FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

24 апреля 2021, 22:35

Тренер ЦСКА сорвался на судей в финале Кубка Гагарина. 6-60 по штрафным минутам — все ли справедливо?

Разбираемся, помешали ли арбитры упрочить лидерство армейцев в главной серии года.

Про людей немногословных, предпочитающих не выделяться из толпы, сухо и строго ведущих себя в обществе, принято говорить — застегнуты на все пуговицы. Так вот, главный тренер ЦСКА Игорь Никитин не только застегнут на все пуговицы, он еще плотно укутан шарфом, натянул капюшон и ходит в темных очках. После любого матча журналисты с трудом вытягивают из него слова, о каких-то откровениях не может быть и речи. Точно так же он ведет себя на скамейке — минимум импульсивности, четкие и короткие команды игрокам.

Когда во втором перерыве четвертого матча финальной серии Кубка Гагарина он направился в сторону бригады арбитров Виктор Гашилов — Денис Наумов и что-то стал им выкрикивать с видом, будто сейчас достанет из-за пазухи пиджака 30-сантиметровый нож, наблюдавшим эту картину показалось, что у них случилась массовая галлюцинация.

На момент срывания чеки у гранаты, которая могла разорваться в любой момент, штраф был 0-52 не в пользу армейцев. Всего же по итогам матча протокол зафиксировал цифры по штрафным минутам 6-60. Давайте разберемся, что послужило причиной гнева обычно спокойного Игоря Валерьевича. Иными словами, не засудили ли ЦСКА.

При счете 0:1 в пользу «Авангарда» арбитры назначили штрафной бросок. Атака хозяев была остановлена свистком — вратарь ЦСКА Ларс Юханнсон прижал шайбу. Никакого нарушения при этом зафиксировано не было. Однако судьи стали совещаться, причем вчетвером. Раньше в таких ситуациях главным (или одному главному), если те что-то вдруг упускали из виду, подсказывали линейные, а сейчас есть система «Видеогол». Конечно, судья, сидящий за мониторами в офисе ФХР, подсказал в наушник: защитник Блажиевский подвинул шайбу под своего вратаря рукой. А накрывать ее в площади ворот полевой игрок защищающейся команды не имеет права. Слава видеоголу!

ПРАВИЛО 126 — ЗАДЕРЖКА ШАЙБЫ РУКОЙ
4. Если хоккеист подбирает шайбу со льда, прячет или накрывает ее на льду
рукой или перчаткой в своей площади ворот, когда его вратарь находится
на льду, назначается штрафной бросок в пользу команды соперника.

Рид Буше не смог реализовать буллит, а уже через 23 секунды счет стал 2:0 в пользу гостей. А как мы знаем из опыта текущего розыгрыша плей-офф, для любой команды преимущество в две шайбы у ЦСКА — это приговор.

Но...

На 19-й минуте Андрей Локтионов решил подбить клюшку Климу Костину, но подбил... самого Клима Костина. Обычно удар клюшкой карается двумя минутами, но удар инвентарем хоккеиста в одно из самых болезненных мест у мужчин наказывается удалением до конца игры. И неважно, умышленно он нанесен или нет.

Едва омичи-балашихинцы реализовали пятиминутный штраф, как через 18 (!) секунд получили еще один такой же. Ведущий центр армейцев Максим Шалунов не смог разъехаться с коллегой Андреем Стасем. Вроде бы особого умысла в действиях Шалунова нет, отрыв башки тут не предполагался, однако Стась не смог доиграть встречу и, по информации «СЭ», отправился в больницу на обследование с подозрением на сотрясение мозга. В плей-офф, как известно, не играют только мертвые, а уж такой игрок, как Стась, не будет симулировать. Значит, действительно дело серьезное.

Такой штраф также карается не малым и дисциплинарным (2+10), а большим и дисциплинарным до конца игры (5+20). Вывод: все четко.

Далее последовало еще два двухминутных штрафа: защитника Дальбека за подножку на Костине:

и защитника Рыкова за выброс шайбы:

Между ними случилось то самое представление от Никитина. Удаление Рыкова было реализовано вездесущим Костиным. По этим двум штрафам также нет вопросов ввиду их очевидности.

