FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

15 октября 2010, 02:50

Андрей Назаров: "Сделаем "Витязь" самым модным клубом России"

Вчера сразу два клуба КХЛ обрели новых главных тренеров: один из наставников сборной России Андрей Назаров возглавил подмосковный "Витязь", а недавний отставник из "Спартака" Милош Ржига принял "Атлант"

МЫШИ ДАВИЛИСЬ, НО...

- Поздравляем вас, самого молодого тренера России, с новым назначением, - с этих слов начался разговор корреспондента "СЭ" с 36-летним Назаровым.

- Спасибо. Причем как вам, журналистам, за теплые слова, так и руководству сборной, которое не стало возражать против моего совместительства. Наконец, спасибо и владельцам "Витязя" за внимание к моей персоне.

- Во вторник "СЭ" сообщил о вашем назначении на пост главного тренера "Витязя". Вместе с тем в эти же дни ваша кандидатура рассматривалась и в "Атланте", и в "Спартаке". Можете рассказать о том, как в последние дни шли переговоры с этими командами?

- Сейчас, когда я уже возглавил подмосковный клуб, не совсем корректно вспоминать о том, что было. Могу сказать, что мой агент проделал большую работу, активно общался с рядом команд. И в конце концов мы приняли то решение, о котором вы теперь знаете.

- Не беспокоит ли вас репутация "Витязя" как команды недисциплинированной, а порой и воинственной, которая иногда только раздражает хоккейную Россию?

- Этот вопрос я часто слышу. Но давайте лучше спокойно во всем разберемся. Прежде всего должен отметить, что по посещаемости гостевых матчей "Витязь" - один из лидеров КХЛ последних лет. Иначе говоря, в этой статистике мы видим подтверждение того, что России - кто бы что ни говорил - интересен силовой, канадский хоккей. Более того, такой хоккей является для нас, россиян, едва ли не главным раздражителем. Поэтому ваш тезис я бы перефразировал так: "Мыши давились, но продолжали есть кактус" (смеется).

Если же совсем серьезно, то, наоборот, нужно поблагодарить руководство команды, ее генерального менеджера Алексея Жамнова за то, что клуб упорно культивирует весьма своеобразный хоккей и не боится быть белой вороной. На самом деле в России, где культура ведения силовой игры не сформирована и арбитры не всегда могут отделить жесткий прием от грязного, гнуть линию атлетичного хоккея крайне тяжело.

- Почему?

- Такой стиль гарантирует постоянные удаления. Понял это еще в своем первом сезоне в "Тракторе", когда мы старались играть предельно активно в чужой зоне, прессинговали соперника, навязывали ему силовое давление. А в ответ получали удаление за удалением, причем порой довольно сомнительные. В связи с чем в последние годы моей работы в "Тракторе" пришлось пересмотреть тактику - стали работать осторожней, с меньшим количеством контактов. И, наверное, потеряли в зрелищности.

САЙМОН СТАНЕТ ЧЕЛНОКОМ

- Как прошла первая тренировка "Витязя" под вашим руководством?

- Команда мне понравилась. После целой серии неудач на старте чемпионата никто не унывает, и это главное. Плюс видны энергетика команды, ее желание побеждать в любой ситуации. Пусть по составу мы не "Авангард" и не "Магнитка", но свои козыри у нас найдутся.

- Знаменитые экс-энхаэловцы защитник Даниил Марков и форвард Крис Саймон остаются лидерами клуба?

- Вне всяких сомнений. Даниил - мой главный помощник в раздевалке, моя правая рука. Знаю, кое-кто в лиге решил, что этот замечательный мастер уже, что называется, едет с ярмарки. Что ж, нам с Марковым будет очень приятно увидеть, как скептики сядут в лужу.

Если говорить о Саймоне, то класс этого игрока известен всем. Но я уверен, что и ему по силам прибавить. Мы с моим ассистентом Игорем Каляниным, который работал вместе со мной и в "Тракторе", уже разработали для Саймона специальную программу. Крис с ней ознакомился и воспринял предельно профессионально. Думаю, уже через пару недель он будет выдавать короткие челночные смены по 30 - 40 секунд с большим объемом беговой работы. И вы увидите еще более агрессивного Саймона.

