FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

8 июня 2011, 02:40

КХЛ может потерять "нового Малкина"

В это межсезонье в КХЛ удалось удержать как минимум на год двух главных молодых звезд лиги - нападающих Евгения Кузнецова и Владимира Тарасенко. Но не все так радужно.

Дело в том, что собирается уехать за океан 17-летний форвард "Красной Армии" Михаил Григоренко, одна из восходящих звездочек нашего хоккея. Широкой публике он пока неизвестен. Однако почти все специалисты в один голос утверждают: Григоренко способен стать открытием КХЛ уже в предстоящем сезоне.

ТАКОГО НЕ ДОБИВАЛСЯ ДАЖЕ ОВЕЧКИН

Несмотря на юный возраст, Григоренко обладает более чем внушительными габаритами (191 см и 93 кг), чтобы не бояться играть против опытных защитников. Центрального нападающего с таким потенциалом в России не было со времен Евгения Малкина, дебютировавшего в суперлиге как раз в 17 лет.

Параллель с воспитанником "Магнитки" уместна еще и потому, что армейская связка Григоренко - Кучеров блестяще выступила на юниорском чемпионате мира. И пусть наша сборная выиграла там лишь бронзу, зато Кучеров побил рекорд результативности этого турнира, причем львиную долю шайб забросил после передач своего партнера по "Красной Армии". Такого в свое время не удавалось добиться даже Овечкину, игравшему в одном звене именно с Малкиным!

В минувшем сезоне Григоренко вместе со своим клубом стал обладателем Кубка Харламова. На недавнем драфте КХЛ он был защищен армейцами в первом раунде, что с учетом политики клуба, собравшегося делать серьезную ставку на собственную молодежь, должно сулить хорошие перспективы. Так почему же Григоренко сейчас находится в шаге от отъезда в одну из юниорских лиг Канады?

ГРИГОРЕНКО-старший: "СЫНА ДУШАТ"

- Дело в том отношении, с которым он сталкивается в родном для себя клубе, - рассказал "СЭ" отец игрока Олег Григоренко. - Заканчивал прошлый сезон Михаил чуть ли не в пятом звене, проводя за матч по 5 - 6 минут. Понятно, что у каждого тренера свои задачи и цели. В конце концов, "Красная Армия" выиграла Кубок. Но когда игроку постоянно приходится сталкиваться с тем, что его откровенно "душат", мысль об отъезде возникает сама собой. Вячеслав Буцаев, возглавлявший армейскую молодежку, даже перед отъездом сына на юниорский чемпионат мира "напутствовал" его словами: ты, мол, не готов, у тебя ничего не получится, только зря время потратишь. Разве это нормально?

- В ЦСКА не понимают, что могут потерять восходящую звезду?

- Мне трудно судить. Но если мы обратим внимание на то, как ведут молодых игроков в Северной Америке, то картина внутри России получается грустной. Знаете, если мужчине комфортно с женой, то он никогда не пойдет налево. Будь все хорошо в ЦСКА, об отъезде за океан мы даже не подумали бы. Просто не хочется потерять несколько лет здесь, зная, что на Михаила не будут делать ставку.

Хотелось, чтобы сын добился признания в клубе, где занимается с семи лет после того, как приехал из Хабаровска. Я уж и не говорю, через что ему пришлось пройти. Одна только история с его якобы липовым возрастом. По этому поводу в Хабаровск с проверкой даже люди из ФСБ приезжали, пытались обнаружить что-то противозаконное. Ничего не нашли.

- Со стороны может показаться, что дело в деньгах. В первой команде по двустороннему контракту юниору будет положено больше.

- Какие деньги в таком возрасте? О хоккее надо думать. Тогда и все остальное придет. Я даже сказал генменеджеру ЦСКА Немчинову, что в первой команде сын готов играть бесплатно.

НЕМЧИНОВ: "РАССЧИТЫВАЕМ НА ПАРНЯ"

Для генерального менеджера армейцев Сергея Немчинова информация о возможном отъезде Григоренко сюрпризом не стала.

