FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

4 апреля 2018, 00:15

"Кощунство и растрата средств, времени и сил". Что не так с игрой ЦСКА?

Игорь Еронко
Колумнист

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. ЗАПАД. Финал. Четвертый матч.
4 апреля. ЦСКА - СКА (счет в серии - 1-2)

Чемпион мира-1993, известный тренер Андрей НИКОЛИШИН проанализировал итоги первых трех матчей серии финала Западной конференции

ЦСКА ПРЯМОЛИНЕЕН И СУМБУРЕН

– Возможное появление Шумакова с Шалуновым что-то изменит в серии СКА с ЦСКА?

– Вряд ли.

– Почему?

– ЦСКА очень робко играет. Если они хотят победить СКА – должны нагло играть. Нагло и уверенно. А вот именно этой наглости, хорошей спортивной, я не вижу. Даже первый матч, в котором они победили, – это все были робкие старания. Которые вылились в голы. Я надеялся, что они поверят в свои силы. Но уже в следующей игре все было очень робко.

– Но это же от тренера в первую очередь идет?

– Сложно сказать, от кого именно это идет. Но, конечно, все это должно делаться внутри коллектива. Внутри тренерского штаба. Нужно вселять в ребят уверенность, что они могут. А со стороны – они сами не верят, что могут обыграть. Может, история прошлых лет на них давит. Там же много ребят, которые, даже выигрывая 3-0, уступали в серии.

Ну и, конечно, СКА помастеровитее выглядит. Особенно в завершении атак. Скажем так, это более изобретательная команда. ЦСКА немножко прямолинеен и сумбурен. Хотят выиграть за счет большого количества бросков. А бросок броску рознь. Порой нужно, даже не порой, нужно играть хитрее. Играть нестандартно, чтобы забить. Как Капризов в первой игре, когда отдавал за спину на Григоренко. Вот такие ходы нужны, чтобы побеждать. У СКА они есть. А ЦСКА играет слишком шаблонно.

– Раз уж о шаблонности зашла речь – вы видите параллели между ЦСКА Квартальнова и ЦСКА Никитина?

– Они абсолютно похожи. Разве что ЦСКА Квартальнова был более агрессивным. По большому счету, это единственное, в чем разница. У Квартальнова команда была более наглой, чем сейчас. Сейчас парни более обучены играть в обороне, стали приверженцами оборонительного стиля, но при всем этом впереди нет нахальства. Плюс еще защитники не так часто подключаются. Разрозненность присутствует. Тяготеют они к обороне. А совсем не к атаке.

СКА – яркий пример противоположности. Они очень мощно и много играют в атаке. И не гнушаются этого. Защитники очень много подключаются. Им организовывают для этого пространство. Один гол Херсли чего стоит. Не самый быстрый защитник, не самый техничный. Да, мощный и с хорошим броском. А тут он обыгрывает на синей линии, а дальше только зарядить оставалось. Это говорит о хорошей такой наглости и уверенности.

– Если брать конкретно эпизод с голом Херсли – разве это не был системный провал? У ЦСКА всегда два игрока идут на дальнюю синюю, вроде бы провоцируя разрывы между линиями. Но…

– Абсолютно правильно говорите. ЦСКА играет за счет дальних передач. Старается как можно меньше ошибаться, концентрируясь на этих сильных дальних передачах. Не за счет контроль шайбы проходит среднюю зону и входит в зону атаки, а через дальние передачи и подправления. Потом уже идет борьба. На которую тратится много сил. Садятся на защитников в зоне соперника и стараются создать какое-то преимущество.

И все ведь это видят. Все это легко разбирают. В прошлом году "Локомотив" тоже это сделал. Перекрыл линии этих передач и обыграл их. И сейчас такая же ситуация. ЦСКА наступает на те же грабли. Длинные передачи, перехват. Они и шаблонные, и легко читаются. Перехват, не успевает защитник выкатиться – и происходит вот такое.