БРЕНД "ВИТЯЗЯ" ОСТАЕТСЯ

- Раз уж мы заговорили о "Тракторе", для вас стало сюрпризом то, что клуб после вашего ухода стремительно рухнул?

- Для меня это не сюрприз, а несчастье. В мой родной клуб вкладываются серьезные деньги - и вдруг такая неудача. Надеюсь, с приходом Валерия Белоусова что-то исправится. И еще очень надеюсь, что те замечательные челябинские юниоры, которых мы подтягивали к основному составу, останутся в команде на первых ролях.

- С "Трактором" вы три сезона подряд пробивались в плей-офф. Какую задачу ставите перед "Витязем", который ныне наряду с "Трактором" является худшей командой КХЛ?

- Мы сохраним все лучшее, что наработал "Витязь" за эти годы. Бренд силовой команды, всеобщего раздражителя, за нами останется. В то же время постараюсь добавить команде баланса, дисциплинированности. Хочется, чтобы команда играла более агрессивно в атаке и при этом хватала меньше удалений.

В связи с этим прошу поддержки у наших арбитров, которые, поверьте, по своему уровню ничуть не хуже своих коллег из НХЛ. Другое дело, что порой против нас работает репутация грубой команды. И, скажем так, пограничные нарушения, которые другой команде пропустили бы, нам не прощаются.

- В НХЛ та же картина?

- Да, там очень часто против тебя работает репутация. Скажем, супертяжу Дереку Бугару, который начинал свою карьеру рядом со мной в "Миннесоте", арбитры просто не дают заиграть в НХЛ. Каждый его полуфол там моментально фиксируется. В результате талантливый парень не может себя проявить.

- Вы сказали о том, что намерены сделать "Витязь" более дисциплинированной командой. Значит ли это, что вы расстанетесь с кем-то из многочисленных канадских забияк - Веро, Сагденом, Грэттоном?

- В команде есть отличный костяк из российских и канадских игроков. И никто его разрушать не собирается. Другое дело, что мы будем работать над имиджем команды. Задача проста: сделать из "Витязя" самую популярную команду России. Если хотите, самый энхаэловский клуб КХЛ.

Мы будем много работать с болельщиками и прессой, запустим различные проекты, о которых подробно расскажу чуть позже. В то же время с той же прессой нам нужна и обратная связь. Не должно быть такого, как в прошлом сезоне после матча с "Трактором", когда мы пришли с экс-главным тренером хозяев Майком Крушельницки на пресс-конференцию - и увидели пустой зал...

ДОБАВИМ КХЛ СТИЛЯ И ИНТРИГИ

- Можете приоткрыть завесу тайны над вашими проектами? Это будет что-то в духе "Трактора", когда вы переодели игроков клуба в пижонские костюмы-тройки и сделали их постоянными участниками общественной жизни Челябинска?

- Нужно работать в разных направлениях - и не только, как сейчас принято говорить, гламурном. Скажем, уже известны планы ИИХФ провести Олимпиаду в Сочи на площадках усредненного размера. Иначе говоря, курс на сокращение размеров площадок в Европе уже взят. И вот здесь напрашивается вопрос: а не сделать ли "Витязь" первопроходцем?

При поддержке лиги мы готовы уменьшить нашу площадку. Более того, учитывая стиль нашего клуба, сокращение льда пойдет нам только на пользу, увеличит эффективность контактного и агрессивного хоккея. И это будет своеобразной изюминкой КХЛ.

- То есть вы за маленький, энхаэловский лед?

- Я этого не говорил. Наоборот, подстраиваться под НХЛ рискованно. Вот недавно к нам приезжали "Финикс" и "Каролина", и мы увидели, как работают североамериканские игроки. Их хоккей был предельно вертикальный: никакой игры в углах, никаких поперечных передач, сразу выход на пятак и добивание! На большом льду кое-где североамериканцев удавалось подловить - особенно таким большим мастерам из СКА, как Яшину или Сушинскому. А играли бы мы на маленьком катке - пиши пропало...

В общем, полагаю, что клубы должны сами решать, на какой площадке играть. Классической европейской или промежуточной между НХЛ и ИИХФ. Это добавило бы нашей лиге стиля, интриги.

- Напоследок не могу не спросить о ваших планах по работе со второй сборной России, которую вы возглавляете.