- Я слышал про такой вариант, но ничего конкретного сейчас сказать не могу, - сообщил он. - Со своей стороны могу заверить - мы делаем все, что в наших силах. Очень рассчитываем на Михаила в предстоящем сезоне, постоянно находились в полном контакте с самим хоккеистом и его отцом, общались с ними перед драфтом. Обсуждали условия контракта, которые готовы сделать максимально привлекательными. Вот только после драфта со мной на связь никто не выходил. Контракт в соответствии с регламентом должен быть заключен до 1 июля, поэтому у нас еще есть время.

- Отец Григоренко утверждает, что в клубе к его сыну относились предвзято...

- Это его личная точка зрения. Мы ничего плохого Михаилу не делали. И, повторю, рассчитываем на него в следующем сезоне.

Михаил ЗИСЛИС

41
  • Индис

    Договорились уже до того ,что в Канаде губят таланты!Да чем раньше уедет тем скорее станет звездой,если есть талант.А те кто пропадают в юниорских лигах-это те кто не выдержал борьбы за выживание,естественный отбор,нечего им делать в НХЛ.Можно подумать ,что в России сейчас есть система бережно готовить таланты.Это болельщики могут строить какие-то замки,а в хоккейной среде прекрасно понимают,что надо делать чтобы расти в профессии.Вот и бегут таланты даже от огромных зарплат в России.Ах, останься ещё на годок или два и вырастишь в Малкина/Овечкина!Где эти звёзды в КХЛ?Радулов? Что-то не звездил он на ОИ и ЧМ.Сбежал из НХЛ,стал звездой в КХЛ,но не более.

    10.06.2011

  • Saratovski

    Однозначно паренёк"собрались"уезжать..жаль,было бы интересно некоторое время и самим за ним понаблюдать.Впрочем,не первый и не последний"будущий Малкин"..Кстати,а как же Кузя?Как бы он этот"пост"занимает.Давайте нумеруйте СЭ!Будущий Малкин-1,будущий Малкин-2

    09.06.2011

  • barrakuda

    волнует не то,что он якобы будущий Малыч ( что совершенно не ясно в настоящий момент), а то,что они уезжают и пропадают.Но продолжают уезжать и пропадать....

    09.06.2011

  • TheMegaperetz

    UK Torpedo_феерический бред. ЦСКА защитил Григоренко, ему будет предложен выгодный контракт, о каком терроре предложениями может идти речь? воду мутят агент и папа. был в шпартаге такой Максик Кабанов, тоже папаша его считал, что сынку не ценят. ну и где он? надо адекватно оценивать свои силы, охота загубить карьеру сына и мотаться по низшим лигам - пожалуйста, но Тихонов с Немчиновым тогда виноваты в загубленной карьере Миши не будут.

    08.06.2011

  • свободу Руанде

    врет папа сто пудово....

    08.06.2011

  • nuinu

    Sticky соглашусь, но частично...в 16 шанс на то, что европеец заиграет в юниорах в канаде минимален, а тренировочный прпоцесс в европе по-лучше. основное - это психологическая и физическая готовность игрока. в юниорах, как и в нхл, место никому не "гарантировано", независимо от того где тебя выбрали на драфте. если талантливый игрок силен физически и готов морально, что он там не звезда, а должен "есть землю", пахать и биться за игровое время, то можно ехать с большим шансом успешно заиграть по ходу сезона. в европе не много таких игроков. многие "созревают" в 20 и 22, ато и позже. канадские юниоры, как армия, кому-то на пользу, а кто-то загнется...так что где и как "созревать" решение не простое.

    08.06.2011

  • свободу Руанде

    Пиз..ит папаша-намылились за океан,а это все отмазки

    08.06.2011

  • Boing

    Да знакомая ситуация,не тренер губит мальчика а собственный папочка и так будет всегда,чуть сын начал играть у родителей перья выросли,кто вы и кто мы

    08.06.2011

  • bely1913

    неужели второй бобр с папой? надеюсь что он с отцом примут правильное решение

    08.06.2011

  • alexey-ya-iz-kazani

    да чего тут особенного, нашлись недовольные системой мы здесь живем, у нас везде такая система тут уж на свой страх и риск либо рискнуть там, либо пытаться здесь здесь в любом случае заиграет, рано или поздно, а там не факт, оооченнь много народу там в низших лигах пропало

