— Недавно на пресс-конференции вы сказали, что сделаете все, чтобы ваш клуб не был «унылом говном». С тех пор он уже стал как минимум веселым.
— Не мне это решать, а болельщикам и специалистам, какие буквы и слова убирать. Нам еще играть полсезона — вся борьба впереди.
— Вам нравится, в каком направлении движется команда?
— Безусловно. Хотя есть моменты, где присутствуют недоработки. Из-за объективных причин мы не смогли сыграть получше. Но меня полностью устраивает, как процесс идет сейчас.
— С чем связано большое количество травмированных и заболевших, не в ваших ли фирменных нагрузках дело?
— Нет, мы этот вопрос как раз обсуждали внутри тренерского штаба. Если бы, условно говоря, из восьми человек вылетели бы шестеро с травмой паха, то дело было бы в нынешних нагрузках. Но там скорее дело в летних недоработках — у людей «вылетают» плечи, возникают проблемы с крестообразными связками. Это не те травмы, которые идут от нагрузок. Тут вступает в дело фактор усталости, хотя в чемпионате сыграно всего 20 матчей. Этого не должно быть. Никого не хочу ругать, но проблем бы не случилось, если бы ребята находились в лучшей физической форме.
— Может, проблема в том, что ваш стиль игры требует другого подхода — больше движения и силовой борьбы?
— Безусловно, это тоже имеет значение. Но многие ребята уже близки к возвращению в строй.
— Слышал от ваших коллег, которые видели тренировки, что на каждом занятии вы своих игроков гоняете очень прилично.
— Это профессиональные хоккеисты, которые работают для того, чтобы много бегать и быстро кататься, в каких-то моментах ловить шайбу на себя и радовать болельщиков. Без такого подхода не будет ни одной победы. Особенно в концовках матчей, когда надо блокировать все броски и жертвовать собой, чтобы достичь результата. Отсюда и травмы. Но команда выигрывает, зрители радуются, сам хоккеист, несмотря ни на что, доволен, поскольку продолжает получать хорошую зарплату.
— Раньше в «Сочи» зарплату выплачивали нерегулярно.
— Сейчас таких проблем нет, деньги приходят вовремя.
— У меня есть ощущение, что игроки вас всегда побаиваются. Как команда отреагировала на ваше назначение?
— С вопросом. Я же просто попросил довериться мне и сказал им, что в ближайшие две недели они сами увидят перемены. Уже на десятый день, когда мы по буллитам выиграли у «Автомобилиста», я увидел от команды то, что и хотел.
— Вы спокойнее, чем раньше, реагируете на какие-то ошибки. Мне говорят, что режим «злого следователя» включаете нечасто.
— Ну как спокойнее? Все остается внутри. Но в то же время переживаешь, ведь это твоя работа. Думаешь, как что-то исправить.
— После матча с «Авангардом» вы в достаточно агрессивной манере комментировали слова Боба Хартли. Это идет от вашего опыта игры за океаном, где к иностранцам всегда относятся с пристрастием?
— Нет, я вообще не понял реакцию Хартли. Был хороший матч, закончившийся победой «Авангарда». Мы тогда попытались дать бой чемпиону, имея заведомо более слабый состав. Мне как тренеру оставалось действовать тем способом. Другого шанса не было. Если бы я вышел против них просто поиграть в хоккей, то, наверное, получил бы 0:7. У «Авангарда» хороший состав, мастеровитые ребята, а у меня много молодежи.
— К дракам в начале матча ваш соперник был готов, выставив здоровых парней, а не игровичков.
— Я еще раз перечитал регламент КХЛ и нигде не увидел пункта, говорящего о том, что драки запрещены. Может, вы мне его покажете?
— Не найду.
— Я читаю многих специалистов, которые развивают эту тему, и вас тоже. Пишут, была ли драка спланированной или нет. У меня всегда возникает вопрос: кто скажет, чем отличается запланированная драка от незапланированной? В регламенте КХЛ драки разрешены. Шайбу ввели в игру — ты можешь драться хоть с первой секунды.
