Игорь ЕРОНКО
из Сочи
ИГРА "МАГНИТКИ" НЕМНОГО ПОМЕНЯЕТСЯ. КАК – НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ
– Насколько "Магнитке" будет трудно восполнить большие потери, в первую очередь – в защите? Какую команду мы увидим в следующем сезоне?
– Неправильный вопрос по трудностям в защите. Никаких трудностей нет. Мы все видим, знаем и понимаем, что имеем, что потеряли, что нашли, и как будем работать. Со СКА по сути была первая игра в сезоне. Матч в Гармише с "Витязем" не в счет. Он все-таки был полутренировочным после тяжелейших нагрузок. Поэтому его в расчет нельзя брать. Так что это была первая игра, и есть ведь такая поговорка, что первый блин комом. Впрочем, я не думаю, что он комом. Потому что были интересные моменты и в игре "Металлурга" – в первом периоде просматривались, и в игре СКА. Давайте так скажем: в этой встрече были ошибки и у "Магнитки", и у армейцев, и у судейского корпуса. Чтобы всех под одну черту подвести. Нормальная была предсезонная игра хорошего предсезонного турнира.
– Какой-то особенный настрой был на СКА, вспоминая финал?
– Нет. Настрой был один – посмотреть то, что мы нарабатывали на тренировках. Это была как репетиция. На тренировках видишь одно, в игре – другое. Я посмотрел со стороны. Тренеры в принципе выдержали свою линию, которую на всех тренировках гнули. Немножко игра "Магнитки" поменяется. Как – не буду говорить. Пусть это будет сюрпризом для соперников. Но мы готовимся.
– Как вам Косов в первой тройке? Сможет ли он поднять уровень своей игры настолько, чтобы хотя бы частично заменить Зарипова?
– Задача ведь не Зарипова заместить. Мы ведь не хотим сделать второго Зарипова. Мы хотим получить третий Кубок Гагарина. Поэтому нам не нужно говорить: второй Зарипов, третий Мозякин, четвертый Вольски. Нам нужно делать новую команду, новую игру, интересную и для зрителя, и для себя, чтобы мы могли идти дальше и побеждать.
НАМ ПО СИЛАМ СОКРАТИТЬ СРОК ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЗАРИПОВА. УБРАТЬ СОВСЕМ – НЕТ
– Раз уж речь пошла о Зарипове, какие все-таки шансы на то, что ему хотя бы сократят срок дисквалификации?
– Вы знаете, шансы есть. Несколько дней назад мы собирались, были очень опытные люди в области спортивной юриспруденции, и они были, конечно, в шоке от того, что от нас услышали. Наверное, мы недооценили это событие, и Данис не оценил. Потому что мы считали, что это ничто, никакой не допинг. И мы думали, что все само собой рассосется. А оказывается, что само собой даже пылинка не рассасывается. Поэтому сейчас подключим все лучшие силы.
Вы знаете, я могу кого угодно обвинить. Я знаю игроков в своей команде, во всех командах знал в разное время, какие из хоккеистов что делали, что принимали, чем баловались. Но к Данису это применить вообще нельзя. Мы думали, что в данном случае справедливость должна восторжествовать сама собой. Но само собой это не происходит, поэтому нужно доказывать. И сегодня бригаде, которая собралась вокруг Зарипова с участием Магнитогорска, Казани, ФХР и лучших международников-адвокатов, по силам сократить срок дисквалификации до минимума. Убрать совсем – нет.
– Как все-таки эти препараты могли попасть в организм Зарипова? "Грязный" БАД? Самолечение?
– Понимаете, когда люди-неспециалисты начинают писать в прессе названия этих препаратов, которые звучат мудрено, народ начинает думать: "О, диуретик; это же наркотик какой-то". Ребята, это смешно. Любой чай для похудения, любая таблетка от снижения давления, от головной боли это содержит. Я тоже не специалист, я не хочу вдаваться. Но это не допинг. Это вообще ничто. И как это могло попасть в организм Даниса с его опытом? Вот сейчас все ломают голову, и мы буквально по часам отслеживаем все минуты, которые Зарипов провел накануне этого анализа. Но это может быть все что угодно. Даже элементарный чай в ресторане. Элементарнейшая добавка какая-то. Мы попросили нашего доктора, и он перелопатил все свои препараты, все сдал на анализы. Он ищет, где мог появиться диуретик.
