FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

24 марта 2014, 21:42

Ковальчук проснулся!

Юрий Голышак
Обозреватель

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/4 финала. Четвертый матч

В понедельник во многом благодаря небывалой активности своего лидера питерский СКА в гостях взял верх с крупным счетом над "Локомотивом" (6:1) и подтвердил, что является одним из главных претендентов на почетный трофей

СКА - ЛОКОМОТИВ - 2-2

ЛОКОМОТИВ - СКА - 1:6 (0:3, 1:2, 0:1)

Голы: Малышев - 1 (Хафизуллин), 9:20 - 0:1. Мортенссон - 2 (бол., Даллмэн, Червенка), 15:36 - 0:2. Шипачев - 1 (Тихонов), 16:33 - 0:3. Яковлев - 1 (Апальков, Плотников), 28:48 - 1:3. Барабанов - 1, 29:12 - 1:4. Тихонов - 2 (бол., Червенка, Мортенссон), 36:13 - 1:5. Ковальчук - 3 (бол.), 59:52 - 1:6.

Вратари: Сэнфорд (Колесник, 40:00) - Салак.

Штраф: 16 - 10.

Броски: 24 (4+11+9) - 36 (8+16+12).

Три лучших игрока: Ковальчук (С), Червенка (С), Тихонов (С).

Судьи: Анисимов, Гофман.

24 марта. Ярославль. "Арена-2000-Локомотив". 9071 зритель (9070).

Счет в серии: 2-2 (0:1, 5:4 ОТ, 4:1).

Пятый матч: 26 марта, Санкт-Петербург (19.30).

Юрий ГОЛЫШАК
из Ярославля

КОРРЕСПОНДЕНТ - НА УДАЧУ?

Как же здорово в Ярославле весной - когда снега уж не осталось, а хоккей еще идет. До вечернего матча можно гулять. Рассматривать город, в котором был тысячу раз. А все равно здорово.

Посередь новостроек в этом городе может прятаться скособоченная изба. В которой живут. И, Бог даст, жить будут еще долго. Домашние коты из окон смотрят слезящимися от зависти глазами на тех, которые обнюхивают углы. Принадлежат самим себе.

На некоторых подоконниках разложены припорошенные пылью новогодние гирлянды. Смотрю на них с нежностью - моя елка тоже стоит до августа.

Зазевавшись, едва не оказываюсь под колесами автобуса. Едва успел отскочить - а из окон смотрели на меня смышленые, ироничные глаза хоккеистов СКА. Возвращались в гостиницу с раскатки. Вечер обещал дать ответ, принесет ли им такая встреча с корреспондентом удачу. Или следовало-таки давить.

Я заставил себе собраться. Отныне от внимания не ускользало ничего. Даже летящая через Московский проспект сторублевка. Видимо, СКА побывал и здесь.

А проспект до странного пуст. Вскоре стало понятно, почему - отвалился борт у грузовика с кирпичами. Завалило улицу - и смотрит город ласковыми глазами, как собирают вывалившийся скарб. В прямом смысле - по кирпичику.

В Ярославле сразу не поймешь, рабочий день или выходной. В этом городе почти нет спешащих людей. Даже человек-батарейка Дэйв Кинг обрел здесь некоторую плавность в походке. И любезность в лице.

Хоккей же обещал быть невероятным. Что-то собирался рассказать после матча Илья Ковальчук. Я страшился представить, что именно - если СКА снова проиграет. Боялся, что повторит Илья самое памятное новогоднее поздравление Бориса Николаевича: "Я устал, я ухожу". Сезон выдался у Ковальчука едва ли не худший в карьере - проиграно все, кроме чести.

Возвращался в Россию ради Олимпиады - чем она завершилась, напоминать не стану. От Кубка Гагарина СКА по игре довольно далек - Ярославль и "Магнитка" смотрелись до этого матча как-то занимательнее. Да еще и пропустил к радости всей ярославской арены такой силовой прием от Горохова, что повтор смотреть неловко. Это ж Ковальчук - может, не стоит с ним так? Может, как-то понежнее?

Кстати, как раз в Сочи я настиг первого человека СКА и одного из первых в русской версии Forbes Геннадия Тимченко именно этим вопросом - не попросится ли Ковальчук назад в Америку?

Мне показалось, застал я Геннадия Николаевича этой темой врасплох. Такой вариант в СКА не рассматривали.

- Едва ли, - сообщил он после паузы.

И рассказал, как общается с самим Ильей и его семьей.

- По моим ощущениям, им в Петербурге очень комфортно.

Лично мне хотелось бы, чтоб Ковальчуку было комфортно в Питере еще долго. Несмотря на ярославский "полет шмеля".

О ЧЕМ ГОВОРИТЬ КИНГУ?

Другое смущает в этой серии.

- Посмотри, как играло в последнем матче против Ярославля московское "Динамо", - заметил коллега.

- Как? - не смог вспомнить я.

- Цеплялись за все! Били вратаря локтем, "разменивали" всех ведущих в "Локомотиве". Играли четыре на четыре. А СКА проигрывает - и ничего. Катаются, как катались.

Я обещал присмотреться. Мне-то казалось, СКА сдаваться и не думает. Не та команда, чтоб уступить три матча подряд.

