2 декабря 2016, 09:30
Логика СКА отчасти понятна. Это, по сути, единственный защитник из ближней обоймы сборной России, выступающий за плохо обеспеченный клуб, который ни в коем роде не является конкурентом армейцев. У Зуба дефицитный правый хват, бросок присутствует, поляну видит неплохо, катание достаточно приличное, есть первый пас, да и габариты что надо, которыми он еще и умеет пользоваться. Артем, конечно, еще очень сырой, но потенциал позволяет ему вырасти в оборонца, который со временем не затеряется и на чемпионатах мира. Учитывая, что парень он очень правильный и к делу своему относится предельно серьезно.
С другой стороны, ну куда петербуржцам 11-й защитник? При том что у семи из них контракты до 2018 года, у еще одного – до 2019-го.
Если он будет проводить матчи на трибунах, то свой уровень он не поднимет, а в "Амуре" играл помногу и во всех возможных ситуациях.
С Зубом основа СКА будет насчитывать сразу 30 игроков. Формально-то все по правилам: Рыков и Дергачев заявлены за "СКА-1946", а на игроков МХЛ максимум в 25 игроков, что положено иметь в составе, не распространяется; Шестеркин и Юдин (к ним примкнет и Зуб) заявлены за "СКА-Неву", а на игроков ВХЛ до 21 года тот же самый максимум точно так же не распространяется. Вот только кого мы обманываем? Ни один из них в этом сезоне не играл и не будет играть ни в "Вышке", ни в "Молодежке". Если уж мы декларируем какое-никакое равенство (пусть без свободы и братства), то желательно следить за ситуацией, предпринимать какие-то шаги, направленные на повышение конкуренции. У нас и без того в КХЛ серьезнейший дефицит игроков, так он еще и обостряется за счет лазеек.
Тот самый максимум в 25 игроков, которым позволено одновременно находиться в составе клуба КХЛ, позаимствован из НХЛ: там разрешено иметь 23 (у нас заявка на матч шире – 22 хоккеиста с учетом двух "лимитчиков"). Без учета помещенных в списки травмированных. Но представители фарм-клубов в любом случае учитываются. Смысл в чем: во-первых, равные для всех возможности, искусственно создать дополнительную глубину не получится, во-вторых – забота о наличии постоянной игровой практики для всех. Профсоюзу это важно, таким образом он способствует и повышению уровня фарм-лиг, и развитию игроков в целом. А к чему стремимся мы?
Мотивы хабаровчан тоже ясны лишь отчасти. Да, в клубе долги по зарплатам, часть которых можно покрыть при помощи компенсации, выплаченной за Зуба. Но ведь до зоны плей-офф всего 10 очков, и хотя в данном случае сократить этот разрыв будет весьма трудно, без отличающегося уже в таком возрасте завидной стабильностью защитника второй пары решение задачи станет еще более сложным. Зима едва началась, а "Амур" уже дает понять, что бороться за выход в восьмерку не намерен.
Ну а если посмотреть на переход со стратегической точки зрения, то можно говорить только об ее отсутствии, раз уж Хабаровск отдает своего самого перспективного игрока, не получая взамен никаких реальных активов. И вот это как раз самое ужасное. Причем подобная ситуация, замешанная на несуществующей по большому счету у нас культуре менеджмента, характерна для большинства клубов.
Поневоле задумаешься над тем, как пригодилось бы давно приостановленное трансферное соглашение с НХЛ. Да, игроки могли бы беспрепятственно перебираться за океан, но за каждого Национальная хоккейная лига выплачивала бы в районе 300 тысяч долларов. Это, по крайней мере, подстегнуло бы к тому, чтобы нянчиться с молодежью, а не бессмысленно тратить деньги в пустоту. Хоть какая-то стратегия.