FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

23 марта 2018, 06:30

Бесконечные овертаймы нельзя отменять. А ЦСКА для победы не хватило смелости

Игорь Еронко
Колумнист

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. ЗАПАД. 1/2 финала. Пятый матч 

Мнение корреспондента "СЭ" о рекордном по продолжительности матчей полуфинале "Запада" ЦСКА"Йокерит" (1:2 5ОТ).

ЦСКА – "Йокерит" (Хельсинки) – 1:2 5ОТ (1:1, 0:0, 0:0, 0:1)
Голы:
О`Нилл – 2 (бол., Леписто, Н. Йенсен), 3:51 – 0:1. Капризов – 1 (Григоренко), 10:52 – 1:1. Ниеми – 1 (Леписто), 142:09 – 1:2.
Вратари: Сорокин – Рамо.
Штраф: 4 – 10.
Броски: 84 (9+11+12+52) – 48 (7+7+5+29).
Судьи: Гофман, Франо.
22 марта. Москва. Ледовый дворец ЦСКА.
Счет в серии: 3-2 (4:0, 2:0, 1:2 ОТ, 2:1).

НЕВЕРОЯТНЫЙ СОРОКИН

Алексей Бадюков любит говорить, что лучший хоккеист – усталый хоккеист. Потому что все делает правильно. Собственно, мы увидели невероятное количество правильной игры от крайне усталых хоккеистов. Но "лучшестью" тут и не пахло. "Йокерит" хоть можно понять. Они выступают с позиции слабого. Но ЦСКА-то что? Они сильнее. Но ни во что это не конвертируют. Даже не пытаются. Играют бесконечно правильно. "Молодцы". Но что толку, если в хоккее случайность зачастую имеет определяющее значение? Хотите побеждать, реализуя собственный высоченный потенциал, – закладывайте в систему игры риск. Иначе ждите до последнего, терпите и пашите, а потом получайте нелогичный гол.

Ну как, не то чтобы совсем уж нелогичный. Обе команды могли забивать в дополнительное время, ставшее неприлично дополнительным, не раз. И даже не два, не три, и не десять. Но вполне себе случайный. Ниеми забрал подбор под воротами, но на нем вроде бы висел защитник. Который, впрочем, вдруг упал. Попасть с такого расстояния в угол, находясь в почти стационарном положении при глубоко сидящем вратаре, просто даже для выпускников СДЮШОР. Ниеми и попал.

Нет, Сорокин в плей-офф – это что-то невероятное. Он выправил стойку, он потрясающе катается, он агрессивен, он читает игру на высочайшем уровне, он здорово работает клюшкой. А самое главное – он может 10 минут простоять, замерзая, а потом выдать шикарный сэйв. Это показатель крайне незаурядного вратаря. Умеющего сохранять предельную концентрацию, несмотря ни на что.

Поймите - это очень сложно. Гашек так умел. Руа так умел. Бродер так умел. Белфур так умел. Но в абсолютном большинстве своем вратари себя плохо чувствуют, когда бросков нет. Или когда они в основном статистические. Сорокин же умудряется держать себя в тонусе. Вы только представьте: за девять матчей он пропустил пять шайб, из них четыре – это подправления. С которыми никто бы не справился. Если он видит бросок – дело почти мертвое. Ниеми – отдельный случай. Он был слишком близко, и времени было мало. Сорокин просто не мог выкатиться. Потому что играл, ориентируясь на своего защитника.

Сорокин в фантастической форме. Он бы даже смог затащить в этой форме "Айлендерс" в плей-офф, если бы приехал условно в феврале. Ну да ладно. Речь же не об этом.

Четверг. Москва. ЦСКА - "Йокерит" - 1:2 5ОТ.

СИГАРЕТЫ ЗУБОВА

Речь о том, что ЦСКА отбегал в запредельном темпе полтора матча. Уже ко второму Юкка Ялонен, всегда долгий на решения, все в исполнении армейцев разобрал. И к третьему следил исключительно за наложениями. И то – вяло следил. Но все равно все остальное не волновало, потому что не претерпевало изменений. А когда соперник не меняется по ходу серии – это идеальный соперник.