    08.06.2011

  • StickyFingers

    nuinu год ждать не стоит.нужно либо в 16-17 ехать в юниорские лиги,чтобы проявить себя там и быть выбранным под наиболее высоким номером драфта(а стало быть и шансы на хорошее игровое время в клубе НХЛ возрастут),примеры:Куликов,Бурмистров либо играть здесь до 22.тогда выберут как бог на душу положит,но тогда игрок уже окрепнет.минусы при этом-это то,что с более высокого гонорара КХЛ таланту придётся перейти на маленький контракт новичка,ну и места в составе клуба НХЛ никто не станет гарантировать таким образом уезжать надо или сейчас,или лет через 5,но никак не через год-это сразу после драфта получится,что не резонно

    08.06.2011

  • Ромб

    кто то лжет - или цска, или папаша-самодур..

    08.06.2011

  • БОР

    Буцаев был тупым игроком и стал тупым тренером...а вот где Валерка Каменский,Березин,Мироновы...надо создать инкубатор для талантливых игроков...и обязательно туры по Канаде,много дают...

    08.06.2011

  • nuinu

    кстати, не обязательно уезжать в юниоры именно сейчас. они с радостью возьмут и в 18. я-бы дал шанс цска...подробно проговорил условия развития и вставил в контракт возможность отъезда при несоблюдении условий...в нхл о михаиле итак уже знают, ему ненужна дополнительная "засветка". всем важно, как он будет развиваться дальше...кхл/мхл хороший выриант, если есть продуманный план и поддержка (пример - кузнецов, тарасенко,...к.петров...). не выполняют - вариант"юниоры" всегда открыт (пример - кицин)

    08.06.2011

  • nuinu

    этот возраст (16-18 лет) самый трудный с точки зрения принятия решений для одаренных мальчиков и их родителей. вроде-бы ребенок талант - дайте роль, игровое время, дайте шанс на следующем уровне! недаете здесь? - уеду в другое место, мы везде нужны. здесь важно остановиться и понять, что от 17 до 20 - 3 года. очень мало кто (малкин, кросби, и т.д.) пролучает роль во взрослой команде до 20. важно, где и как ты лучше подойдешь к этому возрасту. (цска может эту роль дать...)сейчас михайла атакуют агенты и юниорские команды перед их "импорт драфтом". им надо точно знать приедет он или нет. вопрос - где ему лучше расти, там или в цска. и там и там есть отрицательные и положительные примеры. яркий пример такого ажиотажа - история с кабановым. не надо шарахаться, надо постараться получить твердый план развития и обязательства от цска,продумать, как ты сам будешь работать и готовиться, а затем принимать решение. в юниорах михаил тоже будет одним из самых молодых и биться за роль придется с такими же талантами, многие из которых будут старше и местные в чужой стране. непростой выбор...

    08.06.2011

  • u15033046

    Я бы удивился, еслиб, было по-другому! А так-всё нормально.. Классика. Функционеры, владельцы, тренеры, отцы, игроки -все на своих местах, в своих ролях. Уедет он или нет, нам остается лишь кричать "впирёт Россия", потому, что типа ОНА-НАША..

    08.06.2011

  • Kasatonowww

    Если Буцаев на самом деле такое сказал,то я бы задумался по поводу его адекватности...

    08.06.2011

  • SportsMan

    По-любому нужно ещё сезон-два здесь поиграть, как это делали Малкин, Овечкин. Как правило те, кто уезжает в Северо-Американские лиги, становятся неплохими игроками, но уже не такими, каких могла сделать из них наша школа хоккея. С отцом игрока совершенно не могу согласиться - парню только 17, конечно он не мог 1-ю скрипку играть в клубе. Всему своё время, да и ЦСКА не враг самому себе ведь.

    08.06.2011

  • Hallo

    дело в том, что у нас клубы не зарабатывают, поэтому когда спонсоры дают денег, они требуют результата, а молодеж это перспектива, но никак не результат здесь и сейчас. Да и если я не ошибаюсь, вроде по правилам игрокам первого раунда драфта 100 тыщ положено платить, или как-то так.

    08.06.2011

  • soccer9999

    Всё верно паренёк...уезжай, может там тебя сразу же приметят из НХЛ

    08.06.2011

  • chart

    Если парень нужен команде она всегда найдет способ его сохранить. Если молодой игрок мечтает уехать за океан - он уедит, если только ему не предложат очень хороший контракт. Все остальное - от лукавого.