- 8 ноября соберем ребят в Новогорске и отправимся на "Европейский турнир вызова", который пройдет в Польше с 11 по 13 ноября. Сыграем там со сборными Украины, Польши и Нидерландов. Рамочный состав второй команды есть, но он определялся по прошлому сезону и нуждается в серьезной корректировке. Некоторые игроки, которые в него попали, еще ни одной шайбы в чемпионате не забросили. Зато есть молодежь, которая уже за первый месяц регулярки себя отлично показала. И вот ее мы в команду обязательно привлечем!

  Игорь ЛАРИН

Вячеслав Быков: "Я обеспокоен"

Вчера вечером назначение Назарова специально для "СЭ" прокомментировал главный тренер сборной России.

- Штаб сборной догадывался о том, что рано или поздно Андрей вернется на клубную работу в КХЛ. Однако такое стремительное развитие ситуации нас несколько обеспокоило, - заявил Быков. - Мы рассчитываем на Назарова как на освобожденного третьего тренера национальной команды. Перед Олимпиадой в Сочи на него возложен большой объем работы по просмотру и сканированию игроков для первой и второй сборных России. Не уверен, что в сложившейся ситуации у Назарова будет время полноценно закрыть свой фронт работы. Даже с учетом того, что "Витязь" вряд ли пробьется в плей-офф.

- Но Назаров договорился с руководством клуба о том, что на сборы национальной команды его будут заранее отпускать.

- Это хороший момент. Но не уверен, что достаточный. В любом случае ситуация будет рассматриваться руководством ФХР. Поскольку это прежде всего проблема федерации, а не тренеров.

 Игорь ЛАРИН

Алексей Жамнов: "Назаров начинал в моей тройке"

 Назначение нового тренера специально для "СЭ" прокомментировал генеральный менеджер "Витязя"

- Как происходило назначение Андрея Назарова?

- После серии поражений мы поняли, что тренерский штаб команды требует усиления. И руководство "Витязя" сразу сделало ставку на Андрея Викторовича - молодого, амбициозного, перспективного специалиста. Большим плюсом для нашей организации является и то, что новый тренер представляет штаб сборной России. Этот факт не может не отразиться на статусе клуба.

- Как долго шли переговоры с Назаровым?

- Клуб и тренер быстро нашли общий язык. Лично я знаком с Назаровым давно, с самого начала 90-х годов, когда уезжал из "Динамо" в Виннипег и в нашей команде как раз появился новый молодой талант - мальчишка из Челябинска.

- Тогда Назарова считали самым перспективным силовым форвардом России.

- Это так. Правда, в деталях его дебюта в московском клубе не помню. Всплывает в памяти только один момент: как тренер "Динамо" Владимир Юрзинов в летнем лагере подошел ко мне, уже практически ветерану команды, и сказал: "Сегодня челябинский новичок будет играть с тобой в одном звене".

- Игра у вашей тройки получилась?

- А вот этого не припоминаю.

- На какой срок подписан контракт с Назаровым?

- Пока обе стороны договорились о сотрудничестве до конца сезона. Но руководство клуба надеется, что Андрей Викторович пришел всерьез и надолго.

- Будут ли в "Витязе" кадровые изменения? Получит ли новый тренер новых игроков?

- Пока Назаров намерен оценить тех хоккеистов, которые уже есть в его распоряжении. А вообще в этом вопросе все упирается в бюджет. "Витязь", как известно, не готов конкурировать с клубами-олигархами КХЛ. Тем не менее интересные трансферные ходы от нас можно ждать.

- Знаете, что Назаров уже разработал специальную программу подготовки для Криса Саймона?

- Вот видите, новый тренер уже после первой тренировки увидел резервы для усиления игры.

- Назаров также выдвинул кандидатуру "Витязя" как первой команды, которая готова играть на площадках уменьшенных размеров...

- Полностью с ним согласен. Я тоже являюсь сторонником сокращения площадок. Вы же видели, как на Олимпиаде в Ванкувере наши хоккеисты из КХЛ порой терялись на энхаэловских катках. Поэтому перед Сочи надо пораньше перейти на новый формат.

- После назначения нового тренера успели почувствовать повышенное внимание к "Витязю" со стороны прессы?