Безусловно, такие долгие матчи – это плохо для болельщиков, телевидения, журналистов. Спортсмены хотя бы могут заливаться электролитами и специальными смесями, не теряя мрачно вес. Есть, конечно, уникумы типа Сергея Зубова, который в плей-офф НХЛ-1996 отыграл в матче "Питтсбурга" и "Вашингтона" с четырьмя овертаймами 82 минуты и первым делом вышел покурить. Выкурив сразу две сигареты. Тогда не было никаких спецбатончиков и смесей. Только вот он катался и понимал игру так, как 99 процента с десятыми никогда не смогут. Но нет в этих бесконечных овертаймах ничего плохого.

Это самая честная вещь, что только может быть. Покажи характер. Достань все из себя, что только в тебе есть. Вытащи на всеобщее обозрение что-то первородное. Клатчерами не рождаются, ими становятся. Но становятся именно в таких вот матчах. Где постоянно на волоске. Где нужно уже не 120% усилий, а глубоко за 200. Я шутил, когда Толванен не забил в 4-м овертайме, выйдя "1 в 0". Мол, хочет в "Нэшвилл", где его очень ждут. Через несколько секунд я увидел его лицо на скамейке. Сморщенное. И злое. Он не хотел в "Предаторз". Он хотел закончить игру победным броском. Этот 18-летний пацан не сможет сыграть в плей-офф НХЛ, если выйдет в финал конференции и все затянется до шести матчей. Но он, похоже, даже не думает об этом. Да и не думал – судя по моим с ним разговорам.

ОТГОЛОСКИ КВАЗИХОККЕЯ

И еще раз: если уж ЦСКА считает себя серьезной командой, то в присутствии главного "инвестора" нужно играть по-другому. Не сводя все в примитив, а находя какие-то игровые преимущества. Которых, при всех, мягко говоря, недетских тратах и очень крутом составе как не было, так и нет. Я не готов винить Игоря Никитина в этом. Он оказался в сложной ситуации. И на построение команды нужен не один год. Но большинства нет. В нем выходит Марченко. Позиционные атаки становятся таковыми только в присутствие Робинсона. Под Мэта подстраиваются, он делает крутые вещи, но он их делал и в рижском, и в московском "Динамо". При выходах условно "3 в 2" акцент всегда на бросок. Ведь это не так чревато контратакой. Хотите без риска? Притащите Малкина и Кросби. Они, правда, деградируют, но поначалу будут всех рвать просто один в один.

Пять овертаймов случились из-за отсутствия смелости и решительности у тренерского штаба команды, которая могла себе позволить ошибку. В итоге извела себя до последнего. Нет, без шайбы ЦСКА очень хорош. В каких-то моментах – закачаешься. Но с ней – это сплошь отголоски квазихоккея.

Бесконечные овертаймы нужны хотя бы для того, чтобы выяснить, кто на что горазд. "Внезапная смерть" тем и хороша, что наступает внезапно. Всем запоминается и дает немало поводов поразмыслить.

Результаты матчей и календарь Кубка Гагарина

52
  • novick

    "Я шутил, когда Толванен не забил в 4-м овертайме, выйдя "1 в 0". С "1" всё понятно Но вот кто самый умный, объясните пожалуйста, что это такое "0"? Вероятно тот, кого автор обхвалил со всех сторон. И фамилия его Сорокин? Тащил, тащил и оказался нулевым? Вот один, извините, дурак назвал когда-то выход один на один какой-то глупостью "1 в 0" и остальные бараны стали это повторять.

    23.03.2018

  • PitersS

    Ворота надо больше делать-при таких громилах-вратарях и такой амуниции ворот нападающие не видят. Прибавить см. по 5 со всех сторон-тактику не поменяет, а 2-3 лишние шайбы могут залететь. Это, совершенно безболезненный и действенный способ решения проблем-очевидно же, что забивать стали гораздо меньше, чем в советские времена.

    23.03.2018

  • совва

    как электрониками были, так и остались 80+ бросков 1 гол...