Сегодня. Москва. ЦСКА - СКА - 2:5. Радость невского клуба.

ИГРОКИ СКА ОШИБАЮТСЯ, НО НЕ ЗАЦИКЛИВАЮТСЯ НА ЭТОМ

– А может ли ЦСКА играть по-другому?

– Может ли? Хороший вопрос. Сильные команды должны менять тактику, если что-то не получается. Должны перестраиваться.

– "Спартак" ладно, а с "Йокеритом" ничего не меняли. И во всех трех матчах со СКА.

– Это вопрос к тренерскому штабу. Может, они видят в такой игре золотую середину своей победы. Искренне в это верят и гнут свою линию. Может, Никитин и прав в конце концов окажется. Мы же пока не знаем. Мое мнение – если соперник подстроился, перестроился и перекрывает те вещи, которые ты наигрывал, тебе тоже нужно перестраиваться. Нужно уметь меняться по ходу серии. По ходу матча. Быть более гибким.

– Легко заметить, что игроки ЦСКА очень стараются избегать ошибок. Можно ли вообще в ходе серии взять и исправить это на уровне сознания игроков? У них ведь весь сезон была огромная ротация. В одном матче ошибся – сел. Можно ли избавиться от этих оков и не бояться совершить ошибку?

– Тут мы уже в личностные дебри углубляемся. Мы же не можем знать, как там тренерский штаб кого наказывал, как происходила ротация. Что с ними делали. Но то, что боязнь ошибки присутствует – это несомненно. Это очень хорошо видно. Игроки СКА ведь ошибаются. Но не зацикливаются на этом. Это же игра. Тут без ошибок не бывает.

Ошибся – и ошибся. А игроки ЦСКА очень сильно каждый раз переживают. Любая ошибка – они тут же начинают переигрывать. Кидаться под шайбу или еще что. А это уже судорожные вещи. Которых с холодной головой не должно быть. А когда присутствует паника – начинаются судорожные действия.

– Сложилось впечатление по всему плей-офф, что Сорокин играет сильнее Коскинена. И даже в этой серии.

– Нет. Сила вратаря проявляется в решающих моментах. Тут сила Сорокина в том, что у него вся команда играет на оборону. Всегда ценится вратарь, который выигрывает решающие матчи. Выигрывает кубки. К сожалению, Илье пока не удалось этого сделать. Поэтому он не может претендовать на звание "топ". Почему Кошечкин был первым вратарем на Олимпиаде – потому что выиграл. Он выиграл Кубок Гагарина. Не просто играл хорошо. Он его выиграл. Сорокин этого сделать не смог. И сейчас над ним это висит.

26 марта 2015. Москва. ЦСКА - СКА - 3:0.

КУЗЬМЕНКО ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ ТЕ, КТО ЧАЩЕ ВЫХОДИТ НА ЛЕД

– Будь вы тренером ЦСКА, вы бы тоже давали Кузьменко по 12 минут?

– Это некорректный вопрос.

– Давайте так: один из самых креативных игроков ЦСКА проводит на льду мизерное время.

– Абсолютно согласен в том, что он предельно креативный. В том, что он потенциально уже должен быть основным игроком ЦСКА. И давать результат. А он "ротируется" постоянно. И тут у меня большие вопросы. Он намного интереснее в атаке чем те, кто чаще выходит на лед. И если армейцы Москвы хотят в атаке больше креатива, больше голов, то Кузьменко – самая подходящая для этого кандидатура.

– А почему Ничушкин, Андронов и Телегин/Петров тогда играют так много?

– Это вы лучше у тренеров спросите. Видимо, тренеру нравится и устраивает игра этих людей. Значит, он в них видит потенциал, который может решать исходы матчей.

– Когда двое из этих форвардов за всю регулярку в сумме забивают 10 шайб – это, мягко говоря, удивляет.