— За драку можно удалить.
— Да, но как вы определили, планировалась драка или нет?
— Вашей команде был нужен импульс, чтобы с первых секунд биться за результат. Вы часто планируете использовать такие вещи в дальнейшем, стоит ли бояться «Спартаку» и кому-то еще?
— Вы что так за «Спартак» переживаете? Это хорошая организация. Пусть там сами за себя переживают. Есть «Ак Барс» и еще много клубов. Но если бояться и возникнет определенная ситуация, то не вижу в этом ничего плохого. Регламент разрешает?
— Да.
— Тогда какие ко мне вопросы? Вот на днях была игра, в которой нашему нападающему Баканову ударили в спину. В результате у него разрыв акромиально-ключичного сочленения. Как с этим будем поступать? Парень должен был ехать в молодежную сборную. Об этом вообще никто не говорит.
— У нас есть соответствующие инстанции, работающие по регламенту.
— Никто этим случаем не занимается. Даже намека нет, а человек уехал в больницу. Слава богу, не надо делать ему операцию, но он вылетел на полтора месяца.
— После таких историй с драками в ваш адрес от болельщиков прилетает много ненависти. Спокойно относитесь к этому?
— Это старая пословица про то, что от любви до ненависти один шаг. Сначала тебя ненавидят — потом любят. И наоборот. Если ты вызываешь эмоции у людей, то в этом и заключается бизнес. Самое страшное, когда ты у них ничего не вызываешь и остаешься унылым.
— Кого-то хейт даже подпитывает.
— Для меня это часть бизнеса. Я не делаю ничего противозаконного. Вот если ко мне придет главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов и скажет, что у нас черным по белому написано — в первой смене драться нельзя, то у меня сразу возникнет вопрос: а во второй можно? А в третьей?
— Я по этому поводу вспомнил предсезонный турнир, на котором подрались два тренера — Петерис Скудра и Евгений Попихин.
— Это был перебор.
— Против вас никто не осмелится выйти.
— Наше время махать кулаками прошло — главные тренеры получают деньги за другое. С обоими участниками того конфликта знаком. Думаю, они сразу поняли, что этого не надо было делать. Тренерам платят за их знания, а не за физические возможности.
— Недавно вышло видео, на котором вы легко поднимаете штангу весом 120 килограммов.
— Шуточное видео сняли, чтобы посмеяться, и оно неплохо разлетелось. Но никаких других целей мы не преследовали.
— Вы постоянно общаетесь по селекционным вопросам с менеджерами клуба Ренатом Мамашевым и Алексеем Бадюковым. Они осмеливаются с вами спорить? Вот я бы не стал.
— Мы всегда спорим. Даже по телефону доказываем друг другу какие-то моменты. Именно в споре рождается истина. Один человек не может быть всегда прав. Это нереально.
— Что надо сделать, обладая ограниченными возможностями, чтобы усилить «Сочи»?
— Не буду раскрывать все моменты. За пару месяцев этого не решить. Нужно года два минимум, одновременно подкрепленные неплохим результатом. Одной-двумя победами нужного результата не добьешься. Нам надо попасть в восьмерку.
— Почему вы расстались с Пилипенко?
— Хороший игрок, но не подходит нам по стилю. Мариновать его в четвертом звене не вижу смысла. Я попросил Бадюкова найти для него лучший вариант. Пацану уже 25 лет. Надо, чтобы он в полной мере раскрылся в другом клубе.
— Стоит ли ждать большой активности от «Сочи» на трансферном рынке в ближайшее время?
— Глобальных изменений ждать не стоит. Десятерых хороших игроков на рынке нет.
Главный неудачник среди олигархов. У клуба КХЛ есть топ-спонсор, но непонятна стратегия, а в плей-офф — одни провалы
— Всего шесть лет назад вы приходили в СКА как молодой специалист с хорошим будущим, а сейчас вынуждены работать в скромном клубе с далеко не самыми одаренными игроками.