А что касается псевдоэфедрина, так он в норме. Ниже порога. Нет никакого превышения. Дело в том, что пседоэфедрин в организме каждого человека вырабатывается самостоятельно. Если было бы выше нормы, когда он самостоятельно не может вырабатывать – тогда другое дело. Но этого нет. Поэтому это все бред. Если бы это был стимулятор, тогда понятно, Данису нужно было бы просто сожалеть, посыпать голову пеплом и идти отдыхать. Но здесь – нет. Он, конечно, в шоке, в трансе. Но я думаю, что шансы вернуть его в хоккей есть. Поборемся.
– Скажите, как один из руководителей нашего хоккея: насколько велика проблема допинга?
– Поскольку я много лет работаю в КХЛ, стоял у ее истоков, работал внутри, я знаю, какое внимание уделяется антидопинговой программе. Мы же никому не рассказываем, сколько раз у нас на игре берется допинг-контроль. Берется он в регулярном чемпионате каждый пятый-шестой матч. Это два-три человека по жребию. И ведь это на протяжении многих лет. Если взять сейчас девять сезонов КХЛ, если в каждой команде по 12-15 раз брали по три человека – это 400 человек только в "Магнитке" прошли допинг-контроль. И это касается каждого клуба. Грубо говоря, умножьте эти 400 на 28 – количество команд. И ведь самое интересное, что это не бесплатно все делается. За все это платим деньги. Платит деньги лига, платят деньги клубы. Мы платим деньги, чтобы себя же и проверять. Поэтому то, что кто-то в КХЛ занимается допингом – это бред полный. Ни один руководитель клуба, ни один доктор никогда не пойдет этой дорогой. Это может быть или сам игрок, или несчастный случай. Вот такой несчастный случай и произошел с Зариповым.
"МАГНИТКА" СНОВА БУДЕТ ИГРАТЬ В ФИНАЛЕ КУБКА ГАГАРИНА
– Возвращаясь к хоккею, в матче со СКА впечатлил Дронов. Есть ли еще резервы среди молодежи?
– Это потому что не может играть шесть звеньев. Даже в пять – не можем. Играло четыре звена. С "Куньлунем" одно звено поменяется. У нас полноценных пятерок на сборах – пять, в отличие от некоторых других клубов, на которые я не буду показывать пальцем, где по семь-восемь пятерок. Будем их менять. Это и есть подготовка к сезону. Что касается Дронова – мы даже и не думаем уже, что он молодой игрок. Потому что у нас есть еще достаточно много других ребят молодых, которые Дронова никак не касаются. Потому что Григорий – игрок основного состава. Это третий-четвертый защитник клуба. Третий-четвертый-пятый. Есть еще Бобряшов. Есть постарше ребята, есть помладше. Кого-то мы отправили в "Курган", кто-то – в "Лисах".
– Будет ли матч с "Куньлунем" особенным, учитывая фигуру Майка Кинэна?
– Да нет. У нас особенным будет финал Кубка Гагарина. Независимо от имени соперника. А тут тем более предсезонный турнир – мы здесь решаем другие задачи. Это не говорит о том, что мы хотим проиграть. Мы хотим выигрывать все подряд. Но сегодня задачи другие стоят. И никто не будет прилагать каких-то сверхусилий, чтобы любыми способами обыграть "Куньлунь". Это хороший спарринг, там хорошие игроки, хороший тренер. Мы знаем его секреты, знаем, как сыграть против команды Майка.
– Вы уверены в том, что "Магнитка" снова будет в финале?
– Конечно! Я не сомневаюсь. Однозначно. Мы будем работать над этим.