В редакции "СЭ" побывал сенатор Вячеслав Фетисов, который в минувшую субботу в Риге на пресс-конференции перед Матчем звезд КХЛ сенсационно заявил о своем уходе из ХК ЦСКА и с поста председателя совета директоров лиги.
- Прежде всего хочу разъяснить, почему я сделал такое заявление, - начал свое выступление Фетисов. - Для этого немного истории.
Три года назад мне позвонил владелец компании "Интеррос" Владимир Потанин. Вместе с гендиректором "Норникеля" Владимиром Стржалковским он пригласил меня на разговор. "Норникель" тогда был владельцем ЦСКА. В ходе беседы Потанин сказал: "Слава, из ЦСКА ушел Быков. Для нас эта команда значит очень много, мы уже много лет помогаем ей и не можем бросить. В связи с этим хотим попросить тебя стать президентом клуба".
Поначалу я отказался. Приводил в качестве аргумента тот довод, что являюсь сенатором, поэтому в рабочем режиме выполнять функции президента клуба не смогу. Мне ответили, что эта должность не будет официально оформлена - им нужен мой авторитет.
Прекрасно понимая ситуацию, что сложилась в российском спорте, и осознавая свою ответственность, я все же принял предложение. Ведь ЦСКА - мой родной дом, здесь я вырос и состоялся как спортсмен.
Началась моя деятельность на посту президента ХК ЦСКА с форс-мажора - с того, что из числа спонсоров клуба ушла компания "Уралхим", которая унесла с собой сразу треть бюджета.
- Какой тогда был бюджет клуба?
- Порядка 25 миллионов долларов. И у нас осталось меньше 20. Естественно, бороться на трансферном рынке с грандами в такой ситуации было сложно. К тому же это случилось в середине года, когда финансовые планы у всех государственных компаний уже сверстаны. В этих условиях надо было срочно решать, какая у клуба будет стратегия развития.
Понимая, что со временем в КХЛ начнут работать ограничения в зарплатах хоккеистов, мы выработали стратегическую ставку на то, чтобы дать возможность играть молодым ребятам. В этой связи встал вопрос - кто будет тренировать команду. В сторону иностранных специалистов я не смотрел из-за принципиальной позиции. А среди российских тренеров, учитывая наши ограниченные финансовые возможности, выбор был небольшой. Я остановился на Немчинове, у которого к тому моменту не было опыта самостоятельной работы в клубе. Как, впрочем, и у Алексея Касатонова, о котором тоже шел разговор. Кстати, позже, когда обсуждался вопрос о замене Немчинова, Касатонов отказался встать на лавку.
- А вы сами не хотели стать тренером ЦСКА?
- У меня совсем другая работа, к тому же я не стоял на лавке десять лет. А тренерская миссия требует ежедневного многочасового труда. Хотя до сих пор сожалею, что ушел из этой профессии, - в свое время она мне очень нравилась.
Возвращаясь к делам ЦСКА, скажу, что после решения вопроса с тренером вплотную занялся поиском новых спонсоров. Не стоит объяснять, как сложно найти их без влияния больших покровителей. Для продолжения нормального существования нам необходимо было еще порядка 10 - 12 миллионов долларов. Я не раз обращался к президенту КХЛ Александру Медведеву с просьбой о помощи. Он обещал, но у него тоже ничего не получалось.
Потом началась чехарда с учредителями. Сначала мы согласовали передачу пакета акций клуба из "Норникеля" в ОГК-3. В компании, кстати, оказалось немало людей, которые понимают хоккей. Но прошлым летом ОГК-3 неожиданно продали известной энергетической компании ("Интер РАО ЕЭС". - Прим. "СЭ"), которая и стала новым владельцем ЦСКА. Естественно, я сразу напросился на прием к новым руководителям - и услышал… что они болеют за СКА и "Зенит", поэтому оставляют клубу только треть от запланированного бюджета.
У нас к тому времени из-за организационных передряг была задолженность по зарплате перед игроками. Мы всеми способами сдерживали ситуацию внутри клуба, где росло недовольство. Вот и представьте, в какой ситуации мы оказались после неудачного сезона, в котором команда не попала в плей-офф. Фактически я должен был публично озвучить, что ЦСКА - банкрот.
Прекрасно понимая, что нам не на что начинать сезон (ведь выделенными нам 30 процентами мы расплатились с долгами), написали письмо с просьбой о помощи премьер-министру РФ Владимиру Путину. В итоге он вызвал нас с Виктором Тихоновым к себе, и на встрече было принято решение о новом спонсоре ХК ЦСКА. Мы рассказали Владимиру Владимировичу, что уже провели переговоры с компанией "Транснефть", которая с удовольствием согласилась бы спонсировать армейский клуб. Позже выяснилось, что нас отдали "Роснефти".
Не успели мы порадоваться появлению серьезного хозяина, как начались новые проблемы. Все началось с решения о строительстве новой арены. На следующий день в ледовый дворец на Ленинградке вдруг приехал министр спорта Виталий Мутко, который никогда до этого там не был. Провел совещание с директорами спортивных школ, в результате чего родилось письмо ветеранов и родителей о том, что Фетисов, мол, не имея к спорткомплексу никакого отношения, решил все приватизировать.
Президента "Роснефти" Эдуарда Худайнатова я встретил впервые перед церемонией подписания договора Министерства обороны с "Роснефтью" о совместном развитии ХК ЦСКА, которая проходила на "Мегаспорте". Он сразу спросил меня, как можно было бы назвать новую арену. Я ответил: раз вы - хозяева, то и называйте стадион "Роснефть-Арена". Потом у меня поинтересовались, сколько примерно будет стоить строительство арены на 12 - 13 тысяч зрителей. Я сказал, что если подходить по-хозяйски, то можно уложиться в 120 миллионов долларов. И знаете, что самое интересное? Худайнатов подошел к премьер- министру: "Владимир Владимирович, мы тут с помощью Фетисова пришли к мнению, что новый стадион назовем "Роснефть-Арена". Путин спросил: "А сколько будет стоить строительство?" Худайнатов ответил - 300 миллионов.
Дальше - больше. Договариваемся с Худайнатовым, что надо встречаться и проговаривать зоны ответственности, трансферную политику, бюджет, оптимизировать расходы. Он в присутствии Путина и зампредседателя правительства РФ Игоря Сечина обещает, что в течение двух дней мы увидимся. Прошел месяц, я звоню - никакой реакции. Все это время я периодически звонил Сечину - результат тот же.
А между всеми этими делами происходили странные вещи. Как-то мне сообщили, что мой кабинет занял некий молодой человек из "Роснефти", что Шуплера убирают из его кабинета, который понадобился другому мальчику из компании. Шуплер чуть не в слезы: как можно выгонять с рабочего места главного тренера?! А в какой-то момент с официального сайта ХК ЦСКА пропала страница с разделом "Руководство клуба"…
В то же время команда валилась со страшной силой, но решений никаких не принималось. В прессе же только и читал: почему молчит Фетисов? А что прикажете делать в этой ситуации? Я позвонил Тихонову: "Если я вам не нужен, то скажите - уйду без проблем". В ответ услышал: Слава, ты наше всё, символ ЦСКА и так далее. Тогда я спросил: что же, мол, вы без меня ездите на все совещания в "Роснефть"?" "Меня приглашают, - ответил Тихонов. - А тебя, увы, нет". В общем, все, что хотел, я услышал.
* * *
- Говорят, представители "Роснефти" заявляют сейчас: "ЦСКА должен гордиться тем, что стал частью такого бренда".
