На вопросы "СЭ" ответил первый президент КХЛ
Андрей КУЗНЕЦОВ
из Сочи
ЕВРОТУР-ПАУЗЫ ПОЛЕЗНЫ, ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РОССИИ НЕОБХОДИМА
– Ну как, хорошо мы придумали с теннисом? – поинтересовался веселый, раскрасневшийся после ракеточной дуэли с Павлом Буре Медведев.
– Здорово, – ответил я первому президенту КХЛ. - И зачем вы раньше говорили, что паузы на Евротур не нужны? Если б не перерыв – никогда бе не получилось устроить такой шоу-праздник с участием Ковальчука, Мозякина, Зарипова и Еременко.
– Согласен. Пригодилась нам пауза в регулярном чемпионате, – улыбнулся первый президент КХЛ.
– Вот посмотрит массовый болельщик на фотоленты и телесюжеты, увидит вас с ракеткой и скажет: "променял Александр Иванович хоккей на теннис".
– Ни в коем случае не променял! Мы совмещаем (улыбается). Если серьезное, идея была очень простая. Использовать интерес к Кубку Первого канала для пропаганды обоих видов спорта. Хорошей такой пропаганды – с появлением великих мастеров ракетки, наших и зарубежных. Причем звездные теннисисты играют по-настоящему. С небольшой такой поправочкой на уровень соперников-хоккеистов.
В итоге и зрителям интересен турнир, и спонсорам. В четверг президент России сказал, что надо заниматься спортом. Не только физкультурой, но и организацией соревнований. Это впрямую влияет на экономику страны. Позитивным образом. Ну вот мы, откликаясь на призыв главы государства, и сами занимаемся и другим даем.
– Даже после известных всем кадровых перестановок страна продолжает ассоциировать вас с хоккеем. Куратор сборной России Аркадий Ротенберг и вовсе заявил, что "Александр Иванович пошел на повышение", имея в виду ваш переход на пост председателя правления МХЛ.
– А я действительно считаю, что заниматься молодежью – повышение (улыбается). Потому что это фундамент, кузница кадров, проект, который даже в ИИХФ был признан лучшим в Европе. Сейчас главное – не потерять этот ресурс. Лига только начала давать игроков для КХЛ, сборной России. Уже работает эффект, когда массовость приводит к появлению талантов и звезд. Причем эти звезды уже на высшем уровне блистают. Тарасенко – из МХЛ, Бобровский тоже. Как и Панарин. Достаточно эти три имени назвать – а ведь их десятки. Система заработала. Кто-то говорит "много клубов, зачем-то нужны две лиги". Не понимая, что массовость – причина хорошего кадрового результата.
– Сильно удивились, когда по ходу совещания клубных генменеджеров посыпались инсайды о ликвидации МХЛ?
– Я разговаривал с Дмитрием Чернышенко. Он удивлялся, откуда берутся слухи. Потому что совершенствование организационной структуры – это одно. Что у него общего с ликвидацией? Нужно всего лишь оптимизировать структуру, двигаться в сторону экономической эффективности.
– Вы, кстати, отныне полномочный представитель КХЛ в ИИХФ.
– Да, на ближайшем совете международной федерации буду представлять нашу лигу. В преддверии домашнего ЧМ и Кубка мира аспект этих контактов очень важен. Календарь сборных обширен, проектов много. Нужно защищать интересы КХЛ, России, Европы – в этом вижу совю задачу.
– С какими предложениями поедете на этот совет?
– Давайте пока о них не рассказывать. Чтобы не потеряли своей остроты (улыбается).
– Кстати, в 2016-м заканчивается срок полномочий Рене Фазеля. И швейцарец будет баллотироваться на новый президентский срок. Известно, что вы подумываете стать его соперником на выборах главы ИИХФ...
– Почему бы и нет? Если мы с Рене по возрастному цензу в претенденты пройдем – может, и посоперничаем (смеется).
НУЖНО МЕНЯТЬ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗ В СЕМЬ ЛЕТ. В 2014-М ПРОШЛИ СЕМЬ ЛЕТ МОЕГО ПРЕЗИДЕНТСТВА
– Новости о вашем уходе с поста президента КХЛ без эмоций не воспринял почти никто. А вы?
– Один американский психолог – или психоаналитик – как-то сказал: "Чтобы прогрессировать, нужно менять род деятельности раз в семь лет". В 2014-м как раз семь лет президентской работы прошли. Пришла пора (улыбается). К тому же из хоккея я никуда не ушел.
– Как прокомментируете громкие новости последних дней?
– Например?