    08.06.2011

  • nahtakojfutbol

    НИКОГДА - ключевое слово

    08.06.2011

  • nahtakojfutbol

    alex 10:48 | 08 Июня 2011 ...У нас по-прежнему существует коррупция в детском хоккееи из-за этого в секциях порой завнимаются не те дети, от которых будет толк, а те дети, чьи родители способны оплачивать занятия хоккеем... к сожалению, и это приходится признать, данная ситуация не изменится НИКОГДА: один человек, имея денег в 1000 больше, чем другой, ВСЕГДА будет иметь более предпочтительную позицию, пусть даже его ребёнок убог и субтилен, а ребёнок малоимущего Аполлон во плоти. такова селяви, как говорят у них (цэ)

    08.06.2011

  • БОР

    alex... Согласен полностью.Все дворцы спорта забиты развлекалками бизнесменов и чиновников.В Перми тренировки детских команд назначают на ночное и утреннее время,стоимость занятий заоблачная.Нет открытых доступных коробок.На Урале(!) детям негде играть в хоккей.Все бравые репортажи об открытиях дворцов вызывают только иронию.Детей и молодёжь туда не пустят.В Канаде система юношеского хоккея во многом скопирована у СССР. "Золотая шайба" это по три детских команды у КАЖДОЙ школы.Турниры районный,городской,областной,союзный.Коробки в каждом дворе.Поехал в Кирово-Чепецк там Мальцев,поехал в Хабаровск там Могильный...Езди собирай таланты.

    08.06.2011

  • trombon00068

    Зачем у Немчинова что-либо спрашивать??? Он кто? Министр без портфеля.... По поводу этого пацана, то спешить не надо. Но нужно узнать о своей ближайшей перспективе. Глупо требовать место в первом звене ЦСКА и 50 матчей в регулярке, но следить и "ухаживать", лелеять и подводить своих молодых звёздочек к основному составу надо. Они это заслужили...Ведь выигранный Кубок Харламова-это как бальзам на душу...

    08.06.2011

  • Sn0w

    alex Именно поэтому во втором пункте присутствует слово "возможно" :) Про студенческий спорт за океаном лучше громко не говорить. У молодежных команд дворцы по 15 тысяч и всегда битком, а например студенческая баскетбольная лига популярнее, чем НБА :)

    08.06.2011

  • fattahovav

    Хотел бы заметить Snow. Совершенно согласен с первым пунктом вашего комментария.. Что касается второго пункта, то здесь на мой взгляд все гораздо хуже. Я почти на 100 % уверен, что ситуация с Григоренко руководство нашего хоккея ни к чему не пдвигнет. Попробую объяснить свой пессимизм. Дело вот в чем. Я совершенно не разделяю оптимизм, связанный с созданием МХЛ. Ведь если абстрагироваться от ура-патриотического треска, то следовало бы признать что ситуация с молодежным и детско-юношеским хоккеем абсолютно не изменилась. Да, есть определенные локальные успехи у молодежной и юниорской сборной, но это совершенно не позволяет благодушествовать. Я считаю что российский молодежный хоккей в своем развитии по-прежнему принципиально уступает и проигрывает европейскому и заокеанскому молодежному хоккею. У нас по-прежнему существует коррупция в детском хоккееи из-за этого в секциях порой завнимаются не те дети, от которых будет толк, а те дети, чьи родители способны оплачивать занятия хоккеем. Это никуда не делось и эт о является самой настоящей миной под будущее российского хоккея. У нас по-прежнему катострофически мало оборудованных катков, на которых наши пацанята могли бы заниматься хоккеем. Да и успехи КХЛ обусловлены исключительно соревнованием денежных мешков. Если сейчас команды КХД заставть жить на то, что они в действительности заработали сами, то их бюджеты сократятся в разы и отсюда могут уехать практически поголовно все финны, шведы, чехи, словаки, канадцы, американцы и т.д. и т.п. Теперь что касается непосредственно ЦСКА. Может быть господин Фетисов и поднаторел в свовоблудии и закулисных интригах, но мы не можем не видеть его "успехов" в должности президента ЦСКА в последнее время. И в связи с этим если поверить на слово отцу Григоренко Михаила, то следует признать целесообразным отъезд юноши за океан.

