17 января 2014, 00:01
Генеральный менеджер "Салавата Юлаева" специально для "СЭ" прокомментировал прошедший в среду в КХЛ Юрьев день и рассказал о ходе переговоров по новому регламенту лиги
ЮРЬЕВ ДЕНЬ В КХЛ ПОКА НЕ РАБОТАЕТ
– По примеру НХЛ в КХЛ во второй половине регулярного чемпионата состоялся Юрьев день – 15 января. Как вы относитесь к этому копированию?
– На последнем совещании в лиге я сказал, что дату последнего дня трансферов мы выбрали не совсем верно. На мой взгляд, все эти Юрьевы дни выполняют две функции. Первая: в последний момент исправить те ошибки, которые менеджеры совершили летом во время основной трансферной кампании. И вторая: оживить интерес вокруг лиги, устроить некое шоу переходов.
Ладно, против шоу никто из нас, наверное, возражать не будет. Но вот судорожное латание дыр вызывает вопросы. Фактически ты расписываешься в собственных кадровых промашках, совершенных еще летом или на старте сезона. Плюс не все клубы находятся в равных условиях: кто-то по финансам может себе позволить рестарт, а кто-то изначально определился с бюджетом и находится в жестких рамках.
Еще один спорный момент – лимит на легионеров. Не секрет, что рынок легионеров намного богаче, чем рынок российских игроков. Поэтому у иностранных клубов КХЛ, для которых не существует лимита, в последний день обменов руки развязаны. То есть равных условий здесь нет.
В общем, если в НХЛ идея Юрьева дня срабатывает, то в России нам над ней еще работать и работать.
– Есть ли у вас предложения по его реформе?
– Считаю, при нынешнем календаре переходы нужно закрывать, скажем, 30 – 31 декабря. Во-первых, это знаковая дата, позволяющая войти в новый год с окончательным составом. Во-вторых, в этот момент в регулярном чемпионате еще ничего не решено, идет яростная борьба за места в плей-офф, и каждый клуб заинтересован в усилении. Вот тогда и пройдут профессиональные, плотные, если хотите, взаимовыгодные обмены.
– На следующем совещании в КХЛ вы свои предложения озвучите?
– Я всегда открыт для диалога. Главное, чтобы стороны друг друга слушали и принимали оптимальные решения.
В "САЛАВАТЕ" СОЗДАЛИ МОЛОДЕЖНУЮ ВЕРТИКАЛЬ
– Слышал, у вас есть свое особое мнение и по вопросу лимита на легионеров.
– Абсолютно согласен с теми, кто утверждает: чем больше в КХЛ будет качественных легионеров, тем выше окажется уровень турнира. С другой стороны, нужно понимать и наши хоккейные власти: если не делать ставку на молодых российских хоккеистов, то в сборной просто некому будет играть. У меня есть предложение, которое, возможно, устроит обе стороны и позволит нам развиваться. А именно: расширить лимит на легионеров с пяти до семи хоккеистов и при этом увеличить число молодых россиян, скажем, до четырех-пяти.
Сегодня в "Салавате" есть целая группа собственных воспитанников, которая позволит нам вписаться в такой молодежный лимит. А вот клубам, которые не очень внимательно относятся к фарм-клубам, к созданию в своих городах и республиках вертикали по подготовке молодежи, придется менять свою политику. И это пойдет на пользу всему нашему хоккейному сообществу.
– Расширение лимита на легионеров до семи позволит поджать бюджет?
– Скорее всего, да, все-таки россияне на рынке сейчас недешевы, а их выбор невелик. Зато работа по легионерам очень тонкая – здесь любая ошибка менеджера на виду.
– Почему в Юрьев день-2014 "Салават" не был активен? Из-за финансовых ограничений?
– По ходу регулярного первенства мы увидели, что наша молодая команда в общем-то растет. В такой ситуации от резких кадровых движений мы воздержались. Впрочем, видели интересное место в составе для форварда "Витязя" Максима Афиногенова. Увы, перед нами зажгли красный свет. В итоге мы усилились только Денисом Толпеко.
– Ваши конкуренты по Восточной конференции – и прежде всего "Магнитка" и "Ак Барс" – к плей-офф серьезно усилили свои и без того мощные составы. Вас это не тревожит?
– Безусловно, конкуренция на "Востоке" КХЛ становится еще выше. Но мы выбрали свой курс – создаем вертикаль, делаем ставку на собственных воспитанников. Да, контуры нового "Салавата" уже видны, но работы еще много. При этом задачу сражаться за Кубок Гагарина никто не снимал.