- Это крутые мальчики. Если уж я, формально ли, по заслугам ли наделенный правами президента клуба, не мог попасть к ним на прием... Представляю, каким будет отношение к другим.
Где-то прочитал, что на юбилее ЦСКА Быкова не пригласили на красную дорожку. Я не организовывал этот праздник, понимаете. Накануне мы встретились со Славой - он боялся, что его болельщики будут освистывать. Поэтому он хоть и был там - но не вышел. Потом Сергей Макаров мне рассказал: раздали конверты звездным ветеранам, в каждом было по 30 тысяч рублей. "Круто, - ответил я. - На уровне зарплат топ-менеджеров "Роснефти" (смех в зале). Полное понимание того, что ЦСКА - величайший клуб..."
- Могли приключиться ваши проблемы оттого, что вы были инициатором появления в ЦСКА "Транснефти" - а пришла "Роснефть"?
- Об этом можно только гадать. Как бы то ни было, мне дали понять, что мне в клубе при новых владельцах не место. Только духу об этом объявить ни у кого не хватило. Опасались, что человек, имеющий восемь орденов - четыре Советского Союза и четыре новой России, - может постоять за себя.
- Реакция Кремля уже была на ваше заявление?
- Давайте только не будем искать во всей этой истории политическую подоплеку. Меньше всего мне хотелось бы, чтобы мой уход из хоккея использовали в каких-то игрищах.
Знаете, меня совсем недавно переизбрали сенатором от Приморского края. Я реально прошел через выборы. Летом, в рамках предвыборной думской кампании, в качестве доверенного лица партии проехал десять регионов, выходил к людям, общался. Депутаты местного Законодательного собрания должны были делегировать одного человека в Совет Федерации. Полчаса я отвечал на вопросы. После тайного голосования счет был 38:0 в мою пользу. Представители всех (подчеркиваю - всех!) партий проголосовали за меня. После этого такое вдохновение! Кто еще сегодня может выйти к народу, открыто сказать все, что думает, - и получить стопроцентную поддержку?
У меня работы сегодня - хоть отбавляй. Есть огромная ответственность перед избирателями в Приморье. Мое видение перспективы - следует грамотно координировать государственную политику в области спорта с молодежной политикой и образованием. Это и есть будущее России.
В 2002 году Владимир Путин позвал меня в Москву - навести порядок в развалившемся спортивном хозяйстве. У меня были другие виды на будущее, неплохие условия в НХЛ. Я собрал чемодан - и поехал. Перевез семью. Отказался от грин-карты, которая у меня была, - чтоб не было лишних разговоров.
За шесть с половиной лет, что я был министром спорта, выполнил все поручения президента. Работал честно. Кто бы что сегодня ни говорил, у этой безумно трудной работы были хорошие результаты. Я никогда не жалел, что принял призыв Путина. И испытываю огромное уважение к этому человеку - я в его команде.
* * *
- Много говорилось о внутреннем конфликте в менеджменте ЦСКА…
- Вот пример. После первого предсезонного сбора мы созвонились с Шуплером, обсудили премиальную программу. У нас было с ним единое понимание этого момента. При формировании команды одновременно необходимо разработать и стимулирующий план, причем речь шла о каждой игре. Провели матч на "ноль" - все получили соответствующую премию, включая массажистов и обслуживающий персонал. Это необходимо для создания единого духа в команде. Такая система была апробирована в "Нью-Джерси" и "Детройте". Люди получают миллионные зарплаты и еще, например, по тысяче за то, что не пропускают ни одного гола. Плюс премии за серии побед, за проход раунда плей-офф и так далее.
У меня тоже была примерно такая система поощрений. Мы с Шуплером все согласовали, а генеральный менеджер заявляет свое категорическое "нет", поскольку хозяева готовы выплачивать какие-то премии только по итоговому результату.
Или возьмем случай с Лешей Яшиным. Его ведь первоначально не хотели подписывать.
- Чем вы аргументировали его приглашение?
- У нас молодая команда, которой нужен дядька - человек с авторитетом. Я настоял на этом подписании. Леша прилетел из Америки, еще медицинских тестов не прошел, а все, включая Тихонова, говорят: мол, с такой травмой колена, как у Яшина, играть нельзя. Даже Шуплер начал сомневаться.
Постойте, ребята. Человек прилетел по первому зову и знает, что его будет проверять медицинская комиссия. Как же вы тогда с ним договаривались?
В итоге я сам встретился с Яшиным, пригласил его на обед. Был там и тренер команды Вячеслав Буцаев. Началась беседа. "Леша, ты приехал, чтобы получить от не самого богатого клуба большие деньги - и всё, другой цели у тебя нет"? Яшин заверил, что подпишет контракт таким образом, что за игры, которые ему придется пропустить из-за травмы колена, он ничего получать не будет. Причем на две трети контракта Яшина мы нашли спонсора. Таким образом, клубу он обошелся как обычный игрок средней руки.
Тут в прессе прошла информация: якобы "Роснефть" дает клубу 70 миллионов долларов на будущий сезон. При потолке зарплат в 900 миллионов рублей, прописанном в регламенте КХЛ, надо будет сильно постараться, чтобы эти деньги освоить…
* * *
Еще о странностях президентских полномочий. В ЦСКА требовалось убрать коррупционную составляющую. Пример - в ЦСКА со времен Гущина работает юрист - некто Барковская. Я мог догадываться о подробностях ее работы по некоторым контрактам. Если помните, к нам перешел Симаков. У него было записано: 60, по-моему, процентов денег игрок получает в первую же неделю сборов. Понятно, для чего этот парень был подписан. И таких вещей было много.
- Вы могли этому помешать?
- У меня не было права принятия административных решений. Повторяю, юридического статуса у меня не было изначально. Я не имел возможности принять решение росчерком пера, особенно при новых хозяевах. Делал все, что мог в рамках своих возможностей.
- Почему вы до конца поддерживали Немчинова?
- Я давно знаю Сергея. Вручил ему тренерские бразды и полномочия менеджера, будучи полностью в нем уверенным. Теперь понимаю, почему и Корнеев, и Барулин, и Куляш, и Счастливый ушли из ЦСКА. Игрокам найти контакт с Немчиновым оказалось чрезвычайно трудно. Как только появлялся авторитетный человек, то с ним Сергей Львович справиться не мог. (Позже понял, как и почему вынужден был уйти из команды Егор Михайлов, которого я в свое время туда привел. После этого шага клуб лишился поддержки его отца Бориса Михайлова, авторитетного человека в среде ветеранов. Чтобы вы знали, в эти выходные в Риге я перед ним извинился за то решение, которое не принимал).
Я это понимал. Но одновременно принимал во внимание, что в первый год работы Немчинову недоставало опыта, а во второй на него столько всего свалилось... В то время я общался со Скотти Боумэном, Лу Ламорелло, советовался: что делать? "Слава, иногда во время падения тренер растет, - отвечали они мне. - Если он найдет в себе силы переформатироваться, то на выходе сможет вырасти хороший специалист".
Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что мы не можем выиграть на тот момент Кубок Гагарина, зато запросто способны загубить человека, которому в свое время было оказано немалое доверие. Потому Немчинова и поддерживал...
- Уходите из хоккея с сожалением?
- Решение далось мне очень не просто. Я вижу в своем уходе, как ни странно, и плюс. Высшее спортивное руководство страны не будет ставить ЦСКА палки в колеса. А что касается того, что я покинул КХЛ, то с Александром Медведевым мы контакта не теряем. Он, знаю, очень переживает. Мы с ним на эту тему разговаривали, когда вместе летели в Ригу на Матч звезд. Он призывал не торопиться. Но я уже сделал для хоккея, на мой взгляд, все, что было в моих силах.
