19 марта 2011, 01:20
КХЛ. Плей-офф
Нападающий "Авангарда" в интервью "СЭ" поделился впечатлениями после долгого матча с "Магниткой", рассказал о своем новом увлечении и вспомнил день, когда ему не хотелось играть в хоккей.
- Вы проводите в основе "Авангарда" первый сезон. Успели почувствовать себя "в своей тарелке"?
- Думаю, уже да. Ребята помогают освоиться в команде, подсказывают, если что-то нужно, так что никаких проблем нет. Конечно, поначалу было непросто - я никого не знал. Сейчас, когда мы сдружились, стало намного легче.
- У вас в команде есть опекун, старший товарищ, который уделяет вам больше времени, чем остальные?
- Нет, у нас все помогают по мере возможностей - Яромир Ягр, Дмитрий Рябыкин, Антон Курьянов. Это здорово - учиться у таких игроков. Никто из них не откажет в помощи.
- Тренерский штаб "Авангарда" с молодыми игроками работает отдельно?
- Да, после тренировок мы остаемся и занимаемся дополнительно с Игорем Никитиным. Разбираем ошибки, работаем над своими минусами на льду и в тренажерном зале. Нам он уделяет больше времени, чем другим - более опытным игрокам.
- За матчами "Омских Ястребов" следить успеваете? Не лучший у них выдался старт в плей-офф.
- Конечно, слежу. Мы с ребятами встречаемся, созваниваемся. Думаю, у них есть возможность переломить серию с Оренбургом. Шансы всегда есть!
- Как изменилась ваша жизнь после победы на молодежном чемпионате мира?
- Она изменилась только в том плане, что нам стали уделять больше внимания: и пресса, и болельщики. Узнают сейчас гораздо чаще. А больше, пожалуй, ничего не поменялось.
- Говорят, вы после чемпионата мира стали автовладельцем?
- Да, стал (смеется). Я давно хотел машину, а после чемпионата мира, наконец, появилась возможность приобрести ее. Выбор остановил на "Хонде Аккорд" черного цвета. Хорошая машина - молодежная, спортивная.
- Номер наверняка 040?
- Конечно, мой игровой.
- Вы - скоростной хоккеист. За рулем тоже любите скорость?
- Сейчас я просто езжу и получаю от этого удовольствие. Даже стоя в пробках наслаждаюсь!
- А на что самый первый свой хоккейный гонорар потратили, помните?
- Помню. Я торт купил - дома с мамой чаю попили.
- Правда, что это благодаря маме вы оказались в хоккее?
- Маме и бабушке. Помню, как-то вечером они вызвали меня на разговор. Спросили: "Хочешь попробовать?" Я сказал, что не хочу (смеется). На самом деле я тогда совсем другим спортом занимался и о хоккее даже не задумывался. Но они настояли, пришлось пойти. Попробовал - понравилось. Так и остался.
- А чем занимались до хоккея?
- Кикбоксингом. Хотя, насколько я помню, на тренировках мы в основном в футбол играли. Но как только перешел в хоккей, больше ничем другим не увлекался. Хотя сначала я играл и в хоккей с шайбой, и в хоккей с мячом. Первым моим тренером был Корноухов Евгений Александрович. Мы и сейчас постоянно поддерживаем связь, часто созваниваемся.
- Сейчас он вам хоккейные советы дает?
- Он сейчас больше морально меня поддерживает, я это очень ценю.
- Вы и с бывшей классной руководительницей поддерживаете отношения. Далеко не каждого учителя так любят бывшие ученики…
- Мы действительно стараемся часто приходить в свою школу. У нас был спортивный класс, и Ангелина Андреевна очень большую роль сыграла в нашей жизни. Мне совесть просто не позволит забыть такого человека.
- День пятого матча с "Металлургом" выпал на ваш день рождения. Вообще часто приходилось играть в свой "праздник детства"?
- Всегда мечтал, чтобы у меня в день игры был день рождения. Но раньше никогда не совпадало. В прошлом сезоне - впервые. У нас тоже был матч плей-офф (в молодежной команде), я очень радовался. Но меня даже поздравить забыли, только на следующий день. Было немного обидно, я ведь так долго этого ждал.
- Но вы тогда выиграли?
- Да, выиграли.
- Вы стали одним из героев самого долгого - четвертого - матча с "Магниткой", поучаствовали в победной шайбе. Эмоций хватило, чтобы ее отпраздновать или сил на это уже не осталось?
- На это эмоций всегда хватает. Но вообще, конечно, такие игры и эмоционально, и физически очень утомительны. Уступить в такой игре - это настоящий психологический удар.
- Тренер вам доверил выходить на лед в самые ответственные моменты. Волновались?
- Очень. Боялся, что ошибусь. Думал: "Ребята играли пять периодов, и из-за одной ошибки все это может быть напрасно". Давило это очень, конечно. Но после первой смены это прошло, дальше было все нормально.
- За этим матчем даже болельщикам было тяжеловато наблюдать. А игрокам еще надо успеть восстановиться к следующей игре. Как? Откуда силы брать?
- Так ничего другого не остается. Вперед, вперед, ни шагу назад. Ничего, сил хватит!
Анна ЛЕВЧЕНКО
Омск