FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

3 февраля, 19:00

«Барыс» позорит КХЛ. Казахстану не нужна наша лига или хоккей в целом?

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Команда из Астаны выступает ослабленным составом из-за участия в Азиатских играх.

Мнение

Хабаровский «Амур» 2 февраля одержал свою самую легкую победу за последнее время. Команда разгромила «Барыс» со счетом 5:0. И есть большой вопрос, а нужен ли такой казахстанский клуб нашей лиге. Печально, что КХЛ никак не беспокоится по поводу того, что в турнире есть участник, который вообще не решает спортивных задач. И, вероятно, еще долго не будет.

Конечно, у нас есть такие коллективы, как «Сочи», «Витязь» и «Куньлунь», с которыми все понятно еще летом. Но разница между ними и «Барысом» ощутимая. Южане, например, все равно формируются с прицелом на битву за место в восьмерке, но подводят разные обстоятельства. Никаких претензий по этому сезону нет к китайской команде, формально они еще в гонке за восьмерку. «Витязь» тоже настроен на успех, но чисто по спортивным причинам им удается немногое.

«Барыс» же входил в сезон одной командой, но прямо во время чемпионата сменил вектор развития. После смены руководства клуб расстался практически со всеми легионерами, взял российских ребят, у которых не было предложений, и стал отбывать номер. Потому что большая часть состава сформирована из местных хоккеистов.

Конечно, это не так уж и плохо в иных обстоятельствах. Многие менеджеры говорят о том, что хотели бы комплектоваться из воспитанников, но все прекрасно понимают, что с таким подходом можно забыть о решении спортивных задач. Но одно дело, когда подобные темы поднимает, например, «Авангард» с мощной академией, другое — когда это звучит от «Барыса».

Главный тренер «Барыса» Галым Мамбеталиев
Галым Мамбеталиев.
Фото ХК «Барыс»

Главный тренер команды Галым Мамбеталиев после каждой встречи рассказывает о том, что молодежь должна получать опыт, сейчас она учится и скоро все наладится, когда хоккеисты поймут, каково это — играть в серьезной лиге. Но ведь мы прекрасно видим, что у подавляющего большинства хоккеистов, которые сейчас выходят в майках «Барыса», совсем немного перспектив. Ты можешь всю жизнь искусственно выступать в КХЛ, но так и не станешь игроком этой лиги.

Но самое печальное даже не это. Мы довольно спокойно относились к тому, что своей основной задачей на сезон «Барыс» считал обкатку игроков, которые потом отправлялись бы на чемпионат мира и сохраняли прописку в группе сильнейших. Но сейчас для клуба вдруг стали важны универсиада, Азиада, то есть мероприятия абсолютно локальные, никому до них дела нет. Но из-за них «Барыс» возит на матчи нашего главного турнира откровенно слабый состав, при этом тренер постоянно твердит о получении какого-то опыта. Но это так не работает. Нельзя выпустить 15 игроков, чтобы они учились. Все делается иначе. В сильный коллектив подпускаются один-два самых талантливых, вот тогда они и повысят мастерство. Но то, что делает «Барыс», не имеет смысла.

Я спрашивал у КХЛ, нет ли у них беспокойства из-за того, что клуб из Казахстана сильно поменялся, в том числе стратегически. В лиге ответили, что связывались по этому поводу с клубом из Астаны и те якобы заверили, что будут продолжать нормальную работу. Получается, что обманули. Попасть в пол зарплат легко. Но платить любым хоккеистам огромные суммы не значит, что ты полноценный участник.

Новости о жизни Казахстана тоже не радуют. То руководитель страны призывает «затянуть пояса», в стране принимаются законы о том, что легионеры в клубах не должны содержаться за счет государственного бюджета. Это правильно, но под ограничения подпадают любые бизнес-структуры с госучастием. А это уже другой вопрос.

Да и из «Барыса» уже тоже намекают, что КХЛ им особо не нужна. Мол, решение о включении клуба в турнир политическое и отказ от участия должен приниматься на совершенно другом уровне.

Хоккеисты «Барыса»
Фото ХК «Барыс»

Для КХЛ потеря команды из Астаны — имиджевый удар. Все-таки мы считаемся международной лигой. Тогда у нас останутся лишь белорусы да непонятный «Куньлунь», который хоть формально и представляет Китай, но базируется в Мытищах. Но и терпеть такой «Барыс» нельзя.

Удивляет, правда, что сам Казахстан так легкомысленно относится к КХЛ. Мы-то знаем, что местный турнир там ни в коем случае нельзя назвать сильным. И выступление в российских турнирах точно пойдет на пользу всей стране.

Может быть, им просто хоккей не нужен?

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Матч «Адмирал» — «Барыс» — смотри на Кинопоиске с подпиской Яндекс Плюс

220
  • Солёный

    При Российской Империи в средней Азии было и многоженство разрешено и в армию среднеазиатов не брали.

    07.02.2025

  • Cray

    в Российской империи не было никаких республик тока области и губернии и норм

    07.02.2025

  • Солёный

    Без республик коммунситов бы никто не поддержал.

    06.02.2025

  • Cray

    на свою голову коммунисты поиудмлви республики всяким диким кочевникам нужно было РСФСР делать и все

    06.02.2025

  • Cray

    Если Барыс ставить 3 состав пускай снимается а не позорится ,скоро в Казахстане будут базы нато все ка кна окраине

    06.02.2025

  • Спринт

    Номерной придурёнок - про эти команды и этих спортсменов знают все любители спорта .. не знают только такие сопливые примитивные болелы

    05.02.2025

  • prosvet81

    мне кажется эти команды и этих чемпионов знают только 1.5% казахов которым за 60 и то не узкоглазых)) комплексы у вас конечно страшные СНГшники по России и Москве ) жалко смотритесь

    05.02.2025

  • Vladimir Muzykov

    Переименуйте уже Кунь Лунь в Атлант и будет всем счастье!

