FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

14 декабря 2010, 02:50

СКА и Быков остались без Набокова

Вчера СКА сенсационно расторг контракт с голкипером сборной России, чемпионом мира-2008

Контракт с самым дорогим вратарем КХЛ 35-летним Евгением Набоковым был расторгнут по обоюдному согласию сторон в связи с семейными обстоятельствами голкипера. Такова официальная версия, озвученная на сайте ХК СКА. От комментариев руководители клуба предпочли отказаться - генменеджер Андрей Точицкий рассказал "СЭ", что к появившемуся на сайте сообщению ему добавить нечего.

Напомним, что после подписания контракта с питерцами Набоков вошел в тройку самых высокооплачиваемых хоккеистов лиги. По нашим данным, гарантированный размер годовой зарплаты игрока составлял шесть миллионов долларов (а в случае победы в Кубке Гагарина с учетом всех бонусов возрастал еще на приличную сумму). Таким образом, четырехлетнее соглашение вратаря-ветерана "весило" как минимум 24 миллиона долларов.

После решения о расставании с Набоковым речи о выплате подобных сумм не шло. По информации "СЭ", хоккеист заработал в СКА за период пребывания в КХЛ чуть больше двух миллионов долларов, и обе стороны договорились об отсутствии претензий друг к другу.

Сам голкипер вчера покинул расположение клуба и улетел в Северную Америку. Предоставленный Набокову в СКА телефонный номер был недоступен. Корреспондент "СЭ" Игорь ЛАРИН вчера дозвонился до агента хоккеиста Сергея Исакова.

- Что произошло?

- Обычный рабочий момент - контракт расторгнут по обоюдному согласию из-за семейных причин.

- О каких семейных причинах идет речь? Связаны ли они со здоровьем американской супруги игрока или его детей?

- Существуют нюансы, о которых агент не имеет права публично говорить. Поверьте, проблема связана не со здоровьем, а исключительно с семейным положением. Жена Евгения отправилась в Америку несколько дней назад, сам вратарь тоже вот-вот улетает в Штаты.

- То есть он не сможет сыграть на Кубке Первого канала за сборную России, куда его вызвал Вячеслав Быков?

- Сейчас идут контакты между Набоковым и Быковым. Проблема в том, что в понедельник днем главный тренер сборной летел в Москву, поэтому надежной связи с ним не было. Тем не менее уже вечером разговор состоялся. Скорее всего, Евгений в Москве не сыграет.

- Не связан ли разрыв контракта с не очень яркой игрой Набокова на старте чемпионата КХЛ?

- Нет и еще раз нет. Причины исключительно семейные.

Нападающий СКА Алексей Яшин, узнав о расторжении контракта с Набоковым, был очень удивлен такой новостью. "Для меня это полная неожиданность. Никто не ждал подобного развития событий, да и сам Евгений ничего об этом мне не говорил", - сказал бывший одноклубник голкипера-ветерана корреспонденту "СЭ" Александру ЯКОБСОНУ.

Итак, карьера Набокова в КХЛ не задалась. В составе своей теперь уже бывшей команды он провел 22 матча, пропустив 62 шайбы. С самых первых игр вратарь не выглядел образцом надежности, а после перемен в тренерском штабе СКА и ноябрьского перерыва в чемпионате окончательно проиграл конкуренцию за пост первого номера чеху Штепанеку. Видимо, последней каплей стал воскресный матч в Нижнем Новгороде. Набоков, выйдя на замену на 12-й минуте при счете 2:1 в пользу "Торпедо", за 109 секунд умудрился пропустить трижды и в первом перерыве снова был посажен на лавку.

Возможно, хоккейные беды чемпиона мира действительно имели нехоккейные корни. Напомним, что жена Набокова - американка и у нее, вполне вероятно, по осени возникли проблемы с адаптацией в нашей стране. Логично предположить, что именно семейные проблемы могли стать причиной психологической неуравновешенности вратаря и мешали ему сосредоточиться на выступлениях в КХЛ. Не случайно провальный матч в Нижнем случился после отлета жены хоккеиста в Штаты.

