Эксклюзив
18 апреля 2020, 13:00
О новом контракте с ЦСКА
— Еще не подписал его. Сейчас у руководства достаточно других проблем. Но мы уже переговорили. Думаю, что согласуем все детали в ближайшее время.
Об отмене сезона
— Не то чтобы обидно, что сезон закончен. Но с той работой, которая была проделана, с тем коллективом, которым был создан — мы не смогли реализовать себя. Такие шансы предоставляются нечасто. Но здоровье важнее, и все это понимают.
О трансферах и молодежи
— Рынок не так уж обширен. Мы уже давно заприметили и просмотрели всех игроков. Очень много нюансов возникнет с введением потолка зарплат. У нас в каждом матче тренеры просматривали «Звезду». Все под контролем. Мы уже использовали Ртищева, Соркина и других молодых ребят. Кто-то раскрывается раньше, кто-то позже. Там есть хорошие хоккеисты, и система работает. Но конкуренцию никто не отменял. Мы планируем подтягивать молодых ребят — это будущее ЦСКА.
О составе и потолке зарплат
— Есть системные вещи, которые работают при любой тактике. Что касается состава, он уже не будет прежним. Мы это понимаем и готовимся к этому. Свежая кровь в команде — тоже важно. Думаю, что менеджерам будет интереснее с потолком (смеется). А тренеру всегда интересно. Но, если честно, последний сезон ЦСКА не готовился к потолку зарплат. Команда планировала защитить свой титул. Сейчас мы общаемся по поводу потолка с Игорем Есмантовичем. Нам приходится непросто. Бюджет нужно скорректировать практически в два раза.
О совместных ужинах в ЦСКА
— Я практиковал это, когда еще был игроком (смеется). У нас в этом плане все нормально. Можем собраться вместе и выпить бокал вина или пива.
О кубковом похмелье
— Отношение к работе практически не поменялось. У нас осознанная профессиональная этика. Но азарт к победам немного пропал. Зато когда пошли поражения — мы увидели у ребят прежний огонь в глазах. У меня было то же самое. Я — живой человек.
О Романове и Нестерове
— Я не стал бы судить о доверии к Романову по одному раунду плей-офф. Если рассмотреть его игровое время в чемпионате — оно намного больше. Как вы представляете, что мы скажем Нестерову — игроку первой национальной сборной: «Никита, ты подожди. Сейчас мы дадим человеку с большим количеством точных передач поиграть». Вы можете себе такое представить? Никита также пробивался, будучи молодым игроком в «Тракторе». Всему свое время. В ЦСКА пробовать особо никому не дают, в том числе и главному тренеру. В коллективе выживает сильнейший. В этом заключается наша внутренняя гармония.
О Секаче
— Можно сказать, что роль безоговорочного лидера, которая была у него в «Ак Барсе», получиться в ЦСКА не могла. У нас много лидеров-россиян. Думаю, он знал, куда он шел. Мы обсуждали с ним тактические моменты и его игровое время. Никаких конфликтов у нас не было.
— Мы знаем о его проблемах в «Сан-Хосе» и в «Ванкувере». Николай тоже все понимает. У нас есть опыт с ребятами, вернувшимися из НХЛ. Нужно ежедневно с ними работать. В современном хоккее ты должен играть в две стороны, чтобы быть конкурентоспособным. Моя задача — донести это до Николая. Его сильное качество — мастерство и чувство игры. Этому невозможно научить. Поэтому мы знаем, кого вы взяли.
Об Окулове
— В спорте нужно ежедневно доказывать свою состоятельность. Отъезд наших лидеров в НХЛ даст Константину новые полномочия. Нет худа без добра. Лучшие уезжают — добро пожаловать на это место. Я толерантно отношусь к отъезду в НХЛ — это мечта любого спортсмена. Но если у человека есть желание услышать совет — мы разговариваем. Обсуждали это с Окуловым в течение сезона. Психологию никто не отменял. Это все индивидуально.
Меня самого за океан никто не звал. НХЛ — очень консервативная лига, там европейцев единицы работают. Но почему нет? Мне было бы очень интересно. Это новая нестандартная ситуация, которая провоцирует к развитию.
О вратарях
— Любая команда сильно зависит от вратаря. Сорокин — элитный вратарь для КХЛ. Хочется пожелать ему стать значимой частью команды, в которую он поедет, и в НХЛ. Нагрузка на Ларса Юханссона в следующем сезоне возрастет. Одно дело — быть бэкапом, другое — основным. Что касается молодежи, они составят друг другу хорошую конкуренцию. Не просто так «Звезда» выиграла регулярный чемпионат. Работы много, и мы к ней готовы. В сезоне в «Звезде» больше всех играл Александр Самойлов. Но когда у него начались проблемы со здоровьем, Максим Третьяк тоже здорово отыграл. Сейчас явного первого номера среди них нет. Место получит тот, кто будет в лучшей форме.
— Когда мы звали Антона, я знал его потенциал. Часто игроку, приезжающему из-за океана, нужно набрать ритм. Только в этом году мы увидели того Антона, на которого рассчитывали. Хотя в прошлом сезоне к концу плей-офф он уже играл хорошо.
О Мамине
— Во «Флориде», когда туда поехал Мамин, происходила перестройка и смена тренеров. Только в прошлом сезоне они стабилизировались. У Макса есть все качества, чтобы выступать в НХЛ. Вопрос в другом — сможет ли он играть там в первых двух тройках. Но мы довольны, что он вернулся. Он помог ЦСКА. Но его возраст позволяет не забывать и об НХЛ, если есть такая мечта.
О Попове
— Я бы хотел, чтобы он остался. Вопрос в деньгах. Но он профессионал, умеющий сыграть с партнерами на любой позиции. Каждый тренер хочет иметь такого игрока. Но у каждого хоккеиста приходит время, чтобы переосмыслить, на что он способен и чем может помочь команде.
О Капризове
— К Кириллу относятся как к состоявшейся звезде. Но все забывают про его возраст. Наши с ним беседы были позитивного плана. Но не обошлось и без назиданий. Капризов — адекватный обычный парень. Критика только провоцирует его к самореализации.
О разводе Телегина
— Мы давно знали об этом. Все прошло цивилизованно — это жизнь. В СМИ это обсуждалось гораздо позже. Мне Ваня и Пелагея сообщили об этом задолго до этого.
О личной жизни Сорокина
— Почему вы думаете, что у него нет девушки? (Смеется.) Может быть, он просто не хочет это афишировать и обсуждать с прессой.