— Абсолютно нормально воспринимаю нынешнюю ситуацию. Это вызов, при котором тоже надо давать результат и пытаться показать свою философию тренера.
— С игроками другого уровня в 2015-м надо было работать иначе, чем делали вы?
— Поднимать старую историю не нужно. Я просто попал на чемпионскую команду. Не я первый. Для любого тренера очень тяжело войти в такой состав и пытаться что-то сделать. Посмотрите, с Бобом Хартли сейчас то же самое происходит в «Авангарде». Все ждут от него первого места, хотя он уже и так чемпион. Очень тяжелая ситуация. А тут, представьте, еще и новый тренер приходит. Много нюансов, которые надо было учитывать. Их на тот момент я, увы, не знал.
— Если бы не вариант с «Сочи», то вы могли закончить тренерскую карьеру?
— Почему бы закончил? Все равно тренировал бы. Из Европы были предложения, в частности из Германии. Пока работаю здесь.
— В «Сочи» видите себя на ближайшие два года?
— Тяжело загадывать. Я лишь сказал, что мне необходимо два года, чтобы сделать из «Сочи» что-то серьезное.
— В этом сезоне какой результат будет считаться нормальным?
— Попадание в плей-офф.
— Это разве реалистично?
— Впереди еще много игр. Надо эту задачу выполнять.
— Когда вы сидели без работы, то давали яркие комментарии. Сколько в них было элементов шоу — или вы реально так думаете?
— Смотря какие.
— О политике, о Романе Ротенберге.
— Политические — на сто процентов. Никакого шоу. Про Романа Ротенберга — тоже. Никакой подоплеки искать не надо. Я до сих пор согласен с каждым словом, которое ранее произнес. Подписываюсь под теми фразами полностью.
— Стоит мне написать хоть одно позитивное предложение об Андрее Назарове, как в комментариях прилетают тонны негатива. Вы, делая эпатажные высказывания, не оглядываетесь на мнение других?
— Зачем мне оглядываться на других людей? Я свою точку зрения высказываю. Могу и дальше высказать. Почему, например, не спросите меня про штаб Жамнова на Олимпиаду?
— Спрошу. Мне кажется, что в штабе не хватает вашей силовой составляющей.
— Пока я себя в штабе Жамнова не вижу (смеется).
— Вы, глядя со стороны на пертурбации с тренерами в сборной, как относитесь к этой ситуации?
— Раз назначили, то посчитали нужным. Надо дождаться Олимпиады и посмотреть, что из этого получится.
— Когда все происходит спонтанно, то что-то серьезное выиграть сложно. У тренерского штаба олимпийской сборной общего опыта меньше, чем у вас одного.
— Как я понимаю, разговоры на эту тему шли давно, и Алексей Жамнов понимал, что будет главным тренером. Это не случилось за два дня. Раз он принял такой вызов, то был к нему готов. Да, он без большого опыта. Но, наверное, у него помощники будут сильные. Мы тут можем говорить все что угодно. Только Олимпиада даст ответ. Я ведь так же заходил в «Трактор», и тогда говорили, что состав слабый и в первый сезон команда в плей-офф не попадет. У меня получилось. Может, и у Жамнова получится. Надеемся на лучшее — на золото.
В 12 отчислили из «Трактора», борцы и боксеры в интернате «Витязя» отбирали еду, в НХЛ не задрафтовали. Трудный путь к славе Артемия Панарина
— Не кажется ли вам, что изначально завышенные ожидания и ссылки на традиции прошлого мешают постепенно идти к своей цели?
— На этот вопрос невозможно ответить. А если вы хотите качнуть ситуацию, то спросите про свой любимый футбольный «Спартак».
— Даже не хочу.
— Откуда появился этот португальский тренер, кто его привез?
— Мы же тут про хоккей говорим. Да и не в тренере там дело.
— А в ком?
— В самой организации.
— Опять началось. Но как можно было привезти тренера, который не разговаривает на русском?
— Массимо Каррера не разговаривал по-русски и выиграл со «Спартаком» чемпионство.