Затем случился очень сложный эпизод, в котором судьи вновь разобрались блестяще. Слепышев в борьбе разбил лицо клюшкой Каблукову, за что получил законные 2+2. Но и Каблуков держал руками форварда ЦСКА. Вместо расстрельных четырех армейцы получили лишь две минуты меньшинства, а «Авангард» — первое удаление в матче.

На 50-й минуте вновь был удален армеец! Окулов тянулся клюшкой за шайбой, чтобы выбить ее у Грицюка, но попал ему по конькам. «Невероятный матч, — посмеивался в трансляции комментатор Леонид Вайсфельд, добавив при этом: — Четкое нарушение, вообще вопросов нет».

За полторы минуты до конца третьего периода дурацкое удаление заработал защитник хозяев Вилле Покка, срубив за воротами Александра Попова. Этот штраф мог стоить «Авангарду» ни много ни мало Кубка Гагарина.

Первое же большинство в игре армейцы реализовали. Меньше чем за секунду до конца основного времени Мэт Робинсон броском от синей линии перевел игру в овертайм.

В котором армейцы получили второе большинство в игре. Удален был, конечно же, Костин, кто же еще!

И удаление это стало роковым. Но не потому, что было реализовано, — Дедунов принес «Авангарду» победу, пробив Юханссона в контратаке при игре «4 на 5», то есть в меньшинстве! 2-2 в серии, в которой гарантировано будет шесть матчей, а то и все семь. Мы же признаем, что арбитры отработали встречу выше всяких похвал.

Теперь слово за СДК. Впрочем, вряд ли этот орган решится дисквалифицировать Никитина за словесное нападение на арбитров в перерыве и Шалунова за нанесение травмы Стасю. Ведь цена такого решения слишком высока.

24 апреля. Балашиха. «Авангард» — ЦСКА — 4:3 ОТ.
52
  • Второй Фронт

    Ава уделает коней на сей раз..:metal_tone1: КГ уедет в Омск..:trophy:

    28.04.2021

  • Андрей Андреев

    Матч однозначно ПРОПЛАЧЕННЫЙ! Этих судей допускать к хоккею более нельзя! Если бы в НХЛ играли такие нытики... поэтому они там и не играют и играть никогда не будут... Хоккей, братцы, не балет... так говорил мой первый тренер))))

    26.04.2021

  • Андрей Андреев

    Максу еще дисквалификацию влепили((((

    26.04.2021

  • Михаил Бессонов

    Я так и не понял в чём виноват Шалунов? Стась его видел прекрассно! А Шалунову куда надо было деваться, перепрыгнуть его чтоли?

    25.04.2021

  • Рудольф Геурков

    ну да ,вы ведь привыкли что бы вам постоянно подсуживали...

    25.04.2021

  • *BG*

    Это не к нам. У нас Сухина не кормится.

    25.04.2021

  • *BG*

    Игру-то смотрел? При счёте 2-0 в пользу "ЦСКА" у игроков и тренеров сдали нервы?

    25.04.2021

  • Egor Prokudin

    ЦСКА,видимо,надеялся на помощь судей,как было во 2 матче.Но судество было чётким,всё по делу.Не помогли.Вот и сдали нервы у игроков и тренера

    25.04.2021

  • bond1951

    позорное Судейство..........

    25.04.2021

  • zabull

    Просто жесткую игру "не замечают". Это установка на плей-офф. Если смотреть серию Авангарда с Ак Барсом, там игра предельно жесткая была. По установкам как в регулярке можно было не меньше 6 штрафов за период давать и тем, и другим. Карались только серьезные нарушения. Борьба же у борта, можно сказать, вообще не рассматривалась судьями.

    25.04.2021

  • zabull

    куда "против"? Ничего такого нет, всё по делу. Понятия не путайте... А что там было в регулярке, другой вопрос, не могу сказать, особо не смотрел ЦСКА.

