FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

25 сентября 2013, 20:30

Коваленко и лига не позволят ЦСКА сломать Буцаева

КХЛ. Регулярный чемпионат

"СЭ" стали известны подробности скандала, в центре которого оказался менеджмент ЦСКА, а также экс-главный тренер клуба Вячеслав Буцаев. Причем в этот скандал, похоже, вынуждены вмешаться как профсоюз игроков и тренеров КХЛ во главе с Андррем Коваленко, так и сама лига.

Андрей КУЗНЕЦОВ

КАМЕРА ДЛЯ ССЫЛЬНЫХ

Одним из конфликтов, происходящим внутри клубной организации ЦСКА, остается ситуация с Вячеславом Буцаевым. Менеджмент красно-синих продолжает "выдавливать" молодого российского специалиста из команды. Напомним, что сезон-2012/13 Буцаев заканчивал главным тренером армейцев, однако после тотальной американизации столичного брэнда остался не у дел. Джон Торчетти, Даниэль Брукс, Бэрри Бреннан, Хасан Саид и прочие джокеры генерального менеджера Сергея Федорова приложили максимум усилий к тому, чтобы избавиться от очередного армейского воспитанника.

Бывшего наставника ЦСКА, по неофициальной информации, отстранили от тренировок первого состава, не позволяют стоять на скамейке во время официальных матчей, не пускают на "кухню" тактической работы над атакой. Хотя уж тут-то игровой и тренерский опыт опального профессионала точно бы помог. Даже учитывая то, что Торчетти и Ко результативность в полторы шайбы за матч, как признался во вторник на пресс-конференции после поражения от "Витязя" (2:3) сам наставник, совершенно не волнует.

Скандальности ситуации добавляет не совсем добросовестное и человеческое отношение красно-синих к Буцаеву. По сути, специалист подвергается психологическому давлению со стороны клубного менеджмента, предлагающего написать заявление об уходе по собственному желанию. По некоторым данным, российскому тренеру несколько раз четко дали понять, что выплачивать законную при разрыве трудовых отношений компенсацию армейцы не намерены. Хотя инициаторами разрыва выступает именно ЦСКА.

На наш взгляд, унижающим достоинство Буцаева шагом стало и изгнание его из собственного рабочего кабинета. Его перевели в каморку, находящуюся поблизости от служебных помещений ЛДС ЦСКА. Это помещение, кстати, в клубе уже шутливо окрестили "камерой для ссыльных". Дело в том, что летом в те же самые "хоромы" заставили переехать Сергея Немчинова. Аккурат перед увольнением из организации.

Вот только если с людьми, работающими на должностях советников (будь то Немчинов или Вячеслав Быков, узнавший о своем исключении из Наблюдательного совета от корреспондента "СЭ"), клуб вправе поступать как хочет, с тренером ситуация иная. Сэкономить на компенсации, выставив человека за дверь в стиле 90-х, и сломать его у ЦСКА точно не получится. Потому что "дело Буцаева" – на контроле у самой лиги.

"ОБЯЗАТЬ ЦСКА ПРЕДОСТАВИТЬ РАБОТУ ПО ТРУДОВОЙ ФУНКЦИИ"

В конце прошлой недели состоялось заседание дисциплинарного комитета КХЛ, на котором обсуждался конфликт. Сам Буцаев вопрос о комментариях итогов разбирательства вежливо переадресовал председателю российского хоккейного профсоюза Андрею Коваленко. Просьбу бывшего главного тренера ЦСКА автор этих строк и выполнил.

– В чем суть претензий специалиста к клубу? – первый вопрос Коваленко.

– Озвучу точную юридическую формулировку. "Обязать ПХК ЦСКА предоставить Вячеславу Буцаеву работу по обусловленной трудовой функции". То есть по трудовому договору. С ней мы и пришли на заседание дисциплинарного комитета.

Дело в том, что Вячеслав подписывал контракт тренера. С обязанностями работать с основной командой. Но те задания, которые давались ему в клубе в последнее время, не были связаны с тренировочным процессом Радулова и Ко. Его не допускали до игроков, отстранили от работы с первым составом, он сидел в отдельном помещении. Буцаев же настаивал на исполнении тех самых задач, от которых его отодвинули. Ну, вы понимаете, как выглядела вся эта ситуация.

– Менеджеры ЦСКА еще и выдвигали требования о добровольном увольнении, чтобы оставить опального специалиста без законной компенсации?

– Могу подтвердить, что Буцаеву предложили написать заявление об уходе по собственному желанию.