— Решили из-за этого снова пойти по такому же пути и взять еще одного тренера, не разговаривающего по-русски? (Смеется.) Хорошо, но тут есть много нюансов, которые мы с вами из-за недостатка времени обсудить не успеем.
— Когда к нам по средам в эфир «СЭ» приходит известный эксперт Леонид Вайсфельд, то часто в шутку вспоминает вопрос, который ему когда-то задал один журналист. Вопрос стал риторическим: «Бил ли Артемий Панарин девушку?» Не жалеете, что в свое время дали ход той истории?
— Я уже отвечал на этот вопрос. Артемий — великолепный игрок, а все, что между нами было, — мы с этим сами разберемся.
— Нам болельщики постоянно пишут, что Андрей Назаров испортил Панарину карьеру.
— Вы для того и нужны, чтобы вам писали и получали ответы. За это вам зарплату дают.
— Ради этого вопроса все интервью и затевалось.
— Я так и понял. Вам больше ничего не интересно (смеется). Но давайте вернемся к португальскому тренеру «Спартака». Мне до сих пор интересно, кто его назначил, потому что Зарема Салихова была категорически против. Она чувствовала, у нее женская интуиция сработала сразу. Почему ее никто не послушал?
— Вы тоже женщин во всем слушаете?
— Не во всем. Но летом, когда назначали этого тренера, с Заремой был полностью согласен.
— Все равно бы привели иностранца, поскольку в «Спартаке» сейчас русских тренеров не видят.
— Карпин разве не тренер? Он хороший специалист.
— Про футбол с вами могут лучше поговорить коллеги, специализирующиеся на этом виде спорта.
— Там все то же самое. Звенья одной цепочки.
Андрей Назаров
Родился 22 мая 1974 года в Челябинске.
Во время игровой карьеры выступал на позиции форварда. Воспитанник «Трактора».
В 1992 году на драфте НХЛ выбран «Сан-Хосе» в первом раунде под 10-м номером.
Игровую карьеру начал в челябинском «Мечеле» в 1991 году. В том же году уехал в московское «Динамо» (1991-1994). Выступал за «Канзас Сити» (ИХЛ, 1993-1996), «Сан-Хосе» (1993-1998), «Кентукки» (АХЛ, 1996), «Тампу-Бэй» (1998), «Калгари» (1999-2000), «Анахайм» (2000), «Бостон» (2000-2002), «Финикс» (2002-2004), «Металлург» Нк (2004), «Авангард» (2004/05 — во время локаута в НХЛ), «Миннесоту» (2005).
В 32 года стал генеральным менеджером «Трактора». В следующем сезоне начал тренерскую карьеру.
Работал в «Тракторе» (2007-2010), «Витязе» (2010-2012), «Северстали» (2012/13), «Донбассе» (2013/14), «Барысе» (2014/15, 2015/16), СКА (2015), «Нефтехимике» (2016-2018), а также в сборных Украины и Казахстана. 30 октября 2021 года стал главным тренером «Сочи».
Вернул Казахстан в элитный дивизион чемпионата мира (2015).
Vladimir Kosenkov
классный пацан
24.05.2024
Deny Bons Sorok
Часть сезона 2015-2016 он СКА тренировал. Не удачно и по ходу сезоны был уволен.
03.11.2021
Miguel Cotto
Посмотрел интервью, надо признать, что Назаров очень гармоничен в роли чудака на букву мэ.
02.11.2021
Андрей
Назарова уважаю, в первую очередь как тренера. Желаю ему успехов в Сочи.
02.11.2021
igogohruhru
Покажите мне пункт регламента о том, что драки запрещены в шахматах
02.11.2021
Догада
избиение клубного врача не относится к тренерской деятельности, а больше ничего в СКА этот тип не сделал
02.11.2021
Догада
для современной журналистики нормальные люди банальны и не интересны, на них столько комментариев не соберешь
02.11.2021
Евгений Васин
В отличную комбинационную игру в кхле хорошо если два клуба играют. Разгоним остальных имбецилов?
