7 ноября 2019, 20:00
— Давайте расскажу, как все закончилось. Я ехал на арену на следующий день после поражения в матче с «Йокеритом». Еще до него я понимал, что вне зависимости от хода игры, в случае поражения меня, скорее всего, отправят в отставку. Мы уступили в двух первых встречах сезона, а затем победили в трех из четырех, но новая двухматчевая серия поражений, вероятно, стала бы финалом.
24 сентября мы вместе с моим помощником Майклом Пелино ехали на арену. У меня было неприятное предчувствие, что день не будет хорошим для меня. По дороге на арену я сказал Майклу: «Давай, заедем в «Макдональдс», чтобы обсудить состав и план тренировочных занятий. Мы начали есть, когда мне позвонил мой переводчик Денис Гребешков. Он сказал, что только что говорил с президентом клуба Яковлевым, и мне уже не нужно ехать на арену. Это был конец приключения.
— Мне он нравился и я уважал то, чего он добился в Ярославле. Нельзя построить такой сильный клуб без квалифицированного управленца. Но существовала проблема в том, что он умел решать только неприятные ситуации.
Когда доходило до общения с Яковлевым, то никогда не получалось услышать позитива. Как сказал мне один сотрудник клуба: «Когда ты говоришь с Яковлевым, то есть только плохие и очень плохие новости».
Впервые мы познакомились пару лет назад, когда я приехал в качестве скаута посмотреть матчи КХЛ. И еще тогда мне рассказали об этой особенности его характера. Предупреждал меня и Дэйв Кинг, который дважды работал в Ярославле. И каждое интервью с прессой сводилось к следующему вопросу: «А вы знаете, как обходятся с тренерами в «Локомотиве»?»
Я знал, что меня ждет. И не жалею, что принял такое решение.
— Мне потребовалось какое-то время, чтобы привыкнуть к КХЛ. В ней очень энергозатратный хоккей, который основывается на искусстве паса. А для меня пас всегда был самым красивым элементом игры. Гленн Андерсон всегда говорил: «Не умеешь играть в пас — не умеешь играть в хоккей».
В 95 процентах случаев, если шайба у защитника, то нападающий открывается под длинную передачу. Это стандартная тактика. Все защитники только и видят отдаляющуюся фигуру своего партнера по команде. Я считаю, что это неправильный подход, но теперь хотя бы вижу этому объяснение.
В КХЛ лучше потерять шайбу в центральной зоне после неудачной передачи, чем потерять шайбу в своей после прессинга. Так что хоккей получается интересным, шайба движется быстро. Хоккеисты умеют владеть ей, но вот их навыки плеймейкеров не дотягивают до стандартов НХЛ.
— Я был шокирован физической формой некоторых игроков, когда мы только начали работать летом. Но сейчас я чуть лучше понимаю истоки проблемы. Некоторые хоккеисты, особенно опытные, не привыкли много заниматься индивидуально. Они привыкли заезжать на «базу» и работать только на ней.
Помню, как встретил одного игрока, который имел явный лишний вес. Пока он подходил ко мне, то в голове у меня пронеслась мысль: «Очень надеюсь, что это — наш вратарь». После того, как нас представили друг другу, я просил, на какой позиции он играет.
«Центрфорвард», — ответил он.
В будущем он стал одним из моих любимых игроков в команде. Он обладал завидным талантом, но ему явно не хватало физической формы.