28 марта 2018, 19:30
– Как относимся к решению КХЛ? Грустим. Конечно, для нас это не очень хорошо, но что произошло, то произошло. Теперь есть время подумать и поработать над собой, – сказал Филипенко.
– Тема КХЛ для вас закрыта?
– Мы в курсе, что не включены в состав КХЛ на сезон-2018/19, а дальше будем смотреть. Если сможем реструктуризироваться, то будем пытаться вернуться. Нам это делать никто не запрещает. То есть мы не закрываем для себя ни тему хоккея, ни тему КХЛ, которая является локомотивом нашего хоккея. Я понимаю, что есть новый вектор развития, и он уже задан. Теперь дело за нами – сможем или нет. Сможем – значит будем пытаться.
– Вам объяснили этот рейтинг КХЛ и почему "Югра" в нем последняя?
– (Смеется). Смотрели мы этот рейтинг, там есть пара моментов, над которыми можно дискутировать, но какой смысл?
– То есть вы заранее понимали, что шансов у "Югры" нет?
– Мы работали, общались на тему своего дальнейшего участия в КХЛ. Но у лиги стоит цель, поэтому были бы не мы, был бы другой клуб. Не зря у нас в России преподают высшую математику. Чтобы разобраться в рейтинге КХЛ, она не помешает (смеется). Хотя в то же время порой понятно, что к чему в нем.
– Вы согласны с критериями этого рейтинга?
– Я не хотел бы комментировать этот вопрос. Ну, принят он советом директоров и принят. Что изменится от моего мнения? Я за то, чтобы развивать хоккей на территории всей России.
– Удивились, что за ваше исключение проголосовали все, кроме Третьяка и Фастовского, которые воздержались?
– Вот тут да! Честно говоря, не ждал такого счета голосовании (смеется).
– А с кем-то говорили до самого голосования?
– Разговаривали.
– И люди говорили одно, а на деле получилось иначе?
– Почему? Мы же не просили никого, как надо голосовать. У нас были диалоги в других направлениях.
– Но поддержка-то с их стороны была?
– Была, да. Дальше я не хотел бы комментировать эту тему. Повторюсь, сейчас, наверное, подумаете, что я выступаю за КХЛ, хотя это странно (смеется). Я понимаю, что этот рейтинг был принят советом директоров лиги, а позже согласно нему же нас исключили. И вроде все логично… Хотя понятно, что для нас это грустно.
– "Югра" следующий сезон проведет в ВХЛ?
– Мы готовим документы.
– Какой у клуба будет бюджет?
– Подождите, мы только сегодня узнали, что нас не будет в КХЛ, формально-официально. Так что сейчас только прикидываем и считаем.
– В связи с переходом в ВХЛ состав "Югры" претерпит серьезные изменения?
– Наверное. Я понимаю, что интерес к некоторым нашим игрокам, как был раньше, так остается и сейчас. Понятно, что некоторым игрокам в связи с резким ростом нужно будет поменять клуб. Но еще все же рановато говорить об этом.
– У вас в "Мамонтах Югры" играют несколько человек из молодежных и юниорских сборных, будете ли продавать их в более сильные клубы?
– Мы ставим себе задачу продолжить реализовывать тот потенциал, который мы наработали на уровне молодежи. Мы не должны его не только не потерять, но и, возможно, развить. Хотя все-таки несколько человек мы отдадим, потому что к ним есть интерес со стороны серьезных клубов. В общем, будем думать и советоваться с руководством. Но подчеркну, что это не будет массовым исходом.
– Заключительный вопрос. Будете ставить задачу победить в чемпионате ВХЛ?
– Хороший вопрос. (Смеется.) Мы если честно, и в КХЛ не хотели занимать последнее место. Так что, конечно, задачи побеждать будут стоять.