Кроме того, представьте ситуацию, что в дер-би "Спартак" - ЦСКА засудили армейцев. Сразу пойдут разговоры о мести своему старому клубу со стороны Фетисова, сидящего в КХЛ. Не могу позволить, чтобы болельщики, которые поддер-живали меня на протяжении всей жизни, могли во мне усомниться.
* * *
- Уйдет ли из ЦСКА Шуплер?
- Не знаю. После личного с ним общения могу признаться, что Юлиус - отличный мужик. У него весной была куча предложений от других клубов и сборных. Но после нашего разговора он сказал: "Слава, мне подходит твоя философия, я остаюсь здесь". Для меня это было очень важно.
- Вы же его у "Льва" перехватили?
- У "Льва", у "Спартака" и еще кое-кого. Я не понимаю, как можно ставить под сомнение пребывание Шуплера в ЦСКА. Это разве не имиджевая составляющая? Не продвижение бренда КХЛ по всему миру?
Стратегия развития ЦСКА заключалась в том, чтобы растить молодежь. Подумайте, что будет, если в КХЛ со следующего года начнут четко соблюдать потолок зарплат. Топ-команды стареют. А в ЦСКА в каждой возрастной группе есть игрок. Шуплер идеально подходит на роль тренера именно этой команды на ближайшие два-три года.
- Со стороны казалось, что были противоречия между вами и Александром Медведевым. Вы по-разному смотрели на вопросы развития лиги?
- Мы часто спорим, и это только на пользу. Скажем, о принципах развития лиги. Есть два пути. Первый - система современного европейского футбола. Где за 100 лет развития осталось от силы десять клубов, которые за счет денег претендуют на титулы. У них деньги генерируют деньги, а все остальные являются антуражем.
И есть американская система - профессиональные лиги, где есть равные возможности. Это и расширение рынка, и сумасшедшая поддержка общества, и баснословные телевизионные контракты. Потому что это - национальный продукт, где каждый может стать чемпионом. Там есть система драфта и потолок зарплат. И любая команда за 10 лет грамотной работы имеет шанс вырасти в чемпиона. Поэтому и болельщик идет, который даже при неудачах надеется через несколько лет вновь увидеть свою команду наверху.
Я считаю, что для нас в нынешней ситуации построение лиги по американской системе - более правильное решение. Зачем платить больше, когда можно платить меньше? Я бы сейчас, например, давал больше денег молодежи, чтобы она не уезжала за океан.
- Можно ли рассчитывать на возвращение величия ЦСКА?
- Величие нашего клуба было в людях, в традициях, взаимоуважении. В духе, в этой тонкой материи. Все это в девяностые годы разменяли - на каких-то "пингвинов", на якобы американскую мечту о голом бизнесе, о тупом заколачивании денег...
Уверен: без правильного духа ЦСКА не возродить.
Отдел хоккея
uppercut-67
КАЛхозная Хоккейная Лига представляет: евангелие от фетисова
27.01.2012
Бормо-сан
Че же делать, блин, позор все этоже какой! срам! держись, команда
25.01.2012
barsa@
смешно его читать.не зря его прозвали ГОВОРЯЩЕЙ ГОЛОВОЙ.это все на что он способен.когда был министром спорта молчал.хотя коррупции в Рос спорте МОООРЕ!!! пока был призидентом(ну до прихода роснефти) молчал.потому что его все устраивало!!! он деньги хорошо считал! а теперь его погнали со всех фронтов зато то что он некудышный руководитель,вот он и заговорил. я не фанат хоккея,просто фанат.и даже я видел,что НЕМЧИНОВ-это пустое место,при котором ЦСКА проигрывал все что только можно.так что же Слава раньше про него ничего не говорил? может потому что Немчинов хорошо ему поддакивал?! я теперь все,он меня не поддержал и он мерзавц!
25.01.2012
St
И чё,спрашивается раскудахтались то?.Время всё расставит по своим местам,однако...
25.01.2012
kcin
прошелся быстро по всем постам- те, кто критикует Фетисова, пытаются разобрать текст, цитируют, стараются читать между строк. те же, кто его хвалит, используют железный аргумент- Слава - МУЖИК!
25.01.2012
we
а вообще тут пишут больше чумаходы...причем одни и теже....шарят больше в карманах у себя чем в хоккее...я сам играл 100500 лет...знаю изюма тему)))
25.01.2012
we
Слава а как же ты не смог ничего сделать....когда пошло всё не так надо бить тревогу...а не через полгода говорить всему пипец...Так то вроде норм чел..а щас пишешь как двоешник...я пыталсяф не было прав у меня...короче лох я ...парни круче меня втусили меня в блуд....я и уши и свернул))))
25.01.2012
SGV
Баскервиль по поводу Стеблина в самую точку. Уж очень хотелось рулить Славе. А потом и Михайлова в сборной подсидел и как всегда невыполнил,что наобещал (третье место, а не первое на Олимпиаде)и виноваты в этом другие.
25.01.2012
njd
скажите, а как называется арена у Монреаль Канадиенс, у Арсенала
25.01.2012
ёршик
Время твое Слава пришло, хватит, на зарабатывал бабла!
25.01.2012
feyrus
Ламорелло с Боуменом там наверно на полу валялись хохотали после этих разговоров с Фетисовым - чел вникает, пыжится, а сам даже элементарно не устроен в клубе официально. Россия такая Россия. Одно дело неофициально устроенная уборщица раздевалок или девочка-студентка из группы поддержки. Но когда функционер на должности директора... В такой ситуации на этом рабочем месте реально мог что-то сделать сам великий Пу. Или на крайний случай Майкл Джексон.
25.01.2012
MrBaskerville
Ушел и ушел.. Игрок был великолепный, тренер и чиновник так себе, мягко говоря.. Стеблина он поборол)) При стеблине программа по строительству новых дворцов принималась и молодежка, которая, заматерев, выиграла в Квебеке, тоже была при Стеблине.. Так что для меня вопроса нет благодаря кому в КХЛ новые дворцы и кто именно к квебекской победе "примазался"..
25.01.2012
andreybelyaev
У нас же общество-то больное на всю голову, ничего и никого кроме денег не уважает, но мы (вы) сами их выбираете регулярно!.. Твердовский вот намедни тоже жаловался, что, мол в Салавате на его заслуги ноль внимания, да еще в четвертое звено ставили...
25.01.2012
kay4yk
оборотеннь ты Слава. Особенно последний абзац про "пингвинов" да про деньги хорош. Сам же первый сбежал за бабло. А теперь всё перевернул.
25.01.2012
andreybelyaev
Не договаривает... Человек, который 10 лет сам шестирил (В.В.) и с такими же шестерками в одном котле варился, не мог не понимать чем закончится его визит к Путину! Ну вот сходил, ну вот дали тебе спонсора (уж куда круче и богаче!), дальше крутись как хочешь. Причем Роснефть никого больше в хоккее не спонсирует, следовательно нет конфликта интересов, то есть спонсор ИДЕАЛЬНЫЙ! Что же не так? Ааа, "мальчики" из Роснефти на былые заслуги и регалии не смотрят, обидно, но ты же наверняка многих из них знал, находясь 10 лет на ТАКИХ постах! Перешел кому-то дорогу где-то... В таких кругах надо уметь дружить. Короче, одна кодла слила другую... Одно непонятно, зачем было соглашаться на пост без реальных полномочий? Это же Россия, а не Америка! Эх, все забыл... Естессно, люди посмотрели, и спросили, а это ваще хто? Хто-хто переспросили они, ну ладно, снимай табличку, мой теперь кабинет. Он что реально рассчитывал на то что люди из Роснефти вот так просто дадут ему любые деньги?! Бред полный. Или вранье полное.