    05.02.2025

  • Marty Friedman

    малацца, словечко хоть новое выучил, возьми чё-нить, чупачупсни)))

    05.02.2025

  • Спринт

    .. хрямай ващетка псевдо-якобы/латвийская .. не морщя физию .. **

    05.02.2025

  • Marty Friedman

    перинача некоего Сэмьюэла Клеменса-не спорь с идьётами, чтобы самому не уподобиться...тебе по силам тока некто кира, вы два сапога))

    05.02.2025

  • Спринт

    .. родилася ты ващетка .. и с зачатия как была туповата, так и тупой и существуешь ..

    05.02.2025

  • Marty Friedman

    я ващета там родился, так что завали, гопота и беги скорей в школу, тренеришка))))

    05.02.2025

  • Спринт

    Мартюша, я бывал в Риге, и других городах Латвии и Латвийской ССР далеко не один десяток раз, и как спортсмен, и как тренер, имею друга по спорту и службе из Риги. Ни каких якобы "латвийцев" там нет и никогда не было.

    05.02.2025

  • Marty Friedman

    а вот и потоянный клиент Кащенко...Вас уже выпустили?)).

    05.02.2025

  • Спринт

    Никаких якобы "латвийцев" в природе не существует. В советское время коренные жители Латвийской ССР были, сугубо - латышами, а все не коренные себя называли, и в разговорах, и по документам - только жителями Латвии, но ни какими якобы "латвийцами". Осваивай Марта, мат.часть сантехника и не лезь в то, в чем как минимум, дилетантна .. **

    05.02.2025

  • Спринт

    Главные игроки в истории Устинки - это лучшие бомбардиры команды "Торпедо" Кузнецов и Могильный. В меньшей степени братья Корешковы и вратарь Набоков.

    05.02.2025

  • Cray

    статья должна была быть от казаха русофоба с юга ? о как :person_facepalming:

    05.02.2025

  • Cray

    в Казахстане давно свои щупальцы бриьы сша распустили 20 к нко фонды сороса идут пропаганда русофобии и вранья Токаев и казахи в большинстве против сво и против России ,все рерусры в Казахстане принадлежат бритам сша Китаю ,скоро там захотят поставить базы на о и ядерные ракеты сша ,и давно сша на Байконур рот розинули

    05.02.2025

  • Cray

    Казахстан появился тока в 1991 году ,Россия дала поданство диким кочевникам киргиз кайсакам в 1731 году ,киргизы кайсаки в юртах жили не мылись не было у них своего алфавита читать писать не умели ,еще про русские земли казахи сейчас претензии предъявляют вообще охренели

    05.02.2025

  • Cray

    русские построили вот эти города 1.Алма-Ата (Верный) 2. Нурсултан (Астана)(Целиноград) 3.Актобе 4.Караганда 5. Павлодар 6. Атырау 7. Усть-Каменогорск 8. Семипалатинск 9. Уральск 10. Кызылорда (Перовск) 11. Костанай( Николаевском) 12. Петропавловск 13. Актау русские посррли в киргизской степи заводы фабрики предприятия школы больницы сады универ инфраструктура дома города ,если в Казахстане декоммунизация тогда все сносите всю инфраструктуру и в степи в юрты идите жить

    05.02.2025

  • Cray

    ты смотри на сша и европу скока там европейц уничтожили индейцев китайцев негров индейцев ? и где в северной Америке индейские республики ? настока неблагодарные дикие кочевники киргиз кайсаки котвм Россия спасла в 1731 году дала им поданство ,а коммунисты 1936 году создали казахскую ССР

    05.02.2025

  • Cray

    достали чушь нести никого казахского ханство не существовало была киргизская степь и туркестанский край ,Россия дала поданство киргиз кайсацкой орде в 1731 году ,читай документы неуч

    05.02.2025

  • Marty Friedman

    опачки, видимо тот случай, когда врачи бессильны..."погремуха" твоя должна звучать Славомуд", так вернее и точнее))

    05.02.2025

  • freak

    Но сейчас для клуба вдруг стали важны универсиада, Азиада, то есть мероприятия абсолютно локальные, никому до них дела нет.————— Господин Шевченко огласите тогда весь список локальных, никому не нужных спортивных мероприятий: Игры БРИКС, игры Дружбы…

    04.02.2025

  • Господин ПЖ

    А Ротенберг ничего не позорит?

    04.02.2025

  • Славомудр Приморский

    Какое "ханство"? У казахов до большевиков никогда не было собственной государственности. Ни-ког-да. Были три жуза - объединения кочевых племён. И точка. Ими даже ни одного города построено не было. "Ханство, 1495-й"... Фэнтези начитался что ли?

    04.02.2025

  • Солёный

    Не помню, но вышке она была один или два раза, по одному сезону.

    04.02.2025

  • Пан Юзеф

    При СССР она была и в Высшей, и в Первой и во Второй лиге. Но это детали.

    04.02.2025

  • Солёный

    Про Таврию я писал уже контексте независмой Украины - она первый чемпион страны. Хотя при СССР в была обитателем первой лиги.

    04.02.2025

  • Пан Юзеф

    Вы чего хотите доказать сейчас? Что "Таврия" не была чемпионом УССР в 1987-ом? Так это зря. Что система определения чемпиона УССР в отрыве от команд первой и высшей лиг анекдотична? Ну да. Только я обратного нигде и не писал.

    04.02.2025

  • Alexey Savin

    Тут есть один экземпляр-так он так запозорил КХЛ-Барыс это детсад

    04.02.2025

  • Patera

    Вы про осень 2022 года?

    04.02.2025

  • Славомудр Приморский

    Да, займись пока домашкой, "латвиец 40+ лет". А то "банан" получишь, и родители на мороженку не дадут )

    04.02.2025

  • Солёный

    А какое место в чемпионате УССР 1987-го занял Днепр (Днепропетровск), не знаете?

    04.02.2025

  • hant64

    Со скрипом могу согласиться, поскольку ему к моменту развала СССР было уже 16 лет.