– Поскольку тренер ответил категорическим отказом, последствия конфликта интересов окажутся для армейцев ощутимо более серьезными?

– Никто не может отнять у клуба право расторгнуть контракт по собственной инициативе. С выплатой компенсации.

– После создания тренерского департамента в профсоюзе КХЛ была разработана новая форма единого трудового соглашения. Которая предусматривает максимальную защищенность специалистов в их отношениях с работодателями. У Буцаева был договор нового образца?

– Да. Контракты старой формы продолжали действовать в сезоне-2012/13, и именно на тренеров с такими соглашениями пришлась львиная доля отставок по ходу чемпионата. Их коллег с новыми договорами увольняли куда менее охотно. Потому что они имели совершенно другой статус в правовом поле КХЛ. В эту категорию входит и Вячеслав.

ДВА ПУТИ ДЛЯ ФЕДОРОВА

– Вернемся к заседанию в лиге. Каким был вердикт дисциплинарного комитета?

– "Удовлетворить заявленные профсоюзом требования". Важно, что на заседании это решение было озвучено в устной форме. Со дня на день оно должно прийти к нам оформленным в письменном виде. Вердикт оказался однозначным. Потому что ни мы, ни Буцаев не просили ничего больше прописанного в контракте.

– Понятно, что Федорова и Торчетти нельзя заставить вернуть Буцаева на скамейку или в главный штаб. Если красно-синие продолжат "политику выдавливания", что будет делать профсоюз?

– В первую очередь реагировать на заявления самого Вячеслава. Пусть информирует о том, что отношение к нему не меняется. А мы в свою очередь сообщим дисциплинарному комитету о неисполнении клубом его решений.

Кстати, по нашим данным, спор действительно далек от разрешения. Представители ЦСКА были на заседании по делу Буцаева. Прекрасно слышали озвученный вердикт лиги. Но возвращать специалиста на полноценную тренерскую работу никто не спешит.

Вмешиваться во внутреннюю политику армейцев мы не можем. Но здесь важно другое. Своими действиями профсоюз предоставил ЦСКА выбор. Либо возвращайте тренера к нормальному хоккейному творчеству. Подчеркиваю – нормальному, без шагов в стиле "просто поставить возле лавки". Либо увольняйте с выплатой компенсации. Клуб просто обязан пойти по одному из двух путей. По какому – пусть уважаемые менеджеры решают сами. Интересы Вячеслава не пострадают ни в том, ни в другом случае.

ВЕРНЕТСЯ ЛИ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ?

После того что рассказал Коваленко, в вопросе "на чьей стороне правда" сомнений не остается. Интересно лишь одно. Рискнет ли команда Сергея Федорова, докрутившая конфликт с Буцаевым до разбирательств на уровне КХЛ, отстаивать собственную, юридически слабую позицию не только перед опальным тренером, но и перед мощью всего правового поля лиги? Или поймет, что еще не поздно покончить со скандалом без потери достоинства – и пойдет на попятную?

Профсоюз КХЛ и сама лига надеются, что здравый смысл в офис ЦСКА обязательно вернется.

48
  • poper

    Фёдоров должен вывести ЦСКА на абсолютно новый неожиданный уровень!Уже через две недели никто не узнает команду!Это будет совершенный коллектив для отсасывания ненужных нефтедолларов группой заинтересованных товарищей!К команду вольются такие люди о которых болельщики даже во сне не преполагали!Самым оправданным и логичным поступком манагера было бы переименовать команду которая к ЦСКА не имеет никакого отношения!

    28.09.2013

  • aleksrusx

    гнать надо всех пиндосов из ЦСКА! а также уважаемому мною (как хоккеиста) Фёдорова (к сожалению), т.к. именно он деньги Роснефти отдаёт вoнючим пиндосам

    27.09.2013

  • ktokot

    Вроде взрослые дядьки, а договорится не могут. Команды ,как закрыте НИИ - все должо остаться внутри.

    26.09.2013

  • flyer2011

    Сосиска она и центральная сосиска

    26.09.2013

  • Godunov

    burkov 25 Сентября 2013 | 23:14 Тупая пропаганда: 'Американизация бренда'. А хоккей вообще в Канаде придумали а у нас в России в него играют - не порядок "Канадизация России", ну еще надо Windows, PC, Internet, мобильную связь, кино 3D и popcorn запретить - это все тоже плоды "американизации". А как же быть с "американизацией" Российской лиги? KHL, дивизионы, конференции, драфт, чирлидинг наконец - надо бы все это запретить - "Американизация". Грустно на российскую тупость и убожество. _____________________________________ Аплодирую стоя! :о)) И добавлю "русскую классику" в вышеперечисленное. Спасибо!