- Да. Раньше все внимание журналистов было привлечено к моей персоне. Теперь, с приходом Назарова, меня, уверен, разгрузят (смеется).

Игорь ЛАРИН

Ржига будет получать в "Атланте" меньше, чем в "Спартаке"

Вчера Милош Ржига прокомментировал "СЭ" подписание контракта с "Атлантом".

- Ранее мы достигли всех договоренностей, оставалось только поставить подпись, - сообщил чешский специалист, уволенный неделю назад из "Спартака". - С пятницы приступаю к работе. Контракт рассчитан до конца нынешнего сезона.

- Кто будем вашими помощниками?

- Об этом могу сказать не ранее четверга.

Сегодня Ржига будет представлен команде перед утренней тренировкой. По информации "СЭ", заработная плата специалиста на новом месте работы будет меньше, чем он получал в "Спартаке". Одним из ассистентов Ржиги станет бывший главный тренер "Атланта" Николай Борщевский. Владимира Капуловского, помогавшего чешскому тренеру в "Спартаке", в команде не будет.

Напомним, что Ржига начинал работать в России еще с подмосковным "Химиком" летом 2005 года. После переезда команды в том же году из Воскресенска в Мытищи пан Милош стал любимцем подмосковной публики. Однако проработал чех в "Химике", в дальнейшем переименованном в "Атлант", только один год. На второй срок контракт с ним заключен не был, так как стороны не сошлись в условиях нового соглашения.

Михаил ЗИСЛИС

32
  • свободу Руанде

    -"у Чехова хотя бы этот стиль есть в отличии от многих других"-лучше и не скажешь,Витязь не скучная команда,и по грязи отнюдь не самая грязная,если за грязь считать не драки,а удары по рукам,зацепы и тп....просто не смотрите кому не нравится,что проще то?

    18.10.2010

  • Vadim830422

    Друзья витязь не играет в силовой хоккей там просто ну кроме саймона нет игроков такого плана((( остальные канадцы просто бездари. Вот Линдорос это супер, такие игроки могут играть в такой хоккей Витязь полный отстой!!!!Это позор КХЛ!!!!

    17.10.2010

  • Seabeast

    To Павлуха: Реслинг не смотрю, прочую лабуду тоже. А настоящий хоккей- это, кажется, где такие деревянные штуки такие изогнутые... клюшки, да! коньки, лед, ворота, 12 человек играют, судьи есть. To PeaceMaker: Извини,но все, что ты написал, я не осилю. "свое искооно русское хоккейное начало"!! Такими оборотами только детей пугать.))) Хоккей появился в "долбаной Канаде"(первый оф. матч- 3 марта 1875 года), в СССР- в 1946 году. Ощути настоящее; Ты считаешь,что в СССР хоккей был изобретен заново? Я хоккейный болельщик, я занимался хоккеем 10 лет, я, ты прикинь, в него играл, и даже смотрел советский хоккей, ничего такой. Хоккей. К слову сказать, хоккей в КХЛ хуже таки хоккея в НХЛ, и хуже в тех компонентах, в том числе, которые по-твоему мнению отличают настоящий хоккей. TALL_men респект, согласен полностью

    17.10.2010

  • TALL_men

    to PeaceMaker Пора вылезти из мечтаний по советскому хоккею. Его нет и не будет. Времена изменились. Канада перенела что-то конечно, но мы то ничего не переняли, так и играем в академичный хоккей с получасовыми розыгрышами без бросков. На что здесь смотреть? Поэтому на Витязь интереснее смотреть, что с ними все играют в "живой" хоккей. Силовые приемы это часть хоккея, добавляющая ему зрелищности. Драки часть шоу, которое добавляет эмоций и хоккеистам и в первую очередь зрителям. А то что многим не нравиться стиль Витязя, могу ответить он у них хотя бы есть, а не как у большинства наших бесхарактерных команд. Не надо из всех ровнять под одну гребенку.