    04.02.2025

  • hant64

    Этого вконец озверевшего чудика Рыспаева даже близко нельзя подпускать к хоккейным матчам. Поэтому его и задвинули - во всём должна быть мера, он же её никогда не знал.

    04.02.2025

  • Пан Юзеф

    Ну и в чем противоречие? Я как бы в курсе и написал, что "Таврия" стала в 1987-ом чемпионом УССР. Вы просто сейчас Вики посмотрели и поняли, что я прав. У меня даже значок есть "Таврия" - чемпион УССР-1987.

    04.02.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    кстати да, тоже замечал такое)))

    04.02.2025

  • Владимир Зябкин

    Они не то,что не разбираются в хоккее,они избрали этот сайт,чтобы поливать помоями РФ,если появляется адекватный комментарий,в лучшем случае обзовут шовинистом,в худшем - банят,оскорбительные комменты от коренных,наоборот приветствуются...

    04.02.2025

  • Юрий засухин

    КХЛ давно сама себя загнала ниже плинтуса- выкрутасами "самого великого и единственного еврейского хоккейного тренера и наличием Барыса и Хуньлуня

    04.02.2025

  • karwin

    Деньги кончились, причем, реально.

    04.02.2025

  • Юрий засухин

    Раньше от них был толк-привозили классных легов. Сейчас от них отказались- нафига нам "Бесенбаевы"?

    04.02.2025

  • Солёный

    Советский футбол я знаю отлично. Никакого чемпионата УССР как турнира не было. Это звание присваивалось команде, которая выиграла украинскую зону второй лиги чемпионата СССР.

    04.02.2025

  • karwin

    Это не национальность, а гражданство.

    04.02.2025

  • Пан Юзеф

    Вы сейчас троллите или реально настолько плохо знаете советский футбол?)))

    04.02.2025

  • Солёный

    Таврия стала чемпионом Украины в 1992-м году. В 1987-м никакого чемпионата УССР не было.

    04.02.2025

  • Пан Юзеф

    Скажем так: прошло 37 лет, а состав "Таврии" за 1988-ой год я помню до сих пор.)) А в 1987-ом она стала чемпионом УССР. И играла в полуфинале Кубка СССР. Но... Серж, как мя уже писал, не особо в курсе. Хотя жил в Крыму.)

    04.02.2025

  • Солёный

    Таврия - первый чемпион Украины. Кто ж ее не знает ))))))

    04.02.2025

  • Spo Sinegorsky

    Последним был Рыспаев. Честно говоря. За которым следить было интересно. И я , лично, очень удивился, когда его изгнали. Этакий самострел в ногу. Со стороны КХЛ.

    04.02.2025

  • Ратислав

    А может быть лучше унять свои имперские закидоны и вернуться к российской лиге, без приставки "международная"?

    04.02.2025

  • Marty Friedman

    лана, подожду, пока похмелишься и проспишься))

    04.02.2025

  • Славомудр Приморский

    Ты решил впечатлить меня знанием гугл-транслейта? Только насмешил )

    04.02.2025

  • Marty Friedman

    ej dirst mulkis))))

    04.02.2025

  • Славомудр Приморский

    В жеппе своей мамашки ты 40 лет прожил, свистобол-"латвиец" ) Потому и не слышал слово "латыш".

    04.02.2025

  • Marty Friedman

    я родился и почти 40 лет прожил в Латвии, поэтому в теме. Запамятовал, как там президент России обращается к своим гражданам, не подскажешь?))

    04.02.2025

  • Славомудр Приморский

    По Конституции граждане РФ называются "граждане РФ" ) И не пытайся соскочить - речь о национальностях, а не о гражданстве. "Латвиец", едрёныть... ))) ...прЕсвЯтая, кста. И по русскому учебник прихвати в библиотеке, не только по истории.

    04.02.2025

  • Marty Friedman

    присвитая багародица, понимаю, то дуркуешь, однако...граждане России как там по конституции?

    04.02.2025

  • indeeckz

    да уж, бля, "просвещенный" нашёлся. Съезди в дереню и посмотри как там люди живут.

    04.02.2025

  • Славомудр Приморский

    Нет таких национальностей. Учи матчасть, невежда. Или хотя бы историю. Подскажу - события гражданской войны после октября-17 )

    04.02.2025

  • indeeckz

    Это как раз Россия должна отдать Астрахань, Саратов, Омск.

    04.02.2025

  • indeeckz

    Набоков

    04.02.2025

  • vladmad_75

    Может всё же хохол с одесского привоза? ))) Там в СЭ все практически такие )))

    04.02.2025

  • Marty Friedman

    так се мудрость...жители России-россияне; жители Латвии-латвийцы...учи матчасть))

    04.02.2025

  • Angeldust

    Сначала вы хотите утолить какие-то нездоровые амбиции и затеваете КОНТИТЕНТАЛЬНУЮ лигу, потом удивляетесь, что там играет не пойми кто и не пойми как. Занимайтесь своим, отечественным, хоккем. Где Химик, например? Который еще в недавнем прошлом поставлял игроков высшего уровня? Про это автор не хочет написать?

    04.02.2025

  • Славомудр Приморский

    Учи матчасть ) Нет такой национальности - "латвиец".

    04.02.2025

  • Владимир Зябкин

    Барыс,в таком состоянии,с таким" мегаспециалистом",как Мамбеталиев,КХЛ не нужен,от слова совсем,говорю это,зная не понаслышке внутреннюю кухню современного казахстанского хоккея,пустые трибуны 12-ти тысячника в Астане-символ бардака,который там происходит,если сами не уходят,то КХЛ должна сама радикально подойти к решению этого вопроса в конце концов-есть положение,что клуб обязан выставлять на игры не менее определённого количества игроков основы,а читая комменты на их т.н. хоккейном сайте,где сплошь-русофобия и гадости в адрес нашей страны,говорю об этом с сожалением,как бывший болельщик карагандинских Автомобилиста,Казахмыса и Сарыарки.