    25.04.2021

  • br20br

    Только конченый неадекват мог такую чушь про Никитина написать. Или слепец, не замечающий аццкие корчи и ужимки Хартля на скамейке.

    25.04.2021

  • m33

    Ожидайте, ожидайте))) Но не забывайте: ваши ожидания-ваши проблемы.

    25.04.2021

  • vladmad_75

    Ну что коняшки, вкусили на своей шкуре, когда судьи против вас работают? Кушайте то, что вы регулярно проделываете с другими.

    25.04.2021

  • gyn

    и неудаления тоже? ))

    25.04.2021

  • gyn

    я это говорю не только на основании этого матча, я их достаточно видел, чтобы делать выводы, а что ты там видел или не видел - это твое дело

    25.04.2021

  • mast11

    "Такой штраф также карается..." Вы там всем отделом хоккея не можете без ляпов простой текст написать?

    25.04.2021

  • *BG*

    Все нормальные тренеры (включая Хартли) поддушивают судей, когда свистят в одну сторону (в этом матче по делу). Это стандартная ситуация. Только бестолковые тренеры стоят и смотрят молча, как рыбы. От Никитина, прежде всего, самим игрокам прилетит.

    25.04.2021

  • Иван Факофф

    Может быть потому, что они не били никого клюшками по яйцам?

    25.04.2021

  • *BG*

    Посмотри на состав "Авангарда". По игрокам, по мне, так равные составы. У "Авы" нападение даже получше будет. Посмотри кого "ЦСКА" лишился после прошлого сезона и кого подписал. "ЦСКА" конкретно ослаб, "Авангард", не потеряв ключевых игроков, только усилился. Ковальчук, Секач, Якупов, Шарипзянов, Толчинский, Грубец. Скорее "Авангард" пробил потолок.

    25.04.2021

  • *BG*

    Особо не за что было. Где было - там дали. Спрашивается, какого хрена нужно было столько удаляться? Это - клиника. Игра в наших руках была. Локоть с Шалуновым, конкретно подставили команду. Дальбек, Рыков, Окулов и Слепыш "поддержали". Очень глупо. Как и шайба, пропущенная в большинстве в овере. Абсолютно необоснованный риск. Иногда создаётся ощущение, что армейцы, играя в большинстве, прежде всего, стараются не пропустить. А здесь такое. Ладно, всё в наших руках.

    25.04.2021

  • ну я

    ну про Никитина такое писать это или с объективностью проблемы или с восприятием действительности. Глупую улыбку ты можешь увидеть в зеркале и попытаться сравнить её с Никитинской. А дз посмотреть и сравнить реакцию цыплячего тренера и Никитина на действия судей.

    25.04.2021

  • *BG*

    Здесь соглашусь. Но не сказать, что в конец вымотанные.Таки бегают, пока, но усталость ощущается.

    25.04.2021

  • pushgun

    Никитин всегда не согласен с решением судей, вот просто всегда, во всех матчах. Подножка или выброс шайбы на любое очевидное нарушение у Никитина одна реакция глупая ехидная ухмылка на лице. ЦСКА в принципе жёсткая но не грубая команда, но сегодня их тренер видимо накачал хорошенько перед игрой и грубость зашкалила. А Никитину трудно на это смотреть особенно с учётом того что в Москве армейцев как правило судят по домашнему, а здесь судили по правилам. Но, в итоге ЦСКА сильнее, обманом или как они обошли зарплатную ведомость это уже вопрос к фхр, но по игре в чемпионате без звезд они лучшие.

    25.04.2021

  • Упёртый русский

    Господин Еронко в СЭ до сих пор живее всех живых! Но думаю, здесь это не поможет, ЦСКА просто сильнее. Ожидаю в следующем матче вкатывания молодняка и ветеранов Авангарда в лёд. Посмотрим, конечно!

    25.04.2021

  • ну я

    Вопросы про наши удаления можно не задавать. Вопрос почему не удаляли да последних двух минут Авангард???