25.01.2012
andreybelyaev
грустная история, но типичная для российског клуба и спорта вообще...
25.01.2012
as1221
Дядя Слава мощный, скала, с крепким духом Человек! молодчик!:) говорить можно много, и ошибки есть и будут, жизнь берёт своё, здоровья Вам! терпения, непроста дорога Ваша! с уважением! Парни из Бескудниково!:)
25.01.2012
AnTikVar
Сегодня в СЭ две темы об уходах из ЦСКА. Ушел Фетисов из ХК ЦСКА и ушел Вагнер из ПФК ЦСКА, о втором(не россиянине!!! и замечу заслуженоо!!!) ни одного плохого слова в комментариях. Это так, к сравнению.
25.01.2012
pogarny01
пока ВАШИ коментарии читал , забыл о чем Фетисов говорил............. ну ушел , ну сказал свое мнение , ну в ответ скажут еще больше ! а ВЫ то что шум подняли ? роснефть и прочие , может теперь и хозяева . но они хозяева практически (ПРОШЛОГО ВЕЛИЧИЯ)! сами они выкидыши , ВЫКИДЫШИ системы , которая союз угробила , что им спортивная составляющая общества ? им это ПИАР очередной ! правды мы не узнаем , а нам нужен в хоккейном клубе хозяин как в футбольном ! он хозяин он и спонсор , и где он доп. спонсоров возьмет, сам разберется........... а эти походы по ПУТИНЫМ напоминают ущербность ( Томь , Крылья Советов футбольных) . разве этого ЦСКА заслужил ?
25.01.2012
bobteyl
Да что тут обсуждать. Как в стране так и в спорте кругом коррупция. Все держется на связях я тебе ты мне. Жалко Шуплера влез он в эту грязь лучше бы Лев тренировал или в Риге остался в Европе такого нет.И везде политика примешана(читай возможность украсть денег) Что Цска что Томь чего туда Путин лезет- чтобы его люди воровали гос. деньги.
25.01.2012
keha83
AnTikVar Да,пожалуй ты прав))
25.01.2012
AnTikVar
palach, зря так расстарался))) Одним все и так понятно, другим хоть что, все божья роса. Они бы завтра за игроцкие заслуги Фетисова и в президенты страны его выбрали, а потом бы слушали на развалинах, что должность у него была без полномочий и он ни в чем не виноват.
25.01.2012
keha83
"Уверен: без правильного духа ЦСКА не возродить."(ХЗ,ХЗ,слова конечно,красивые,но уж больно пафосные для нашего времени...Кстати,те "пингвины" очень недурно играли и молодежи там было столько,что Вам Вячеслав с Вашим стратегическим планом и не снилось) Уфф,аж устал эту ересь читать...Есть желающие поспорить или будем "о России думать?")))
25.01.2012
keha83
"Я не имел возможности принять решение росчерком пера, особенно при новых хозяевах. Делал все, что мог в рамках своих возможностей."(ну новые хозяева всего несколько месяцев...а возможностей не было видимо никаких?тогда Фетисов получается тупо свадебный генерал и че за крик тогда,раз ушел человек БЕЗ ПОЛНОМОЧИЙ?) "Потому Немчинова и поддерживал..."(зачем было говорить о ничтожной личности?Не губи человека,поддерживай) "в дер-би "Спартак" - ЦСКА засудили армейцев. Сразу пойдут разговоры о мести своему старому клубу со стороны Фетисова, сидящего в КХЛ"(т.е в принципе ситуация возможна,чтобы влиять на судейство?-вопрос риторический)
25.01.2012
rustam ak
Юрий 13:52 | 25 Января 2012 За счет работы(назначат директором клуба специалиста а не маникен отбывающий время, толкового генменеджера, проведут трансферы т.е тем что делают в других клубах).Не думаю что Роснефти выгодно чтобы клуб на дне таблицы болтался т.к теперь их логотип на свитерах игроков да и репутация.Тут я как понял все хотят чтобы руководителями были бывшие хоккеисты ЦСКА ну это вообще бред ну если он был хоккеистом то и руководитель будет отличным нет логики вы бы полетели на самолете которым управляет стюардесса?
25.01.2012
keha83
"Причем на две трети контракта Яшина мы нашли спонсора. Таким образом, клубу он обошелся как обычный игрок средней руки."(молодец,со всеми бы так) "в ЦСКА со времен Гущина работает юрист - некто Барковская. Я мог догадываться о подробностях ее работы по некоторым контрактам. Если помните, к нам перешел Симаков. У него было записано: 60, по-моему, процентов денег игрок получает в первую же неделю сборов. Понятно, для чего этот парень был подписан"(ммм,до сих пор работает?уволить простого юриста отже полномочий не было?и что простой юрист занимается подписанием контрактов?Ну и фамилию Гущин между делом обязательно надо упоминуть?)
25.01.2012
keha83
"Круто, - ответил я. - На уровне зарплат топ-менеджеров "Роснефти" (смех в зале). Полное понимание того, что ЦСКА - величайший клуб..."(Сумма действительно смешная...остается надеяться,что Фетисов за 3 года президентства обеспечил прославленных ветеранов всем необходимым и суммы передавал им значительно большие) "Кто еще сегодня может выйти к народу, открыто сказать все, что думает, - и получить стопроцентную поддержку?"(такие рейтинги даже Чуров не обеспечит.Авация) "Мы с Шуплером все согласовали, а генеральный менеджер заявляет свое категорическое "нет", поскольку хозяева готовы выплачивать какие-то премии только по итоговому результату."(какие хозяева?Почему Немчинов говорит за хозяев,а не президент?что было в предыдущие 2 года,а не в последний с Шуплером???)
25.01.2012
Negruz
2 FOXer "Фетисов - это квинтесенция чиновника из Единой России." Фетисов - это квинтесСенция настоящего хоккеиста, который всего и везде добился сам.... который самодостаточен и в хоккее и вне его... и в россии и за рубежом... какой он партии член - просто пофиг на фоне его заслуг перед спортом и страной.... если бы у вас была бы хотя бы половина его заслуг, то после вашего рукопожатия я руку бы месяц не мыл...
25.01.2012
keha83
"Я ответил: раз вы - хозяева, то и называйте стадион "Роснефть-Арена" (спасибо ВВП,что спонсором не Памперс или Контекс назначил,хотя Слава мог бы и ради приличия оставить прежднее название) Про разницу в цене 120-300,что ж промолчал при Путине,если такой правдоруб и честный борец???Или почуял,что со 180 млн что то может перепасть??? "Как-то мне сообщили, что мой кабинет занял некий молодой человек из "Роснефти" (это был рейдерский захват или кто то долго не был на рабочем месте?)
25.01.2012
rustam ak
ИВАН. 13:36 | 25 Января 2012 ФЕТИСОВ - МУЖИК.хорошая статья,и сказано все правельно.таких бы побольше бы в россии и сколько таких людей в России не как Фетисов а как автор этого коммента. Вся ситуация проста-два медведя в одной берлоге не ужились и тому что слабее пришлось уйти с насиженного места вот и ушел Фетисов а потом интервью дал и все люди его святым считать начали смешно просто.
25.01.2012
Gordon
Зачем только хоккейному человеку хоккей оставлять?! Я понимаю, что из ЦСКА уходит - причины на то очевидны. Но есть же и лига, и тренерство (какая разница, что много лет не тренировал, он всё в хоккее повидал), есть другая работа... Жаль. Рустам, а ты сравни Фетисова и дельцов каких-то. Заодно и подумай про то, как и с помощью чего результат возможно достигнуть. Редкий бред. Эпикуреец, рашка - это то, что у тебя вместо головы.
