FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

23 февраля 2019, 14:30

"Готов извиниться перед болельщиками ЦСКА"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Игорь Еронко
Обозреватель
Большое и очень откровенное интервью с президентом красно-синих Игорем Есмантовичем.

В примету о проклятии победы в регулярке не верю

– Вас расстраивает тот факт, что победитель регулярного чемпионата не становится чемпионом России?

– Конечно, Кубок Гагарина главнее. Но что тогда делать с командами, которые досрочно попали в плей-офф? Что нам, бросать играть, выступать вторым составом?

– Играть для болельщиков.

– А кто нам компенсирует потерю травмированных? Нам ведь надо добраться до главной цели. При этом должен быть еще и соревновательный стимул. И если бы по итогам регулярного чемпионата игроки становились чемпионами России, это стало бы для них дополнительным стимулом. А когда такого стимула нет, одна из команд едет на Дальний Восток с игроками из неосновного состава.

– Это безобразие.

– Мне сложно оценить это таким словом, но для меня это – неспортивная конкуренция.

– Вы верите в примету о том, что обладатель Кубка Континента никогда не станет обладателем Кубка Гагарина?

– Не верю и никогда не верил. Приметы – очень непрофессиональная субстанция.

– Будет ли что-то меняться в клубе, если вы внезапно не выиграете Кубок Гагарина?

– Трудный вопрос. Скорее, его нужно адресовать наблюдательному совету ЦСКА.

– Правда ли, что именно в этом сезоне перед вами стоит задача кровь из носу выиграть этот трофей?

– Уверяю вас, она стоит перед нами каждый год, все 6 лет, что мы работаем.

– Ну в этом году уже все, край…

– Мы за последние три года два раза играли в финале. И каждый раз у нас край. Поверьте.

 

Наш клуб выполнял задачу по возвращению игроков из НХЛ

– Правда ли, что вы можете отпустить часть игроков, если выиграете Кубок Гагарина?

– Ни в коем случае! Все отработают свои контракты до самой последней запятой.

– Начали ли вести переговоры с Сергеем Андроновым?

– Да, мы ведем переговоры. Как и со всеми, у кого истекают контракты. Сергей у нас будет неограниченно свободным агентом, но мы все равно с ним говорим.

– А как говорите? "Если хочешь, уезжай", или делаете конкретное предложение?

– Сергею мы сделаем конкретное предложение, он капитан команды. Просто мы не разбрызгиваем эмоции ребят, потому что им предстоят матчи плей-офф.

– В вашем фарм-клубе выступают такие игроки, как Федор Беляков, Андрей Ермаков. Они могли бы усилить любой клуб КХЛ. Нет ли мысли, что они теряют время. Не могли бы вы их отпустить?

– Слово "отпустить" имеет очень расплывчатое значение. Заплатите, и мы отпустим.

– Вы же не за какие деньги не отдаете Шуленина.

– Подождите. По Шуленину сейчас вообще никаких вопросов не было. Он сейчас игрок другой команды. Но если по кому-то из хоккеистов возникнет предложение, мы будем его обсуждать.

– Как руководитель ЦСКА, вы страдаете, что превышаете лимит потолка зарплат?

– Конечно, страдаю. Хотелось бы, чтобы эквивалент уровня ребят соответствовал зарплате, которую они достойны. К некоторым хоккеистам есть очень много вопросов. Они отрабатывают деньги, как могут. Но уже ничего не изменишь. Есть контракт, есть сложности с возвратом хоккеистов из Северной Америки. И тут уже ничего не поделаешь. Либо платить так, либо никак. К сожалению, этот вопрос очень тяжелый для меня, как для руководителя клуба.

– Ваш начальник штрафует вас за то, что вы превышаете потолок зарплат?

– Я бы не сказал, что нас кто-то штрафует и мы что-то нарушаем. Есть регламент, и в его рамках мы платим взнос, так называемый налог на роскошь.

– Допустим, у вас есть бюджет. Что вам говорит начальство, когда вы тратите больше?

– Вы пытаетесь достать из глубины то, что никогда не достанете. Были Олимпийские игры. Была поставлена задача вернуть под них хоккеистов из НХЛ. Были Дацюк, Ковальчук, Войнов. Если бы мы не превышали потолок, эти бы люди не приехали. То есть были интересы не только клуба, но и национальной сборной. На данном этапе они сработали. Мы довольны, что этих ребят привезли, но, к сожалению, потолок зарплат у нас превышен.

Отговаривал Шумакова уходить из клуба

– У ваших хоккеистов в контрактах прописано большое количество бонусов. На что они ориентировано прежде всего?

– Все наши бонусы прописаны в рамках потолка зарплат – это 20 процентов от суммы контракта. Только у двух ребят есть экстра-бонусы, которые они не могу забрать второй год. Все наши бонусы – за голы, передачи и плюс-минус.

– Ваш бывший форвард Сергей Шумаков заиграл в "Авангарде". Вы не жалеете, что так сложилась ситуация с ним?

– Слова "жалеете" не существует в профессиональном спорте. Эту ситуацию создал сам игрок и клуб никакого отношения к этому не имеет. У нас был спокойный разговор с Сергеем до сезона, у говорил и с главным тренером. Ему сказали "работай, играй, все порядке". Но хоккеист сам пожелал уйти из клуба. Сергей сам пришел и сказал: "Я ухожу из ЦСКА". А контракт? "Нет". Но тогда надо было найти компромиссное решение, и мы его нашли.