Косвенное подтверждение "семейной версии" наш корреспондент получил после разговора с Владимиром Юрзиновым-старшим, консультирующим СКА. "О том, что контракт с Женей Набоковым расторгнут, узнал от вас. Был бы очень сильно удивлен, если бы не знал, что американской жене Набокова и трем его детям было в России не стопроцентно комфортно. Наверное, это и стало мотивом для принятия такого решения", - подчеркнул знаменитый тренер.

Второй версией осенних неудач Набокова можно назвать проблемы адаптации к европейскому хоккею. Не стоит забывать, что до переезда в КХЛ он на протяжении 12 сезонов выступал за океаном. Возможно, вратарь просто отвык от специфики игры на больших европейских катках. Вспомните сезон-2004/05, когда на время локаута он перебрался в "Магнитку". В российской суперлиге голкипер тогда не блистал, пропуская в среднем по две с половиной шайбы за матч.

Однако у гипотезы "Набоков отвык играть на широких площадках" есть два серьезных контраргумента. Первый - отличные выступления в Турине, когда сыгравший на ноль против Канады вратарь стал одним из героев четвертьфинальной победы сборной России над главным фаворитом Игр-2006. Второй - провальная игра против той же Канады четырьмя годами позже на Играх в Ванкувере. Тогда Набоков, напомним, за полматча пропустил шесть шайб.

Можно предположить, что 35-летний вратарь психологически сломался именно после той игры. Вспомните: вернувшись из Ванкувера, он провалил остаток сезона с "Сан-Хосе", вылетев вместе со своим клубом в первом раунде плей-офф Кубка Стэнли. Не сумел он прийти в себя и в российском чемпионате.

Так или иначе, теперь СКА предстоит играть без Набокова. Вчера стало известно, что питерцы вернули в состав другого ветерана - 38-летнего голкипера Максима Соколова. Чемпион России-2004 в ноябре перебрался из Санкт-Петербурга в Челябинск, однако по договоренности с "Трактором" тяжеловесы Западной конференции имели право в любой момент забрать принадлежащего им хоккеиста обратно. Вчера Соколов ответил на несколько вопросов корреспондента "СЭ":

- Мне, разумеется, руководство СКА уже сообщило об этом решении. Так что я осведомлен о том, что присоединяюсь к команде.

- Когда это случится?

- Все зависит от чисто технического вопроса - срока поездки моей вратарской формы из Челябинска в Питер. Новость о возвращении в СКА застала меня в Санкт-Петербурге. Ведь, получив несколько выходных в "Тракторе", я отправился домой. В Питере и узнал о последних кадровых перестановках.

- С "Трактором" проститься успели?

- Да, позвонил тем представителям клуба, которым захотел. Извинился перед ними за то, что не смог оказать команде помощь в полном объеме. Новость о расторжении контракта с Набоковым стала, конечно, полной неожиданностью. Ну что ж, расставание с челябинской командой прошло в соответствии с ранее имевшимися договоренностями.

Андрей КУЗНЕЦОВ

44
  • rom9054

    Я не вижу в Набокове выдающихся способностей.Классный вратарь должен быть стабильным.И характер у него я так понял обидчивый

    16.12.2010

  • ATAC

    К сожалению, Suhoy009, Вы не поняли, что я предлагал выбирать в сборную не по прошлым заслугам, а по нынешним. Не важно кто кем был в прошлом - важно кем он является сейчас. Соперника нужно бить не именами (как Быков), а мастерством. Про Овечкина - даже не обязательно знать сам факт чем балуется Овечкин, достаточно знать его манеры поведения (в быту, ..) - они вписываются в картину типичной звезды, которая пока еще не дошла до той кондиции, когда уже нужно лечиться от наркомании и заскоков (мягко сказано). Вспомните хотя бы сломанные Овечкиным сотовый у девочки и камеру у журналиста. Я посмотрел несколько последних игр "Вашингтона" - если говорить объективно - в КХЛ будет трудно найти нападающего, который играл бы хуже чем Овечкин в этих матчах.

