22 ноября 2017, 11:30
ВЕРИЛ, ЧТО ДОБЬЮСЬ ОПРАВДАНИЯ
– Насколько большой неожиданностью для вас самого стало решение ИИХФ?
– Насколько? Не имеет такого значения – какого уровня эта неожиданность. Это очень приятная новость, к которой мы шли на протяжении стольких месяцев. Проделав огромный объем работы. И смогли доказать, что это была случайность.
– Геннадий Величкин сказал, что такие новости дают понять, что наш мир не безнадежен. У вас такое же ощущение?
– Ну да. Когда ты знаешь и понимаешь, что умышленно ничего не делал в этом направлении, то найдутся люди, которые найдут на тебя время, выслушают и примут правильное решение.
– Совещание с КХЛ помогло?
– На том совещании состоялся большой разговор. Мы подняли всю картину, прикинули объем происшедшего. В принципе, на том совещании я выбрал свою сторону и пошел дальше один.
– В каком смысле "один"?
– Со своей командой. Бороться против этого всего. Доказывать свою невиновность.
– Тогда вы представляли, что все это может в итоге окупиться сторицей?
– Я с первого дня после дисквалификации верил, что смогу все доказать, что могу добиться оправдания. Потому что был уверен, что умышленно ничего не принимал. Никаких препаратов. У меня даже понимания не было – откуда и как это могло попасть в мой организм.
"СЕНТ-ЛУИС" ПРЕДЛАГАЛ ПРОБНЫЙ КОНТРАКТ
– Эта ваша вера в успех и оградила вас от НХЛ?
– Да нет. Я собирался в НХЛ. На самом деле было только два реальных предложения – от "Рейнджерс" и "Сент-Луиса". От "Блюз" – совсем недавно. Но туда я не поехал, потому что было уже внутреннее понимание, что вот-вот все разрешится. А "Рейнджерс" вышли на меня с предложением на второй день после дисквалификации. И на протяжении месяца мы вели переговоры. Я был процентов на 90 уверен, что буду там. Но подписать контракт нам не дала лига, которая хотела убедиться во всем этом деле. Насколько серьезна ситуация с допингом в моем организме. Они убедились в том, что ничего такого страшного в этом нет и не было. А препарат если даже и был принят, то – неосознанно. Неумышленно. А не для повышения спортивных результатов. После чего они официально заявили, что разрешают мне выступать в НХЛ. Но в этот момент "Рейнджерс" пересмотрели свое предложение и приняли решение не приглашать меня в команду.
– Ваш агент говорил, что от "Сент-Луиса" не было контрактного предложения. Все ограничилось разговорами.
– "Сент-Луис" пригласил меня в команду. Хотели посмотреть на меня в деле – на тренировках. Они понимали, что я не в лучшей форме, поскольку давно не играл. Давали время на адаптацию. Хотели посмотреть, на что я способен, чтобы потом принять решение.
– То есть это был бы пробный контракт.
– Да, можно так сказать.
"АК БАРС" – В ПРИОРИТЕТЕ
– Правда ли, что у вас с "Ак Барсом" есть устная договоренность?
– Никакой устной договоренности нет, но в первую очередь мы будем вести переговоры с казанским клубом.
– Величкин говорит, что постарается за вас побороться.
– Я воспринимаю "Магнитку" очень хорошо и строго положительно, но, еще раз повторюсь, в приоритете будет "Ак Барс".
– Когда вы уходили из "Ак Барса", говорили: "Вы всю жизнь будете бегать по рельсам".
– Давайте не будем сейчас поднимать эти старые разговоры.
– Что выделили бы в игре "Ак Барса" по этому сезону?
– Команда как всегда хороша в обороне. Очень дисциплинированна. Но в последнее время очень много травм. Причем у лидеров. Соответственно, сейчас идет небольшой спад. И результат из-за этого немножко страдает: победы не в каждой игре.
– С западными монстрами в плей-офф с вашей помощью можно будет бороться?
– Можно бороться со всеми. Если ты веришь, что победишь, то победа становится ближе. Нельзя опускать руки. И всегда идти до конца.
– Это все хорошо, но СКА еще и Шипачева вернул.
– Меня состав СКА не смущает. Бороться с ними можно. Там такие же хоккеисты, как и все. Которые умеют хорошо играть, но умеют и ошибаться. Так что – время покажет.
– Вам Владимир Ткачев Сергея Зиновьева не напоминает?
– Нет. У Ткачева совершенно другая манера игры.
– Я больше к тому, что Ткачев тоже является тонким игроком.
– В этом направлении – конечно. Вова играет в умный и порой хитрый хоккей. И таких хоккеистов у нас в лиге на сегодняшний день очень мало.