25.01.2012
keha83
Иду прямо по пунктам интервью: "Мы выработали стратегическую ставку на то, чтобы дать возможность играть молодым ребятам."(Молодцы,видимо говорит о:Нетик,Щасны,Пиларж,Валликет,Часлава,Хартиган,Демитракос(подписали,но так и не сыграл по-моему),Пронин,Буцаев и др,а из молодых заиграли Пашнин,периодически в 3-4 звене Кулемин,Андронов,Моня,Барбашов.Кучеров,Гусев,Ожиганов,Марченко,Прохорк ин-в МХЛ...сорри,если кого забыл "после решения вопроса с тренером вплотную занялся поиском новых спонсоров"(ну тут все понятно,Немчинова "нашли" 3 года назад,спонсора только сейчас,после письма ВМЕСТЕ С ТИХОНОВЫМ Путину!Где же Фетисов их 2,5 года искал???)
25.01.2012
ИВАН.
ФЕТИСОВ - МУЖИК.хорошая статья,и сказано все правельно.таких бы побольше бы в россии
25.01.2012
rustam ak
А может все наоборот может Фетисов стал неугодным для Роснефти потому что захотел кормушку увеличить будучи просто табличкой на двери своего кабинета сидя на трех креслах и не показывая результата, а им просто не захотелось с ним и его шайкой делиться, просто сейчас подумайте чего будет требовать Роснефть от ЦСКА? Того чтобы клуб находился в подвале турнирной таблицы, не верится мне в это. Роснефть поняла что с формальным директором клуба им ожидать больших результатов нечего вот и захотели его убрать из ЦСКА но он опередил и ушел первым да еще громко стукнув дверью, думаю за ним и вся его шайка уйдет и скорее всего Роснефть Быкова вернет но в качестве кого...
25.01.2012
Flo
Он как уже упоминалось тут - 100% человек системы ЕР, описание которого -ничего не может но всего хочет, мало что знает но верит что понимает и естественно такого человека не должно удивлять что его бурная деятельность не должна подразумевать положительный результат. Ещё одна пустышка создающая бурю в стакане воды, не более. Беда наша на самом деле в том, что ,вся система страны функционирует подобным образом. Аминь.
25.01.2012
фреш
Я не мог ничего сдалать, весь в работе. А спросить зачем Фетисову над обыло все сразу? И в политику полез, и в руководство КХЛ, и президент ЦСКА, конечно ему в это время не до команды было. Надо заниматься чем то одним, хочешь поднять ЦСКА не лезь ты во власть, не лезь в КХЛ, сосредоточься на работе в команде. Гинер с его влиянием в Совет Федерации бы не попал или в думу? Только ему это не надо он занимается командой, своим бизнесом. Ватутин занимается баскетболом и только Фетисов хочет всего сразу.
25.01.2012
Злой татарин
Прочитал статью.... человек искренен в своих словах....потому что это голая правда..... у нас все меньше профессионалов, которые имеют права решающего голоса..... сейчас заправляют денежные мешки.... которые пилят бабло.... и готовят своих деток.....которые также будут пилить бабло..... может быть это и хорошо..... только не для нашего хоккея и для нас
25.01.2012
FOXer
- У меня не было права принятия административных решений. Повторяю, юридического статуса у меня не было изначально. --------------------------------- Давайте на этом и остановимся тогда - Фетисова в ЦСКА эти три года не было и ничем он там не занимался. Тогда и его уход вообще ничего не значит. А то как что-то выигрывать - Слава в первых рядах. А как отвечать за поражения - а я тут просто мимо проходил, никаких полномочий у меня нет и вообще я ухожу. Тьфу...
25.01.2012
FOXer
Я говорю: «Надо будет прояснить вообще обязанности каждого. Я не собираюсь заниматься никакими финансовыми делами, тем более, я не имею право этим заниматься, находясь в должности, члена Совета Федерации. А спортивная составляющая, о чем меня попросили предыдущие хозяева - Потанин и Стржалковский - я достаточно хорошо знаю хоккей, поэтому готов буду рассказать свои планы ------------------------------------------- Это из интервью Серебряному дождю. А здесь он нам рассказывает, как систему премиальных разрабатывали с Шуплером и под Яшина выбивали деньги. Так занимался Слава финансовыми делами или не занимался.
25.01.2012
Saratovski
Деник..какие Могильные-Фёдоровы у Тихонова остались????Зазеркалье какое то!Могила раньше самого Фетисова осознал,что здесь он никому-ничего не должен,чуть позже Фёдор,ну и Пашка,чуть приличнее,следом.Вот тут то Тихонов и остался посреди"арктики",хотя ,казалось ещё вчера был наставником самого могучего клуба в мире.Вот в америке потешались поди..хотя на фоне самой страны,всё это мелкая юмореска
25.01.2012
cермЯга
Как же тебя понять? На ходу каки-то концепции сочиняешь... "В этой связи встал вопрос - кто будет тренировать команду. В сторону иностранных специалистов я не смотрел из-за принципиальной позиции". и ниже (о Шуплере): - Вы же его у "Льва" перехватили? - У "Льва", у "Спартака" и еще кое-кого. Я не понимаю, как можно ставить под сомнение пребывание Шуплера в ЦСКА. Это разве не имиджевая составляющая? Не продвижение бренда КХЛ по всему миру?
25.01.2012
FOXer
lange Вот мне тоже интересно,почему все молчат, только интервью этого фарисея выкладывают. Один Лысенков высказался из СС и там Фетисов вовсе не такой ангелочек, каким тщится казаться. А остальные как воды в рот набрали. Боимся не ту сторону занять?
25.01.2012
SGV
И ещё. Хотелось бы услышать позицию или просто комментарий отдела хоккея СЭ по двум последним интервью Фетисова.
25.01.2012
FOXer
Очень прискорбно, что столько идиотов, оказывается, верящие врунам и подлецам. Очень... Наверное, вы и за ЕР ходите голосовать на выборах? Фетисов - это квинтесенция чиновника из Единой России.
25.01.2012
SGV
Опять за рыбу деньги! Все дерьмо, а Фетисов белый и пушистый. Не умеет он с людьми ладить. Только он истина в последней инстанции.
25.01.2012
CSKARMIA
Не думал что Фетисов такой нормальный оказался, я думал он Немчинова гнобил, а оказалось Немчинов ГОВ.О!!!!!!!!
25.01.2012
FOXer
Сколько же работы у сенатора! Сидеть, дружно "одобрям-с" квакать на инициативы сверху. Главное, "хозяина" в попу не забыть поцеловать в интервью, тогда молодец будешь...
25.01.2012
Shaiba
Фетисок!!если бы ты был умным,то давно бы убрал Немчинова!!человек за три года почти угробил ЦСКА!(Немчинов),вот у нас(в Салавате),поставили Сафина,и?команда реально играет!!и всего то проработал Сафин 3-4 месяца!!результат на лицо,а ты,Фетис,не смог углядеть за этими проказниками!!
25.01.2012
FOXer
Ничего другого и не ожидал, фарисей и есть фарисей. Теперь он, оказывается, вообще формально не занимал никакого поста в ЦСКА. Мешок со сказками...
25.01.2012
Brenn
Спасибо Слава за все!
25.01.2012
korolev
Я болельщик "Спартака", и хочу заявить! ЦСКА - гордость России, а не кучка "насосов", вся заслуга которых состоит в том. что сумели присмыкнуться.