– Ну вот вратарь "Лады" Гласс выступил с прогнозом "КХЛ на грани развала". А патриотический фланг русских хоккейных политиков снова выступает за ужесточение лимита…
– Да, кстати, про лимит. Почему-то никто не ломает копий вокруг футбола. А там, на секундочку, формула "10+15". Нас в хоккее за такой лимит крыли б на чем свет стоит. А тут я что-то никаких возмущений не слышу. Или, может, что-то пропустил? Но, по-моему, министерство спорта ни одного комментария не дало. Хотя и игра вроде бы такая же, командная. А политика разная.Так быть не должно.
Мы же в КХЛ создали баланс. Который позволял и конкурировать – а без конкуренции нет и не может быть прогресса. И интересы русских игроков не ущемлять. Сейчас, наверное, можно рассказать о наших переговорных хитростях. Мы хотели оставить лимит "пять иностранцев", но, чтобы было о чем договариваться и где уступать, запросили цифру "семь". А потом пошли навстречу партнерам, нашли компромисс (улыбается). Резонный и самый здравый, кстати
– А Гласс своими призывами "КХЛ разваливается, пора бежать" все-таки нарушил корпоративную этику?
– Ну если он из-за колебаний курса поднял панику – то это просто глупость. Лига была, есть и будет. Она пережила кризис-2008/09, который был не менее серьезным. Так что пусть Гласс бежит и играет на первенстве водокачки.
– То есть вы не ждете, что в восьмом сезоне КХЛ возьмет старт клубов эдак на десять меньше, чем в седьмом?
– Нет, это несерьезно. Лига устойчива. Некоторые клубы испытывают трудности – но их можно преодолевать.
РАНЬШЕ БЫЛО ДВЕ ЛЮБИМЫХ КОМАНДЫ. ТЕПЕРЬ ТРИ
– Чернышенко уже озвучил планы сужать разрыв между бедными и богатыми, поднимая пол зарплат и опуская потолок.
– За каждым лозунгом должно стоять наполнение. Даже за красивым лозунгом. Тема должна обсуждатьсяю Автоматически можно снизить все что угодно. Но у нас же нет спортивного рабства. Мы не можем заставить игроков выступать в КХЛ за деньги, которые их не устраивают. Мы должны иметь возможность привлекать лучших хоккеистов, звезд. В то же время не секрет, что средняя зарплата некоторых категорий игроков у нас завышена. Чрезмерно. Как говорится, ребята не отрабатывают свои деньги. Надо создать такой механизм, чтобы отрабатывали.
– Кстати, во время вашего президентства любой конфликт интересов с профсоюзом решался конструктивно и компромиссно. Во многом из-за хорошего человеческого контакта, который был у вас с главой профсоюза Андреем Коваленко. Не стоит ли нам теперь ожидать обострения отношений по линии "работодатели – игроки"?
– Возможно, кому-то и хотелось бы увидеть конфликт. Кстати, у нас с Коваленко были очень острые споры. Несмотря ни на что. Но в спорах и рождается истина (улыбается).
– Ваше отношение к перспективам возрождения "Спартака" и "Крыльев"?
– Красно-белые точно возвращаются. Это решено, определены источники финансирования. Такие новости только радуют. Нельзя допускать, чтобы такая легендарная история существовала только в архиве. Что касается "Крыльев", то если там даже на ветеранов собирается полная арена – потенциал тоже есть.
– Кстати, на большое совещание с участием руководителей клубов КХЛ и второго президента лиги вас звали?
– Звали. Но я был в зарубежной командировке (улыбается).
– Сейчас, наверное, уже можете признаться, кому будете симпатизировать в предстоящем плей-офф КХЛ.
– Раньше было две любимых команды – СКА и "Динамо". Теперь три. СКА, "Динамо", "Витязь". Все, друзья, побежал снова играть.
Ал
Будь хоккейные бонзы подальновиднее, и, скажем так, более трезвомыслящими (применительно к сложившейся эк.ситуации), они бы не сотрясали б воздух заявами про воссоздание/сохранение некоторых клубов в Москве и обл., а подумали б о том, как бы сделать так, чтоб все проф.клубы мос.региона объеденить (путем слияния) в один. Этот вновьобразованный клуб был бы правопреемником все клубов мос.региона. Вот это было б действительно круто. Тут бы был и объединяющий (жителй региона) фактор и с коммерческой т.з. было б все прекрасно (каждый матч бы собирал по 18-20 тыс. активных болельщиков). Вокруг этого суперклуба м.б. строить вертикаль из команд ВХЛ и МХЛ играющих на аренах области... Вообщем, от объединения все были бы в плюсе
21.12.2014
Черная Борода
"Бульдозеры Волгограда"- "Автоматы Ижевска"- 6:5
20.12.2014
Черная Борода
Голштинец,БРАВО!!!
