FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

22 декабря 2010, 02:30

Вячеслав Фетисов: "Борьба с легионерами - чистейший популизм"

В Москве прошло первое заседание Совета собственников клубов КХЛ. О подробностях этой встречи рассказал председатель Совета директоров КХЛ, президент ХК ЦСКА.

- Считаю, наше заседание состоялось очень своевременно, - отметил Фетисов в начале беседы. - Более того, я убежден в том, что именно Совет собственников должен стать главным органом КХЛ.

- Можете пояснить свою позицию?

- В НХЛ сотрудники лиги являются наемными работниками, а правила игры устанавливают именно владельцы клубов. У нас пока такого нет. Но я полагаю, что КХЛ нужно двигаться именно в этом направлении: главенствующей должна стать позиция истинных хозяев клубов.

- Как стало понятно после этого совещания, все хозяева клубов высказались за то, чтобы ограничить расходы на содержание команд. Кроме того, они хотят, чтобы новый регламент, являющийся основным документом лиги, был более цивилизованным.

- Да, это так. И, на мой взгляд, такая позиция вполне логична. Особенно сейчас, когда КХЛ проходит период становления. Нам необходимо сформулировать понятные и одинаковые для всех правила игры, ударить по рукам и затем придерживаться этих правил. Такой подход - гарантия успеха любого предприятия, о чем свидетельствует и столетняя история НХЛ.

- Собственники клубов предлагают включить в новый регламент принципиальное новшество - ввести с сезона-2012/13 жесткую верхнюю планку потолка зарплат и серьезные санкции за его превышение. Вплоть до исключения клубов-нарушителей из лиги. Ваш комментарий.

- Я уже давно говорил о том, что нам нужна такая жесткая планка, и вот теперь все хозяева клубов поддержали это предложение. Естественно, размеры потолка зарплат будут устанавливать сами собственники клубов - это логично. Что же касается санкций, то они действительно предлагаются очень серьезные. Клуб, нарушивший соответствующее правило, может попрощаться с КХЛ.

Другой важной темой, затронутой на совещании, стало обсуждение вопроса о правах игроков, находящихся в статусе "ограниченно свободный агент". Некоторые менеджеры предлагали ввести пункт, по которому более богатые клубы могли бы почти беспрепятственно забирать из других команд игроков, находящихся в этом статусе, но это предложение не нашло поддержки у собственников клубов. Участники совещания пришли к выводу: практике перетаскивания игроков из бедных клубов в богатые надо положить конец. И законодательно защитить клубы со средними бюджетами от аппетитов клубов-олигархов.

Еще раз озвучу свою позицию: для всех клубов лиги должны быть равные условия!

Не менее важным собственники клубов посчитали и вопрос создания полноценной системы фарм-клубов, которая, на мой взгляд, должна стать еще одной формой стимулирования игроков. Сейчас ВХЛ развивается сама по себе, но в идеале каждый клуб КХЛ должен будет иметь фарм-клуб, в который мог бы отправлять игроков на "перевоспитание" и для поддержания формы. Хозяева клубов заинтересовались этой схемой, и, не стану скрывать, эта их заинтересованность мне очень понравилась.

- В новой редакции регламента предполагается строго закрепить число иностранцев, которое может использовать каждый клуб КХЛ. Как к этому относятся хозяева клубов?

- Вопрос о количественном составе легионеров в клубах лиги нами не обсуждался, скорее наоборот - собственники клубов говорили о том, что со временем необходимо вообще снять все ограничения и перейти на цивилизованные рыночные отношения. Считаю борьбу за сокращение числа иностранцев в нашей лиге в чистом виде популизмом. Кстати, насколько мне известно, ФХР удовлетворена нынешним положением дел и не собирается просить КХЛ ужесточать правила в этом вопросе.

- Насколько известно, на совещании вами был поднят весьма злободневный вопрос о чрезмерном влиянии агентов на игроков и клубы. Как отнеслись к этому владельцы команд?