    04.02.2025

  • Stranger in the Night

    Ты уже запасся?

    04.02.2025

  • bolelschik.volga34

    КХЛ и так раздута по американскому принципу. половину команд можно убрать, сделать чемпионат по круговой системе, а кубок вынести отдельно. Хватит копировать от янков тупо всё подряд. Настоящий чемпион определяется в регулярке, а не в случайном плэй-оффффф.

    04.02.2025

  • Pol Pol

    Ну а как я могу его забыть, Боря Александров был хоккеист что надо, маленький и задиристый, опять же и скорость и техника, в то время абы кого, в ЦСКА не брали ..... Братья Корешковы, Антропов и кто там ещё, это всё мелко и не серьёзно, к тому же, это всё русские ребята. .... я ж вам , бестолочам, про казахов толкую, идио - рио, ну что ж вы такие тугачи то, а ? Тогда был хоккей одного сорта, теперь он совсем другого .... так бывает во всём, потому как, всё должно менятся, парни из НБА тоже думали, они там навсегда, я имею ввиду на Олимпе ..... оказалось, нет. И Совковый хоккей так же, из передового, в не передовые .... так чё ж тогда от казахов то требовать ?

    04.02.2025

  • Chester_9

    совсем не удивился, что статья русского автора))

    04.02.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    зайдите на шайбу кз и вы все поймете))) там люди вобще не разбираются в хоккее))) отсюда и такие результаты)))

    04.02.2025

  • hant64

    Это хорошо, что такие воспитанники были. Я, если честно, знал только про Александрова, что он Усть-Каменогорский хоккеист, но остальных, естественно, тоже знаю. Но это всё люди из СССР, где нынешние казахские звёзды хоккея? Нет ни одного. И с этим спорить тоже бесполезно.

    04.02.2025

  • vladmad_75

    Так и спорт вне политики. Или всё это ничего не значащие слова? Вы уж либо крестик, либо трусы...

    04.02.2025

  • Адри Купри

    Алекс, все идет к войне, это вы хомячками сидите н адиванах и думаете что вас это минет все, нет - отсидеться не получится.

    04.02.2025

  • Spo Sinegorsky

    Паладьев, Александров, Варнавский, Шкурдюк,Леонов... Так, навскидку воспитанников Усть-Каменогрского хоккея перечислил.

    04.02.2025

  • vladmad_75

    Закончится СВО и казахам внезапно станет очень нужна КХЛ. Решается вопрос очень просто - выгнать и обратно не принимать. Вот это куда сильнее сделает Лигу. А плакаться о том что уход казахов из КХЛ как то ударит по имиджу Лиги вообще идиотизм. У нас вон банкир является тренером самого богатого клуба в КХЛ, какой уж тут имидж? Но и делать из себя колхозную лигу тоже не стоит. Я предпочту точно видеть российскую команду вместо оборзевших казахов. К примеру Молот-Прикамье ))) Но вот это, как и китайское недоразумение зачем нам?

    04.02.2025

  • Spo Sinegorsky

    Чья наша лига? Она ведь позиционируется как континентальная. Или всё это слова. Ничего не значащие?

    04.02.2025

  • Пан Юзеф

    Ну бывает. Вон Серж в Крыму жил, а про "Таврию" не знает.

    04.02.2025

  • Daur Kyzyr

    Б. Александрова не помните? Погуглите, наш Устькаманский, братья Корешковы, Антропов и многие из У-К если что

    04.02.2025

  • Болельщик футбола.

    Автор вы серьезно про спорт, сейчас весь спорт заканчивается там где начинается политика. Барыс это про политику

    04.02.2025

  • Спринт

    Ппидуоь номерная .. тобе и не дано знать - об командах "Дорожник", "Динамо" в двух видах мяча, АДК, СКА, об Олимпийских и мировых чемпионах Смирнове, Муравьеве, Ким, Конакбаеве, Гаранине, Тихоненко, Яровенко, Мезине .. и об других отличных казахстанских спортсменов. Ты сопливый дилетант колхозный .. народом от таких дэбилоидов и не пахнет ..

    04.02.2025

  • Федот

    Не совсем так. Россию все хотят доить!

    04.02.2025

  • Daur Kyzyr

    Ты совсем с ума сошел? Где подарочный сертификат, покажешь может?

    04.02.2025

  • Daur Kyzyr

    Они наши казахстанские, такие же казахи как мы по менталитету, а то давно уехали бы

    04.02.2025

  • Daur Kyzyr

    А Вы не думали о том, что наши русские из КЗ не хотя в в Вашу страну

    04.02.2025

  • prosvet81

    я даже боюсь себе представить какими достижениями Казахстанского спорта ты удивишь ) не смеши народ старый чудак

    04.02.2025

  • Фирсыч

    Какой поводок?

    04.02.2025

  • Marty Friedman

    и финны, и латвийцы вовсе не деградируют...

    04.02.2025

  • Marty Friedman

    с гор спутиь, увидишь...хотя побоисся...забреют))

    04.02.2025

  • S-timur

    Что происходит в Казахстане, в том числе политике, тут абсолютно не важно. У лиги должны быть определенные условия участия. Выполняешь их - играешь, не выполняешь - давай, до свидания...

    04.02.2025

  • Доктор Зло

    Ну никак не отпускает тема Москвы провинциала. Ну и коверкать название города - это в стиле здешних «культурных».

    04.02.2025

  • НВ

    автор, почитай теперь комментарии-ваша статья и есть разжигание межнациональной ненависти...какое нам дело до казахского хоккея, они делают то, что считают правильным, ну не готовы они платить и скупать как питерские команды звезд со всей России и мира, что плохого в том что они обкатывают молодежь. да и питерским во время СВО нужно было бы быть поскромней. КХЛ позорит рома ротенберг, об этом напишите, автор. P.S. мое мнение может не совпадать с мнением жителей Ленинграда и с мнением автора провокационной статьи.

