КХЛ. Кубок Гагарина. Финал. Первый матч
ЦСКА - "Авангард" (Омск) - 5:2 (2:0, 1:1, 2:1)
Голы: Светлаков - 2, 2:00 - 1:0. Марченко - 2 (Слепышев, Григоренко), 8:05 - 2:0. Григоренко - 9 (Вей, Сорокин), 30:56 - 3:0. Шумаков - 11 (бол., Фрэнсон, Бек), 33:27 - 3:1. Григоренко - 10 (Вей), 47:19 - 4:1. Столберг - 3 (бол., Зернов, Михеев), 54:56 - 4:2. Григоренко - 11 (п.в.), 59:29 - 5:2.
Вратари: Сорокин - Бобков (Налимов, 47:19, 58:41 - 59:29).
Штраф: 10 - 8.
Броски: 28 (10+11+7) - 26 (7+8+11).
Судьи: Беляев, Сидоренко.
13 апреля. Москва. "ЦСКА Арена".
Счет в серии: 1-0.
Очень жаль, что в Москве пасмурная погода, в субботу был пронизывающий ветер и всякие интересные люди, которые пришли посмотреть на финал, старались скорей пройти на стадион.
Руслан Берников, который год назад завершил карьеру после сезона в корейском клубе, рассказывал новости об Азии.
– Азиатскую хоккейную лигу решили сохранить еще на один сезон, – поделился он важной новостью. – Но у некоторых клубов нет денег. Точно снимутся японцы, не будет одного корейского клуба.
– Из-за чего? – поразился я.
– Из-за денег, – пожал плечами Руслан. – Перелеты там недолгие, но все равно нужен бюджет, а денег нет. Японцы не выдержали, они все мечтают создать свою лигу, но постоянно не получается.
Нормально! Мы зовем их в КХЛ, а у азиатов денег нет. Хотя бюджет требуется совсем маленький. Что же будет, если они отправятся по маршруту Астана – Новосибирск – Омск? Не доедут же. Побираться будут.
– Но к нашим ребятам интерес есть, – рассказывал Берников. – Роман Людучин, видимо, останется в там. Хотят снова видеть Александра Фролова.
– Как они не могут найти денег, если у них все там рядом? – не успокаивался я.
– Просто люди считают деньги, вот и не тратят их особо.
Берников работает тренером в независимой школе и поражается, что никак не может пробиться в профессиональный хоккей даже помощником тренера.
– Звоню знакомым, но все везде занято, везде свои штабы сформированы. Тяжело попасть в обойму, но я стараюсь.
К управляющему директору МХЛ Алексею Морозову у меня были вопросы по совсем другой теме, и он появился минут за тридцать до начала игры.
– Как же вы отказались от Василия Пономарева, – укорял я его. – Он же помог бы вашим "Крыльям" в турнире.
Морозов удивленно взглянул на меня.
– У Пономарева закончился юниорский контракт, – рассказал он. – Я видел новости про то, что Василий будет выступать за "Динамо", но это неправда. Сейчас он должен принять наше предложение или не принять его.
– И что будет?
– В любом случае права на этого хоккеиста за нами. Если не подпишет контракт, а какой-то клуб захочет видеть его в своих рядах, то будет обмен. Но мы вообще хотим, чтобы он за нас поиграл. Всем же лучше будет.
– А Александр Никишин, который на просмотре в "Сочи"? Он уже уезжает.
– Никишин понравился сочинцам, но мы бы хотели, чтобы год он провел в "Крыльях", хотя там возможны варианты.
Оба игрока талантливы, но в таких случаях мнение родителей имеет большой вес, а они считают своих детей звездами экстра-уровня.
– Вы в Инстаграме разместили видео, посвященное Билялетдинову. Переживаете за него?
– Просто что-то вспомнилось. Мне с Билялетдиновым хорошо работалось, никогда никаких проблем не было, я те времена вспоминаю с радостью.
