4 апреля 2013, 00:41
КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/2 финала
По мнению многих болельщиков и ряда экспертов, решающим фактором противостояния в финальной серии конференции "Запад" между СКА и "Динамо" стала игра вратарей. Так ли это и почему так произошло, мы спросили у наших экспертов – известных в прошлом голкиперов СКА и "Динамо".
АНКЕТА "СЭ"
Никита ЛИСОВОЙ, Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
1. Можно ли сказать, что Александр Еременко вчистую переиграл армейских голкиперов?
Сергей ЧЕРКАС, вратарь СКА в 1980 – 1991 годах:
– Да это так. Еременко сыграл на своем уровне и не позволил армейцам обыграть "Динамо". Он действовал намного стабильнее, чем Ежов, не допускал тех ошибок, которыми грешил наш голкипер. Илья неплохо сыграл четвертую игру в Москве и пятую в Петербурге. Все, и я в том числе, подумали, что Ежов поймал кураж и способен сотворить чудо, но, к сожалению, этого не произошло. Он еще неустоявшийся вратарь и не может, как Еременко, играть на высочайшем уровне пять-шесть игр подряд. Отсюда и ошибки.
Владимир МЫШКИН, вратарь "Динамо" в 1979 – 1990 годах, тренер вратарей сборной России:
– Безусловно! За исключением четвертой игры, когда ему перестала помогать вся команда, Александр сыграл здорово. Очевидно, что его действия стали одним из главных факторов победы "Динамо".
Дмитрий ЯЧАНОВ, чемпион России в составе "Ак Барса", вратарь СКА в период с 2008-го по 2010 год:
Вратарь, конечно, значимая фигура, очень важная, может быть, вторая после главного тренера, отвечающая за результат в плей-офф. Но все-таки он – это не вся команда. Он не единственный, участвующий в процессе игрок. Если смотреть в разрезе, команда, которая не может похвастаться системностью в обороне, не может пенять на вратаря. Тот же Еременко в бытность вратарем "Салавата Юлаева", где оборона не могла похвастаться такой системностью в защите, которая сейчас есть в "Динамо", не показывал ничего феноменального. Одно дело, когда тебя атакуют свеженькими, и другое – когда нападение соперника уже измотано постоянной борьбой, ударами тел и клюшек. Когда форвардам приходится пробиваться через этот частокол.
Так что сравнивать чистое мастерство Еременко и Ежова не имеет смысла. Все надо смотреть в системе.
Валерий ИВАННИКОВ, вратарь СКА в 1988 – 1994, 1998 – 1999 и 2001 – 2003 годах:
– Еременко здорово выглядел. Это не первый его плей-офф. И именно за счет кубкового опыта он отыграл великолепно.
2. Молодым вратарям СКА помешала излишняя нервозность?
Черкас: – Не сказал бы, что армейские вратари такие уж молодые. 26 лет – хороший возраст, в котором пора играть. Но опыта выступлений на таком уровне ни у Ежова, ни у Касутина в общем-то не было. Особенно ярко это проявилось в последней игре. Очень важно было зафиксировать счет 1:2, не пропускать ту шайбу от Горохова в ближний угол. Третий гол фактически похоронил команду.
Мышкин: – Да, вратарям СКА помешало отсутствие опыта игр в плей-офф. Плюс армейцам стоило твердо определиться с основным вратарем хотя бы на финал конференции.
Ячанов: – Могу говорить только по симптомам, которые мне были заметны. Такого, чтобы Ежов "привозил" откровенно свои шайбы, я не заметил. Когда на твои ворота по нескольку раз за матч вскакивают "один в ноль", какие тут могут быть претензии к вратарю? Так что мне хотелось бы своих коллег из СКА позащищать! Винить в неудаче в финале только вратарей – абсолютно неправильно.
Иванников: – Здесь дело не в возрасте, а в опыте игры в плей-офф. Ежов отыграл хорошо в регулярке, Касутин также свои игры провел на хорошем уровне, но в Кубке Гагарина с точки зрения психологии все по-другому.
3. Насколько правильным было решение главного тренера СКА Юкки Ялонена чередовать Касутина и Ежова в первых играх плей-офф?
Черкас: – В принципе в плей-офф меняют вратаря только в тех случаях, когда человеку необходимо отдохнуть. Как это было, например, с Еременко, которого заменили по ходу четвертой игры, но в пятой он снова сыграл и показывал очень хороший уровень. Армейцы должны были по итогам регулярки определиться с основным вратарем. Практика показывает, что чередование вратарей через игру не идет на пользу команде.
Мышкин: – Когда голкипер не уверен, что он безусловный "первый номер", он постоянно думает о том, кто сыграет зав-тра – он или его коллега. Из-за этого расходуются лишние эмоции. Неопределенность с вратарями во многом стала причиной двух домашних поражений СКА, а начинать серию с 0-2 очень сложно.
Ячанов: – Есть тренер вратарей (финн Парккила. – Прим. "СЭ"), который обязан жить интересами своих подопечных. Он должен всегда понимать их психологический фон и о наблюдениях докладывать главному тренеру. Видимо, в разные моменты этот фон был лучше то у Ильи, то у Ивана. Не вижу ничего плохого в чередовании вратарей.
Иванников: – По себе знаю, что очень сложно играть через матч в плей-офф. В чемпионате это возможно, регулярка длинная, но в плей-офф любая игра может решить исход серии. Уверенность вратаря в таких матчах очень важна. Еременко знал, что будет играть дальше, даже если немного ошибется, и был уверен в себе. У СКА же получилось так, что один вратарь неудачно сыграл, потом второй. И они начали нервничать. Надо было все-таки определиться с "первым номером" до начала матчей Кубка Гагарина.
4. Можно ли сказать, что потеря Бобровского стала для СКА более ощутимой, чем отъезд Ковальчука?
Черкас: – Конечно! Раньше говорили, что вратарь – 50 процентов команды, а сейчас это даже больше.
Мышкин: – Не стоит кивать на локаут. Армейцы знали о том, что он может закончиться, и должны были позаботиться о достойной замене.
Ячанов: – История не любит сослагательного наклонения. Мы же не знаем, как показал бы себя в плей-офф Бобровский! Поэтому нет смысла отвечать на такие вопросы.
Иванников: Здесь все дело именно в том, что Сергей был бы стопроцентным "первым номером". Никто не подвергал бы сомнению его место в воротах. Главный момент именно в этом.