    16.12.2010

  • Suhoy

    Что ж вы все: "пусть чешет в свою америку"? А? Когда он ЧМ для нас выигрывал вы так не говорили! Я желаю Евгению только удачи, и надеюсь увидеть его весной в плей-офф кубка Стенли! В лучшей лиге мира, всем вам назло!!! И еще, тут кто-то про Овечкина написал, про "травку" - а ты за слова-то отвечаешь??? так только мелите языком, знатоки хреновы!!!!!

    15.12.2010

  • aleksrusx

    одним лузером меньше стало. во всяком случае в последние 3 месяца он именно таковым себя показал. а то что он показывал раньше в г*внистане меня не волнует. может теперь бычары перестанут его №1 на ОИ сватать (сколько ему будет через 4 года?)

    15.12.2010

  • Симба

    в вашингтоне он не нужен..зачем им 3й некубковый вратарь?он в тампе окажется..за еду..наконец то этому горе вратарю объяснили в нхл,что он никому не нужен летом..сейчас готов играть за малые деньги..а то гонора и понтов до х было летом..сидел бы в хосе за пару лямов..и не рыпался..агент его сказал,что он поехал домой..вот так вот .в америке оказывается его дом..надеюсь не выиграть ему кс никогда..сцука он..и не видать ему к счастью сочи..

    15.12.2010

  • Slednef

    Пусть чешет в свою америку, он уже по русски разговаривать не может...

    15.12.2010

  • ATAC

    У Быкова главное чтобы игрок был из НХЛ с именем, и пусть он сейчас плохо играет по сравнению с одноплановыми игроками из КХЛ, Быков ему все-равно место в сборной гарантирует. Варламов пару дней назад пропустил от Рейнджерс 7 шайб, значит нужно в сборную звать... А поскольку Овечкин в том матче не забил ни одной шайбы, отдал голевой пас сопернику и сразу же поехал на смену, плюс Овечкину еще и Дубинский морду набил, то нужно сделать Овечкина капитаном сборной ... чтобы молодых к табачку и "травке" приучал... "Далеко" же с Быковым наша сборная пойдет...

    15.12.2010

  • shpv7

    Жалко конечно, вратарь то отличный. Уверен - он бы заиграл и помог этому "супер-клубу" в плей-офф. Удачи Евгений и не читай негатив!!! Автор конечно отжег. Проверять надо информацию, уважаемый.

    14.12.2010

  • bubblz

    прочитав статью --------------- Ёпт, откуда таких авторов берут?

    14.12.2010

  • bubblz

    2 goldmund26 Сан Хосе проиграли Ястребам в финале западной конференции, другими словами - в полу-финале кубка стенли. В первом раунде они обыграли Колорадо, а во втором Детроит. Так, для справки.

    14.12.2010

  • goldmund26

    Сан-хосе вылетел во втором раунде, мистер "знаток"

    14.12.2010

  • shtway

    в финале ЧМ-10 надо добавить

    14.12.2010

  • shtway

    "Можно предположить, что 35-летний вратарь психологически сломался именно после той игры." - пишет Кузнецов. Похоже все тогда сломались, что практически в так же составе не смогли второсортных чехов одолеть!

    14.12.2010

  • Борян

    Жека, с глубоким уважением, обращаюсь тебе: спасибо тебе за твою игру за Сборную. У нас в России помоему заведено втаптывать в грязь за одну игру (ОИ-2010 РФ-Канада),(Саша Филимонов ОЧЕ-1999), но я помню и другие твои Великолепные игры. То, что не получилось в КХЛ, я думаю, что здесь много причин, ты их сам знаешь. Удачи тебе, и семейного благополучия!