    16.10.2010

  • PeaceMaker

    to seabeast Ты зачем вообще ходишь на хоккей? Если под СЮ и АБ ты засыпаешь, а Витязь - это "щастья полные штаны"? Спроси себя сам, что ты ждешь от матча? Потасовок? Драк? Насилия? Крови? Крайней жесткости, легко переходящей в жестокость? Силовых приемов? Если хотя бы 50% из перечисленных выше причин присутствуют в твоей мотивации при походах на хоккей, то ты - НЕ ХОККЕЙНЫЙ БОЛЕЛЬЩИК. Хоккей - это не мордобой, не драки и не постоянные выяснения отношений на уровне "Это кому, мне сказал?" Все эти ублюдочные элементы (ублюдочные и для хоккея и спорта вообще, но хоккей остается единственным спортом,где они поощряются и легитимизированы) пришли к нам из долбаной Канады, где, собственно и зародились и достигли своего пика. Мы же как попки за них ухватились, забыв про свое искооно русское хоккейное начало, которое всегда опиралось не на дуболомную тупизну и безмозглую силу, а на МАСТЕРСТВО И КОМАНДНУЮ ИГРУ. Хоккей - это комбинации, катание, владение клюшкой, обводкой, пасом, умение видеть площадку, читать ходы соперника, это вратарское искусство, скорость и командный дух. Всем этим славилась великая советская школа (ты, впрочем, в силу возраста уже этого просто не застал). А сейчас от этой школы остались буквально крохи, но и их хотят в конец уничожить, перейдя на маленькие площадки. Трагедия последних двух десятилетий состоит в том, что канады переняли у нас лучшее, что у нас было (что прерасно продемонстрировали в ванкувере), а мы у них переняли худшее (да и ему толком не научились), а свое собственное, родное, великое - почти напрочь забыли. Отсюда и такое количество молодых болел, которые просто НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЙ ХОККЕЙ - они просто его практически не застали.

    15.10.2010

  • damageork5

    мля долбаный косячный сайт

    15.10.2010

  • damageork5

    ильмир А зачем? Что бы показать матч который длится 7-10 минут и заканчивается досрочно, из за масс потасовки? Зачем телевидению лишний риск (возможный убыток).

    15.10.2010

  • damageork5

    ильмир А зачем? Что бы показать матч который длится 7-10 минут и заканчивается досрочно, из за масс потасовки? Зачем телевидению лишний риск (возможный убыток).

    15.10.2010

  • damageork5

    ильмир А зачем? Что бы показать матч который длится 7-10 минут и заканчивается досрочно, из за масс потасовки? Зачем телевидению лишний риск (возможный убыток).

    15.10.2010

  • orangecrush

    Канал Россия-2 показывал раз, по моему, с Торпедо

    15.10.2010

  • gari

    Господа!Вообще телевидение показывает игру Витязя?

    15.10.2010

  • wizards505

    И еще... Меня, как омича, эта новость радует. Думаю он не допустит произвола в отношении Авангарда. По крайней мере своей работой в Тракторе он заслужил уважение.

    15.10.2010

  • wizards505

    Seabeast В твой 21 год ты несешь бред. И ты просто не имеешь понятия, что такое настоящий хоккей. Я уверен, что ты смотришь реслинг и прочую лабуду. Так не путай ЭТО с искусством. И впредь не позорься своими комментариями.

    15.10.2010

  • tambov18wolf

    Могу сказать одно с таким тренером как Быков Россия не выиграет ОИ 2014,эталон тренерского штаба-Сборная Канады 2010.

    15.10.2010

  • Seabeast

    PeaceMaker Если "В хоккей должны играть МАСТЕРА, ибо хоккей в высшей своей форме - это искусство..и каждый должен заниматься своим делом.." и т.д. и т.п,то и вы завязывайте писать про хоккей. То,что все матчи Витязя- "тупое месиво", сильное заблуждение.

    15.10.2010

  • Seabeast

    Не знаю сколько вам лет, но в 21 за игрой Витязя смотреть гораздо интересней,чем за игрой Ак Барса, СЮ или Ска. И Магнитки. Это не команды а отстой,6 раз за матч засыпаешь.

    15.10.2010

  • AnTikVar

    Cаймона оставят точно, он как хоккесит очень неслабый, а вот полухоккеистов типа Веро ждет участь отправки домой. И главное, что скорее всего вместе с Назаровым результаты оч улучаться "Витязя"

    15.10.2010

  • damageork5

    TALL_men Витязь играет в хоккей? =)))

    15.10.2010

  • TALL_men

    Хоккей не фигурное катание и силовая жесткая игра только на пользу, делает хоккей зрелищнее. Да и драки это часть шоу, которое привлекает народ на трибуны. Так что удачи Назарову!