- Хочу вас поправить: именно хозяева клубов и затронули эту тему. Все сошлись в едином мнении: агентскую деятельность надо приводить в цивилизованные рамки. Пока правила игры в этой отрасли не совсем понятны, отсюда и возникают всякие серые схемы. Но как только будут приняты единые правила игры для всех, в том числе - и для агентов, то, думаю, и проблем станет меньше.

- Не обсуждалась ли участниками совещания тема взаимодействия клубов со школами?

- Мы говорили об этом, но это не было главной темой. Тем не менее к этому вопросу обязательно надо возвращаться. Сейчас у нас все занимаются сборными и клубами, а вот до детского хоккея, где на самом деле у нас самая большая беда, ни у кого не доходят руки. Необходимо как можно быстрее разобраться с этим вопросом, подумать о создании детских лиг. На совещании мы поставили вопрос о создании в будущем системы соревнований для юных спортсменов. Считаю, нужно двигаться именно в этом направлении.

- В минувший понедельник произошло еще одно важное событие в жизни КХЛ - был подписан договор с ФХР о передаче прав на проведение чемпионата России. Можете прокомментировать это событие?

- Я пока этого договора не видел, но знаю, что на ближайшем заседании Совета директоров КХЛ планируется внимательно изучить этот документ. Кстати, договор был затронут на совещании собственников, и у них возник вопрос: куда пошли те 150 миллионов рублей, которые Лига отдала ФХР за право проведения чемпионата России?

Считаю, люди, которые сегодня платят за хоккей, имеют право получить от федерации отчет о проделанной работе. Более того, люди, которые вкладывают деньги в хоккей, должны, на мой взгляд, входить в состав определенных органов ФХР, чтобы понимать, что происходит. Думаю, в самое ближайшее время эти отношения предстоит выстроить - во благо общему делу.

Владимир ЮРИН

21
  • хоккей1

    Ромб он и в Африке ромб - голова квадратная, что теперь этот ромбовый недоумок скажет после информации об уходе из команды Корнеева и Михайлова? Из-за таких дебилов, как Ромб, поддерживающих Фетиша и Немчика бардак в ЦСКА ешё долго будет !!!

    23.12.2010

  • gmn8383

    а конкуренция есть, только она ограничена + клубы сами могут её увеличивать за счет воспитания спортсменов в массовом порядке в своих спортшколах, но они этого не делают...исклю.чение разве что татарстан, башкирия...

    23.12.2010

  • gmn8383

    Ерин, вы не правы. В канаде в каждом колледже есть хоккейная команда, спортшкола по сути. У нас например в оренбурге - такого нет. Вот и делайте вывод.Если из тыщи мальчишек 5 вырастут в игроков уровня КХЛ, то в канаде это 50 мальчишек (2 сборных).

    23.12.2010

  • ask37

    Ромб дерьмовому менеджменту всегда денег будет не хватать ты хотя бы посмотри как они трансферную политику вели убрали например Барулина, ныне вратаря сборной и тд почитай http://www.sports.ru/hockey/75025040.html

    23.12.2010

  • sproperties.ru

    Фетисов ну какой ты истинный владелец клуба??Ну не смеши??Расскажи о прибыли твоей компании!

    23.12.2010

  • Vadim830422

    Друзья зря Фетисова ругаете за ЦСКА!!!!!!!! Еси не было бы Фитисова ХК.ЦСКА вообще бы небыло в Москве!!!! В москве по хорошему нужен один клуб. а так лебедь рак и щука(((( "Один город одна команда"

    22.12.2010

  • Vadim830422

    Друзья зря Фетисова ругаете за ЦСКА!!!!!!!! Еси не было бы витисова ХК.ЦСКА вообще бы небыло в Москве!!!! В москве по хорошему нужен один клуб. а так лебедь рак и щука(((( "Один город одна команда"

    22.12.2010

  • SanchoRock

    А прокомментировать ситуацию С Соколовым слабо? Когда игрок разрывает контракт с одной командой, проводит 13 матчей за другую, опять разрывает контракт возвращается в первую команду? При этом нам говорят о каких-то "джентльменских" соглашениях. Бардак!