    26.09.2013

  • ramires92

    Vlаdimir ----------- Безусловно согласен,что поставили Федю на эту должность чисто за игроцкие заслуги и его имя в хоккее,а не за суперталант менеджера. Только вот представлять Федю в образе этакой марионетки,которой манипулируют кукловоды за его спиной,не стоит.Повторюсь, клуб ЦСКА для Феди-пустой звук,он сформировался,как человек и игрок за океаном,вот и приглашаются в ЦСКА бригада североамериканских тренеров(других он просто не знает) и это только его решение и хоккеисты приглашаются в клуб с его подачи,ну не оказался бы в клубе Федоров-младший,если бы не был Сергей генеральным менеджером(средненький игрок для ЦСКА),да еще и пришлось отдать за него заща-кандидата в сборную Рясемского.Вообщем повторюсь,попался дурак(это еще пол-беды),но тут еще и дурак с инициативой,что уже гораздо хуже.

    26.09.2013

  • Vlаdimir

    slane Не знаю кто и что там формирует … Читай вторую часть моего поста. Федоров был поставлен на этот пост из-за своего ИМЕНИ в хоккейной мире, чтобы ЦСКА мог привлечь ИЗВЕСТНЫХ хоккеистов, на которые пришли бы зрители. Не из-за своим управленческих способностей (их просто НЕТ), а именно исходя из озвученной предпосылки. Что и как он делает … не мне судить. Надо знать обстановку изнутри. Но если он имеет поддержку со стороны хозяев - значит их его деятельность УСТРАИВАЕТ. Значит курс на ИЗГНАНИЕ Буцаева из клуба - это инициатива ХОЗЯЕВ. Если Федоров НЕ стал бы выполнять курс, озвученный хозяевами, оказался бы за соседним столом с Буцаевым в той же каморке. Я не готов обсуждать (и тем более осуждать) моральную сторону поведения ВЕЛИКОГО хоккеиста. Нужно услышать все стороны конфликта. Но, видимо, Федоров НЕ может озвучивать истинное положение дел в клубе.

    26.09.2013

  • cambrod

    Как обычно!я дума, Торчетти ждет провал!Игра , которая строится на одном человеке - это неправильно!а Буцаева жалко - нормальный мужик!

    26.09.2013

  • slane

    Vlаdimir возможен и такой вариант. Но тренерский штаб и в целом философию команды формирует генменеджер. Ну мне не верится,что условный Сечин будет тыкать в пальцем в Торчетти и говорить-мне нужен только он!!))так что весь тренерский штаб-это работа федорова. И именно его заслуга в том,что он так сформирован.

    26.09.2013

  • Vlаdimir

    slane " … вот и истинное личико федорова …" Ты считаешь что Федоров главный в этом конфликте? Мне так кажется, что весь этот идиотизм происходит исключительно из-за позиции хозяев - Роснефти. А Федоров такой же наемный сотрудник, как и Буцаев. Ну встал бы на сторону Буцаева … оказался бы в той же каморке. На мой взгляд, привлечение в клуб хоккеистов с именем в мировом хоккее это практика хозяев-нуворишей. Они прекрасно понимают что в клуб ХОРОШИЕ хоккеисты прийдут исключительно из-за присутствия там этих личностей. Этакий "сыр в мышеловке". Вот и оказываются в клубе такие хоккеисты как Морозов, Радулов ...

    26.09.2013

  • slane

    мда...вот и истинное личико федорова...(именно с маленькой буквы). мне кажется,что Монреаль НИКОГДА даже и не подумает здвать русского на тренерский пост. более того там только франкофонец должен быть,иначе хана. а к нам в ЦСКА шелупонь подзаборную из НХЛ набрали и гордятся. А спросили у того же бывшего тренера Вашингтона кто такой Торчетти-тот ни ухом,ни рылом не знает такого. Вывод-Торчетти просто неизвестный пшип. Так зачем его приволокли к нам??? Жаль Морозова и Радулова,что в таком клубе они...

    26.09.2013

  • LLL71

    К сожалению в России так бывает очень часто. У руководства находится быдло, которому нас.ать на все законы. Фактически никакой проблемы нет, выплатить компенсацию и уволить человека. Но так бывает только за границей. А Федоров оказался просто .овном.

    26.09.2013

  • чимуренга

    Договорённости ,конечно, надо соблюдать. Но только валить всё на Фёдорова не надо. Что-то Фетисов очень нелестно отзывался об обстановке в ХК ЦСКА времён Немчинова и без американцев.