25.01.2012
VIBOS
Молодец, Фетисов! Очень ясно и открыто все изложил. Ну а по поводу нефтянных мальчиков не хочется лишний раз материться - все и так давно ясно.Жаль, только в доброго и справедливого царя у нас многие по прежнему верят....
25.01.2012
korolev
И надо же такое заявить! "ЦСКА должен гордиться тем, что стал частью бренда "Роснефти". ЦСКА гордосить России,а не кучка "насосов"!
25.01.2012
GerychZ
Vladimir 10:48 | 25 Января 2012 Ты какую сферу его деятельности имеешь в виду? Хоккеиста, главного тренера и генерального менеджера сборной России, председателя Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту, президента ЦСКА, председателя совета директоров КХЛ, члена совета федерации, председателя Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения, члена Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, члена Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму, заведующего кафедрой Менеджмента спортивной индустрии РЭУ им. Г. В. Плеханова... Ух, сколько "членов"!)) Надеюсь ничего не забыл?)) Или все же речь о президентстве в ЦСКА?
25.01.2012
Vlаdimir
GerychZ Если ты за всю свою жизнь сделаешь для страны хоть частицу того, что сделал Фетисов - я буду рад.
25.01.2012
p5-cop
очень охотно вериться в слова Фетисова.. беда..
25.01.2012
sanek3000
А Фетисов то покруче Юлия Цезаря будет - совмещает должности сенатора, руководителя ЦСКА и должность в КХЛ! А мне, наивному, всегда казалось, что каждая из таких должностей требует максимального времени и отдачи от человека, но Фетисов, молодец, он показал как надо! Хнык-хнык, нам не дают денег, ВВП помоги нам убогим, пожалуйста! Читать противно. Каждой команде теперь ВВП должен помогать? Пока у нас в стране такой режим, что все решается только через премьер-министра и будет полный бардак - и в хоккей и в спорте и в других отраслях.
25.01.2012
GerychZ
Vladimir 10:26 | 25 Января 2012 Отдохнув и с новыми силами в бой за великомученика всея русского хоккея Вячеслава?))
25.01.2012
Vlаdimir
Испытание всесыльем бабла немногие выдержали. Многие решили плыть по течению - ллатят нормально и фиг с ним. Слава всегда говорил правды. Если нет сплоченной, по единому мыслящей команды, эффективность руководства не может быть высокой. А если идут подставы ... Конечно, проще подставить неудобного и жить по-старому - заботясь о собственном кармане. А как образовывали 2 ХК ЦСКА и брали в аренду хоккейный дворец ... Удачи тебе, Слава.
25.01.2012
Serge 129
ЦСКА должен гордиться , что стал частью бренда "роснефть"? Вы в своём уме? ЦСКА - это история и поколения великих людей... А вы говна кусок.
25.01.2012
GerychZ
vasil 09:07 | 25 Января 2012 Ну да, не перешибешь..) Все, кому это было нужно, перешибли и вышибли..)
25.01.2012
AnTikVar
Все пи....сы, а я - д'Артаньян, так не бывает. Хорошим ты был игроком, Слава, но как управленец - гамно. ИМХО. Хотя, конечно, чувствуется, что люди которые придут, развалят все окончательно, и от этого совсем печаль.
25.01.2012
vasil1961
Слава молодец. И хлыстом обуха не перешибешь. Слава, мы с тобой.
25.01.2012
Helicopter
То что пришел в СЭ и дал это интервью уже спасибо. Надо нам глаза открывать, хотя бы с одной стороны барикады. От нефтяников мы такое вряд ли услышим, кто для них простой болельщик.... Для нас главное Команда, ЦСКА, а все остальное должно работать на нее, а тут что, каждый решает свои меркантильные задачи.
25.01.2012
zilcov-msc
Слава как хороший собака на ХОЗЯИНА никогда не обижается. Но рыба гниет с головы. А он не может понять всех интриг, что происходят. Так и тупо будет всегда попадать под раздачу. Слава, это же РОССИЯ!!!
25.01.2012
Matrix
Таких честных людей как Фетисов мало. Всё он правильно сказал, сейчас всё решают "мальчики" из газо-нефтяных компаний
25.01.2012
dima_333
Фетисов такое авно.... лишь два момента Как он переобулся в сенатора, а когда выбирали пофиг на народ было? сидел спокойно в двух креслах и радовался, а сейчас у меня столько дел в сенате.... "Кроме того, представьте ситуацию, что в дер-би "Спартак" - ЦСКА засудили армейцев." Я понимаю, что это не прямая обязанность Фетисова в директорате КХЛ, но кто должен влиять на судейские коммитеты и т.д., чтобы не было этого засуживания!!
25.01.2012
7Singbert
Слава-это сизифов труд... находиться в едре и с этой же системой бороться?!
25.01.2012
vernon s
По моему президент клуба должен сосредоточить свою деятельность только в клубе, а не занимать ещё 4-5 должностей и мотаться по различным заседаниям. Так действительно долго пустующий кабинет займут.
25.01.2012
kay4yk
Если уж я - Слава Фетисов - не попал на приём...
25.01.2012
Жуниньё Пернамбукану
Слава, какой же ты боец! Дай Бог тебе здоровья и удачи!
25.01.2012
Деник 5
bird777 Да просто мы тут сопли жуем по поводу судьбы, а город в один день всего лишился. Просто в отличие от москвы - где все просто зажрались всеми видами спорта - Ярославль реально жил хоккеем. и в один день.... эх.... не дай бог, и храни всех бог
25.01.2012
Ilya-82
Понравилась фраза "Я бы сейчас, например, давал больше денег молодежи, чтобы она не уезжала за океан". Это в пику бывшему партнеру Ларионову, который только и мечтает, чтобы все наши хоккеисты там оказались.
25.01.2012
77bird777
Ден...Жёстко...
25.01.2012
Деник 5
Ребята и мужики.... может щас на банальность перейду. просто судьба меня по жизни занесла в город Ярославль. душой и сердцем я всегда армеец. Но видел и чувствовал этот город 07,09,11.... это просто кошмар. А наша команда жива. и я верю и в то - что ЦСКА вернется на свои позиции, и в то - что Локомотив будет жить
25.01.2012
Деник 5
а может в руководство Юрзинова младшего??? говорят он неплохой руководитель
25.01.2012
Деник 5
bird777 +1000
25.01.2012
77bird777
Увы...Фетисов подвёл черту!Что даже "легенды" при всём своём усилии не способны повлиять на ситуацию...Надо это признать..И любить,так-же,как любили...и будем любит впредь!
25.01.2012
Деник 5
Тихонов - легенда, но как мне кажется старичок просто заигрался и не понимает что в клубе происходит. Не армейских он кровей... в те времена просто фартило с таким подбором - когда лучших собирали под знамя ЦСКА. а как халява кончилась - кончился и Тихонов. и тихо мирно стал бабло рубить
25.01.2012
Деник 5
Коба Когда Фетис и сотоварищи уезжали в НХЛ...то у Тихонова остовался вполне боевой состав - Могильный-Федоров-Буре.... которые рвали всех и все.... а пингвины нарисовались намного позже, когда уже все было развалено в ЦСКА
25.01.2012
Kolorad73
уж в Тихонова в этой команде невозможно кинуть камень. Он просто любит ЦСКА.
25.01.2012
Деник 5
ЦСКА сейчас нужен хороший грамотный руководитель - вот только где найти такого??? или опять Гинера звать.... так он в футбол целиком ушел. Смородскую - она в Локо футбольном, и то чудит.