    23.03.2018

  • GoaLapagosS

    КТО МУЧАЕТСЯ? ЗРИТЕЛИ? НАХРЕНА ТЫ ПРИШЁЛ ТОГДА ВООБЩЕ ИЛИ ТЕЛЕК ВКЛЮЧИЛ. НАОБРОТ, ЗАПЛАТИЛ ЗА ОДИН МАТЧ- ПОЛУЧИЛ ДВА!! Я ЗЩА БЕСКОНЕЧНЫЕ ОВРЕТАЙМЫ. ИБО ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - ЛОТЕРЕЯ. СКОКА ВОН В ФУТБИКЕ НА ХАЛЯВУ КОЕ КАК ДО ПЕНАЛЕЙ ДОТЯГИВАЛИ И ВЫИГРАИВАЛИ ТАМ?

    23.03.2018

  • aech_63

    Тупо впустую отбегали ещё один сезон. Тренер Никитин не для завоевания КГ. Психология не та у Никитина. Кишка тонка - не может рискнуть. Реализации большинства нет. Форварды деградируют - никто не может обвести один в один, с убойных позиций "стреляют" не по воротам, а мимо. Машут клюшками, что крыльями ветряной мельницы; запрещать что ли клюшку вообще отрывать ото льда. По ходу матча гл. тренер не может внести коррективы в тактику. Люди, отвечающие за смены, считают ворон в небе - в каждом матче удаления за нарушения численного состава.

    23.03.2018

  • Makar Makarov

    А мне, как и еще некоторым , понравилось. Во всяком случае напряженно было. Скорости, конечно, уже совсем никакие, "но никто не хотел умирать", характер, воля к победе и все-такое..И с этой незасчитанной шайбой в третьем или четвертом овертайме, когда армейцы на радостях в раздевалку уже поехали, думая что все, а финны остались на скамейке сидеть.. Если бы он в первом овертайме закончился или в основное время через пол года и не вспомнишь такой матч, а так, если не историческое событие, то запоминающееся точно.. А зрителей никто там насильно сидеть не заставлял тоже. Кто захотел ушел..Не вижу проблемы. А что касается: " Бесконечные овертаймы - это абсурд. Куда смотрит ВОЗ. Это надо же как не любить хоккеистов! В какой виде спорта так изголяются над спортсменами?" В теннисе еще изголяются...)) "Матч первого круга основного турнира мужского одиночного разряда в рамках Уимблдонского турнира 2010 года между Джоном Изнером и Николя Маю, продолжавшийся 11 часов 5 минут, стал самым продолжительным матчем в истории мирового тенниса. Попутно игра побила ещё несколько рекордов, включая рекорды по числу сыгранных геймов и выполненных эйсов. Встреча проходила во Всеанглийском клубе лаун-тенниса и крокета. Начавшись 22 июня в 18:18 по местному времени, она продолжалась на протяжении 3 игровых дней, два раза прерываясь из-за наступления темноты, и завершилась 24 июня в 16:48 победой Изнера со счётом 6:4, 3:6, 6:7 (7:9), 7:6 (7:3), 70:68. "

    23.03.2018

  • Як Цидрак

    Снежик В обзоре полуфинального матча конференции, не таком уж и расширенном, четырежды (4 команды, Карл!, почему не тридцать?) за уши притягиваются клубы НХЛ, какая нибудь инфа о них, лишь бы какая, лишь бы помнили. С этого и начинается разница между КХЛ и НХЛ. 12:01 /// Ты про хоккей, ха! Берешь Яндекс, набираешь редакция СЭ, видишь... Ладно, Сафин с Климовицким и Еронкой еще как-то поддерживают, хоть отдел хоккея есть. Остальное футбол, замы и политруки. Где отдел баскета с Тигаем? Где волейбол, где бокс с Беленьким, где теннис... Ответ один - в Караганде. ___ Делаешь тупо заголовок, ну например "У Романа Абрамовича (Леонида Федуна) конфискуют Челси (Спартак)", идешь к главреду, на вопрос, что за источник, отвечаешь - проверен не раз. Фигак, 300 тугриков (комментариев) в кармане. ___ И тут возникает вопрос "где начало, а где конец"?