    26.09.2013

  • Helicopter

    Смысл копаться в чужом белье?

    26.09.2013

  • riga76

    Подобные прецеденденты есть везде на любой стройке или в любой кампании. Но чтобы вот так в ЦСКА тренера подравняли под таджика и мягко говоря клубный менеджмент выглядит не очень. Заплатите и отпустите. Сам Федоров не стеснялся америкосов трясти в бытность игроцкую.

    26.09.2013

  • islamitdin

    Надо засудить в гражданском суде этот "менеджмент" ЦСКА!

    26.09.2013

  • sozercatel

    Руководство ЦСКА элементарные ситуации по людски не может разрулить, а уж про более высокие задачи... тут и говорить то не о чем.

    26.09.2013

  • КАПЛАН

    dPEJIb 26 Сентября 2013 | 00:53 Буцаеву успехов в борьбе с Армией -------------------------------- Фёдоров с америкосами это не армия.

    26.09.2013

  • ramires92

    Какой из Феди генеральный менеджер?)Безусловно,как игрок, он разбирается в хоккее,но знаний и навыков менеджера не хватает...Федя до 40 лет шайбу гонял.Дали ему хлебное место за игроцкие заслуги,но попался дурак с инициативой. Отсюда все и беды ЦСКА,сейчас вот Раду сломался на месяц и все будет ЦСКА трындец!.Для Феди клуб ЦСКА-пустой звук,он смылся из СССР в очень юном возрасте и почти всю карьеру там провел,естесственно и как человек сформировался там и менталитет у него больше американский,чем русский.Вот и тащит в клуб американских тренеров,он других то не знает!Странная трансферная политика и кадровые решения происходит от нехватки знаний,а иногда просто по принципу "нравится-не нравится" и еще братана надо не забыть,пока есть возможность.Обменять заща-кандидата в сборную России на форварда 4 звена и уже далеко не юного-верх непрофессионализма!

    26.09.2013

  • dPEJIb

    Помнится Каспарайтиса из другого армейского клуба попросили..из такого же богатого и тренером там был также иностранец. Буцаеву успехов в борьбе с Армией

    26.09.2013

  • Карузо

    деградирует армейский спорт. Случай с гадкой беседой Ватутина на предмет выборов. Теперь хоккей. Да и у футболеров только внешне почти все гладко ,а копни и попрет дерьмо.

    26.09.2013

  • xxx5

    Федюся падает все ниже и ниже !!!

    26.09.2013

  • Dorognik

    фреш25 Сентября 2013 | 23:43 Насколько помню, он даже чуток главным тренером был в НХЛ, правда совсем мало. Ну так писали после его назначения, мне-то вообще ни о чем его имя не говорило и не говорит...

    25.09.2013

  • Dorognik

    фреш25 Сентября 2013 | 23:43 Был, когда Чикаго в 2010 КС выиграл. Так что кредит доверия у него просто нереальный для Рашки((

    25.09.2013

  • andrey62

    Думаю что ждать осталось не долго,ни игры ,не результата.

    25.09.2013

  • Kira666

    Burcov,прекрасный комментарий .

    25.09.2013

  • фреш

    Dorognik 25 Сентября 2013 | 23:26 так торчек вроде даже ассистентом не был, он выше средней команды АХЛ и не поднимался.

    25.09.2013

  • .LT

    Тем приятнее будет наблюдать как в скором времени полетит голова Федорова со своей бандой американских тренеришек!

    25.09.2013

  • Сергей Барнаулец

    Бумеранг возвратился? Кого там сам Буцаев гнобил и выдавливал из ЦСКА? Пусть посидит в каморке - может, там и висит гобелен с очагом.

    25.09.2013

  • Stolbun

    не надо путать мастера клюшки и нормального управленца с человеческими качествами. Федоров и на площадке вел себя некрасиво, а уж за пределами ее еще хуже. Просто не все смотрят на игру в целом, всем интересны только голы и передачи, а то как он шлагбаум ставил сопернику, а потом за спины своих защей прятался я отлично помню..

    25.09.2013

  • korolev

    И еще Федоров поменял в СКА хорошего защитника Рясенского на своего "мертвого" брата.

    25.09.2013

  • BаttleFish

    И кто то после этого еще будет говорить о СКА, вы посмотрите, что творится в мировом хоккейном бренде!? Понятно, что всей кухни мы не знаем, но если тут хотя бы половина правда, то это позор для ЦСКА, и Федорову, в прошлом блестящему игроку, в первую очередь!!!