    15.10.2010

  • orangecrush

    Очень надеюсь, что Назаров со стороны подскажет Жамнову,что в клубе хромает,и на деле сделает Витязь именно НХЛовским клубом,а не сбродом беспредельщиков, которые ломают всех подряд,не почитая никаких кодексов.Жамнов хотел сделать Флайерс в КХЛ,получилась гипертрофированная пародия на АХЛ.Руководству скоро надоест тратить деньги на штрафы и третьесортных тафов.Только Саймон может что-то на льду.Возвращаясь к Флайерс,Жамнов главное не увидел, это очень работоспособная,сбалансированная команда,она может отключить запугивание и драки в любой момент, играть сверхтехнично, без удалений, но предельно жёстко,и там есть кому выполнять тренерскую установку

    15.10.2010

  • Petcura

    Андрей Назаров " Сделаем "Витязь" самым мордобойным клубом России"

    15.10.2010

  • PeaceMaker

    назаврощина - катастрофа для России. Ненавижу этого чела с быдляче-канадской хоккейной философией. В хоккей должны играть МАСТЕРА, ибо хоккей в высшей своей форме - это искусство, а не тупое месиво, где главное - "правильно сломать", выражаясь словами сего абсолютно неуважаемого мною товарища. Если я хочу посмотреть мородобой или мочилово - пойду на mixed martial arts или бокс, а идя на хоккей я хочу видеть искусный спектакль. Назаров же предлагает лицезреть неудачников-боксеров и прочих силовиков, которые ничего не смогли добиться в своих профильных видах спорта, a теперь нацепили коньки и занимаются планомерным уничтожением тех, кто умеет на этих самых коньках кататься и, в принципе, играть в хоккей. Нам нужно выдавливать эту паскудную философию из КХЛ и вспомнить о корнях. Но...в России щас слишком модно гоняться за всем иностранным, даже если это трижды дерьмо, ибо в стране явно царит установка: "всё лучшее - "там", а здесь - одно г.. на палочке" Понадобится время, усилия и много-много разочарований, прежде чем мы сможем эту ложь преодолеть... ЗЫ: сразу оговорюсь, ни в коем случае ничего не имею против боксеров или бойцов (сам, кстати, в свое время боксировал - давно правда:), но... каждый должен заниматься своим делом. Пропуск на ХОККЕЙНУЮ площадку - ХОККЕЙНОЕ же мастерство, а не сила удара правой, умение печь блины или познания в ядерной физике...

    15.10.2010

  • ivan054

    Ну с самым модным клубом Назаров, пожалуй, погорячился, но вот то, что он способен навести в Витязе порядок, у меня лично сомнений нет. В конце концов, пора бы уже признать, что есть такая хоккейная профессия "тафгай". Мне вот ещё что интересно. Судя по всему, Быков негативно отнёсся к совмещению Назаровым клуба и сборной. С чего бы вдруг??? То есть ему, Великому и Ужасному, можно, а другим нельзя????????

    15.10.2010

  • El principe

    Модный клуб - насмешили))) Как были клубом костоломов, так им и останутся)))

    15.10.2010

  • damageork5

    свободу Руанде Молчи, 2 литра поноса

    15.10.2010

  • volt

    Молодец Назаров, хоть интереснее хоккей смотреть станет. Должна быть в лиге команда Антигерой для повышения зрительского интереса

    15.10.2010

  • Барнаульские бродяги

    Если что Назар сам полелет драться вместе со своими хоккеистами

    15.10.2010

  • Агроном

    Назаров-пастух

    15.10.2010

  • ruslan00293

    Отлично, мне КХЛ будет смотреть еще интереснее. Радует, что бывшие главные не отстранены, а переведены в помощники.

    15.10.2010

  • Kriogen

    Про витязь согласен с ЗомбоЯщик...Ни чего личного свободу Руанде)

    15.10.2010

  • свободу Руанде

    Зомбо Ящик...это ты ГОВНО ПОЛНОЕ,судя по коментам в адресс сборной сербии и витязя,рот свой погань закрой и смотри балет

    15.10.2010

  • damageork5

    Витязь говно.Инфа 100% .Возражения не принимаются.

    15.10.2010