FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

28 марта 2013, 00:11

Андрей Николишин: "Динамо" - не "Детройт"

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/2 финала. ДИНАМО - СКА - 2:6 (3-1)

Ход четвертого матча финала Западной конференции специально для "СЭ" комментировал экс-форвард "Динамо" и "Вашингтона" Андрей Николишин, который 15 лет назад – в финале Кубка Стэнли против "Детройта" – тоже прошел через 0-3 в серии

ДО ИГРЫ

– Неожиданная была развязка в третьем матче, согласитесь. Все уже ждали овертайма…

– Что значит, ждали? Кто ждал? Наверное, все, кроме "Динамо"! Мне очень понравилась сама игра. То, как бело-голубые, выдержав стартовый натиск СКА, упрямо гнули свою линию, сократили разрыв, сравняли счет, а в концовке заслуженно вырвали победу.

– Как же питерцы умудрились "забыть" на своем "пятаке" Касянчука, который и провел решающую шайбу?

– Они его на "пятаке" не забывали. Он сам туда прикатил из-за ворот Ежова, а Тихонов в углу и остался… У "Динамо", к слову, этот ход наигран. Москвичи все голы так забили. Идет бросок от синей линии, тут же два игрока приезжают на "пятачок" и действуют на добивании.

– Итак, сейчас СКА уступает в серии 0-3. Вы испытали нечто подобное, извиняюсь, на собственной шкуре. Помнится, в финале Кубка Стэнли 1998 года "Вашингтон" с таким же счетом уступал "Детройту". Как вы находили в себе силы выходить на четвертый матч?

– Это вопрос психологии. Все зависит от того, насколько ты одержим и хочешь выиграть. Как говорится, надежда умирает последней. В жизни, как и в спорте, все возможно.

– И тем не менее, что вы испытывали в тот момент 15 лет назад?

– Мы просто хотели выиграть. И переломить ход серии. Никто нас особо не накачивал. Счастье было где-то рядом. Рубились и в четвертом матче хорошо, но для победы не хватило какого-то полушага.

– А можно ли сравнивать тот "Детройт" и нынешнее московское "Динамо"?

– Сравнивать можно кого угодно. Только в чью пользу будет сравнение? Это два абсолютно разных коллектива. Их объединяет только одно: запредельный командный дух.

– СКА надломлен?

– Конечно. Вести 2:0 – и проиграть матч за 7 секунд до конца третьего периода… Тут вопрос в чем? Смогут ли они из этого выпутаться?

– Так вернется ли серия в Питер?

– Тяжело предугадать. Обе команды затратили много физических сил, эмоций. Сегодня очень важно, кто забьет первым. Если армейцы, то они поверят в себя, гол принесет им уверенность. Но я думаю, что "Динамо" – не тот соперник, который позволит это сделать легко.

ПОСЛЕ МАТЧА

– СКА выиграл и сократил разрыв в серии. Удивлены результатом?

– Откровенно говоря, некоторое удивление присутствует. "Динамо" вело – 2:0, что сыграло с москвичами злую шутку. Они потеряли концентрацию. Такая команда не может себе позволять подобного – отпускать соперника с 0-3 и 2:0. Тем не менее как болельщик рад, что серия продолжается. Прекрасно понимаю, что для мужиков, которые бьются в плей-офф, чем быстрее завершится серия, тем лучше. А для болельщиков все по-другому.

– Многие утверждали, что у СКА нет характера. Мол, команда не умеет переламывать ход матча, если проигрывает по его ходу…

– Я никогда такого не говорил. Для меня СКА после прихода Ялонена – абсолютно другая команда. Ее идеология поменялась. Пусть там не все гладко, но она преобразилась. И называть ее безвольной я не могу.

– После пятой пропущенной шайбы Олег Знарок заменил вратаря Еременко на Шарыченкова. Как считаете, первый номер бело-голубых, без конца выручавший команду, подустал?

– Вы видели эти голы? К примеру, пятая шайба Димы Воробьева – шикарный бросок, попал в "девятку"! Для чего сильного и уравновешенного голкипера держать после этого на площадке, когда игра уже "докатана"? Знарок снял Еременко, дал ему психологически успокоиться. Это естественно.

– Чего ожидать дальше?

– СКА сейчас на подъеме и сделает на льду все то позитивное, что приобрел в предыдущих матчах. Психологическое преимущество на стороне питерцев. Тем не менее уверен, что Знарок и его штаб предпримет максимум усилий, чтобы нейтрализовать все контрвыпады армейцев.

– Можно ли отыграться с 1-3?

– Можно отыграться и с 0-5. Спорт – абсолютно непредсказуемая вещь.