    25.09.2013

  • Dorognik

    red_cone25 Сентября 2013 | 23:16 Трудно поверить, что Федоров "зиц-председатель")) Думаешь, Тихонов левых американцев и Федорова-младшего позвал?) Да и Немчинов был не последний хоккеист, хотя он просто глуповат для такой должности, похоже, не его это)) А вот Федоров... Он, похоже, действительно верит, что любой чел, поработавший в НХЛ хоть ассистентом, здесь всех всему научит. Билл же всех в России научил после стажировки)) Эх, нас бы на эту должность, не было бы этой команды лучше))

    25.09.2013

  • red_cone

    Как могло такое произойти с Федоровым? Может он там ничего не решает? Я не верю, что такой замечательный хоккеист может такое творить. Где его честь?

    25.09.2013

  • burkov

    Тупая пропаганда: 'Американизация бренда'. А хоккей вообще в Канаде придумали а у нас в России в него играют - не порядок "Канадизация России", ну еще надо Windows, PC, Internet, мобильную связь, кино 3D и popcorn запретить - это все тоже плоды "американизации". А как же быть с "американизацией" Российской лиги? KHL, дивизионы, конференции, драфт, чирлидинг наконец - надо бы все это запретить - "Американизация". Грустно на российскую тупость и убожество.

    25.09.2013

  • Dorognik

    фреш25 Сентября 2013 | 23:02 Да, думаю ты прав насчёт ВВТ. Только не Быкова не будет, а Захаркина, ну а уж без него и Быкова. Он чётко сказал, что без Захара никуда не пойдёт. Жаль((

    25.09.2013

  • фреш

    Dorognik25 Сентября 2013 | 22:46 я уже предлагал вчера против Федоровых сбор подписей организовать в Роснефть. И по Быкову писал, что глядя на то что творится сейчас... готов простить и пусть искупает. Но видимо до того момента как Виктор Васильевич отправится беседовать о хоккее с богом, Быкова у нас не будет.

    25.09.2013

  • Dorognik

    фреш25 Сентября 2013 | 22:37 С таким бюджетом, а соответственно возможностью комплектации состава Быков бы так бледно точно не смотрелся. Что реальнее, чем Гинер с Ватутиным. Но Быков же предатель, а Немчинов с Федоровым свои в доску. И что за напасть с этими генменеджерами, как-то и без них обходились...

    25.09.2013

  • Санта_Клаус

    когда Федорова как гниду выдавят из ЦСКА??? Сколько бесславных сезонов ему еще дадут рулить?!?!?

    25.09.2013

  • фреш

    хороший спортсмен, не есть хороший человек, что Федоров полное г.., как впрочем и ранее руливший нами Фетисов, для меня давно не секрет, ну может когда нахапает достаточно денег из клубного бюджета успокоится и уйдет на покой? Их, если бы рулил Гинер, да с такими деньгами, ну или Ватутин хотя бы... эх. Вы бы еще Могильного поставили у руля. АУУУУУУ Роснефть, я понимаю что Вам приказ дан и ваше дело деньги вливать, но от них и отдача может быть если нормальное руководство поставить.

    25.09.2013

  • Валий

    Нет слов. У Федорова ни чести, ни достоинства

    25.09.2013

  • разоблачитель

    федя, с людми так незя......роснефть гафно.......

    25.09.2013

  • Gewinner

    Федоров, вали из ЦСКА вместе со своими америкашками.

    25.09.2013

  • poloskun

    Федоров "потерял лицо", а возможно он его и не имел. Заразился от хозяев кидаловом. Менеджеры ЦСКА, менеджеры Роснефти...только в кавычках. Как люди ворующие чужой бизнес могут создать что-то путное? Созидать - это не синоним слов отбирать, воровать, кидать. Федоров кичился своим американским видением менеджмента, а ведет себя как Вася, кидающий кучу бобла на дрянь, при этом уходящий от копеечных налогов. Вот действительно нищеброды с деньгами. Слава, держись!

    25.09.2013

  • Sashka

    деградирует фёдор!

    25.09.2013

  • AlexYujin

    А человечек-то Федоров го.нистый оказался

    25.09.2013

  • Тайлер Дерден

    Уважаемый Сергей Федоров, вы что в магдаке гамбургеров переели??? Слов нет, ЦСКА возглавляет команда тренеров из США. Предпоследний оплот советско-российско хоккейного величия взят. Очередь за тренером сборной?

    25.09.2013

  • !Ching!

    зачудили коняги)))

    25.09.2013