    23.03.2018

  • ненавижу_Мойшу_Каца

    Еще пара таких резиновых матчей и СКА гарантированно в финале Кубка Гагарина. )

    23.03.2018

  • Hitman

    Dorognik.Я бы лично сделал первый период в овере 5 на 5, второй 4 на 4, третий и дальше - 3 на 3.!!! Такая же мысль. И все будет нормально. А если за три периода не забьют, тогда 2 на 2))

    23.03.2018

  • Romulm

    Посмотрел СКА- Локо, пошел сам на тренировку. Закончил тренировку, гляжу в телефон- ЦСКА- Йокерит играют. не думаю, глючит, наверное. Включаю КХЛ ТВ- нет играют. Трибуны полупусты- к боленщикам вопросов нет, это да тяжело да и день будний. ЦСКА- жал, Рамо тащил, Йок- ждал ошибок и дождался. Красиво? Ну ребята там совсем устали, ЦСКА мог забить, но там уже где то не повезло, где то усталость. Йок, просто перетерпел и воспользовался ошибкой. В основное время, я сомневаюсь, что возник такой момент. Автор, и многие журналисты, пардон, но пишут бред. Хороший хоккей, обе команды бились и играли в ХОККЕЙ, и не хотели проигрывать, автор, поиграй на льду 50 минут на поле, я посмотрю как будешь двигаться, как мыслить(скажу сразу- никак) Пе.Ре. Этот матч-вот проявления характера. То что было в 4м матче с Локо- как говорил Озеров- "Такой хоккей нам не нужен"!- а не "хараткер". Так что ждем шестой матч ЦСКА-Йокерит, вот красивое достойное противостояние!

    23.03.2018

  • Filin63

    Бесконечные овертаймы это бред! Мучаются как игроки так и зрители. Один овертайм , а дальше булиты.

    23.03.2018

  • Бустег

    в 16 году ушел перед третьим овертаймом с матча СКА-ЦСКА.Невозможная нервотрепка.По мне в идеале так.Один овер 20 минут и далее буллиты

    23.03.2018

  • alexander777

    Йокерит же забил во 2 периоде но шайбу отменили. а все могло решиться именно ей)) ну отменили, зато хоккей посмотрели! А вообще, согласен с мнением выше. каждый последующий овертайм убирать по одному игроку. если 3*3 не забили, что будет редко - серия буллитов. Почему нет? Буллиты это ну очень зрелищно и тоже показатель мастерства! А развозить на 2.5 часа. Есть ли смысл? Тем более если все-таки выйдет так, что дальше пойдет ЦСКА. Или мы все делаем, как "у них"? Можно и от себя что-то добавить....

    23.03.2018

  • марселос уолес

    Я против бесконечный овертаймов. Хоккеисты- профессионалы, эта их работа, но каково зрителям? Обычный-то матч тяжеловато 2 с лишним часа высиживать, а это безобразие каково? В 1-40 ночи закончилось. Я вот уверен, спроси любого, кто ходит на игры, что он предпочтет? Булиты или нудню эту? Уверен, что булиты. А такая мутота нравится только журналистам и тем, кто на на диване "болеет".

    23.03.2018

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    ЦСКА сам во всем виноват. Игроки не забивают из убойных позиций. Когда не забить невозможно. Та же самая проблема была и по ходу регулярки. Это, как проблема всего российского хоккея, деградирующего последние 27 лет, так и тренеров армейцев. Надо каждый день на тренировках отрабатывать мастерство в завершающей стадии атаки. Хотя бесполезно об этом писать. Деградация продолжится. Переключаешь на матч СКА, там нет такого задора и желания, но мастерство гораздо выше. И пас способны отдать и забить. Игроки ЦСКА же какие-то деревянные. Вдвоем стоят на пятачке соперника против одного защитника. Отдай пас своему ! Так он отдает сопернику. Пасует ему точно на клюшку. Мрак и безнадега... Вот только в СКА самые-самые собраны. А ЦСКА остатки достались.Про другие команды и речи нет. Там болото...

    23.03.2018

  • Снежик

    В обзоре полуфинального матча конференции, не таком уж и расширенном, четырежды (4 команды, Карл!, почему не тридцать?) за уши притягиваются клубы НХЛ, какая нибудь инфа о них, лишь бы какая, лишь бы помнили. С этого и начинается разница между КХЛ и НХЛ.

