FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

11 октября 2013, 00:20

Вячеслав Быков: "Возможно, Федоров вынужден выйти на лед"

КХЛ. Регулярный чемпионат

В среду ЦСКА Джона Торчетти уступил в Москве "Трактору" – 1:3. Для армейцев это уже пятое поражение в последних восьми матчах, и они впервые за долгое время покинули зону плей-офф. Грустное событие почти совпало с другим: генеральный менеджер клуба Сергей Федоров собрался вернуться на лед – возможно, это произойдет уже сегодня, в матче против "Магнитки". За комментарием "СЭ" обратился к экс-главному тренеру армейского клуба и сборной России.

– "ЦСКА нужен не фарс Федорова на льду, а Быков на лавке", – написал "СЭ" после очередного поражения ЦСКА. Как вам такая фраза?

– Откровенно говоря, не хотел бы публично оценивать ситуацию в ЦСКА. Во-первых, делать это мне как тренеру не совсем корректно. А во-вторых, сегодня я обычный болельщик красно-синей команды, которую наряду с "Трактором" считаю для себя родной. Когда армейцы не попадают даже в кубковую восьмерку, у любого их поклонника болит душа.

– А согласны с тем, что возвращение Федорова на лед напоминает попытку отвести внимание от главных проблем – неудачной игры команды?

– Призываю не драматизировать ситуацию. ЦСКА попал в черную полосу, в команде много травмированных. Потеряв таких мастеров, настоящих лидеров, как Александр Радулов и Алексей Морозов, любому коллективу трудно выдержать темп. В этой ситуации поступок главного менеджера, который решил вернуться на лед, выглядит, с одной стороны, вынужденным, с другой – объяснимым.

– То есть вы считаете, что это не пиар-ход, а попытка залатать бреши в составе и решить игровые проблемы?

– Почему бы и нет? Возможно, Сергей просто вынужден выйти на лед. В любом случае давайте уважать решения руководителей ЦСКА.

– Как объяснить эпидемию травм в клубе? Может это быть последствием неудачной предсезонки, в ходе которой Торчетти, Брукс и их ассистент по физподготовке Бреннан команду недогрузили?

– Вы задаете очень тонкий вопрос, публично ответить на который любой специалист способен только после тщательного анализа. А как болельщик скажу так: раз главный менеджер ЦСКА сделал ставку на Торчетти и его североамериканских ассистентов, то мы должны его поддержать. Иначе команда, потеряв народную подпитку, просто заболеет.

– Публике куда интереснее ваше мнение как профессионального тренера, а не как болельщика.

– Ну, хорошо. Прежде всего хочу отметить новый стиль ЦСКА. Команда теперь играет в более агрессивный, силовой хоккей – особенно в первой половине матча. Так что североамериканская рука чувствуется: канадцы всегда делали ставку на стартовые отрезки.

– Но подходит ли североамериканский стиль Морозову, тяготеющему к позиционной атаке, и другим армейцам?

– Это дискуссионный вопрос. Считаю, что в нынешнем ЦСКА благодаря поддержке такой мощной корпорации, как "Роснефть", собраны большие мастера. Те же Радулов или Морозов могут подстроиться под любую систему.

– Вам система Торчетти близка?

– Нет, российские команды, с которыми мне посчастливилось работать, играли по другим моделям. Однако вопрос здесь не в стиле. Готова ли команда Торчетти показывать хоккей, который требует очень серьезных, порой колоссальных – как физических, так и психологических – ресурсов?

И тут приходится говорить о предсезонной подготовке. Был ли заложен тот фундамент, который должен позволить играть по выбранной тренерским штабом системе? Если не был, то травмы неизбежны…

– Много вопросов вызывает кадровая политика команды. Ставка на тренеров-легионеров, а также на игроков-ветеранов – Маркова, Козлова, Немировски и так далее. Что думаете об этом?

– Мы с Игорем Захаркиным всегда с особым вниманием и доверием относились к возрастным хоккеистам. Тот же Сергей Федоров почти в сорокалетнем возрасте цементировал нашу сборную в золотом Квебеке-2008. Так что здесь проблемных моментов нет.

– В ходе последних матчей ЦСКА на Ленинградском проспекте о вас все чаще с ностальгией вспоминают, причем не только болельщики, но и отцы ряда лидеров команды.

