11 ноября 2014, 20:00
Накануне матча с ЦСКА центр первого звена "Локомотива" в интервью "СЭ" рассказал о своем дебюте в сборной России, тренерах Ярославля и родной "Магнитке".
22-летний Апальков ярко провел прошлый сезон: 32 (12+20) очка в 72 матчах, статус первого центрфорварда в тройке с Авериным и чемпионом мира-2014 Плотниковым.
Поединок со шведами на Кубке "Карьяла"-2014 Апальков начал в ударном звене – с Авериным и Радуловым.
– Партнеры на зависть, – признался Апальков. – С Авериным мы и так сыграны в Ярославле, а Радулов – это, конечно, мотор! С ним легко и интересно на льду. Он и индивидуально силен, и пас всегда отдаст, нагнетает на пятаке. Будет не менее интересно сыграть и против него.
– А против вратаря Галимова? Наверняка ведь в Лександе какие-то минусы у него подметили…
– Да какие там минусы. Мы ведь вместе провели всего одну игру, после чего Галимов улетел в Казань на матч против "Ак Барса". А вратарь он сильный, в этом сезоне резко прибавил.
– Какие впечатления остались от дебюта в сборной?
– Хорошие. Доволен, что пригласили на Кубок "Карьяла", с детства мечтал попасть в сборную.
– Уровень Евротура почувствовали?
– Если честно, очень сильный. Скорость принятия решений выше, чем в чемпионате: надо быстрее все делать и ногами, и головой. Шведы вышли заряженными, скорости предложили сумасшедшие. Я понял, куда расти, опыт неоценимый получил.
– Как оценил ваш дебют Олег Знарок?
– Не знаю. Ничего мне не говорил.
– Почему вас не поставили на матч с финнами, а с чехами, хоть и включили в состав, ни на секунду не выпустили?
– Тоже не знаю. Значит, так тренеры решили.
– На Кубок Первого канала в Сочи не обещали позвать?
– Приглашение заслужить надо.
– Перейдем к клубным делам. Почему в "Локомотиве" не сложилось у тренера Шона Симпсона? Говорили, что игроки не понимали его требования.
-Да нет, понимали. Ну не он же один виноват в том, что мы много проигрывали. Я считаю, это мы, игроки, должны в первую очередь давать результат. А мы не дали. Почему? Сложно сказать. Симпсон просил нас играть агрессивно. Говорил, что он сторонник смешанного стиля и за свою карьеру старался брать все лучшее в канадском и европейском хоккее.
– Какая у Симпсона была предсезонка?
– Не тяжелая. Это вам не Петр Ильич Воробьев.
– Воробьев летом гонял?
– Несравнимо мощнее. Интенсивнее.
– Со штангой прыгать через лавку заставлял?
– Нет. Но "физика" у него на первом месте, в зале очень тяжелые упражнения, и нагрузка сумасшедшая. На льду – то же самое. Считаю, мне в этом плане повезло – прошел школу Воробьева. После этого ничего не страшно.
– Именно отменная функциональная подготовка Воробьева помогла Дэйву Кингу дойти с "Локомотивом" до финала Западной конференции?
– Конечно. Дэйв отпустил нагрузки, привнес позитив, раскрепостил и получил взрыв. На первом же собрании он сказал: "Несмотря ни на что, вы должны улыбаться". И в первую очередь в раздевалке.
До этого с Петром Ильичем не сказать, что бы у нас тюрьма была – скорее, армейская жесткая дисциплина. Поэтому Дэйв нас немного раскрепостил. Плюс мы сохранили привитую Воробьевым надежную игру в обороне и добавили в атаке.
– Вы прошли в плей-офф СКА и "Динамо", которое два года никто обыграть не мог.
– "Динамо" не ожидало от нас сверхагрессивной игры на всех участках площадки. А мы, молодые ребята, оказались голодными до побед. И обыграть "Динамо" для нас стало большой задачей.
– На "Лев" запала не хватило?
– Сил, эмоций и опыта. Словно с "Динамо" и СКА все выплеснули без остатка. А во "Льве" ребята матерые собрались, все повидали, все умеют.
– В этом сезоне Кинг вернулся в Ярославль. Обрадовались?
– Да, все обрадовались. Дэйв хорошую память о себе оставил. С ним комфортно работать. Вошел в раздевалку и озарил ее светом.
– В КХЛ немного стабильных троек, годами играющих в одном сочетании. Вы с Авериным и Плотниковым уже третий сезон вместе. Эту тройку пробовали разбить?
– И не раз. Последний раз Симпсон пробовал, когда игра не шла. Это обычное дело. Если не забивает звено, значит, перетряхивают сочетания. Правда, все равно возвращались к исходному варианту.
Помню, Петр Ильич требовал, чтобы наше звено забивало в каждой игре, несмотря на счет. Так мы учились лидерству, умению вести остальных за собой.
– Однако в этом сезоне игра у вас пока не идет.
– Согласен. Команда не хорошее место занимает, много очков раздали и подарили, а уже полчемпионата позади. Так что надо исправляться, прибавлять. Может, вызов в сборную и окрылит.
– Сложнее всего играть против супертройки Мозякин – Коварж – Зарипов?
– Ответ – в вашем вопросе. В прошлом сезоне против них вообще нереально было играть – возили и накручивали всех. В этом они точно слабее не стали. В сентябре проиграли им дома 1:4, так Зарипов два гола уже в первом периоде сделал. Один из которых – после паса Мозякина через борт за воротами. Высший пилотаж!
– Плотников в Минске-2014 стал звездой, попал в символическую сборную звезд чемпионата. Вы в первом звене с Овечкиным и Шипачевым тоже феерили бы?
– Ну, это из серии "если б да кабы". За Серегу Плотникова я порадовался. Он и мне, и Егору Аверину показал, что все возможно и реально, если веришь в себя и выкладываешься на сто процентов.
– На Евротуре вы пересеклись с бывшими партнерами по "Металлургу" Антипиным и Косовым. Чья заслуга в том, что столько ребят из "Магнитки" доросли до сборной?
– В первую очередь – тренеров, которые трудятся в школе "Магнитки". В наш 1992 год рождения вложили душу и знания Сергей Девятков, Андрей Шаянов. Евгений Корешков с Юрием Исаевым в "Стальных Лисах" запускали в большое плавание.
– В "Магнитке" полкоманды местных ребят и ваших друзей чемпионами стали.
– Я финал со "Львом" на трибуне смотрел, болел за земляков.
– Обида не нахлынула от того, что этот праздник прошел без вас, что отдали в Ярославль?
– Нет. Может, со мной и проиграли бы. Вообще, я сильно рад, что в родном клубе поменялось доверие к своим воспитанникам в лучшую сторону. А на то, что отдали в Ярославль, не в обиде. Значит, судьба, все к лучшему.
Ярославль – красивейший город России. Особенно исторический центр с величественными храмами. Вот только с дорогами беда. В темное время суток можно в такую яму сесть, что не вылезешь. Поэтому по городу ездит много машин с наклейками: "Я плачу налоги, где дороги?". Но это все мелочи. Моя главная дорога – к Кубку Гагарина.