– Так вы сами на свои вопросы отвечаете. Они не игроки, которые решают исходы матчей. Они хорошие оборонщики, они – хорошие мощные хоккеисты с характером. Но для того, чтобы решать исходы встреч, нужно весь сезон играть без замен, постоянно выходя в большинстве. А когда это пытаются делать люди, забивающие по пять голов… Это кощунство и растрата средств, времени и сил.

– Не стал ли ЦСКА заложником такого огромного состава? Все-таки СКА избавился от ряда игроков по ходу сезона и даже до его начала. Речь о все той же ротации и боязни ошибиться.

– Я уже много раз об этом говорил и не буду отказываться от своих слов. Должны играть сильнейшие. Ротация должна быть за счет поджимающих "снизу". Что значит "снизу" – молодые должны поджимать. Не две пятерки основного состава должны поджимать, а молодые ребята должны приходить на место лидеров. И в селекции работа должна проводиться так, что не три человека на одно место. А на каждое должен быть молодой, который наигрывается. Два-три человека на замене должны быть. А остальные – должны поджиматься молодежью. Тем более при такой сильной школе. В ЦСКА перебор игроков. Из основных отдали только Бурдасова. Остальные отданные – не были и никогда не стали бы игроками основы.

Результаты матчей и календарь Кубка Гагарина

20
  • untach

    В армейской команде отсутствует мозг, остальные части организма шевелятся. Но смотрится предельно смешно.

    05.04.2018

  • untach

    Честно говоря, я думал, что я один сокрушаюсь, что я один понимаю, что команда Цска уничтожена на корню... Оказывается я не одинок. Кто навязал армейскому клубу дурацкие чикагские идеи??? Кто навязал Цска идею, что впихивание в состав великого А.Морозова преобразит команду мановением ока? Сломали карьеру капитана сборной страны, сломали на самом взлете...а команда так и тупит несколько лет! Тупо и натужно бегает от борта к борту((((

    05.04.2018

  • Злодей

    И про Прохоркина не поленился глянуть... Он воспитанник Челябинска...

    04.04.2018

  • Злодей

    Я прошу прощения, но Мозякин воспитанник ярославского хоккея

    04.04.2018

  • rbhunter

    по сорокину еще 2 года назад было ясно - средний вратарь тк все что летит в верхнии углы залетает.По андрону телеге жаркову звено чекеров не более того но на кой х... второе такое звено плэтт скотт любимов не понятно. марченко вообще не понятно что делает в цска и олимпийской сборной бросать не умеет защищаться тоже . В общем безнадега какая то

    04.04.2018

  • aech_63

    Николишин возглавит СпаМ? Вот вам и разгадка сего ребуса. Особенно будет приятно посмотреть как ЦСКА будет чистить пятачки николишинским пятачкам .

    04.04.2018

  • Иван-крестьянский сын

    Полностью согласен. ЦСКА стал играть в канадский эгоистичный хоккей именно прямолинейный, который советская школа всегда обыгрывала, что и доказывает СКА. Что толку по 50 раз бросать по воротам, если ты не Мозякин? А ещё бездарная селекционная политика даёт свои всходы: Гусев, Прохоркин, да тот же Мозякин - воспитанники ЦСКА оказались не нужны, зато Жарков, Любимов, Плэтт, Скот и др. стали можно сказать визитной карточкой! В ЦСКА отсутствует культура паса, которой всегда славился великий клуб, нет наигранных комбинаций. А взять реализацию большинства - видно, что люди этому компоненту хоккея не уделяют внимания на тренировках: два игрока за воротами соперника вообще нонсенс!

    04.04.2018

  • zub_ovechkina

    Согласен с тем, что СКА среди всех современных команд КХЛ, самая техничная команда. Которая на самом деле играет в комбинационный хоккей.

    04.04.2018

  • ubogiy

    У Еронко своя работа - восхвалять одних и чмырить других. СКА играет в супер комбинационный хоккей, хотя ни одной шайбы в их исполнении супер комбинационной мы в этой серии не увидели. Максимум пас - бросок. Ковыряют шайбу в зоне соперника у бортов, и панически бояться когда шайба прилетает к ним в зону. Что ни говори а пробросов в этой серии много. Но мы не будем спорить с экспертом и похвалим его за очередную бредовую статью!

