ДИНАМО М – ЦСКА - 1:0 (0:0, 1:0, 0:0)
Гол: Терещенко - 3 (бол., Карсумс, Хиетанен), 26:28 - 1:0. Вратари: Еременко - Сорокин (59:52). Штраф: 18 - 10. Броски: 20 (4+10+6) - 44 (13+23+8). Судьи: Бутурлин, Раводин. 18 января. Москва. "ВТБ Ледовый дворец". 8079 зрителей.
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Парка Легенд
ПОРАЖЕНИЕ БЕЗ ЭМОЦИЙ
Два дня назад "Динамо" уступило на своем льду "Ак Барсу" и показалось, что хоккеисты отнеслись к этой неудаче с таким же спокойствием, с каким раньше встречали победы.
- Мы не смотрели в таблицу, - убеждал меня Егор Дугин. – Нет никакого смысла в этом. Не считали сколько побед подряд одержали. Нам это ни к чему.
- Неужели не думаете, с кем сыграть в первом круге плей-офф? – изумлялся я.
- Так какой в этом смысл? – отвечал нападающий. – С кем-нибудь да сыграем.
Хорошо, что сейчас уже о плей-офф можно говорить уверенно, ведь еще пару месяцев назад для "Динамо" все казалось совсем мрачным. Игры не было, команда хоть не падала в некубковую зону, но постоянно болталась на грани. А сейчас уже можно побороться за четвертое место, только выжимать из себя все ради решения этой задачи не стоит.
Да, четвертое место гарантирует первые домашние матчи на своем льду, но во втором раунде ты все равно выходишь на СКА. А на выезде команда играет если не лучше, то одинаково. Да и ярославцы нынче совсем не те. Падение на шестое место –это ЦСКА во втором раунде, но "Торпедо" - в первом.
Лучше уж действительно не гадать.
Между прочим, генеральный директор клуба Андрей Сафронов не встретился с хоккеистами ни сразу после матча, ни на следующий день, хотя после поражений всегда старается поставить голову хоккеистам на место.
ТРАВМА КУТЕЙКИНА
Утром стало известно, что защитник Андрей Кутейкин не поможет "Динамо" до середины февраля. Нет, он не получил неожиданную травму на тренировке. Болевые ощущения были и до матча с "Ак Барсом", который он пропустил. Но на следующий день он вышел на тренировку, немного покатался, но понял, что проблему решить не получится и его тут же внесли в список травмированных.
Выбор, учитывая любовь или не любовь Сергея Орешкина к определенным хоккеистам, у динамовцев был небольшим, и они совсем не изменили состав на игру против ЦСКА.
- Лишь бы арбитры работали нормально, - вздыхали игроки, которые не хотели называть свои имена, чтобы избежать штрафа.
Бело-голубые после игры с "Ак Барсом" писали традиционное письмо, с просьбой оценить работу судей, но из КХЛ пришел четкий ответ – шайба в ворота казанского клуба не засчитана верно.
ОСНОВИН – В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ
В ЦСКА все по-прежнему: ротация состава. Причем такая, что даже удачный матч ничего никому не гарантируют. Есть несколько человек, которые выходят на лед стабильно, вне зависимости от результата. Но их очень мало. Зато Дмитрий Квартальнов может легко поменять сочетания. Это хороший навык перерд плей-офф – каждый знает, как играть с любым партнером.
Не везет тем, кто имеет двусторонние контракты. Так Вячеслав Основин в день игры с "Динамо" уже был в Нижнем Тагиле и бился за чеховскую "Звезду" против "Спутника". Такой оказалась цена за неудачные действия в игре с "Сибирью", где челябинкий форвард был посажен на скамейку и провел на льду пять минут.
Но были и объективные проблемы. Так три человека выбыли из строя из-за ОРВИ, в том числе и Максим Мамин, набравший приличную форму в последних матчах.
НЕРЕАЛИЗОВАННОЕ БОЛЬШИНСТВО
Если в первом периоде еще сохранялась надежда, что расслабленные ЦСКА и "Динамо" порадуют болельщиков голами, то к перерыву эта надежда исчезла. Дмитрий Квартальнов опять перехитрил сам себя, выпуская совершенно странные сочетания и в итоге армейцы не то, что не смогли реализовать удаление "пять на три", а даже моментов не создали.