    04.02.2025

  • tulupp

    Надо сделать систему вылетов и заходов. Чтоб всех лузеров с пляжа. Да и 23 коанды много. Хватит двадцать и на вылет с 1/4

    04.02.2025

  • Спринт

    номерная придурь .. ты об казахстанском спорте и не слыхивал .. но с дилетанским пуком вылез напосмех ..**

    04.02.2025

  • Спринт

    В Усть-Каменогорске маленький Ледовый Дворец, который технологически не возможно реконструировать. Нужно строить новый Л.Д, но в планы концерна "Каз.Цинк", который содеожит команду "Торпедо", строительство нового Л.Д не входит, как и резкое увеличение годового бюджета Хоккейного клуба, при условии включения команды в КХЛ..

    04.02.2025

  • казах, болеющий за спартак

    Ну да, когда барыс был сильным, он вам был не нужен, дальше второго раунад все равно не пускали. А теперь играйте сами в своей лигочке. Мы че вам клоуны вас развлекать.

    04.02.2025

  • Спринт

    Куда якобы возвращать свои клубы, которые и так ни куда не "потерялись". Нынешную КХЛ нужно не разубоживать далее, а сокращать, максимум, до 16 команд, и играть нормальный четырех-круговой чемпионат России по хоккею. Остальных в две территориальные зоны 1 лиги, с обязательным обменом между Высшей и 1 лигой, по спортивному принципу. Из созданной на показуху некой якобы "Континентальной" лиги ушли зв всё время почти два десятка команд. И от якобы Континентальной осталась только поблёкшая афиша.

    04.02.2025

  • Cray

    если бы Сан Хосе ставил 3 состав молодёжи ,ч о бы клубом сделали ? это полное неуважение с зрителям и к остальным клубам

    04.02.2025

  • Cray

    если Барыс не хочет играть ставит 3 состав что с ним делать ? представь что бы НХЛ ставили 3 молодежный состав что бы с ним сделали ?

    04.02.2025

  • Cray

    да плевать на всяких русофобов клубов

    04.02.2025

  • Солёный

    Да я вообще ничего не знаю про хоккей в Казахстане, несмотря на то, что жил там пару лет в конце 80-х... дети играли зимой, а из "проффесиональных" клубов помню только Усть-Каменогороск (Оскемен сейчас называется)

    04.02.2025

  • Ботокс007

    А мелкие народы просили орков, чтобы их "окультуривали"?

    04.02.2025

  • Солёный

    Про Абая Кундабаева слышал? Погули...

    04.02.2025

  • TAIMER 1

    если все хорошо не надо через границу лезть, нищеброды

    04.02.2025

  • Солёный

    Тогда какие это русские земли?

    04.02.2025

  • Вася Сидоров

    Барыс и СКА - клубы уровня НХЛ. Им просто неинтересно в нашем чемпионате.

    04.02.2025

  • Cray

    После смены руководства клуб расстался практически со всеми легионерами, взял российских ребят, а что казахских ребят там не нашлось опять русские там играют а тренеры естественно казахи ,ах да русские в Казахстане на большие должностей не берут ,там кумовство одно тока казахи шузы всех своих берут родственников на должности

    04.02.2025

  • Cray

    пускай играет с окрпинцами лучшие друзья у них

    04.02.2025

  • Cray

    что ты несёшь неуч казахская ССР появилась тока в 1936 году когда коммунисты взяли русские земли из РСФСР и создали казахскую ССР

    04.02.2025

  • Cray

    если играть не хотят пускай снимаются и выступаю в хоккейной лиге на окраине

    04.02.2025

  • Cray

    тебе какое дело до Россси смотри за своим Казахстаном где 20 к нко фонды Сороса враньё фейки русофобия перепись истории пропаганда лгтб полно нациков

    04.02.2025

  • Cray

    а какое дело казахам до России ? вечно в чат рулетке казахи оскорбляют русских ввп ,а Россия дает Казахстану скидку на газ нефть ресурсы топливо продукцию электричество ,давно нужно с Казахстаном торговать по мировым ценам и всех русских из Казахстана вывести в Россию давать российское гражданство за месяц

    04.02.2025

  • Cray

    давно Казахстан колония запада все ресурсы проданы бритами сша Китаю ,в январе 2022 года в Казахстане чуть переворот 6е произошел Россия пришла спасла ,а теперь говорят что во всем русские и Россия виновата

    04.02.2025

  • Cray

    вот пускай клубы из Казахстана выступает в украинской лиге хоккейной

    04.02.2025

  • Cray

    в Казахстане 20 к нко фонды сороса вранье фейки перепись истории полно нациков ,эти дикие кочевники киргиз кайсаки во всем Русских и Россию обвиняют ,а Россия дала поданство киргиз кайсацкой орде и киргизам в 1731 году спасла их от джунгар ,и в 1936 году коммунисты взяли русские земли из РСФСР и создали казахскую ССР и казахи появились в 1936 году ,русские люди построили в киргизской степи ,заводы фабрики предприятия промышленность школы больницы сады универы города и прочее ,просто никакой благодарности

    04.02.2025

  • lenin.vowa2018

    кстати, а почему УК не играет в КХЛ? Мне кажется там было бы и болельщиков больше и внимания и доморощенных хоккеистов. В советское время было так.

    04.02.2025

  • Ну ты и идиот

    04.02.2025

  • А что с ВОВ не сравниваешь, когда ели очистки от картошки, или с массовым голодом 30х?

    04.02.2025

  • Назови мне этот другой сайт

    04.02.2025

  • Отставить национализм

    04.02.2025

  • Теье вообде никто не нужен нигде, кооме Черчесова)

    04.02.2025

  • Это лучшая шутка века!

    04.02.2025

  • Видимо, деньги заканчиваются - вот и все

    04.02.2025

  • Спартаксис г.м.

    Пока мы не поймем, что наш чемпионат, как и наш спорт, нужен только нам, мы так и не обретем чувство достоинства и самодостаточности, так и будем ущербным холопьём.