    22.12.2010

  • Erin

    gmn8383 Почему-то Канадцам это не мешает выигрывать ОИ. Как Вы не понимаете, что конкуренция стимулирует рост, а не наоборот!

    22.12.2010

  • art524

    синерубашечник, откуда инфа, что ЦСКА может сняться с чемпионата?

    22.12.2010

  • хоккей1

    Фетисов лезет везде и во всё с советами своими премудрыми, а у себя в команде порядок навести не может!!! Откровения и пасквили, в виде интервью,от таких горе-руководителей необходимо не просто печатать запретить , а просто этих людей игнорировать надо т.е. не можешь управлять у себя в доме, нехрен других осуждать и учить, как им жить! НЕ брать интервью - пусть тренеруется по менеджменту и управлению, только у себя в команде!!!!

    22.12.2010

  • Dwarw4

    Все проблемы российского хоккея (футбола) в жадности и беспринципности чинодралов. У них два кумира: власть и деньги. Вот и жрут друг друга, как пауки в банке.

    22.12.2010

  • ask37

    КХЛ это не мыльный пузырь это нацпроект на деньги страны(госпрома) пусть там есть коррупция и тд но этот проект очевидно просто отличный и я очень рад что у нас появилась такая классная лига

    22.12.2010

  • nedorezovn

    Вячеслав Фетисов фанатеет от НХЛ, но к сожалению не учитывает специфики российского хоккея(суть российской экономики). Необходимо направить огромные средства на развитие детского хоккея, создания специнтернатов, на развитие страны в целом в конце концов. КХЛ, это мыльный пузырь который лопнет от переизбытка горе-менеджеров и отмываемых денег.

    22.12.2010

  • ask37

    ага как убого выглядит слова Фетисова о 150 млн ФХР ты лучше расскажи на что ты бабло норникеля за два сезона потратил и с какой эффективностью:)

    22.12.2010

  • ask37

    «После недавнего заседания Совета собственников клубов КХЛ мы долго беседовали с гендиректором «Норильского никеля» Владимиром Стржалковским. Не стану пересказывать наш разговор, думаю, в ближайшее время те, кто отвечает в «Норильском никеле» за спортивные проекты, сами все объявят прессе. Отмечу лишь, что наш инвестор обещал поддержку и дальнейшее финансирование. Так что скоро все разговоры о несостоятельности ЦСКА будут закончены», – цитирует Фетисова «Спорт-Экспресс». были бы в Норникеле люди с головой(те кто ЦСКА спонсируют) давно бы всех там убрали, эту бестолковую шайку паразитёров и наняли нормальных менеджеров как у них что-то не получается сразу на деньги валят что Крикунов что Фетисов

    22.12.2010

  • ask37

    Немчинова он тоже хорошо подставил и генменеджер он и тренер в ЦСКА огромный совет который ни за что не отвечает сделали так что на публике ответственнен только Немчинов, все остальные не при чём Фетисок заранее самоустранился от ответственности, чинуша он опытный

    22.12.2010

  • ask37

    Фетисок - это дутый пузырь, популизм в чистом виде, чинуша, коррупционер, паразит странно как его после министра спорта ото всюду не попёрли какой он менеджер понятно из сегодняшего положения ЦСКА

    22.12.2010

  • gmn8383

    и еще: все эти разговоры в футболе и хоккее, что отмена лимита снизит цену (завышенную) российских игроков - УГ, вот вам простой выход: растите своих игроков в спортшколах, больше и больше - это собьет цены! ааааааааааа, раз не умеете вырастить месси и иньест, тогда платите бешеные бабки тем кого взяли из Амура и Урюпинска!

    22.12.2010

  • Vadim830422

    Зачем КХЛ нахлебник в лице ФХР? Почему НХЛ плевать на федерации и ИИХФ и всё у них ОК?

    22.12.2010

  • bdsm

    А тем временем ходят слухи, что ЦСКА может сняться с чемпионата после Нового Года...

    22.12.2010