02.11.2021
George___L
Удивительно читать рассуждения Назарова про то, что невозможно разделять драки на запланированные и незапланированные. Он ведь играл в Северной Америке и должен знать, что в НХЛ всегда были удаления за инциирование (провакацию) драки - "fight instigating"
02.11.2021
Spartak#05#DAG
Случай с Панариным-это была попытка глубоко лизнуть власти...работа в Сочи тому вознаграждение!
02.11.2021
Борис Игоревич
Зачем тут пиарят это животное ? Можно же брать интервью у нормальных людей ?
02.11.2021
serzh.sergeey
... даже если и так,то не особо на него повлияло(!
02.11.2021
serzh.sergeey
Пипец тебя несёт :scream: Попробуй об стену головой! Отомсти негодяям)
02.11.2021
serzh.sergeey
В интервью сказано, что Назаров тренировал СКА. В справке по его хоккейной карьере это не указано! Уровень спортивной журналистики :thumbsdown:
02.11.2021
greyk
В каждом слове чувствуется, что ему крепко по языку надавали некоторое время назад...
02.11.2021
Крым наш!
Ему приказали он и выволок. Теперь барин бросил кость ему за это. Вообще Назаров и его хозяева это персонажи из Трех толстяков.
02.11.2021
Иосиф Сталин
он лошара прокурорская, контролер в метро, трамваях и автобусах.........штрафы собирает. Основная его работа, типа судья судов и подобная этому лошара. Хорошо насосёт и в кино позавут 90-е в смысле моему поколению приватезированное консолидировали...........теперь время долги отдавать пришло............целену под кладбище приспособим (и прокурорскую проверку не забудь, ............. и в каком звании сядешь 100% (атрибуты какие? лишениеи пенсии и звания и социальки с льготами)) хавно бесплатное его жри
02.11.2021
Иосиф Сталин
а если это твои дети будут, твои колеги всё уговариват и Я склоняюсь к Вашим и своим детям, точно они будут...........кто кого насиловать будет, вопрос Язык останется не у всех, жопу вылизывайте ВСЕМ
02.11.2021
da57
там не сказано и про убийства и про педофилию но на всё это точно есть запрет г.назаров время идёт но некоторые не меняются он всё живёт в 90-х
02.11.2021
Упёртый русский
Ну и Миша Зислис слабоват в этом интервью... Хочет человек поговорить о футбольном Спартаке - пусть говорит, какие проблемы? Неужели Михаил не знает правил футбола или кто такие Федун с Заремой? Специализация - это хорошо, но если Назаров хочет о футболе - почему с ним об этом не поговорить то?
02.11.2021
Упёртый русский
Тут всё просто. Вывести хоккеистов подраться с соперником - задача простая и немудрёная. Много тренироваться и тренировать не надо, показал пару приёмов ближнего боя, потренировал на паре тренировок - и вперёд. В хоккей, как правило, люди не субтильные играют. А вот поставить команде игру, натренировать большинство с меньшинством, подтянуть класс и понимание игры игроками гораздо сложнее. Назаров привык идти по лёгкому пути - вылезать за счёт драк, причём ещё с игроцкой карьеры. Но вот нужно это кому-то ещё, кроме него - большой вопрос. В сборную игроков чисто бойцового типа давно не берут, а тренеров таких - тем более...
02.11.2021
С детства за Уралмаш!
Так и пункта, запрещающего назначать дебилов типа Назарова на пост тренера, тоже нет в правилах. Вот он этим и пользуется...
02.11.2021
andy1962
Этому дебилу легче культивировать драки, чем заняться истинно тренерским делом - поставить команде отличную комбинационную игру. Реально не понимает, что драки этому только мешают. Одно слово - имбецил
02.11.2021
jemchuj1
Уважения к назарову - ноль. Такой хоккей нам не нужен. Ещё пусть автоматы закупит для своей команды-в регламенте же не написано, что можно с лавки отстреливать соперников!