25.01.2012
Kolorad73
в клубе должна быть легенда но на своем месте. Старостины создали Спартак. Они не могли там не быть. а сейчас такого как Старостин для ЦСКА не существует. Им нужна легенда только как президент. а тренеры и гм просто должны быть профессионалами. Но Фетисов ушел, а на роль президента я человека не вижу. Ларионов, Касатонов, Буре при всем уважении к ним это не президенты. вот Третьяк бы я думаю справился. Но третьяка в клубе уже никогда не будет.
25.01.2012
Koby77
Всё правильно сказал! Только вот последняя фраза..."Все это в девяностые годы разменяли - на каких-то "пингвинов", на якобы американскую мечту о голом бизнесе, о тупом заколачивании денег..." Ведь когда он уехал с другими сотоварищами с правильным духом, Тихонов остался с пацанами-масочниками с "пингвином" на груди "заколачивать" миллионы ради спасения команды
25.01.2012
77bird777
И наболтает ,что Фетисов виноват...А я ни при чём))))
25.01.2012
Деник 5
А хотите пример по поводу легенд, и как много они значат для любого клуба. В ФК Спартак была в руководстве легенда - Николай Петрович... кто знает тот знает. Не стало его ... по инерции СМ еще протянул да .... Если я не прав - киньте в меня камень
25.01.2012
77bird777
Он заложник...зря он так...теперь если не вытянет команду..чё скажет?спрячется куда-нибудь в Европу...
25.01.2012
Kolorad73
в этом ошибка нашей страны. всегда думают чем лучше играл тем лучше будет руководить, тренировать и так далее. Но как показывает жизнь это редкость. чтобы человек и играл как великий и тренировал как великий.
25.01.2012
Деник 5
Kolorad73 Согласен .... вот только у Немчины вообще никакого таланта нет, акромя хоккейного. Игрок да...сверкал в свое время, но как тренер и менеджер полный ноль.
25.01.2012
Kolorad73
bird777 это верно. А Роснефти все равно. Их заставили спонсировать, что они могут путного решить. В составе Роснефти великих хоккеистов увы нет...)
25.01.2012
Kolorad73
Шуплер хороший тренер, я считаю если вместо него сейчас поставят Быкова это будет ошибкой.
25.01.2012
77bird777
Эх Ден...Как "Роснефть" решит...там лучше в хоккее разбираются..имхо
25.01.2012
Kolorad73
Буре пойдет только ГМ как раз вместо Немчинова. а вообще я не понимаю почему обязательно быть легенды армейского клуба. в роли ГМ это вообще неважно, лишь бы талант в этом деле, а откуда он не имеет значения. фанатом клуба должен быть президент и игроки, тогда дело пойдет.
25.01.2012
Деник 5
ребят я не про тренера. Шуплер свою работу делает грамотно. я про то кто может оказаться в руководстве
25.01.2012
Деник 5
да в конце концов есть Пашка Буре, который просто без дела сидит. Хуже не будет. Главное Немчину выгнать.... не наш он....не армейский
25.01.2012
77bird777
Быков требует много...Результат ему нужен...Он свою репутацию ценит..
25.01.2012
Kolorad73
Ларионов никогда не пойдет, Касатонова из питера никогда не вытащить. все таки деньги сейчас главное. Быков тренер это неоспоримо, но при таком бардаке Быков не поможет...
25.01.2012
Деник 5
Kolorad73 Хоккейная школа еще не убита в некогда когда то великом клубе. Хоть это радует. а кто мог бы реально помочь в качестве руководителей - Ларионов, Тот же Быков, который реально доказал что он и тренер и менеджер неплохой. да в конце концов Касатонова из питера вернуть
25.01.2012
77bird777
Ден...Быков готов возглавить...А то ты не в курсе
25.01.2012
Kolorad73
Деник 5 я все это к тому что собирать со всей страны не зазорно, если при этом команда дает результат. и когда поливают грязью либо ХК ЦСКА советских времен, либо ФК Спартак 90-х это неправильно.
25.01.2012
Kolorad73
Деник 5 есть хоть одна кандидатур из истинных армейцев кто готов возглавить клуб? Не в роли президента не в роли тренера я не вижу никого, все кто мог попробывали уже... нужно навсети просто порядок. и заниматься своей очень хорошо работающей школой, брать по 2-3 игрока в межсезонье опытных, 1-2 легионера, остальные свои. тогда дело пойдет при любом уважаемом тренере, типа Воробьева. а пока в клубе бардак, нет смысла этим заниматься.
25.01.2012
Деник 5
в 1992 денег не то что не было ....их совсем небыло....а ЦСКА убил Барсу..... дальше что???? Спорить об этом можно до усрачки Может все таки к хоккею вернемся
25.01.2012
Kolorad73
в 98 кризис был... денег не было совсем. а Спартак взял и убил Реал дома 2-1, великий Реал... вся страна на день забыла об августе. я считаю за это обвинять в том что они собирали талантов типа Баранова, Ковтуна или Тихонова(клуб Реутов 3-дивизион) несправедливо...
25.01.2012
Деник 5
Могу сказать одно - что из ЦСКА ушел последний из Могикан.... нет больше того ЦСКА.. именно хоккейного. Тихонов - свадебный генерал, не более. Немчина - так это казачок из Крылышек... кто? кто остался? Очень хочется надеяться что все таки кто то из армейцев возглавит сейчас клуб....но это вряд ли.... так же как и не видать нам КГ в ближайшие 10-15 лет(((((
25.01.2012
Kolorad73
Деник 5 Я тоже про футбольный.
25.01.2012
77bird777
В 1989 ГОДУ обе команды,и "Спартак" футбольный и "ЦСКА" хоккейный стали чемпионами....Настоящими...Общепризнанными...Судьба у обеих команд разная...
25.01.2012
Деник 5
А люди проснулись нищими 1 января 1992 года.....ну уж никак в 97-98 году
25.01.2012
Kolorad73
ну если только арену. Больше не из чего там выгоду иметь. Да и арена то уже. Толк от нее, надо новую, а новую строит Роснефть, там при любых обстоятельствах всю прибыль бы она и забирала, и этих денег не Фетисов, не Тихонов не увидели бы даже. И кстати бренд - это название. Когда покупаешь название ЦСКА только ты имеешь право все что угодно продавать под этим названием.
25.01.2012
Деник 5
Kolorad73 Я имел ввиду не хоккейный спартак а футбольный, который на неразберихе начала 90-х за коппейки по стране таланты покупал
25.01.2012
Деник 5
А Фетисов просто реально устал.... он живой человек, а не машина.... и где сейчас его партнеры по той великой команде? Кто в хоккее то остался? Касатонов в СКА и все! Остальные просто хвост поджали и в углу бабло считают. (Третьяк не в счет)
25.01.2012
77bird777
"Бренд"-это некие права...На арену например..Я НЕ ЭКОНОМИСТ...Но деньги тут явно "рулят"
25.01.2012
Kolorad73
Спартак 90-х - собирали, разве есть в этом какая то вина... они же никого не воровали, многих брали вообще неоткуда, а ведущие игроки типа Лося и Семака из других команд никогда в Спартак не приглашались... Так же и ЦСКА. И те и те молодцы я считаю. Спартак многие не любят но именно они дарили счастье в стране в 97-98, когда люди проснулись нищими. и хотя бы за это их можно уважать
25.01.2012
Деник 5
Kolorad73 а вот в этом соглашусь - хоккей в столице никому не нужен.... два три сезона и Динамо загнется.
25.01.2012
Деник 5
Яков Непомнящий Мне напомнить как футбольный Спартак в 90-х годах все сливки собирал....а потом все на продажу.... и где щас якобы народная команда. и что за счет того мнимого приемущества выграла сборная России по футболу????