– Приятно это слышать. Но с другой стороны, у ЦСКА есть и те болельщики, которые не простили нам ухода в "Салават Юлаев". Мы с Игорем Захаркиным уважаем оба этих лагеря – наверное, у каждого из них своя правда.

Что же касается нынешнего ЦСКА, то на данном этапе мы можем ему помочь только как верные болельщики. Клуб в этом сезоне обладает всеми возможностями, чтобы ставить перед собой максимальные задачи и бороться за Кубок Гагарина. Главное – пройти через нынешний этап.

18
  • poper

    Фёдорову надо не на лёд выходить а на стажировку в Медвежчак на месяц!Пусть Роснефть заплатит 10 млн долларов ховатам за курс обучения!Они за эти деньги в клочья разнесут весь КХЛ на пути к КГ!

    12.10.2013

  • poper

    Судя по ответам Быкова - ему всё в ЦСКА нравится!Но что-то я не припомню чтобы при Быкове в ЦСКА "была игра и результат"Это бред дурака!Команда занимала то же самое место в таблице с невразумительной игрой с большими перебоями а в плей-оф и вовсе выпадала после первого круга!Ели некоторые чудаки считают что это здорово - то больным у нас всегда сочувствие!Быков в ЦСКА не нужен даже на трибуне!

    12.10.2013

  • Dorognik

    Pennu Pernhard11 Октября 2013 | 13:15 Согласен с тобой. Были БиЗ - была игра и результат. Вместо "физруков" пришли "профи" (Фетисов, Немчинов, Федоров, Торчетти) - мрак и ужас. Какие нужны ещё аргументы после этого - просто не понимаю. Послушаешь некоторых ветеранов и болел - складывается впечатление, что БиЗ флаги ЦСКА и России по ночам жгут как минимум...

    12.10.2013

  • Pennu Pernhard

    To Dorognik: "Но все же знают, что все упирается в Захаркина, а значит Быкова не будет в ЦСКА" ------------ А собственно говоря, почему ? Хотя, если цээсковские боссы согласны и дальше финансировать эту клоунаду имени Федорова-Торчетти, я, как болельщик Спартака, ничего не имею против. Но если у них есть хоть чуть-чуть того, что у нормальных людей называется мозгом, то этот цирк они скоро, все-таки, прикроют, и пригласят Быкова.А Захаркин... Вот наши украинские братья по этому поводу правильно говорят: "Хоть чорт, хоть бис, абы яйца нис" Странно видеть, что наши хоккейные боссы выставляют себя куда дурнее украинских хуторян, придумавших эту поговорку :)

    11.10.2013

  • Dorognik

    Helicopter11 Октября 2013 | 11:25 Хотелось бы надеяться, что особенности подготовки такие, и что весной армейцы летать по площадке будут. Хотя с чего бы, хоккеисты говорят, что обычная предсезонка, ни больше, ни меньше нагрузок, чем раньше. Никаких тебе "баллонов в Пинске". Пока я видел, что отыграв от и до по этой его схеме матч с Ак Барсом, потом сразу встали на несколько матчей. Но на длинной дистанции можно расслабиться, а в плове так через день надо играть и долго, если далеко проходить. И либо у Торчетти есть какая-то суперметодика по закладыванию физ базы во время ОИ, либо надо человек 60 на плов заявлять, тогда, конечно, свистать всех наверх, включая Немировски и генменеджера. Не верю я в это. Посмотрим, конечно.

    11.10.2013

  • Helicopter

    Dоrognik Привет. К счастью это хоккей. И хоть ты и не веришь в перерождение в плове, у меня все же предчувствия довольно таки оптимистичные. В восьмерке будем при любом тренере, а там кто его знает, что будет.

    11.10.2013

  • фреш

    Dоrognik 11 Октября 2013 | 10:27 Привет! Ну там же больше даже Васильевич воду мутит, именно он категорически против Быкова. А что касается игры не спорю, при Быкове пожалуй соотношение цена-качество у нас было оптимальное, и играли молодежью и в хоккей симпатичный и результат был.