    04.02.2025

  • Пан Юзеф

    Да я в курсе, пан. Берлин и Вайсвассер. Два "Динамо". Я всегда был за Вайсвассер.

    04.02.2025

  • Dima Burtsev

    Сделайте уже чемпионат России по хоккею не позорьте сами себе этим названием КХЛ.

    04.02.2025

  • Апостол Валерон

    Ты, нытик, за весь то народ заткнись! А, если такой херой - чего не идешь - не протестуешь, власть не свергаешь! Трепач клавиатурный! Я теьбе еще раз говорю, не нравится - вали нахрен туда, где ты считаешь хорошо! Большинство населения все устраивает, и мне, похер, кто у власти. Я помню, как было при Боре Ельцине, как у меня дома ни света, ни отопления зимой не было! Мне такая демократия нахрен не нужна!

    03.02.2025

  • ёzhic8

    По соотношению побед и поражений Сан Хосе не сильно лучше Их там выгоняют из лиги или нет?

    03.02.2025

  • prosvet81

    дак я тут посмотрел Мичкова на днях с Колорадо....во первых я его весь матч пытался найти ибо Филадельфия это мрак и правда ) во вторых когда находил... мне кажется это второй молодой Гусев и толку из него по итогу не будет

    03.02.2025

  • Фобия

    Спорт должен быть частным! Хватит врать и воровать! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    03.02.2025

  • Archon

    Ну кто же знал,что они долбанные хихикающие планокуры.. А их федерация это НЕ запрещает..)) Монтана!))

    03.02.2025

  • prosvet81

    какой науй имидж ... у этих сайгаков никогда не было ни хоккея ни спорта в целом ... дайте деньги Новокузнецку и Молоту и это будет в тыщу раз смотрибильнее и интереснее..чем эти не определившиеся по жизни с кем они и куда ... черчесов этот ещё полез в днофутбол их, обосрали теперь тоже ) Кунь Лунь и тот жопу рвёт хоть и правда

    03.02.2025

  • Фобия

    Старая методичка, сынок! Народу России, блевать от тебя хочется, так как ты падаль и мразь...Лизоблюд власти жуликов и воров, правокатор и бездарь! Именно на таких упырях, как ты, и держится нынешний режим; предателей Родины и русского народа....:sunglasses:

    03.02.2025

  • Archon

    Если платят и участвуют - то уже норм.. Это УРОВЕНЬ ПРЕСТИЖА, хотя бы для покупки игроков в НХЛ (и то не все идут,потому что здесь проще и денежней). З.ы. "Чикаго" и "Филадельфия" сейчас тоже..в оччень мощном говне...))

    03.02.2025

  • Апостол Валерон

    В любой стране есть такие проблемы

    03.02.2025

  • Бустег

    Не хотят играть -пусть валят, ничего кхл не потеряет от отсутствия казахского клуба

    03.02.2025

  • Апостол Валерон

    Вас дураков жизнь не учит что ли? Да. какая разница, кто у власти будет - всегда будут недовольные! Что, при царе так не было? При чекистах? При Боре Ельцине? Всегда были нытики! И в пиндосиии, что лучше в этом плане? Одним Бидон поперек горла, другим Трампуша. Я свою страну люблю не из-за Путина или еще кого. А, нытикам типа тебя - везде хреново будет! Потому что вам главное ныть и вонять! От вас блевать хочется вечно ноющих уродов!

    03.02.2025

  • Фобия

    А пусть валят, эти чекисты-перерожденцы! К своим хозяевам в Вашингтонский обком! Вот этих упырей, ни кто не держит но, присосались бездари, как паразиты и, не отцепишь их от России, как и тебя...:relieved:

    03.02.2025

  • Спринт

    ты сопля № 28 .. с какого хрена влех с ахинейкой .. гуляй собе подале .. и от хоккея тож ..**

    03.02.2025

  • Апостол Валерон

    Почему бы вам, любителеям Америки туда не уехать? Такая хорошая страна, прям рай земной! Будете там процветать! Чего вы торчите то в раше? Зачем жить в стране, которая не нравится? Кто вас держит! Вперед - на новую Родину!

    03.02.2025

  • Osokin L

    ну говном быть эта лига не перестанет

    03.02.2025

  • MXMVS

    Нам бы свои клубы вернуть - Химик, Металлург Нк, Молот, Ижсталь, Рубин, Мотор, Кристалл

    03.02.2025

  • qwertaz28

    свитерах прав, ну сам ногомячист наверное, те в майках. хоккей начинался на холоде и там до сих пор с крытыми дворцами называется свитера свитер

    03.02.2025

  • qwertaz28

    ну практисески перечислил таких знаменитостей как Харламов, Грецки, Лемье, Эспозито, Федоров и Фетисов:rofl::rofl: звезды мировой величины, которых не кто не знает, кого я знают все любители хоккея

    03.02.2025

  • qwertaz28

    да нет, там 2 динамо было Берлин и еще 1 какой то вот 20 кругов и играли междусобойчик

    03.02.2025

  • GonzaBlanco

    А это уже другой вопрос. Мой комментарий был исключительно к тому, как составлен заголовок.

    03.02.2025

  • qwertaz28

    ну почему? в футболе американском попадает 14 команд, победители конференуий 1 раунд пропускают, вариант, 2ой вариант сделать 8, 3ий вариает 12 команд 2 лучшие пропускают.

    03.02.2025

  • Фобия

    Там хоккей частный, там спортсмены-миллионеры, не сидят на шее населения и не разворовывают бюджет страны, через фифкины клубы и спортагентов...:relieved:

    03.02.2025

  • Апостол Валерон

    да. сейчас политику начнем приплетать, путинов, систему и прочее. Может на сайт другой перейдешь, где душу излевают любители поныть о политике

    03.02.2025

  • qwertaz28

    они еще при СССР учились и Набоков в Россию уехал и выступал за нашу сборную

    03.02.2025

  • oasis55

    Да впервую очередь перед самими собой и своими болельщиками! Приятно быть в лузерах все время? Зачем тогда в КХЛ выступать? Есть ВХЛ, внутренний, наверно очень интересный чемпионат Казахстана. Для чего клуб существует, если вечно в аутсайдерах сидит? Вон, минское Динамо играет очень неплохо и болельщиков полная арена всегда. И, нап Барыс бы ходили, если бы у руководства отношение другое было. Вроде не бедная страна!