– Он ведь продолжит карьеру?
– Вряд ли. Зная его, я понимаю, что он ушел с тренерской работы окончательно.
Не исключено, что Алексей Морозов ошибается. Просто он знал другого Билялетдинова.
Приезжали какие-то гости, я что-то не видел, чтобы на игру шли тренеры КХЛ, но уже привык к такому. Почему-то многие считают, что лучше смотреть по телевизору, а затем удивляются, что их увольняют и легко меняют на других.
Из одной машины вышел Алексей Анисимов, главный арбитр КХЛ. Все вокруг замерли.
– Видели, что в НХЛ-то творится? – говорю. – Там к судьям-то много вопросов, но никто ничего не говорит после матчей.
– А там так принято, – ответил он. – Кроме того, некоторые решения у арбитров за океаном продиктованы духом игры, есть даже специальный пункт по этому поводу. У нас все иначе.
Анисимов бы хотел, чтобы был пункт про "дух игры", тогда бы гол Андрея Стася даже бы не стали просматривать. Но другого выхода у судей не было, а когда на повторе стало ясно, что шайба попала в ногу форварда "Авангарда", то у них не было другого выхода.
– Глупое правило, – согласился после матча Тейлор Бек. – Но мы должны были играть иначе.
Я был уверен, что в микст-зоне одни хоккеисты будут говорить, что еще ничего не потеряно, а другие – все важные матчи еще впереди. И не ошибся. Меня смутило то, что "Авангард", уверенный в себе, так плохо играл.
За два дня до финала у игроков команды из Балашихи был традиционный командный ужин, который проходит после каждого раунда и на последний пришла Ольга Бузова. Она опоздала, чем немного разозлила Боба Хартли. Но ведь все равно пришла.
Мне кажется, что это уже чересчур, хотя Бузова хотя бы следит за финалом, в отличие от некоторых тренеров КХЛ.
На улице расстроенных игроков "Авангарда" встречало не так много людей. Самым расстроенным выглядел Кирилл Петров, которому в этот день исполнилось 29 лет.
– Четыре года подряд я играю 13 апреля, и четыре года подряд моя команда проигрывает, – убивался он. – Но дело даже не в этом. Я своей игрой ужасно недоволен.
– Признайтесь честно, чья ошибка в первой шайбе? Вы сыграли плохо или Максим Чудионов отдал плохую передачу.
– Наверное, все-таки я виноват. У меня была идея нормального продолжения атаки. Я видел, что Семенов ускорялся по центру. Хотел отдать ему, но меня накрыли и клюшка чуть дернулась. Можно было бы шайбу дальше по борту протолкнуть, на проброс, но я выбрал неправильное решение. Теперь буду переживать.
– Не надо, – говорю. – Какой в этом смысл?
– А ничего не поделаешь, – махнул рукой Кирилл. – После таких матчей я все равно до пяти-шести утра уснуть не могу, все переживаю. Главное, что тренер мне доверил, а я не показал, на что способен.
Председатель совета директоров клуба Александр Крылов от комментариев отказался, но пока он ждал машину, мы успели обменяться мнением. Его больше волновала отмененная шайба, а меня, честно говоря, общее состояние команды.
Вышел Денис Зернов.
– Вы, Денис… – начал я.
– Давайте завтра поговорим, – попросил он. – Ко мне родители приехали.
– Вопрос-то всего один, – говорю. – Вы с Никитой Нестеровым поссорились в первом периоде и-за того, что у него борода длинней?
– Ага, – рассмеялся Зернов. – Позавидовал ему.
Вопросов больше не было. По такой игре вообще спрашивать что-то странно. Там было все понятно. Хотя выходил "Авангард" на лед в другом настроении. Все подбадривали друг друга.
– Парни, вам есть что доказывать, – призывал либо Сергей Широков, либо Евгений Медведев. Я только слышал, а не видел.
В другой раз, видимо.