– Насколько известно, вы пытались сгладить этот конфликт?

– Да, и я в том числе. Мы все говорили: "Сергей, не торопись! Что ты делаешь?" Но он захотел пойти другим путем, и мы не смогли ничего сделать.

"Миннесота" этим летом попытается поговорить с Кириллом Капризовым, чтобы он уехал на год раньше. Существует ли сумма, за которую вы отпустите игрока?

– "Миннесота" никак не будет говорить с Капризовым, чтобы он уехал раньше времени. Это все разжигание вашего брата-журналиста, не идущее на пользу нашему нападающему. У Кирилла и в мыслях нет уехать этим летом, а у "Миннесоты" – забрать его за год до истечения контракта.

– Такая же информация появлялась и по Илье Сорокину

– Это просто глупость. Подписаны контракты, которые уважают обе лиги.

Не считаю, что наша команда сильнейшая в лиге

– Ваша победа в нынешней регулярке была похожа на аналогичную победу СКА в прошлом году. Вы были укомплектованы лучше всех, вы были сильнее всех по игре и по составу.

– Я не считаю, что наша команда сильнее всех в лиге. Мне сложно ответить на этот вопрос. Я второй год отвечаю за селекцию. В первый год мы были в финале, но у нас не получилось выиграть. Сейчас мы только начинаем борьбу за Кубок Гагарина. Я по-своему вижу ту игру и тот результат, который дает команда. Но я отчетливо понимаю, что не только один ЦСКА – претендент на кубок. Должно все срастись. Болезни, травмы, случайные голы, определенный уровень судейства. Победа – это большая субстанция, к которой надо идти, как на гору.

– Не понимаем, что именно вам может помешать.

– Плей-офф – это совершенно другая игра.

– В первом раунде вы пропустите одну шайбу. Во-втором, наверное, две.

– Я готов вам дать еще одно интервью, если мы заберемся глубоко в плей-офф. Поверьте, все будет далеко не так просто.

– Сильно ли вам мешает "Спартак" на "ЦСКА-арене"?

– Этот вопрос вообще не в моей компетенции. У "Спартака" есть договор с ледовым дворцом. Мы юридически к этому отношения не имеем. У красно-белых был подписан договор с хозяевами, которые руководили дворцом.

– Говорят, что именно вы против, чтобы "Спартак" делил с вами арену.

– Уверяю вас, это глупость. Я ни с кем не разговаривал, со мной никто не советовался. Это не компетенция ЦСКА. Вам это может подтвердить хозяин дворца спорта, "Спартак", лига. Я не был ни на одном совещании. Вижу только, как вокруг этой ситуации постоянно подогревается интерес. Но тут нет ничего горячего. Даже тепленького нет.

Если надо, готов извиниться перед болельщиками ЦСКА

– Как прокомментируйте конфликт с болельщиками ЦСКА, которые не хотели ходить на одну арену со "Спартаком". У них есть необоснованная претензия к тому, где должна играть команда. Но при этом они говорят, что вы грубили им на встрече.

– Был разговор на одной из таких встреч, где я определенных людей назвал дилетантами. Мне задали вопрос об обмене Калинина на Кузьменко. На что я задал встречный вопрос – вы видели статистику одного и второго. Объяснить эти тонкости простому болельщику немножко сложно. Это такая профессиональная вещь, которую болельщик может не воспринять. Да, у нас сложился острый разговор, при котором я немножко вспылил. Но я всегда готов сесть, переговорить и объясниться по этому вопросу. Когда идет такая обида со стороны болельщиков… Давайте еще раз сядем и поговорим. Если надо, я извинюсь. Но те претензии, которые некоторые болельщики предъявляют нашему клубу, они сложны.

– Не было шанса продлить контракт с Кузьменко?

– Нам требовался большой форвард с хорошими оборонительными функциями. Потому что форварды с хорошими атакующими функциями у нас уже были. Мы понимали, сколько у нас будет играть Калинин, и сколько Кузьменко. При этом Андрей не хотел подписывать с нами долгосрочный контракт. Условия, которые мы предложили ему, он не принял. Завышенный контракт мы не дали, а Калинин пришел к нам с большим понижением контракта.

– В последнее время ЦСКА чаще атакует размашисто, входит в зону с контролем шайбы. Есть ли в этом ваше влияние?

– Ну конечно есть. Я ведь подбирал состав. Разноплановость хоккеистов развивается не только тренерским штабом, но и самими ребятами. Если игрокам позволительно что-то сделать на льду и они делают это правильно, то иногда и точка зрения тренеров на игровую модель тоже меняется. Главное другое: надо, чтобы ребята понимали уже в плей-офф, что существует вариативность тактики, при которой в определенный момент матча нужно играть в обороне или наоборот – с упором на атаку. Мы постарались создать баланс между оборонительными и атакующими игроками. Замена тренеров Чебатуркина и Лещева на двух опытных ребят в тренерском штабе (Равиля Якубова и Евгения Корешкова – прим. "СЭ") дала результат, так как эти специалисты обладают большим опытом. Это тоже наложило определенную печать на импровизацию впереди. Ну и потом мы взяли Линдена Вея – он игрок от бога. Григоренко и Капризову очень комфортно с ними впереди.

Все о чемпионате КХЛ: результаты матчей, календарь, турнирные таблицы

7