    03.02.2025

  • NF

    Всё закономерно: слабость системы (режима) проявляется и в остальном, в т.ч. в наплевательском отношении прочих...

    03.02.2025

  • qwertaz28

    только в 1м случае не факт, что будешь чемпионом, а во 2м факт, что им не будешь

    03.02.2025

  • qwertaz28

    назовем Национальная Хоккейная Лига, преценденты уже есть!

    03.02.2025

  • qwertaz28

    откуда поводок если в Москве весь январь плюс 8? снега то нету, катки только с искусственные работают хоть и открытые типа ВДНХ , но с холодильником внизу

    03.02.2025

  • dmmyak40

    Хоккеисты выходят на площадку в майках??? Да, СЭ не перестает удивлять в плохом значении этого слова. Оказывается, Озеров, Майров, Ческидов, Перетурин, Маслаченко говорили неправильно...

    03.02.2025

  • GonzaBlanco

    А перед кем, собственно, Барыс позорит КХЛ? И можно ли КХЛ позорить?

    03.02.2025

  • oasis55

    А, какой тогда хоккей во Флориде или Лас-Вегасе?

    03.02.2025

  • oasis55

    Странно, вроде Казахстан не бедствует, да и традиции боления там есть. Хоккей там всегда был интересен зрителю, не то, что в Китае. Могли бы один клуб достойно содержать, а то и несколько даже. Внутренний чемпионат вряд ли посспосбствует хорошему выступлению сборной на международном уровне. Все-таки КХЛ дает опыт намного больший. Но, с таким отношением лучше просто самим уйти и не позориться!

    03.02.2025

  • Aprel

    Власти Эстонии рекомендуют жителям запастись едой, водой и настольными играми в преддверии выхода страны из единой энергосистемы Белоруссии, России, Эстонии, Литвы и Латвии (БРЭЛЛ). ------------------------------------------------------------------------- Все бегут, от чекистского режима! Всё проср...и, чекисты-перерожденцы, всё что было наработано в СССР! Только личное хайло набивают, да бюджет России разворовывают, демоны...

    03.02.2025

  • GonzaBlanco

    Россию 24 пересмотрел?

    03.02.2025

  • polz0vatel.pol

    Оренбург хоть не трогайте, я тут живу. У нас и так тут казахов половина населения)

    03.02.2025

  • Апостол Валерон

    Гоните этот Барыс нахрен. Пусть играют с узбеками и киргизами. Нахрен такой клуб позорный нужен!

    03.02.2025

  • Фобия

    Какой хоккей? Даже у нас на Урале, уже неделю +2, +5 градусов тепла! :relieved:

    03.02.2025

  • Aprel

    В Оренбург! Там мыши, плотины прогрызают...А ещё денежки из бюджета воруют! Симонян врать не будет, она 6 лет училась в США, на пропагандиста, и 2 года проходила практику в ЦРУ...

    03.02.2025

  • Фобия

    В ландшафтном парке Брды в Чехии бобры за два дня построили несколько плотин и завершили проект по восстановлению территории, который местные чиновники планировали реализовывать в течение еще нескольких лет. СМИ РФ. --------------------------------------------------------------------------- Нужно срочно бобров выписать из Чехии! Чинуши вождя, совсем не справляются, а впереди весна, паводок...:sunglasses::money_mouth::relieved:

    03.02.2025

  • Aprel

    С Росией все хотят дружить! А вот с чекистами-миллиардерами, с этими предателями Родины и русского народа - нет! Что непонятно?!

    03.02.2025

  • hant64

    Я и не сомневаюсь, что какая-то массовость на детском уровне была, но мы ведь речь ведём о спорте высших достижений, а не о физкультурном движении.

    03.02.2025

  • Адри Купри

    Следующая война с Казахстаном, к этому их усиленно подводит Турция. Что тут непонятного с Барысом, на лицо политика и они хотят разрыв с Россией во всех отраслях и спорт естетственно в том числе. Внутри страны идет активная русофобская политика с призывом к уничтожению всего славянского.

    03.02.2025

  • Belousov

    а кроме казахов тюркских народов там нет? там полно мелких народов которых Российский империя окультурила.

    03.02.2025

  • Osokin L

    Му-Му жалко...

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    Ну хоть не "Му-Му".))

    03.02.2025

  • Osokin L

    Может он думает, что вы Достоевского цитируете

    03.02.2025

  • Osokin L

    тогда в плофф будут попадать все

    03.02.2025

  • Osokin L

    Уйдет Барыс и из иностранцев в лиге останутся только Минск и мытищинский Кун. И ничего континентального...

    03.02.2025

  • Павел Леонидович

    сдайте шеву в вытрезвитель на пожизненное проживание

    03.02.2025

  • Павел Леонидович

    ба... написал пьяный клоун, который позорит журналистику

    03.02.2025

  • Patera

    "Ты можешь всю жизнь искусственно выступать в КХЛ, но так и не станешь игроком этой лиги..." К примеру, некий Шевченко также искусственно много лет находится в штате СЭ, но корреспондентом или журналистом стать так и не смог...

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    Я был болельщиком Вайсвассера.))

    03.02.2025

  • Vladimir Vladimir

    Так масковским клубам не убудет, что Барыса не будет... сегодня Барыс с Ладой, завтра Кунь Лунь с Сочи, потом Амур с Адмиралом, а на замену им искусственный подмосковный АКМ? В чем претензии у журналиста? Спад у команды в силу различных причин, в ска или спартаке эти бы проблемы... и вместо конструктивного диалога, надо высасывать из пальца проблему

    03.02.2025

  • igor1972

    Борис Александров, олимпийский чемпион из Усть-Каменогорска. Евгений Набоков, вратарь, чемпион мира, тоже оттуда. Худобин, вратарь, еще недавно в НХЛ играл и тоже оттуда.

