FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

21 июля 2019, 13:50

В "Ак Барсе" отменили кроссы и тест Купера. Чем еще удивит Дмитрий Квартальнов?

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Казанцы проводят сборы в Финляндии, и в команде уже четыре травмированных.

Травмы, вирусы и бокс

Рано утром в воскресенье в лобби отеля вышел форвард Михаил Фисенко. Я еще поразился, чего это он, так рано – восьми не было. Выходной же и многие обещали спать до упора, пропустив завтрак.

– Бой Паиао смотрел, – объяснил нападающий. – А Олейник за 12 секунд нокаутом проиграл. А ведь я в шесть утра встал посмотреть.

Через несколько минут после Михаила потянулись и другие. Вышел Владимир Ткачев.

– Мне надо сегодня побегать, – рассказал он. – Я же на лед все это время не выходил. Перед самым отъездом на сборы подхватил вирус. В день отлета до собрания побежал к врачу, получил какие-то лекарства, но, приехав в Финляндию, понял, что не слишком и помогло. К вечеру стала подниматься температура, так что пока я занимаюсь по своей программе.

Ткачева сразил вирус, а еще два хоккеиста получили более серьезные повреждения. На Дамира Мусина во время занятия кто-то неудачно упал и повредил ногу, а к вечеру шайба попала в руку Камилю Фазылзянову. Не забывайте, что дома остался и Эмиль Гарипов. Вратарь "Ак Барса" решил свои проблемы со спиной, но на последнем обследовании в Германии доктора неожиданно нашли у него другую проблему. Говорят, что именно она как раз и дала осложнение на спину. Но к августу Гарипов будет в полном порядке.

Зачем ездить на сбор в Финляндию?

Честно говоря, я вообще не понял, что "Ак Барс" делает в местечке Куортане, что в двух часах езды на машине от Тампере. И не только я задаю себе этот вопрос.

– Мы-то вообще были готовы остаться в Казани, – пожал плечами тренер Павел Зубов. – Там есть все условия. Но, говорят, что решение по сборам принято давно, еще до нас и не поехать было нельзя.

Игроки вообще особо не парятся по поводу выезда – все уже привыкли. Дмитрий Юдин говорит, что здесь можно сконцентрироваться на хоккее, но Кирилл Петров утверждает, что и дома он был бы сосредоточен только на подготовке.

– Наверное, кто-то еще считает, что если дать игроку выходной, то он сразу режим нарушать пойдет, – рассуждает Кирилл. – Да сейчас молодежь так рассуждает: погуляют в субботу, все воскресенье отходить буду, а в понедельник снова на работу. Ну и какой смысл в этом? Кроме того, все дорожат своим местом.

Ну, допустим не все.

– Тут еще нормально, – вспоминает Кирилл. – Мы с ЦСКА ездили в Рованиеми, а в отеле не было темных штор. А летом там постоянно светло, только на пару часов свет уходит. Пакетами заклеивали окна, чтобы спать нормально.

В Куертене построена очередная олимпийская база для подготовки спортсменов любого уровня. Мне кажется, что в Финляндии их уже штук тридцать. Все они похожи. Главный корпус с отелем, гостиничные номера разбросанные по небольшой территории, футбольные поля, корты, непременно озеро. Есть все, чтобы работать. Никаких излишеств, но и полное отсутствие недостатков.

– Видите ангар, – показывает Ткачев. – Со стороны ничего примечательного, но зайдите внутрь.

Мы заходим и мне становится завидно. Это огромный большой манеж, где все разделено. Тут тебе столы для тенниса, тут тренажерный зал, рядом баскетбольная площадка. Не душно, хорошие кондиционеры. Есть любое оборудование.

А уж про ледовую площадку и говорить нечего. Я уже не первый раз отмечаю, что где-то в глубинке маленькой страны десятки, а, может быть, и сотни таких площадок, очень холодных, с отличным льдом. Для тренировок идеально. Но и в Казани все это есть.

Отменили тест Купера

Дмитрий Квартальнов пока особой жесткости не проявляет. Но я был только в конце первой недели и не исключено, что дальше будет все иначе.

– Кроссы у нас отменили, – вспоминает Артем Лукоянов. – Не бегаем больше.

Это удивительно, ведь в ЦСКА у Квартальнова кроссы точно были.