    04.04.2018

  • prosvet81

    упертый ___я терь твой "поклонник" )) любому адекватному любителю было понятно что после спартака и йокерита Сорокину покажут то место которое он занимает последние два сезона..а именно : "потрясающие" сухари с командами середняками , каждый второй гол от синей линии, не одного вытащенного матча в плове. Занимал и занимает место приличных вратарей легов имея ЗП 2.6 в год) одним словом из ТОП вратаря будущего получился ПРОВАЛ

    04.04.2018

  • Lars Berger

    Из статьи я понял одно: что Николишин, что "обозреватель" совсем не против поучаствовать в кощунстве и растрате средств. Для этого им не жаль времени и сил.

    04.04.2018

  • Lars Berger

    Подленькой какой-то стала газета...

    04.04.2018

  • aech_63

    Ещё после второго поражения от ски в регулярке говорил о том, что сезон отыграют впустую. Никитин ну ни разу не тянет на главного тренера. Доигрались до третьего раунда плоффа, а у него по-прежнему эта безумная ротация, до сих пор не определился, кто у него основной, кто у него на реализации большинства. Нахрена было вкладываться в игроков, если потенциально самое сильное звено в плоффе не играет. Наибольшее игровое время получают Поповы-Петровы, вообще мало чего умеющие. Трусливая тактика приводит к тому, что игроки боятся ошибиться, руки-ноги трясутся, в результате ошибаются, и пожалуйста, в третьем матче три шайбы чухонцев после детских ошибок. Люди из наблюдательного совета, все эти славики-владики-борюсики, только красиво тусуются, и не могут ответить, нахрена им есмантовичи, никитины?

    04.04.2018

  • bond1951

    а кто это такие великие спецы ТЕОРетики еронко и николишин чтобы делать выводы.................

    04.04.2018

  • ВВладимир

    По мне Николишин прав. Складывается впечатление, что в ЦСКА приглашают игровиков, технарей, а на площадке им предлагают силовую тактику - набросил на ворота и борись. Не соответствует игровой стиль подбору игроков. Такой силовой стиль больше подходит АкБарсу с его крупными игроками. А у ЦСКА даже в большинстве кружат вокруг четверки СКА около ворот, но у ворот некому продавить. Николишин прав, что стиль игры Никитина в основном не изменился. Надо быть тактически гибче, исходя из подбора игроков. Попытались подавить, подраться, не получилось и как то поникли. Стали осторожничать. Жаль. Хорошие игроки, симпатичная команда. Не пытаюсь кого то учить. Просто сочувствую команде, за которую болею.

    04.04.2018

  • Besedin Dmitry

    Как просто давать советы сидя у компьютера или стоя у микрофона!

    04.04.2018

  • Besedin Dmitry

    Еще один неадекватный комментарий. Лишь бы пропиариться!

    04.04.2018

  • arkarmeetc

    Хоть один адекватный комментарий бездарно проигрывающих армейцев Москвы... Респект Николишину.

    04.04.2018

  • Gogen45

    Про Сорокина действительно бред, по всему остальному, как ни печально, согласен... Не играют, а работают...

    04.04.2018

  • Упёртый русский

    Про вратарей, в частности, про Сорокина, Николишин рассуждает, как какой то дилетант. Чтобы получить звание топ, по Андрею, надо, чтобы вратарь выиграл Кубок. Но Кубок любой - это командный трофей. Если твоя команда слабее, никогда ты один ничего не выиграешь. Хоть будь ты Гашеком в Баффало, хоть Бобровским в Коламбусе (пока!), хоть Прайсом в Монреале. И что, Коскинен больший топ, чем Бобровский? Смешно. И Сорокин один не сможет выиграть - это очевидно. Только если команда потянет. Но он уже сильнее Коскинена и Кошечкина - это очевидно.

    04.04.2018