25 декабря 2013, 13:00
На прошлой неделе прошло собрание руководителей клубов КХЛ, на котором обсуждались жизненно важные для лиги вопросы. "СЭ" попытался разобраться, к чему могут привести предлагаемые участниками собрания изменения в регламенте.
Андрей КУЗНЕЦОВ
Вкратце о вопросах, которые рассматривались на встрече клубных менеджеров. В первоначальной повестке их было около двух десятков, однако из-за важности некоторых тем обсуждение затянулось, и сформулировать единое мнение работодателям не удалось. Самый яркий пример – проблема лимита на легионеров. Предложения о смягчении ограничений активно лоббировались лишь частью функционеров. По имеющейся информации, возглавил эту группировку Геннадий Величкин. Однако из-за неизбежного конфликта интересов по линии "богатые команды – середнячки платежной ведомости" оппозиционных голосов также оказалось достаточно. В итоге единой позиции по вопросу лимита клубы так и не выработали.
Достичь консенсуса в других дискуссиях оказалось легче. Генменеджеры сформировали предложения об отказе от обязанностей заявлять двух игроков младше 20 лет. Напомним, что сейчас команда КХЛ может выставлять на матч 18 взрослых хоккеистов, двух обязательных "лимитчиков" и – уже по желанию – еще пару игроков возрастной категории "19 и меньше". Добровольную часть этой квоты клубы предлагают оставить, принудительную – убрать. Это даст им право вносить в заявку 20 взрослых спортсменов.
Существующий внутри лиги запрет на аренду клубы решили оставить в силе. Не были одобрены и два предложения профсоюза: сокращение срока первого профессионального контракта с пяти лет до четырех и понижение возраста перехода в категорию "неограниченно свободный агент" до 27 лет. По-настоящему же революционно звучат еще два предложения работодателей, о которых хочется рассказать подробнее.
С первого года существования в КХЛ неукоснительно соблюдался принцип гарантированного контракта. Он был одним из постулатов, на котором строился солидный статус лучшей хоккейной лиги Старого Света. Обсуждать или ставить под сомнение его необходимость никому и в голову не приходило. Просто потому, что создатели и руководители КХЛ понимали: без имиджа чемпионата, в котором никем и никогда не нарушаются документальные договоренности, о конкуренции с НХЛ говорить не придется.
Именно этот принцип заставлял клубы платить серьезные компенсации в случае досрочного разрыва контрактов. Именно он, не запрещая переводить хоккеистов в фарм-команды, делал невозможным скандалы финансового характера. Понятно, что равновесие на трудовом и правовом поле рано или поздно должно было перестать устраивать работодателей. И вот теперь, обсуждая поправки в регламент, они настаивают на новых правилах "гарантийности".
Генеральные менеджеры хотят получить право прекратить выплату компенсаций в тот момент, когда уволенный ими игрок подписывает контракт с новым клубом. А выставленным на драфт отказов хоккеистам предлагается урезать зарплату на 20 процентов – в том случае, если в течение 48 часов их с этого самого драфта не заберет со старым окладом другая команда.
По данным "СЭ", вице-президент КХЛ Владимир Шалаев в ходе заседания предупредил инициативных работодателей о том, что их предложения могут быть без восторга восприняты руководством лиги.
В любом случае пожелания клубов должны быть утверждены правлением и советом директоров КХЛ. Дата заседания высоких органов пока неизвестна. Ориентировочно правление может собраться ближе к третьему, олимпийскому, перерыву в регулярном чемпионате.