    03.02.2025

  • Gene63

    Научить плавать можно, отдав ребенка в секцию лучшему тренеру за большие деньги, а можно сбросив с лодки в середине озера. Казахи в хоккее решили испробовать второй вариант. Имеют право.

    03.02.2025

  • Спринт

    Ты перченый мало, что знаешь и помнишь в хоккее. Команда "Енбек" Алма-Ата играла в 1 Союзной лиге. В этой команде тренером был заслуженный тренер СССР Баулин, а в составе играл будущий олимпийский чемпион Леонов, который затем играл в команде "Динамо" Москва. Команды "Автомобилист" Караганда и "Строитель" Темиртау были лидерами 2-й лиги первенства СССР. Ледовый Дворец в Караганде был построен в числе первых таких спорт.соружений в Советском Союзе, когда еще не все команды Высшей лиги играли в хоккейных дворцах. Команды мастеров 2-й лиги (класса Б) были в разные годы в Павлодаре, Уральске, Акмолинске, Петропавловске, Джезказгане, Рудном, Актюбинске, Кокчетаве ...

    03.02.2025

  • qwertaz28

    у меня нормальная память с товарищем из ГДР, у нас 2 команды всего в хоккей играют.:rofl: тоже играл в первенстве водокачки, ну мой хоккей не уровня профи как то мы все это понимали

    03.02.2025

  • Любитель спортов

    В советские времена во всех дворах (от Алма-Аты на юге и севернее до Омска) заливали площадки и вы не поверите, играли в хоккей. А детско-юношеская школа Усть-Каменогорска была одной из лучших в Союзе.

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    Хорошя память. Не завидуй. Тренируйся.

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    Откуда мне знать? Запишись к врачу, он тебе поставит диагноз.

    03.02.2025

  • Иван Иванов

    Идиот?

    03.02.2025

  • Иван Иванов

    Википедия? Молодец, сошел за умного. Соленый повелся)

    03.02.2025

  • _Mike N_

    ну да, а 0-15 в 6 играх это не считается ? :laughing::laughing::laughing:

    03.02.2025

  • Pol Pol

    Ну хаить то данном случае, скорей всего, нужно затейников, а не казахов .... да и это не их спорт, им его просто навязали в своё время. А так оно им, до лампочки, этот хоккей ..... они и при Совке то, так .... баловались, был какой то там Усть - Каменогорский, то ль Торпедо, то ли Спартак .... нее, оно не к чему. Только средства уходят да время теряется. Это ж всё экономика, она трещит по швам и КХЛ трещит по им же .....

    03.02.2025

  • Любитель спортов

    Оренбург верни, первую столицу Казахстана, подаренную местными большевиками вашим большевикам)

    03.02.2025

  • а совок, это что?

    03.02.2025

  • а что в России нехорошо? что не так?

    03.02.2025

  • Любитель спортов

    сказал ведущий балканский хоккеист

    03.02.2025

  • хурма(сельдерей)

    Черчесова уволили тоже благодаря новым веяниям в Казахстане спорт там переходит в режим лайт

    03.02.2025

  • Робин из Локсли

    Наша мстя ужасна ! Пусть знают:-Россия своих не бросает !

    03.02.2025

  • Тор-1

    Не вижу никаких проблем, если в КХЛ будет на пару - тройку команд меньше

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    Адекватный ответ на вероломство. Вы выкинули нашего тренера? Мы выкинем целую команду!

    03.02.2025

  • ON

    Амур не намного дальше Барыса ушёл, там оже хоккей не нужен?

    03.02.2025

  • Робин из Локсли

    Совпадение !? Не думаю.

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    Статья, смею отметить, появилась практически сразу после того, как уволили Черчесова.

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    Не в высшей. Но это не отменяет того факта, что вы мало знаете про хоккей Казахстана.

    03.02.2025

  • Солёный

    Почему тогда много городов, сел, озер, рек, гор на юге Новосибирской, Омской области, Алатайского края имеют тюркские названия?

    03.02.2025

  • Робин из Локсли

    ===Да и из «Барыса» уже тоже намекают, что КХЛ им особо не нужна. Мол, решение о включении клуба в турнир политическое и отказ от участия должен приниматься на совершенно другом уровне.=== Данунах, у нас спорт вне политики.

    03.02.2025

  • Солёный

    В каких лигах они играли?

    03.02.2025

  • Марко Петкович

    Да, все верно. Казахи не нужны, их давно пора отписать. Пусть деградируют в своей лиге. Как были отписаны финны и шпротники

    03.02.2025

  • Belousov

    Учитывая что север Казахстана это русские земли, которые были подарены большевики казахам, то там хоккей отродясь не было, максимум скачки на лошадях, вот и весь их спорт.

    03.02.2025

  • Пень Джаб.UA*

    Балашихинский Кунь Сунь Чай на какой стадии ругательств?

    03.02.2025

  • hant64

    А как будто в советские времена казахстанский хоккей процветал. Да, там было Торпедо Усть-Каменогорское, которое иногда даже в вышке играло. Но, при всём при том назвать Казахстан хоккейной страной - ну, это просто на уровне юмора будет утверждение.

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    Ну вообще были "Енбек" из Алма-Аты, "Строитель" из Темиртау и "Автомобилист" из Караганды.

    03.02.2025

  • Рюрик 9

    Шевченко, тебе какое дело до новостей из жизни Казахстана? В нашей стране всё хорошо?

    03.02.2025

  • Солёный

    А при совке в Казахстане хоккей был. Помню только "Торпедо" (Усть-Каменогороск)... ни в каких Целиноградах и пр. хоккейных команд не было...

    03.02.2025