    11.10.2013

  • Dorognik

    фреш11 Октября 2013 | 10:09 Привет! Ну никак я не могу понять, чего ему простить не могут то, как уход был обставлен. Да у кого из нас не было хоть раз такого, что вместо того, чтобы сказать правду, вдруг начинал зачем-то юлить? Ведь не в середине сезона ушел, не перед началом, а еще до ЧМ сказал искать другого тренера. Ведь все равно ушел бы, а концентрируются почему-то на словах. Я вот лично считаю, что Федоров с Зубовым, приехав доигрывать туда, где платили больше, а в аккурат с появлением нефтедолларов объявившись в ЦСКА - выглядят ничуть не лучше. И что теперь? На то он и профессиональный спорт. Один простой критерий лично у меня - ЦСКА с Быковым играл гораздо лучше и занимал места выше, чем при Федорове, не говоря уж о Немчинове. Но все же знают, что все упирается в Захаркина, а значит Быкова не будет в ЦСКА. Helicopter, приветы!

    11.10.2013

  • фреш

    Я уже общался тут с Дорожником на эту тему, повторюсь. Считал всегда что Быков побежал за длинным рублем, не буду его за это упрекать, и тогда бы не упрекал, но надо было быть мужиком и сказать, ухожу, а не плести сказки о желании сосредоточится на работе в сборной, все бы поняли. А сейчас... уже говорил об этом, пусть приходит и искупает грехи работой.

    11.10.2013

  • Кшатрий

    Удачи Вячеславу Аркадьевичу и скорейшего возвращения в сборную России! Вызывает огромное уважение как человек и специалист. Спасибо за Квебек-2008!

    11.10.2013

  • Helicopter

    Не надо на нем зацикливаться. С нашим бюджетом выбор тренеров не должен ограничиваться Быковым. История неприятная и вряд ли забудется.

    11.10.2013

  • afino61

    грецки подпишИте - хуже не будет!

    11.10.2013

  • LOKOMAN

    Dоrognik11 Октября 2013 | 07:44 А почему "два года тащил ЦСКА"? Вообще-то 5 лет ... ... Да, пардон, немного в цифрах наврал))) Лично для меня запомнились последние 2 сезона...я это хотел сказать

    11.10.2013

  • Dorognik

    LOKOMAN11 Октября 2013 | 07:35 А почему "два года тащил ЦСКА"? Вообще-то 5 лет и трудно спорить, что это были лучшие годы ЦСКА в российской истории. И ЧМ выигрывал, будучи ГТ ЦСКА ещё, а не СЮ. В остальном согласен))

    11.10.2013

  • LOKOMAN

    Быков 2 года тащил молодой ЦСКА. И делал это неплохо, но он выжал из той команды все что смог. А усиливать команду денег не было, а Быкову, как тренеру, надо было расти он чувствовал что способен на большее, поэтому и ушел в Салават. И стал тем кем стал! 2 кратным чемпионом мира и обладателем кубка гагарина. остался бы в цска - ничего бы этого он не выйграл. Но квасным, пивным псевдо-патриотам, типа Makfa Dulingrad , этого не понять. Для них всякий кто сменил работу - предатель. А сами тем временем за прибавку в з/п в пять тыщ и вывеску сменят и к конкуренту переметнутся да еще и конфиденциальную информацию с собой прихватят.

    11.10.2013

  • LOKOMAN

    Ну вот первый обсиратель появился!

    11.10.2013

  • Makaronnik Dulingrad

    давайте кони, пригласите этого предателя, посмешите народ...как тренер он еще г.веннее нежели как человек...

    11.10.2013

  • Dorognik

    "Но с другой стороны, у ЦСКА есть и те болельщики, которые не простили нам ухода в "Салават Юлаев"" Вот потому и в известном месте ЦСКА который год. То у одного амбиции и личные интересы, то у другого. Впервые за двадцать лет появилась возможность реально бороться за титул - деньги есть, костяк нормальный еще в прошлом сезоне был, вратарь, которого если не заставлять по 7 выгребать до последнего, то не подведет... Укрепляйся точечно, найди тренера - и вперед. Билла, Белоусова, Знарка нереально получить - значит ставь Быкова, сильнее все равно никого нет. Готов работать, со звездами уровня Радулова и Морозова никаких проблем у него нет, из КХЛ ушел не побежденным, такую тягомотину в игре образцов Немчинова или Торчетти точно не увидим, с нормальным бюджетом вполне можно расчитывать на уфимский график бронза-золото. Чего ещё надо? Нет же, будем гонорами меряться и весной праздновать 25(!) лет без побед. Всем спасибо, все молодцы, чего ещё скажешь((

    11.10.2013