    14.12.2010

  • Павел1967

    Да не американской семьи, а своей семьи.

    14.12.2010

  • IvoI

    Проявил слабость, сделал выбор в пользу американской семьи - ну и нам следует забыть о нём. Всё равно в силу возраста вряд ли стоял бы в Сочи. Натаскивать надо Варламова с Бобровским, и Брыз, если не дай Бог травм не будет, в самом соку

    14.12.2010

  • Ivan1980

    На этом же сайте можно посмотреть, если запамятовал, что Сан-Хосе проиграл в полуфинале КС-2010

    14.12.2010

  • xaxa666

    СКА избавился ещё от одного случайного для клуба... Штепа лучший воротчик! Набокову удачи в семейной жизни.

    14.12.2010

  • мы все из мяса

    А вы говорите миром правят мужики)))!!!!

    14.12.2010

  • bubblz

    Наконец! Тампа уже заждалась. :)

    14.12.2010

  • korolyova

    решение набокова абсолютно правильное,надо было вообще не приезжать сюда,а ехать как гашек под старую сраку...

    14.12.2010

  • DIMONIKOSSS

    Да приход был ошибкой.

    14.12.2010

  • Anаtolich

    А я до сих пор не могу дождаться, когда на меня взберется огромный жеребец!!!

    14.12.2010

  • bongo

    неневижу этих игроков-легионеров! Вроде бы русский, но играть в России не может. Это как понимать? В порыве гнева хочется просто запретить нашим энхаеловцам играть за сборную России и вообще приезжать в Россию - уехали туда, назаводили там жён-детей, так и оставайтесь там, играйте за тамошние сборные, для России вы потерянные люди! Я ещё не совсем "остыл" от полученя Марковым канадского гражданства, а теперь ещё это чудо сваливает...

    14.12.2010

  • voroncevich

    Я только не понял про договорнность на счет Соколова, у нас есть еще какая-то система обмена? Или Трактор это фармклуб СКА? Захотел-отдал, захотео-взял...

    14.12.2010

  • SEMKA

    Сто в гору,Пару сезонов покарает еще в нхл и завершит карьеру.

    14.12.2010

  • Nikopolidis

    С самого начала решение играть в России казалось странным - все-таки он был топовым вратарем НХЛ + явно проглядываемые бытовые тудности.

    14.12.2010

  • Симба

    зачем вообще писать ,если ты полный ноль в хокее?автор даже не знает,что набоков в прошлом сезоне показал свой лучший результат в нхл.автор идиот!

    14.12.2010

  • ra245

    сан-хосе до финала конференции добрались, вроде как. И проиграли Чикаго

    14.12.2010

  • mitchelll

    neurofunk -------------- кругом грязь, пьянь, гопота и тд. ============ ..это только то, что нам самим, живущим здесь, бросается в глаза..А кроме того она-женщина, у них психозы, истерики, да одно материнское чувство чего стоит...По любому - ультиматум!!! Живи Женя сам здесь, а я поехала домой!!!

    14.12.2010

  • StickyFingers

    "Можно предположить, что 35-летний вратарь психологически сломался именно после той игры. Вспомните: вернувшись из Ванкувера, он провалил остаток сезона с "Сан-Хосе", вылетев вместе со своим клубом в первом раунде плей-офф Кубка Стэнли" афтар,над материалом нужно работать,а не писать,что в голову взбредёт! С-Хосе до финала Запада дошёл в прошлом году,где проиграл Чикаго,будущему обладателю Кубка Стэнли! афтар,учи матчасть! АМ/КГ

    14.12.2010

  • neurofunk

    2 Mihaska да кто тебе такую фигню сказал, в США куча умнейших людей, так же как куча - дураков, и поверь в России тоже самое, только вот дураков побольше(судя по кементам). Ты предстать человек 30 лет допустим, прожил в США, при офигенном климате, где нет какого сильного изменения дня и ночи, и тут на тебе, -20, куча снега, незнакомая культура, чужой язык, муж всё время в разъездах, и продолжительность светового дня 6 часов, круго грязь, пьянь, гопота и тд. извени но у любого там не жившего начнёться такаааая нереальная депрессия.