    23.03.2018

  • aravir

    В НХЛ играют до упора всю жизнь и не плачут. А здесь сопли начались. Выиграл бы ЦСКА в 5-м овертайме, сейчас бы все молчали, а когда проиграли, то ищут крайнего. Вот поэтому Россия всё время в гавне, не ищут ошибки в себе, а находят крайнего из вне. Типа Йокерит отдыхал в сауне до 5-го овертайма, а затем вышел и обыграл ЦСКА. Если армейцы сильнее, то надо было в основное время обыграть без пробел и идти отдыхать до следующего матча.

    23.03.2018

  • эстонский армеец

    Что Квартальнов, что Никитин - вся беда игры ЦСКА от таких тренеров!

    23.03.2018

  • Як Цидрак

    Во, главные проснулись. Пройдем мы этот Екерит. И Ску пройдем, ибо не было победителей еще регулярки и КГ в одном сезоне. Нам Билл важнее, ибо сложнее. П.С. Гаттузофф, счастья тебе (не всуе)).

    23.03.2018

  • bor_bor

    Кирюша Капризов, мальчик наш дорогой, ну, где ж ты был ?!! Надо было забивать! В твоих же силах. Эх!!!

    23.03.2018

  • ростовский свин

    игра была великолепная -такие игры делают рекламу кхл,но овертаймы в таком формате =это неправильно -да -первый овер был на загляденье ..дальше нет.

    23.03.2018

  • Dorognik.

    Я бы лично сделал первый период в овере 5 на 5, второй 4 на 4, третий и дальше - 3 на 3. Всё-таки до абсурда эти марафоны тоже не надо доводить, 5 периодов в хоккее уже выше крыши.

    23.03.2018

  • sm22love

    BeeBop ещё один прид урок,сам не понимает наверно что пишет.

    23.03.2018

  • 71

    ЦСКА - вперрред!!

    23.03.2018

  • ymovan

    овертаймы должны быть три на три, и тогда ни кто мучится не будет играя по 180 минут вместо 70

    23.03.2018

  • alvasu

    Опять этот Еронко.... Хотел бы я его увидеть на хоккейном поле в конце седьмого периода... Он , наверно, под скамейкой бы валялся, не то что на поле был.... Бесконечные овертаймы - это абсурд. Куда смотрит ВОЗ. Это надо же как не любить хоккеистов! В какой виде спорта так изголяются над спортсменами? Нечего всё плохое брать с НХЛ.

    23.03.2018

  • georg-best

    Болею за всех ,кто играет против ЦСКА и СКА. Фины молодчики,так держать!

    23.03.2018

  • BeeBop

    Дорожник, вспоминаю эпоху Немчинова, а главное эпоху Торчетти, как несуразицу в истории армейского спорта! Так же могу сказать про футбольный сезон Тарханова, когда все игроки перешли в Торпэдо, а Серега Семак остался! Наверное тоже бы перешёл, если не договор))))

    23.03.2018

  • Dorognik.

    BeeBop, не думаю, что показатель)) Помню, самый ад с нарушениями численного был при Немчинове. Ну кто там куда рвался? Совершенно никакая, серая команда была.

    23.03.2018

  • BeeBop

    Гаттузо! Нас стерают, так что как в том анекдоте: мужик, ну ты понял, да?!

    23.03.2018

  • BeeBop

    Большинство наверно можно натренировать за сезон. Но ты посмотри, у нас через матч удаление за нарушение численного состава! Понятно, ротация состава, но можно и по другому это воспринимать: ребята рвутся на площадку!

    23.03.2018

  • Dorognik.

    BeeBop, можно, почему нет-то? Из готовых мастеров же, а не из детей. Не всегда и не всем это удается, но в принципе можно. А уж большинство - вообще ситуация стандартная. Натренировать его за сезон можно и нужно было. Иначе если забивать за игру по 1-2 шайбы - никакой Сорока серии не вывезет.

    23.03.2018

  • BeeBop

    Dorognik.! Мой друг, ну нельзя даже из самых талантливых игроков сразу, в один сезон, сделать команду! Даже если ЦСКА возьмёт КГ то это скорее будет случайностью)))

    23.03.2018

  • Dorognik.

    BeeBop, посмотрим дальше на Никитина. Пройдёт ли фиников, если пройдёт, то как со СКА будет... Мне сильно не нравится, что он из такого набора игроков за сезон большинство не может поставить. Без которого в плей-офф делать нечего. Ну и вообще претензии есть, и немало. Но подожду до конца плей-офф. Поотому что как ни крути - а определит всё конечный результат в плей-офф.