20.12.2014
ArtTim
Петя и stronger я не из России и газпром меня вообще не касается..А вот игры с участием Спартак в предыдущих сезонах смотрел и на трибунах ветер гулял !Может для вас 2500 зрителей это и много...))
20.12.2014
Восставший из пепла
Манагер уровня Кубка Первого Канала. Не понятно что проекты СМ и КС НИКОМУ не нужны! Опять создают команды однодневки которые исчезнут. Мне интересно как он теперь с НХЛ по поводу КМ будет разговаривать с позиции "равного" партнерства :)
20.12.2014
Эд_19
Лицемер! Не вы ли, Александр Иванович, говорили про то, что пусть болельщики на "Спартак" скидываются - а нас, мол это не волнует? А сейчас? Уже "легендарная история" должна существовать )) Семь легов сами приняли, потом дали вам по рукам. А сегодня оказывается, это такой хитрый ход был, чтобы 5 отстоять ))) Угу! Снимаем густую лапшу с ушей ))))))
20.12.2014
Dolphin75
ТолькоТоронто 19 Декабря 2014 | 22:48 Кстати, а что там с моими Крыляьми , а ? ________________ А КС этот прожектёр вознамерился вернуть через 2 года. Ну вобщем такие "серьёзные" планы, как и по поводу Спартака.
19.12.2014
ТолькоТоронто
Попутал !!! )))))))))))))) Конечно же плюсую Dolphin75 19 Декабря 2014 | 20:06 !!!!!!!! ))
19.12.2014
ТолькоТоронто
CaptainOHarya 19 Декабря 2014 | 21:50 +++++++++
19.12.2014
ТолькоТоронто
Упырь.........Кстати, а что там с моими Крыляьми , а ?
19.12.2014
Dolphin75
CaptainOHarya 19 Декабря 2014 | 21:50 Это ты про кого? __________________ Про Медведева Александра. Уже уволен, а всё играется в игрушечки.
19.12.2014
CaptainOHarya
Dolphin75 19 Декабря 2014 | 20:06 Блаженный, юродивый ... Даже не знаю какой эпитет подобрать этому персонажу. Не от мира сего вобщем. ___________________________________________________ Это ты про кого? М чем ты против возрождения Спартака?
19.12.2014
Dolphin75
Russian033 19 Декабря 2014 | 20:03 Какими брендами пользоваться решат наверное без сопливых "пускай". Есть приемственность. Спортивная в первую очередь. А армия и милиция (почившая в бозе) к этому имеют самое косвенное отношение. Да в принципе и не имеют уже. Но бренд закреплен за клубами, а не за министерствами.
19.12.2014
Dolphin75
Блаженный, юродивый ... Даже не знаю какой эпитет подобрать этому персонажу. Не от мира сего вобщем.
19.12.2014
Russian033
Вот Петя написал "который называется ЦСКА, но давно уже не имеет никакого отношения к армии". И действительно, такие клубы как СКА ЦСКА Динамо, не являются давно бюджетно подведомственными. Пускай СКА переименовываются в ГАЗПРОМ, и остальные клубы под те названия от кого основные дотации получают. Пускай все будет понятно. Нельзя пользоваться великим брендом только потому что он велик и знаменит... ЦСКА - там вообще всегда все были военными, звания даже получали, Динамо - это МВД, соответственно милиция. Спартак - это спортивное сообщество, по сути просто спортсмены по всему СССР были, сейчас они наверняка по отдельности все, ну и т.д.
19.12.2014
transtrap
то что у мутко раздвоение сознания было замечено уже давно, пример с легами это только подтверждает.)
19.12.2014
stronger
ArtTim 19 Декабря 2014 | 19:05 "...без арены и с 200 зрителями-кому это надо ?!" (с) ----------------------------------------------------- На последнем матче МХК "Спартак" в "Сокольниках" присутствовало две с половиной тысячи зрителей - и это при том, что играли "всего лишь" с командой "Беркуты Кубани".
19.12.2014
Петя
опять воровской вонизм попер!
19.12.2014
Петя
ArtTim 200 зрителей это у твоих перекупленных газвоньских армейцев и таких же перепроданных игроках клуба, который называется ЦСКА, но давно уже не имеет никакого отношения к армии!
19.12.2014
Helicopter
Опять это нытье свинячье слушать.
19.12.2014
ArtTim
Легендарный Спартак...))) без арены и с 200 зрителями-кому это надо ?!А в следующем сезоне лига многих команд недосчитается.
19.12.2014