют*я о ЦСКА,СПАРТАК?! боятся МИШКА и ФЕТИСОВ)нхл-ских середнячков=)))))))))))))

    06.10.2010

  • Басист

    tgr17 Вам мало Ягра в "Авангарде" и Набокова с Зубовым в СКА??))

    06.10.2010

  • damageork5

    acmilan*** Проблемы негра, шерифа не ...

    06.10.2010

  • acmilan***

    Кубок ..................................Стэнли Каролина Харикейнс 71.00 Атланта Трэшерс 81.00 Флорида Пантерс 101.00 Нью-Йорк Айлендерс 101.00 Коламбус Блю Джекетс 101.00 ааааахххх,КАРОЛИНКА Лучшая среди Неудачников=!

    06.10.2010

  • acmilan***

    ДА,Каролина НИ_КА_КА_Я) будет пасти в этом сезоне задних_Худшая среди Худших Радуйтесь,что хоть таким НЕ ПРОИГРАЛИ=))))))

    06.10.2010

  • damageork5

    КХЛ - лучшая лига в мире ( думаю все согласны ). Наша уг команда, обыгрывает обладателя кубка стэнли, этим всё сказано.

    06.10.2010

  • tgr17

    Вот когда Торнтон или Паризе будут играть за Трактор,а Лемэр тренировать Северсталь,к примеру,тогда и сравним лиги.)))

    06.10.2010

  • tgr17

    свободу Руанде. Согласен полностью! Все эти залихватские статьи и комментарии просто раздражают,когда вспоминаешь какой ничтожной и беспомощной выглядела наша сборная,как регулярно выносят нашу молодежку на ЧМ.Мы обыграли клуб НХЛ!!!!Ну давайте этот день национальным праздником объявим!!!

    06.10.2010

  • RUS78

    Испугались ! Конечно, приедет обладатель кубка Стенли и проиграет крупно обладателю кубка Гагарина , и не поедут лучшие хоккеисты в НХЛ ...

    06.10.2010

  • flex

    "Руководству НХЛ надо послать в следующем году "Филадельфию", чтобы побить этих русских", - АХАХА 100 процентов. И сыграть этой филадельфии надо будет с Витязем XD А по теме - если они ищут оправдания - пусть сыграют чемпионы КХЛ и НХЛ между собой. Думаю Ак Барс Чикаго бы натянул по самое немогу...

    06.10.2010

  • bayun

    Pensioneri obigrali komandu Nhl !

    06.10.2010

  • fors

    когда в команде только 1 игрок умеет играть его берегут) а когда в твоей команде играет сушинский чаянек яшин вейнхандль мортенсон рыбин набоков зубов брылин вишневский гребешков тут бесполезно вырезать одного потому что другие заменят слихвой. конечно некоторые из этих имен в том матче сыграли не лучшую свою игру но то что эти игроки могли бы играть хорошо в любой команде нхл это 100 пудов. причем в 1-2 звеньях. только парочка команд типа вашингтона питсбурга или сан хосе может похвастать более талантливой стартовой пятеркой

    06.10.2010

  • korolyova

    обыграли нхл,пусть хоть что говорят,а всё равно приятно

    06.10.2010

  • Евлампий

    Если бы "Каролина" выиграла, то сказали бы типа "с кем тут играть..? Порвали не напрягаясь " А теперь надо отмазки лепить.

    06.10.2010

  • свободу Руанде

    Miha Ska...уничтожать нужно было на ОИ,а теперь,это просто "пук в унитазе"

    06.10.2010

  • MihaSka

    А мы и не придаем этой победе значения сильного, пусть еще приезжают, еще получат пендаля волшебного.В следующий раз раньше на 20 минут уедут.Ска еще хреново играло откровенно говоря, хоть и лучший матч в сезоне.Салават бы их уничтожил просто! Рыбин хотел Сталла убрать? ду ну бред... игровой эпизод.

    06.10.2010

  • SportsMan

    злобные и грубые русские...на себя бы посмотрели ;))

    06.10.2010

  • Falcon79

    Рыба просто маленький, а Стаал длинный, вот в колени и воткнулся )) Ну сыграли товарняк, теперь будут писать родина-патриотизм. Что, мир перевернулся штоле? Каролине до лампочки вся эта суета. Уставшие они были из-за акклиматизации и беготни по большой клощадке, а вовсе не от расстройства. а 2 минуты дали кренделю, котороый Рыбу ударил.

    06.10.2010

  • свободу Руанде

    ruslan00293...цель у них одна,рекламировать НХЛ,ну и правельно,КХЛ тем же занимается,а уровень их лиги действительно выше,но это не озночает ,что КХЛ не интересен и не силен...нам то всего три года

    06.10.2010

  • свободу Руанде

    Американцы,есть Американцы,они абсолютно не Канадцы,и всегда ищют оправдания своим неудачам...да же удивлен,что вообще они что то обсуждают....уж точно не думаю что у СКА была цель выключить Стала

    06.10.2010

  • ruslan00293

    Соглашусь с авторами, Каролина почти 2 тайма бегала как заводная, СКА еще повезло, что так закончилось. А все разговоры, что это предсезонка, скорее муляж, думаю, цель быда такая - двум не самым сильным командам НХЛ обыграть КХЛвцов, чтобы снять все вопросы о силе КХЛ и говорить зачем нам туда ехать, там нет достойных сопреников.

    06.10.2010

  • ruslan00293

    Falcon, я игру видел, в приеме Рыбина даже не было полноценного принятия на бедро. Для справки, комментировал игру Вайсфельд, бывший судья, так он и то не усмотрел здесь ничего кроме 2 минут.

    06.10.2010

  • wdjad

    то что Самсонова вырубили в дружеском матче у них это нормально,а что Стаал наткнулся на Рыбу это ужасно!!

    06.10.2010

  • Petric1985

    Вот бы сегодня Рига утёрла нос янки, и чтоб даже Брыз не помог.

    06.10.2010

  • Falcon79

    втор, ты игру видел? если ды, то зачем эти слова "почему Морис снял с игры свою главную звезду? Получается, соперник просто испугался?" отвечаю: Стаала сняли, потому, что Рыба его принял в колени на синей линии, и главную звезду решили поберечь. Главное звездой и лицом команды ре рискуют в выставочных играх. Спасиюо, до свидания.

    06.10.2010

  • AnTikVar

    как уже умахали эти слезно-слюняво-подхалимские статьи.

    06.10.2010

  • FraddieMac

    обиделись девочки

    06.10.2010