25.01.2012
Kolorad73
вроде никто и не спорит что Фетис величайший защитник в истории хоккея.
25.01.2012
Kolorad73
наврядли этот бренд в данный момент кому то нужен. если путин заставляет госкорпорации взять клуб на поруки значит он никому не нужен, как Томь. если бы бренд представлял хоть какую то экономическую выгоду, за него дрались бы. а так... смотреть на все это очень жаль. Развалили ЦСКА, развалили КС, соединили ЦСКА, развалили Динамо(спасло МВД), умирает Спартак, и ЦСКА катится туда же. Столица европейского хоккея еще 10-15 лет назад сегодня умерла окончательно...
25.01.2012
Деник 5
Мне на....ть что тут сказали другие.....кто то от зависти, кто то от бессилия. Но в этом вью.... Фетис сказал так как думает!!! а для новичков хоккея - полазийте по инету посмотрите его титулы. И не хрен шавкать тут
25.01.2012
77bird777
Да как вы не поймёте...Война за "бренд"!В которой ни Фетисову ни Тихонову места нет..Это прошлое....
25.01.2012
Kolorad73
а если бы сейчас по закону Кузнецова в армию призвали, как тогда в совке всех и подряд, где бы через год был Кузнецов? Ну вообще я думаю нет смысла сравнивать две эпохи. чтобы было тогда никогда не вернется. Что есть сейчас невозможно представить в прошлом.
25.01.2012
yakov
А где сейчас находится Кузнецов в ПРОВИНЦИАЛЬНОМ ТРАКТОРЕ и на каком месте -эта провинция . При равной конкуренции. Вот так
25.01.2012
Kolorad73
Они не собирают как в Минске или Уфе потому что это Москва и потому что до сих пор аукается история с двумя ЦСКА... Болельщики ничего не забыли... Ну и что что собирали со всей страны при совке . Люди не служили, а занимались любимым делом, радовали всю страну своими победами. И в конце концов из Динамо или Спартака они не забирали, а забирали только с провинций. Где был бы Харламов, тот же Фетисов если бы не ЦСКА? Они давали возможность людям заиграть на самом высоком уровне, а не служить. Пусть это не честно, зато самим хоккеистам по тем временам было грех жаловаться. А по поводу нынешнего времени, Фетисов хороший ГМ получился бы, но никак не тренер и тем более президент. Жаль фанатов ЦСКА, надеюсь ваша команда снова станет великой. От болельщиков Динамо...
25.01.2012
77bird777
Да уж...Шуплер Голышаку дал интервью чуть не плача...Теперь Фетисов...Истерика какая-то...Впрочем...В последние 20 с копейками лет-нормальная ситуация!
25.01.2012
yakov
Мне - это очень напоминает историю с Томью - опять побежали к Пахану ( Путину) разрули, дай новую крышу . Назначил ГОСКОМПАНИЮ Роснефть. А теперь чего то хотят. 50 лет со времен СТАЛИНА ЦСКА собирал все сливки страны за даром - теперь надо платить вот и завыли при равной , т.е денежной конкуренции. А они (ЦСКА) со своей великой историей смогут сейчас собрать как в Минске 15000 или в Уфе 8000 на каждой игре? Монреаль Канадиенс тоже имеет великую историю но когда они последние годы в .... никто не бежит за помощью к канадскому П.М. Привыкайте жить по возможностя , а не по понятиям.
25.01.2012
Кандагар1963
Говни...тее в ЦСКА всех времен был только Александров Боря,хоть Фетисов и играл в легендарной пятерке,но до Валеры Харламова как до небес.
25.01.2012
Кандагар1963
Хорошо что свалил.Да хороший защитник,игрок,но как человек дерьмо,конфликтный.Начал бучу еще будучи игроком,свалив за океан.На каком бы посту не был,кругом пшик.И в данном случае вместе с Немчином убили команду.Поскромнее нужно быть и пиз...ть поменьше.
25.01.2012
uppercut-67
сплошная болтовня и рисовка в доверительной форме, типа поближе к народу. виноваты все, кроме него правды говорить не умеет, потому как от хоккеиста ничего не осталось. остался чинуша, которого спросили про результаты его работы, а услышали про врагов, которые на дали осуществить его светлые идеи.. просто хрестоматия для гос.чиновников, как сделать так чтобы у тебя все было, а тебе за это ничего не было.. ну, не переводятся дятлы, которые этому тупо верят!
25.01.2012
dart_astato
Ну че, самое главное сказал - "Я в его [Путина] команде"... Можно подумать кто-то в Роснефти не в той же самой млять ее "команде". Вопросов больше нет. ПОЗОР!
25.01.2012
Ilya-OZ
А где разъяснения по поводу ничтожности Немчинова как личности и главы совета директоров КХЛ как должности? По-моему, эти постулаты играли не последнюю роль в его предыдущем заявлении. А тут: "Потому Немчинова и поддерживал"... "мы часто спорим"... Интервью кажется каким-то разорванным. А вообще - Фетисов уважение в моих глазах заслужил на любом посту. Настоящий мужик. Жалко только, что шестерит за Володей. Но по-другому, видимо, сейчас неможно...
25.01.2012
Minotaur
Фетисов с Тихоновым сливали Быкова, теперь Тихонов с Роснефтью сливает Фетисова. Хоккейный террариум. Хотя поделом ему
25.01.2012
красно-белый пудель
kirbur11 01:57 | 25 Января 2012 мало что от болел зависит.кричи не кричи,а верхам пох на болел
25.01.2012
Hallo
пока у нас страна живущая по понятиям, а не по законам, хрен что измениться) Посадите вы одного топ-менеджера, мб другой задумается, тыкни в любое должностное лицо госструктуры не ошибешься)
25.01.2012
kirbur11
Да ну красава Фетисов , все по делу ...... Болелы цска пора вам кричать караул что делают с вашей командой ,реально жесть ......... Прояснил так прояснил , реально шок да и обидно за такой великий клуб как цска .........
25.01.2012
MAYERICK
Как просто было в коммунистические годы - призвали и забрали НАСИЛЬНО всех приличных игроков в ЦСКА и хлопаем в ладоши, что чемпионы!!! Как было все просто! А теперь когда надо думать.....Попытаться за счет ЛИЧНЫХ отношений "сбегать" к руководителям страны, а дальше....
25.01.2012
Hallo
про 120 и 300 миллионов понравилось) блин в такой системе, будь ты хоть трижды честным человеком нихрена не сделаешь) да и Роснефть-арена как-то не очень, всетаки клуб с такой богатой историей. Почему бы не назвать- Ледовый дворец имени Фирсова\Рагулина\Харламова, да хоть Харламов Арена и то лутше)
25.01.2012
DIMDIM
ну вот.. хоть что-то прояснил...
25.01.2012
antonidze
kcin, читать не умеешь? "И у нас осталось меньше 20" меньше 20, не значит ровно 20
25.01.2012
keha83
Вот только Роснефть-Арены нам и не хватает...А ведь сколько достойных людей именем которых можно назвать... А Фетисов как опытный боец первым наносит удар,уже сколько вью дал!Хотелось бы услышать и противоположную сторону))
25.01.2012
Излучение Гаврилова-Черенкова
Следующим логичным шагом будет продажа новыми хозяевами буквы "Ц" питерскому СКА
25.01.2012
красно-белый пудель
хм....не покидает чувство,что зв..издит немного фетисов.
25.01.2012
Daniel aix
странно всё это... Но звучит искренне и грязи нет,как в предыдущих вью...
25.01.2012
kcin
25 millionov minus 1/3 budet 20?
25.01.2012