    23.03.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И да. А что скажут масквабадские бабульки если случится казус и невыход, они ведь спросят, а кудыж вы касатики девали наши 3 лярда рубликов кинутых с нашего согласия из наших пенсий на селекцию по скупке всей Сибири??? И ведь касатикам педальным нечего будет ответить! Факт. Никитин убирайся и усе.....Грустно.

    23.03.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Тревожно! Похоже старшие Коники начинают сдуваться и сливаться.

    23.03.2018

  • на_заборе_мелом

    бесконечные овертаймы только в финале....

    23.03.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Чмока, поведай об успешном выступлении свинины в плей-офф.

    23.03.2018

  • BeeBop

    aleks80 Надо 3*3 сделать , без вратарей,и смен...////Глупость! Необходимо монетку подкидывать в конце матча: "орёл" - хозяин, "решка" - гости!

    23.03.2018

  • echo2011

    ЦСКА играл так,как Карпов против Каспарова в первом матче при счете 5:1,ожидая,когда Гарри принесет чемпиону на блюдечке последнее шестое очко.И не дождался.Но ЦСКА дождется,ведь тут нет Кампоманеса,который закончит игру досрочно...

    23.03.2018

  • BeeBop

    Dorognik...Про Никитина Вы не правы! Парень знает, что делать! А с финнами, как и с Ригой, у ЦСКА всегда были проблемы. Они мне чехов напоминают 80-х годов. Вязкий хоккей от обороны. Вот со СКА, если пройдём "фиников" будет интересная игра! Да, Никитин тоже обороне уделяет много внимания, но он пытается соединить канадский и советский стиль. Борьба у борта сменяется кружением в зоне соперника, вброс шайбы от синей сменяется грамотным входом в зону. Вспомните, у Знарка тоже не сразу все пошло в СКА! Формально у Никитина новая команда и за сезон даже советских новых хоккеистов Тихонов два-три сезона наигрывал!

    23.03.2018

  • Як Цидрак

    Еронкин может чтохошь писать, но финны сразу вышли на войну, а у нас на лбу светилось - победим и так. Но нету у нас Дацюков и Мозякиных. П.С. Никитин не мотиватор имхо. Толванен хорош.

    23.03.2018

  • Dorognik.

    Damir73, а в плей-офф в НХЛ тоже играют в урезанных составах овертаймы или всё же так же, 5 на 5?

    23.03.2018

  • aleks80

    Надо 3*3 сделать , без вратарей,и смен.

    23.03.2018

  • mikeV

    Damir73 - ...и без замен :)

    23.03.2018

  • polo-1

    Играли бы 4 на 4 и не было бы такой тягомотины.

    23.03.2018

  • Dorognik.

    А если бы такая игра была первой в сдвоенной? Как бы сегодня команды выглядели? Где там были 6 пятерок ЦСКА на такой случай? Никитин, доставай всех!

    23.03.2018

  • Dorognik.

    Гуру1974 Все хорошо, но Малкин деградирует...это условно и предвзято. Нет я за овертаймы - весело. Это во сколько народ домой пришел? Часов 7 играли грязного. В 3 ночи?............Не 7, а 6. Матч закончился в 1.33 по Москве. В общем, как у нас в Сибири заканчивается всегда обычная игра, которая начинается в 19.30 по Москве, а по-нашему в 23.30. А вот то, что для нас игра сегодня закончилась в 5.33 - жёстко, однако.

    23.03.2018

  • Dorognik.

    А вообще отдел хоккея СЭ наныл интриги. А то "всё пропало, всё всухую на Западе будет....".

    23.03.2018

  • Гуру1974

    Все хорошо, но Малкин деградирует...это условно и предвзято. Нет я за овертаймы - весело. Это во сколько народ домой пришел? Часов 7 играли грязного. В 3 ночи?

    23.03.2018

  • на_заборе_мелом

    надо отменять,а то скоро до утра играть будут....1 ОТ 20мин и буллиты,кому нужны бесконечные матчи?

    23.03.2018

  • Dorognik.

    Никитин, убирайся!

    23.03.2018