02.11.2021
Vovanpiter
До ситуации с Панариным был уважаемым тренером, а сейчас это никчёмное трепло.. Даже читать о нём противно
02.11.2021
Catz
после истории с Панариным его близко не должны подпускать к кхл
02.11.2021
hant64
Как профессионал, как тренер, Назаров очень даже конкурентен. А вот как человек - даже комментировать нечего, и так всем всё ясно из его многочисленных историй.
02.11.2021
hant64
Нормален или нет человек, можно судить не по его словам, а по поступкам. А они у Назарова, мягко говоря, не всегда адекватны. Если спросить, нормален ли Назаров у врача СКА, которого он избил в первый же день, пребывая на должности, уверен, нормальным этот человек Назарова не назовёт никогда.
02.11.2021
jet75
— Я уже отвечал на этот вопрос. Артемий — великолепный игрок, а все, что между нами было, — мы с этим сами разберемся. Ну тогда зачем ты эту историю выволок на свет Божий спустя 10 лет?!?!
02.11.2021
Николай Лаптев
Клоун !
02.11.2021
Diamond Diamondov
А на каком языке разговаривают Хартли и Кинэн, например? Жду мачта с Ак Барсом. Осмелится ли этот паратренер устроить на первых секундах "незапланированную" драку. Уверен, что нет.
02.11.2021
Andrei Pchenitchnikov
Знамо дело: "Она всё видит !"
02.11.2021
glass99
И даже Назаров согласен с Заремой!
02.11.2021
Латыш
Назаров,нормальный мужик и за словом в карман не лезет!Да и как тренер -мотиватор один из лучших.А то что тут большинство комментов про УК и Регламент,так это всего лишь сопли писки слабаков!
02.11.2021
Фотограф Михаил Белоусов 89242361732
Насчет драк Назарову УК России в помощь...
02.11.2021
Scallagrim
В регламенте сам Назаров должен быть запрещен.
02.11.2021
АМОН РА
Спросили бы лучше давал он в опу Ротенбергу? Хотя ответ очевиден!
02.11.2021
Сергей Ч
Этот дебил даже интервью дает и даже может связать два слова.
02.11.2021
МаратХ
Сплетника и вруна, зачем то опять вытащили. Ну спорт экспресс в своем репертуаре
02.11.2021
gyn
покажите дяде УК, там нигде не сказано, что его статьи не действуют на хоккейных площадках
02.11.2021
Alex F
За КХЛ не слежу, но в НХЛ 25 лет уже болею за Филадельфию, их силовой стиль мне всегда нравился, причём они играли так всегда, Бандиты с Брод-Стрит, затем банда Линдрос-Ренберг-Леклер, сейчас Жиру-Кутюрье. Это хоккей. У Ови и России есть шанс выиграть ОИ только если Клода и Шона не возьмут в сборную Канады, 3-7 все помнят, и многие уже забыли кого против Ови выпускали.
02.11.2021
Only Rotor
В Регламенте также не запрещены убийства, так что вперёд.
02.11.2021
Дмитрий Ушкачев
Назаров... Где-то я эту фамилию уже слышал... Кто-то сковородками гремел, стихи сочиняя... Не он тренирует хоккейную команду мордобоя?
02.11.2021
Andrei Pchenitchnikov
Федун велик: он сумел пробудить простые человеческие чувства даже в Назарове.
02.11.2021
Вне политики!
Пункт 528 - драки и удаления. Просто в хоккее за драки наказывают лояльней, чем в другом игровом виде спорта. Вот было бы: "дисквалификация на матч или несколько игр", тогда и драк практически не стало бы.
02.11.2021
fatka
От любви до ненависти один шаг,но только не для назарова.
02.11.2021
Smash.
Ст.116 УК РФ, с вероятными ст.111, 112, 113, 114, 115 УК РФ. Назаров подойдет, как подстрекатель.
02.11.2021
Thomas Boy
Когда на страшном суде Мишу Зислиса будут спрашивать о его грехах, он в первую очередь скажет: "Я брал интервью у дна".
02.11.2021