25 марта 2024, 12:00
«Трактор» первым вышел в полуфинал плей-офф КХЛ. Серия второго раунда с московским «Динамо» завершилась за четыре матча, хотя фаворитом в паре считались именно москвичи, выигравшие Кубок континента по итогам регулярного чемпионата. После заключительной игры серии корреспондент «СЭ» пообщался с защитником челябинцев Григорием Дроновым. В интервью он рассказал о секрете «Трактора», сравнил серии с «Динамо» и «Салаватом Юлаевым», а также высказался об обмене из «Металлурга», который состоялся в конце декабря.
— Результат серии с «Динамо» — сенсация. Что помогло так уверенно пройти победителя регулярки?
— Сенсация для кого?
— Для лиги.
— Для лиги — может быть, да. Но не для нас.
— «Трактор» настолько был уверен в своих силах?
— Другого и быть не может. Конечно, не на 4-0, но знали, что победим.
— Откуда берется эта уверенность? В плей-офф мы видим совсем другой «Трактор». Что изменилось после регулярки?
— Я сам не думал, что так произойдет. В концовке регулярки все видели, что мы играли не на своем уровне. Но то, как мы переключились на плей-офф, — я такого не видел. Нам стоит отдать должное.
— Эта команда похожа на чемпионскую? Ведь вы играли в команде, которая выигрывала Кубок Гагарина.
— А когда я играл в команде, которая выигрывала кубок?
— В 2016 году в «Металлурге» вы были близки к чемпионской команде.
— Это все равно не то. Что касается «Трактора», наша сплоченность, настрой на игру и серию — можно сказать, что эта команда должна быть чемпионской.
— В преображении «Трактора» перед плей-офф больше тактики или эмоций?
— Все вместе. Все ребята поняли, что в плей-офф совсем другая игра. Все переключились на более бодрый хоккей, который приносит пользу команде. Это стало причиной. Все работают только на одну цель.
— В каждом матче «Трактор» блокирует огромное количество бросков. Много синяков после двух раундов?
— Конечно, микротравмы есть. Повезло, что счет в серии 4-0, есть возможность их залечить.
— Большое количество блок-шотов — часть тактики «Трактора»?
— Нет, это просто самоотверженная игра. Все хотят поймать шайбу на себя, никто не хочет, чтобы нам забили гол. Только из-за этого.
— Вратарь Зак Фукале играет не только надежно, но и заводит команду эмоциями. Видели ранее голкиперов, похожих на него по драйву?
— Нет. В «Металлурге» я всю жизнь играл с Василием Кошечкиным. Он просто ловил шайбы. Молча.
— Эмоциональная подзарядка от Фукале помогает?
— Она идет не только от него. Вся команда горит. У всех эмоции. Это очень круто, давно такого не видел.
— В серии с «Динамо» большие проблемы создала только ведущая тройка соперника с Никитой Гусевым. Это было примерно как в матчах с «Салаватом Юлаевым», когда не получилось сдержать звено Александра Хмелевского. Согласны?
— Возможно. Скажу честно: с «Салаватом» рубка была намного мощнее.
— Против «Салавата» было сложнее играть?
— Намного.
— В чем это выражалось?
— Сложно сказать. Может быть, в их тактике, в желании. С ними было тяжело.
— Вторую серию подряд у соперников «Трактора» начинается чехарда с вратарями. У «Салавата Юлаева» начал нервничать Александр Самонов. «Динамо» начало менять Илью Коновалова и Максима Моторыгина. Вы обращаете на это внимание?
— Я говорил еще после серии с «Салаватом», что наш тренер сделал четкий разбор. Мы пришли на собрание, нам сказали, куда нужно бросать. Мы бросали туда — и голы залетали. Это большая заслуга тренера. И ребята чувствуют, когда вратарь нервничает, когда что-то не получается. Стараемся только наседать на ворота.
— Манекен в раздевалке после четвертой победы над «Динамо» остался жив?
— Вроде живой.
— Откуда пошла традиция дубасить манекен после каждого матча?
— Не после каждого. Первые игры мы относились к нему уважительно, а потом поняли, что он для этого и создан — чтобы бить и бросать.
— Мне кажется, это тоже помогает команде. Лучше выплеснуть эмоции в манекен, чем в соперника и потом получить ненужные удаления.
— Конечно. Прикольная фишка. Такого, думаю, в лиге еще не было. Видел, как собирали кубки, наклейки, шайбы, а футболки еще никто не рвал. Прикольно, всем нравится.
— Впервые в истории КХЛ проводится перекрестный плей-офф. Уже заметили какие-то изменения? «Трактор» сыграл с «Динамо», а мог играть с «Металлургом».
— Для меня серия с «Магниткой» была бы, конечно, интересной. А так — как есть, так есть. Ни плюсов, ни минусов. Такой плей-офф — разнообразие для болельщиков. Зачастую в конференциях проходили одни и те же пары. Так что, думаю, перекрестный плей-офф — это неплохо. Надо что-то пробовать, придумывать.
— В двух парах «Восток» ведет, в одной уже выиграл. Значит ли это, что ваша конференция сильнее «Запада»?
— Однозначно не могу сказать. В регулярке команды Восточной конференции всегда до последнего борются за плей-офф. Как было и в этом году. На «Западе» чуть попроще. Но не думаю, что сейчас это что-то решает, из какой конференции команды в плей-офф.
— Вы сменили команду по ходу сезона, в результате обмена перешли из «Металлурга» в «Трактор». Довольны тем, как все сложилось в итоге?
— Все, что ни делается, — к лучшему. Я до последнего не хотел уходить из «Магнитки». Меня просто поставили перед фактом. Обмен я никогда не просил. Потому что мы вошли в сезон, и возникшие проблемы с тренером должны были решить сами. Как есть, так есть. Это было лучше для меня, у «Магнитки» тоже все хорошо.
— Для обороны «Трактора» вы стали важным пазлом. Чувствуете свою значимость для команды?
— Конечно. Я играю больше всех. На меня рассчитывают. Для этого я и нужен здесь — чтобы помочь команде. Буду стараться это сделать. Для меня очень важно выигрывать.
— Как по мне, в единстве коллектива кроется успех «Трактора». Эта команда особенная?
— Думаю, да. Такую атмосферу создают и тренеры, и сами игроки. В нашей команде каждый — вожак. Давно такого не видел. Часто говорят: каждый может сказать слово в раздевалке. Но не каждый в команде его берет. А у нас действительно каждый может это сделать, каждый — вожак.
— Даже Максим Шабанов?
— Максим, как и я, более закрытый человек. Но и он тоже может взять слово.