– А еще у нас какие-то упражнения в зале стали интересные и разнообразные, – добавляет Ткачев.

Это связывают с новым тренером по физической подготовке, который перебрался в Казань.

По мне так все одинаково, но спортсмены видят это иначе. Хотя кроссов действительно нет.

– Да мы весь объем такой работы выполняем на льду, – делится секретом Павел Зубов.

Он и Игорь Горбенко выносят велотренажер на улицу и работают так, словно они профессиональные спортсмены.

– Мы и от "теста Купера" отказались, – улыбается Горбенко.

– Да он бессмысленный, – добавляет Зубов. – Знаете, от чего Купер умер?

– Нет?

– От инфаркта.

Горбенко вспоминает, как в его время тренеры заставляли игроков бежать 42 километра. Сейчас этого представить нельзя, даже кроссы кажутся странными.

– Но это только наше мнение, – объясняет Зубов. – Всем нужно идти к одному результату, просто мы идем к нему разными путями.

Ожиганов – чемпион по видеоиграм

Двусторонняя игра была интересна лишь одним. Была возможность постоять на балкончике недалеко от Дмитрия Квартальнова и послушать, что он говорит игрокам. По моим наблюдениям ничего не изменилось. Требование быстрых и коротких смен, большая скорость. Мы увидим то, что видели в "Локомотиве" и ЦСКА с небольшими вариациями.

С хоккеистами веселей вне площадки. Артем Лукоянов постоянно в движении.

– У нас есть пятикратный обладатель Кубка Гагарина, – рассказывает он. – Но есть и шестикратный.

– Кто? – изумляюсь я, чувствуя подвох.

– А Глеб Мальцев. Он ведет себя, как будто выиграл шесть кубков.

Я не знаю, что там произошло, но и Мальцев доволен, что его обсуждают.

Еще я посмотрел футбольный матч на приставке между парами Юдин – Педан и Ожиганов – Хенкель. Победили последние, а Игорь все радуется, что здесь его некому обыгрывать.

– Юдин первое время оказывал сопротивление, но потом я его стал выносить, – добавляет защитник.

– Вы же на деньги играли?

– Ага,– кивает Игорь. – Двадцать тысяч поднял. Представляешь, как хорошо, что я вернулся.

Зарипов не смог порыбачить

Иностранцы держатся особняком, разговаривают между собой, но, видимо, сборы это не то место, где налаживаются тесные связи. Да еще и команда совершенно новая. Тут многие до сих пор вспоминают прошлогодний чемпионат.

Данис Зарипов озабочен тем, как попасть на озеро и порыбачить.

– Надо купить удочку, где-то тут был магазин, – рассуждает он. – Но с лодкой проблемы. Лодку найти никак не могу.

– Вы еще и правила использования озера узнайте, – советуют ему местные. – Тут везде разные правила. Где-то ловить рыбу можно, где-то нельзя, где-то надо купить лицензию.

– А если ее не будет? – настораживается Данис.

– Увидят и оштрафуют. Гоняться по воде, конечно, не будут, дождутся, когда вы закончите и штраф выпишут.

– Большой? – чернеет лицом Данис.

– Примерно 700 евро.

Зарипов расстраивается, но я его подбадриваю.

– Данис, ну что вам 700 евро? Это же копейки, как для меня рубля четыре.

– Зачем же я буду чужим эти деньги отдавать, когда можно своих поддержать? – резонно парирует Зарипов.

Видимо, рыбалка откладывается.

Субботний вечер для команды заканчивается баней. Игорь Ожиганов приходит в отель и закупается мороженым. Он общается с продавщицей на чистом английском и я поражен.

– Как так-то?

– Самое смешное, что в Канаде я был уверен, что не знаю его, но приехав в отпуск в ОАЭ внезапно заговорил. И сейчас могу любой разговор поддержать. Удивительно.

Я ищу Андрея Педана, чтобы поспрашивать его о тафгае, который приехал в "Куньлунь".

– Не слышал ничего про тафгая, – качает головой Андрей. – Кто это?

Показываю игрока.

– О, так я с ним играл, – удивляется Педан. – Он же роста невысокого, что мне с ним драться-то. Я и не буду. Лучше в хоккей играть.

Ну, думаю, начинается.