11 апреля 2014, 23:20
КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. 1/2 финала
Олимпийский чемпион 1992 года в интервью "СЭ" прокомментировал финалы конференций и рассказал о своем будущем.
ЯРОСЛАВЛЮ НЕ ХВАТИЛО ХЛАДНОКРОВИЯ
– Вы в составе "Локомотива" дважды становились чемпионом страны. Наверное, с особым интересом наблюдали за финалом Западной конференции?
– Безусловно, ярославский клуб дорог мне как игроку и человеку. "Локомотив" всегда ставил перед собой серьезные задачи вот и сейчас в плей-офф показал очень хороший хоккей. Яркий. Ребята доказали, что у них есть характер, появился дух победителей. Было интересно понаблюдать за волжанами в первых двух раундах, где они в блестящем стиле взяли верх над действующим обладателем Кубка Гагарина и одним из главных фаворитов турнира.
– А сейчас уступили "Льву"...
– Они играли против очень хорошего коллектива. Опытного. Пражане сбалансированы во всех линиях, у них хорошие вратари. Матчи в принципе прошли в равной борьбе. Где-то мастерство хоккеистов "Льва" сказалось. Они смогли забить больше.
– У "Локомотива" ведь были шансы, ярославцы в четвертом матче выглядели более свежими, чем соперник.
– Команда молодая, ребята быстрее восстанавливаются. Не хочу сейчас никому приписывать, кто и чем им помог, считаю, некорректно отдавать лавры кому-то из тренеров. Есть команда. Все заслужили финал конференции. А в противостоянии со "Львом" нападающим "Локомотива" немного не хватило мастерства, хладнокровия в завершающей стадии атак.
– Существует мнение, что решающая серия с участием чешской команды мало кому будет интересна.
– Почему же? Так могут говорить только дилетанты. Красивый хоккей всегда приятно смотреть. "Лев" – участник нашего чемпионата.
– Но не российский клуб.
– То же самое мы можем сказать про выступавшие в плей-офф рижское "Динамо", "Барыс", "Донбасс". Давайте не будем делить команды на наши и не наши. Они участвуют в нашем чемпионате и приносят пользу хоккею, российскому в том числе. Советую болельщикам наслаждаться финалом.
ВАСИЛЕВСКИЙ ИГРАЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
– Почему "Салавату" не удалось пройти "Магнитку"?
– У Уфы есть мастерство, но где-то не хватило хоккейного счастья. Шайба ходила рядом с воротами. У Магнитогорска – замечательная первая тройка, которая весь сезон тащит на себе команду. Мозякин раскрылся по-настоящему. У него всегда был потенциал лидера, человека, который в одиночку может решить исход матча. Но чего-то ему не хватало. А сейчас, видимо, пришло его время.
– Вратари в этой серии выглядели здорово.
– Считаю, нельзя отделять голкиперов от нападающих, защитников. Это единая команда. Василевский? Да. Парень играет замечательно, он один из наших перспективных вратарей. Доказал, что достоин выступать на высшем уровне. Молодец!
– А Кошечкин?
– Повторюсь, есть команда. Раз "Магнитка" вышла в финал, значит, все у нее хорошо.
– Как вы отнеслись к решению Майка Кинэна заменить Кошечкина и посадить на лавку тройку лидеров, когда команда в третьем матче стала уступать?
– Это тренерские тонкости. Одна из оставляющих спортивной психологии. Майк – опытный специалист, уже всем всё доказавший. Он – великолепный мотиватор. И для меня такой ход с его стороны не является сюрпризом.
МОЯ КАРЬЕРА ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ
– Работая тренером, вы сталкивались с ситуацией, когда нужно было поступить нестандартно?
– Моя тренерская карьера только начинается, не такая она долгая пока. Но то, о чем вы говорите, случалось. И принятые мною решения оказывались правильными.
– "Красная Армия" вчера вышла в финал розыгрыша Кубка Харламова. Вы приводили эту команду к чемпионству. Когда в тот момент нужны были нестандартные ходы?
– Не хочу вдаваться в подробности. Понимаете, если идешь на риск, самое главное – знать, для чего. Это должно быть оправдано. Тренер обязан чувствовать, что происходит в команде, как в определенный момент нужно поступить. У каждого специалиста свой почерк, свой подход к игрокам, к ситуации.
– Для вас удивительно, как в "Сибири" раскрылся армеец Кугрышев, которого еще недавно вы тренировали?
– Нет. Приходит час – и хоккеист раскрывается. Дима провел хороший сезон. Дай бог, чтобы у него и дальше все сложилось.
– За другими ребятами следите? За Гусевым, скажем, Кучеровым?
– Естественно. Работаешь с людьми, а потом поневоле интересуешься, как у них дела. Переживаешь, если у кого-то не получается. Или, наоборот, радуешься, что дело пошло.
"СОЧИНСКИЕ ЛЕОПАРДЫ"
– Чем вы занимались в ЦСКА весь сезон? На матчах вас на тренерской скамейке не было, находились где-то наверху, над трибунами.
– Давайте не станем поднимать этот вопрос. Отвечу так: работал там, где был нужен.
– Правда, что вам поступило предложение стать главным тренером "Сочинских леопардов"?
– Они "леопарды" называются?
– Рабочее название.
– Давайте, не будем спешить. Пусть все идет своим чередом.
– Но с Павлом Буре, который сейчас отвечает за развитие хоккея в Краснодарском крае, поддерживаете отношения?
– Не только с ним. Со многими, с кем играл. Мы не общаемся с Павлом ежедневно, потому что у него свои заботы – семья, дела. Если когда-нибудь пересечемся в одном коллективе, в одной команде, тогда вспомним какой-то эпизод более подробно. А так... Жизнь продолжается. Новое появляется каждый день. История – она для того, чтобы о ней вспоминали другие. Или тебе рассказывали твои внуки и дети.
– Что можете сказать о вашем будущем?
– До 30 апреля я тренер команды ЦСКА. А после уже буду вправе выбирать себе место работы.
– Планируете снова стать главным тренером?
– Думаю, любой человек самолюбив, не хочет останавливаться на достигнутом. И я не исключение.