Динамовцы, почувствовав, что у ЦСКА проблемы, стали атаковать гораздо острей. Максим Карпов не реализовал выход один на один, но у форварда с такими моментами вообще проблема. Помните, это же он не попал в ворота Андрея Гаврилова из Уфы, который пил воду.
Забил же Алексей Терещенко, и хозяева реализовали первое же большинство. Мартиньш Карсумс сделал передачу на дальнюю штангу, а Михаил Науменков почему-то решил не держать ветерана. Видимо, его смутило знание, что последний раз Терещенко отмечался в протоколе голом 4 сентября 2016 года.
СОТРЯСЕНИЕ
Еще в первом периоде ЦСКА потерял Андрея Светлакова и не исключено, что позже нарушение Ильи Никулина, который сыграл откровенно грубо, переквалифицируют. Защитник бело-голубых ударил форварда армейского клуба в голову, и Андрей так и не смог вернуться на лед. Есть подозрение на сотрясение мозга – рисковать нельзя.
Интересно, что Сергей Орешкин вообще ничего не увидел в том моменте и долго ругался с арбитрами по поводу удаления. Дескать, все было в пределах правил.
В третьем периоде арбитры не среагировали на удар Алексея Терещенко по лицу. Автор заброшенной шайбы пытался обратить на себя внимание, показывал судьям, чтобы они внимательней смотрели, но на основании ругательств штраф не выписывают, а столкновение они пропустили.
ПОПЫТКА ОТЫГРАТЬСЯ
ЦСКА в этом сезоне уже не первый раз подходил к третьему периоду, уступая сопернику, не редко спасал положение и даже набирал три очка. По победам в заключительном отрезке игры они на третьем месте в лиге, а хозяева даже не в десятке.
Но прошла половина из оставшихся двадцати минут, а даже моментов не было. Самым веселым было то, как Валерий Ничушкин потерял клюшку возле чужих ворот и долго владел шайбой, применяя только ноги. Правда, так он ничего не добился – его оттеснили к борту.
А еще внезапно получил травму Григорий Панин. Делал вираж, рядом никого не было, но конек попал в щель и его развернуло. До скамейки он доехал не без труда. Что именно он травмировал, пока не известно: то ли колено, то ли голеностоп. Он выходил на лед, но на морально-волевых.
Оставалось ровно три минуты, а ЦСКА даже не собирался добавлять. Или не мог. Игорь Ожиганов, получивший удаление на ровном месте, убил интригу.
ЖАЛЬ, ЧТО МЫ БЫЛИ НЕ В КАЗАНИ
Центральный матч дня, показанный по центральному каналу, дискредитировал себя и после игры.
В раздевалке "Динамо" все побежали к Алексею Терещенко – автору единственной шайбы.
- Без комментариев, - ответил он.
- Спасибо, - говорю. – Лучше про этот хоккей и не скажешь.
- Ну чего, чего, - засмущался нападающий. – Хороший же матч получился.
- В Казани? – уточнил я.
- А как там сыграли-то, - стали доноситься голоса из разных концов раздевалки.
Конечно, "Ак Барс" с "Салаватом" играли интересней.
Спрятался от журналистов вратарь Александр Еременко, который установил какой-то очередной рекорд по "сухим" матчам, но ему это не интересно.
- Нормальная же игра была все-таки, - пытался спорить Терещенко. – Столько моментов.
- Сколько? – заинтересовался я. – Три?
- Чуть больше, - прикинул он.
На пресс-конференции тоже было все привычно. Сергей Орешкин благодарил болельщиков и уже давно казалось, что он отвечает за работу с ними (а иногда и только с ними). Дмитрий Квартальнов, мучаясь, пытался дать понять, что недоволен действиями хоккеистов.
- Шанс, шанс, шанс, - твердил он. – Нам нужен был шанс.
Впрочем, хоть немного живого было, когда у Сергея Орешкина спросили кому-то это он показывал на проблемы со зрением.
- Всем тем, кто плохо видит, - покраснел тренер. – В том числе и себе.
Полчаса мы ждали хоть одного игрока из ЦСКА и, наконец, пришел Валерий Ничушкин.
- Настроение хорошее, - сказал он.
Было видно, что ни ему, ни динамовцам это все не в радость.
Жаль, что в этот вечер мы были не в Казани.