    08.06.2011

  • Ехреrt

    я почему то сразу про Кабанова вспомнил...

    08.06.2011

  • Евлампий

    "Мы ничего плохого Михаилу не делали. И, повторю, рассчитываем на него в следующем сезоне" - хорошего по-ходу то-же ничего не сделают. Прое..ут пацанчика.

    08.06.2011

  • Helicopter

    По-одному интервью,не стоит судить ни о чём. Лишь бы написать. Серёжа немчина сейчас напряжёться и как всегда всё уладит.

    08.06.2011

  • TALL_men

    В принципе это личный выбор каждого. Хочет человек уехать - скатертью дорога. Его место займет другой возможно не менее талантливый юниор. А уж как сложится у человека в америке, так это все от него зависит. И еще как измеряется талант? Игрок может быть и классный для своего возраста, но сможет он что-нить показать в первой команде? Еще вот не факт. И мне кажется отец хоккеиста тоже двойную игру ведет, все-таки у нас любят найти какую-нить причину, а не прямо сказать "мы хотим свалить из этой страны". Поэтому бесполезно рассуждать по заметке в газете о серьезных вещах.

    08.06.2011

  • SanchoRock

    На самом деле, в НХЛ ставка на молодого - в том числе и коммерческий риск, то есть всё завязано на профите. А в нашей системе отношений всё решает физрук-совок.

    08.06.2011

  • SanchoRock

    "Если ты талантлив, но молод, то ты всё равно сопляк. И поэтому и играть за тебя будет 40 летний дядя с хроническим радикулитом. Потому что он своё место долгими годами заработал, а а сопляк подождёт. Не сахар, не растает." Вот такая у нас "генеральная линия" в проф. спорте.

    08.06.2011

  • Sn0w

    На самом деле даже лучше для нас будет, если он уедет. Во-первых парень попадет туда, где играют в хоккей, и есть чему научиться. Во-вторых возможно кто-нибудь из наших боссов додумается, что надо что-то менять в целом. Это смешно просто, если одного из талантливых парней не берут в состав ЦСКА. ЦСКА, от которого кроме имени не осталось вообще ничего. Чем не момент, чтобы начать строить команду вокруг новой звезды? Непонятно, совершенно. В общем желаю ему удачи и успеха, а где - это в принципе неважно.

    08.06.2011

  • 350

    Вот бараны))

    08.06.2011

  • kirom

    Больше всего удивляет позиция "Вот только после драфта со мной на связь никто не выходил" Немчинова. Это выходит игрок сам должен бежать и просить "возьмите меня пожалуйста"? А клубу такие таланты нафиг не нужны - клуб "ещё подумает" брать или не брать. Если бы ЦСКА действительно нужен был этот игрок - его бы уже затерроризировали предложениями, а не ждали бы, пока он сам выйдет с ними на контакт.

    08.06.2011

  • ezhevika

    Я за КА не слишком пристально следила в этом сезоне, но мне казалось у Григоренко было достаточно игрового времени. В любом случае, столкнувшись с первыми трудностями, надо доказывать всё своей игрой, а не уезжать в Америку. На мой взгляд, со следующего сезона надо обязательно дать ему шанс поиграть в КХЛ, но опять же подводить к главной команде необходимо предельно аккуратно. Людям, принимающим решение относительно дальнейшей карьеры Григоренко, могу пожелать только мудрости. Он очень талантливый парень, дай Бог действительно вырастет новый Малкин.

    08.06.2011

  • D.G.

    Да что в ЦСКА происходит? И Немчинов, и Фетисов словно живут по принципу- чем хуже, тем лучше..... ( самое главное сказать "Я ни чего не знаю, ни чего конкретного сказать не могу...", епть, когда ж за "ничегонезнайство" наказывать будут?)

    08.06.2011

  • VORONA_99

    враво точно

    08.06.2011

  • dreamfaller

    Slevin Аххахахаха это точно

    08.06.2011

  • -Slevin-

    конечно... Фетисов с Тихоновым более важные "вопросы" решали))

    08.06.2011