Ковальчук за минуту успел показать всем, как умеет играть - сначала прошел с шайбой через всю защиту "Локомотива" и… бросил выше. В футболе на такие фокусы был горазд когда-то Игорь Беланов. А секунды спустя, прямо у скамейки "Локомотива", признал в безвинном Редлихсе Горохова. Перепутал, бывает - и Редлихс за все обиды чуть не перелетел к ногам Кинга.

"Локомотив" ответил - сначала сорвал зло на штанге ворот гостей, затем уронили молодого отца Рясенского. К середине периода все вернулось. Будто не заканчивался вчерашний матч, будто 4:1 на табло. Контратаки "Локомотива" выглядели ярче атак СКА.

И тут все перевернулось! Не такой уж СКА предсказуемый. Малышев набрасывал шайбу на ворота Сэнфорда. Рассчитывал - кто-то подправит.

На то же рассчитывал и Сэнфорд. И шайба навесом опустилась в сетку. Все бы ничего - но Кертис с того момента нервничал. Шайбу отбивал там, где вчера бы поймал.

А Ковальчук, переспав с мыслью о мщении, выбрал для себя мишень крупнее. Здоровенного викинга Кронвалла. Уронил на лед и его. Сортировать некогда - бил ближнего. Однажды попадется и Горохов.

СКА почувствовал е что-то так с вратарем "Локомотива". Бросали откуда придется.

- Нельзя столько играть в меньшинстве, - говорил минувшим вечером Дмитрий Юшкевич. - У СКА такие мастера, что это вопрос времени - когда накажут. 

Пашнин "расколол" кого-то за воротами, отправился на скамейку для плохих парней - и СКА удвоил счет моментально.

А Ковальчук ронял на лед уже  Спруктса. В этот вечер он был злым следователем. Выполняя наказ с самого верха - бороться с легионерами. Редлихс, Кронвалл и Спруктс оказались первыми жертвами. В глазах Ильи читались прекрасные слова: "Практика привлечения легионеров неубедительна".  Я заглянул в протокол - у "Локомотива" следовало ждать беды Плэтту и Холесу.

Сэнфорда можно было не бить, он и так горемычный - вслед за второй пропускал немедленно и третью. Будто опоздал к столу и услышал: "Штрафную, штрафную…"

Творилось что-то непонятное. Игра - как вчера. Пожалуй, СКА чуть отчетливее в концовках. А счет к первому перерыву - 0:3! Что это?!

Представляю, что творилось в раздевалке "Локомотива". Да ничего не творилось. Сидели молча - с тем же вопросом, застывшим на лицах. Что это?

Тяжелее всего Кингу - о чем говорить? "Локомотиву" не в чем прибавлять, "Локомотив" играет нормально. Можно только разменять перерыв на фразы общего характера. Вроде тех, что неслись с трибун: "Верим в команду!" Конечно, Сэнфорду лучше б не пропускать. Но это он знает и без Кинга.

ВЕЧЕР КОВАЛЬЧУКА

В "Локомотиве" люди собрались трезвомыслящие. И рвать жилы, когда на табло 0:3, никто не собирался - лучше оставить силы на питерский матч. Но если бы залетела вдруг за спину Салаку какая шайба - вот тут-то Ярославль включил бы скорость. Уверяю вас. Но не залетало. Оказавшись в большинстве, хозяева, казалось, не вполне понимали, что с ним делать.

А Ковальчук невесть за кого принял добрейшего Любушкина. Встретил у борта. Догнал и еще раз встретил.

"Локомотив" забил чудесный гол. Пока диктор объявлял фамилию героя, а скамейка хозяев прислушивалась, СКА ответил. В хоккейной драме появилась трагедийная нота. 1:4 - это перебор.

Сэнфорд никак не мог договориться с шайбой. Отскакивала, будто кинули ему в руки картофелину из костра. Не знаю, почему Кинг вратаря не менял.

Зато вспомнилась история, как купили старенькому футбольному тренеру легионера. Очень уж настаивал - нужен! И вот матч. Не выпускает и не выпускает. Так и оставил на скамейке.

Президент поинтересовался после - почему? Тренер, секунду подумав, ответил: "А забыл".

Возможно, у Кинга логика схожая.

Описывать происходящее на площадке большого смысла не было - например, Торесен, утратив в эпизоде клюшку, поднимать не спешил. С задором гоняя шайбу коньком. Пятый гол от Виктора Тихонова обесцветил игру окончательно. Сэнфорд пил свою чашу горечи мелкими глотками - а Виталий Колесник как стоял в кепочке, так и продолжил. Но шнуровку на ловушке на всякий случай ощупал. Дэйву никто не решался напомнить.

Дворец списывал беды на судей, провожая бригаду на второй перерыв свистом. Кто-то особо отчаянный засовывал голову под полотнище, служившее проходу навесом. И доносил до судей свои соображения напрямую. Главное, чтоб не явились в гостиницу "Спорт" на окраине. Где судьи живут со мной по соседству. Встречаемся на завтраке.

Третий период превратился в формальность. Ярославцы ради приличия, конечно, зубы показали, но не забили и, похоже, окончательно предались мыслям о пятом поединке. А гол Ковальчука под занавес встречи лишний раз подтвердил, что этот вечер был его. И его команды.

22