    25.04.2021

  • ну я

    да ты и такие как ты тут такой вой устроили, что в лесу волки от зависти удавились

    25.04.2021

  • tornadolu

    Что ЦСКА проиграл виноваты сами- не надо было ТАК удаляться! Почти весь второй период играли в меньшинстве. 1.Зачем игрок ЦСКа ударил супротивникав пах? 2 . Зачем надо было бить супротивника в голову? 3. Зачем в спокойной, неопасной обстановке надо было выбрасывать шайбу за борт? Пусть виновники ответят за это перед Никитиным, если он задаст им такие вопросы. Играл ЦСКА неплохо, лучше, в общам, чем Авангард, но из-за дурацких удалений просрали практически выигрышный матч!!!

    25.04.2021

  • m33

    Ну не за зенит же)))

    25.04.2021

  • Невский

    Вся Россия за Авангард

    25.04.2021

  • echo2011

    Когда во втором матче удаляли игроков "Авангарда",всё было тихо.

    25.04.2021

  • Красный конь

    Не решится, потому, что Стась сам въехал в Шалунова. Надо вертеть башкой, а не пятиться на шайбу.

    25.04.2021

  • iLuciano

    удаления по делу все. ЦВБП !

    25.04.2021

  • iLuciano

    матч смотрел, немного сикнул на 19:59 третьего )) ну и по удалением вроде все четко, бесят рассуждения комментаторов, мол удаления уже 6:60 дальше будут у Авангарда мол, блэт, а если они не нарушают то с чего ради то ? конкретно вчера все ровно, ЦСКА ВПЕРЕД :)

    25.04.2021

  • Красный конь

    Хороший автор способ предложил убирать лидеров. Выпускаешь низкого роста скамеечника, он наклонив голову, врезается в условного "шалунова". Скамеечник идёт в раздевалку, "шалунов" идёт домой.

    25.04.2021

  • Сергей Грязнов

    Если бы жило, то все свистки были бы в пользу коней.

    25.04.2021

  • Сергей УТКИН

    Только если бы цска целыми периодами не играл в меньшинстве, то и никакого овертайма не было бы.

    25.04.2021

  • redgy

    Кроме самих игроков ЦСКА винить за поражение некого, сами подарили шанс вымотанному сопернику.

    25.04.2021

  • redgy

    матч не смотрел, статью не прочел, но осуждаешь? :man_facepalming:

    25.04.2021

  • gyn

    6:60 - no comment. Судейство в хоккее давно уже превратилось в шапито. Футбольное судейство пока только подтягивается к этому уровню, хотя и достаточно уверенно, ВАР уже полностью подмяли под свои нужды.

    25.04.2021

  • Ural Neo Front

    Все там было справедливо! А у ЦСКА вообще отличные возможности были. Удаление игроков Авангарда в решающие моменты. Концовка третьего периода и овертайм!

    25.04.2021

  • tonipi

    "...вряд ли этот орган решится дисквалифицировать ... Шалунова за нанесение травмы Стасю. Ведь цена такого решения слишком высока." - справедливость цены не имеет. и ранее еще: "...собого умысла в действиях Шалунова нет, отрыв башки тут не предполагался" - это что за жаргонизм? Сдаётся мне, что за "Отделом хоккея "СЭ" сегодня скрывается Хайруллин, до сих пор обиженный за проигрыш Казани Омску в недавнем финале всех времен Кубка Гагарина.

    25.04.2021

  • ЛеВШа66

    Даже акцентированное движение локтем в голову не увидел? На повторе всё чётко видно.

    25.04.2021

  • danilenkodmitry

    Покадрово просмотрел момент со Стасем и Шалуновым.Даже скрин сделал столкновения.Сам Стась с опущенной головой в Шалунова попал.

    24.04.2021

  • Haloid00

    Я спорных эпизодов не увидел . вроде все четко и по делу удаления

    24.04.2021

  • Serenky25

    Закон что дышло.

    24.04.2021

  • Гуру

    Кроты, они и в хоккее кроты!

    24.04.2021

  • Особое мнение ^^^

    Дело Анисимова живёт))

    24.04.2021