    14.12.2010

  • Шаврин Вячеслав

    Согласен с FMW! Конечно же никуда Сан-Хосе в этом году не вылетал в первом раунде плей-офф кубка стенли, как того нам ведает уважаемый автор!!! Дошли до полуфинала! Очередной информационный ляп в уважаемой газете!

    14.12.2010

  • MihaSka

    Сбежала жена снега много, побоялась что вот вот медведи прийдут и сожрут, как их учили в школе. Это ждет все, все там будут жить на побережьях с +20...по цельсию. Нахрен кому нужен русский хоккей. Только Коваленко и Морозыч молодчики.

    14.12.2010

  • sprintermit

    Наби еще покажет всем,чего он стоит!

    14.12.2010

  • nik27772

    Бомжары разбегаются

    14.12.2010

  • Иркутск

    Когда Набби подписали, это была первая новость! И где сейчас паритет?))) Понятно, хвалиться нечем, но зачем так топорно?

    14.12.2010

  • hugarden

    А.П. Чехов, "Каштанка" - современная версия Трактор: Тетка! СКА: Каштанка! Трактор: Тетка! СКА: Каштанка! Соколов: в Питер!

    14.12.2010

  • Altemka

    на сайте КХЛ ваще никакой информации нет ) дурной сайт! ) P.S. Джон молодец!

    14.12.2010

  • FMW

    "Вспомните: вернувшись из Ванкувера, он провалил остаток сезона с "Сан-Хосе", вылетев вместе со своим клубом в первом раунде плей-офф Кубка Стэнли" Epic Fail! Видимо автора заклинило на плей-офф 2009 - там как раз Сан-Хосе и вылетели в первом раунде. А в 2010 Акулы заняли первое место в западной конференции и дошли до полуфинала кубка Стэнли (повторив кстати свой лучший результат), где и уступили будущему чемпиону. Вот такой вот провал... Anatolich Тупо команда некубковая. Наподобии Вашингтона. Плюс тренер отстой! Считаю надо было оставить Рона Уилсона, глядишь он бы что-то и сделал в пик команды в сезонах 2008-2009, 2009-2010, а сейчас уже поздно, команда постепенно разваливается... P.S. Мне вот интересно статьи перед публикацией кто-нибудь проверяет? Потому что как так можно тупить почти в каждой второй статье?

    14.12.2010

  • trombon.68

    IvanoFTF...согласен! Вообще интересно.Почему Сан-Хосе проваливает плей-офф с "завидным постоянством"? Состав то неплохой! p.s.если кто-то под моим ником напишет тебе гадости, знай, что со вчерашнего дня здесь орудуют недоумки!Читай мой коммент ниже!!!Anatolich 04:25 | 14 Декабря 2010

    14.12.2010

  • ivanmakarov

    "Вспомните: вернувшись из Ванкувера, он провалил остаток сезона с "Сан-Хосе", вылетев вместе со своим клубом в первом раунде плей-офф Кубка Стэнли. Не сумел он прийти в себя и в российском чемпионате." Что за бред? Набоков пришел в себя, и выиграл два раунда плейофф, включая трудную серию с Детроитом, в которой он блестал. Акулы дошли до финала Конференции.

    14.12.2010

  • Парфёныч

    Женька!Удачи тебе!Не расстраивайся все наладиться!Еще раз Удачи!!

    14.12.2010

  • trombon.68

    Некоторые недоумки берут наши ники и пишут гадости!!! К всеобщему сведению, парни!!

    14.12.2010