FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

19 мая, 22:15

«Трактор» не дорос до этого «Локомотива». Ярославль — в шаге от мечты

«Локомотив» обыграл «Трактор» и находится в шаге от победы в Кубке Гагарина
Михаил Зислис
Обозреватель
Железнодорожники выиграли четвертый матч финальной серии Кубка Гагарина (3:1) и уже в среду могут впервые в истории стать чемпионами КХЛ.

Кубок Гагарина. Финал
«Трактор» (Челябинск) — «Локомотив» (Ярославль) — 1:3 (0:1, 0:0, 1:2)
Голы:
Березкин — 9 (Шалунов, Каюмов), 13:06 — 0:1. Николаев — 2 (Красковский), 47:02 — 0:2. Ткачев — 3 (Робинсон), 57:17 — 1:2. Алексеев — 3 (мен., п.в.), 59:40 — 1:3.
Вратари: Фукале — Исаев.
Штраф: 2 — 7.
Броски: 29 (7+6+16) — 26 (8+7+11).
Судьи: Наумов, Ромасько.
19 мая. Челябинск. ЛА «Трактор» им. В. Белоусова. 7500 зрителей.
Счет в серии: 1-3

Этот «Трактор» уверенно дорос до финала Кубка Гагарина, но не до нынешнего «Локомотива». Когда твой лучший игрок плывет под давлением и снова привозит шайбу в свои ворота в кульминационный момент, то сложно рассчитывать на спасение в серии — какие бы умные и красивые слова ни произносил на пресс-конференции главный тренер уральцев Бенуа Гру.

После победы в первом матче челябинцы использовали разные методы, так и не сумев поставить соперника в некомфортные условия. В прошлой домашней встрече «Трактор» пытался удивить ярославцев агрессией и обилием силовых приемов — этого арсенала хватило от силы на один период. В этот раз попытка сыграть терпеливо и свести к минимуму свои ошибки вновь закончилась неудачей, причем более быстрой.

Гру в другой ситуации стопроцентно дал бы травмированным Робинсону и Светлакову восстановиться, но желание обоих нападающих выйти и отдать все, что у них есть, было слишком велико. Его нельзя проигнорировать, однако даже такой отчаянный и смелый поступок делу не помог. Их партнеры бились до самого конца, и этого все равно оказалось недостаточно. Похоже, дорога к первому Кубку Гагарина для ярославской команды открыта. Невозможно представить, что, ведя в серии 3-1, фаворит упустит титул.

«Локомотив» снова показал свою готовность к любому развитию событий. На этот раз ему еще и удалось подловить оппонентов на ошибке, впервые в серии забить первым и далее спокойно действовать по счету. Ярославцы полностью перекрыли центр льда, выжимали соперника к бортам и совершенно не давали вторых шансов его нападению.

После матча Гру снова включил прежнюю пластинку и ссылался на более солидный кубковый опыт «Локомотива». Однако в его фразах не было ни капли оправдания — только констатация очевидного факта. Железнодорожники действительно ментально радикально отличаются от самих себя образца прошлого сезона. Теперь больше мандражируют их соперники.

Быстрое окончание финала — это совсем не то, чего ожидали перед его началом. Но при счете 1-3 и пятой встрече в Ярославле сложно найти факторы, которые позволили бы челябинцам вернуть серию к себе домой. Для этого необходимо небольшое чудо. Новых игровых козырей у «Трактора» не найдешь днем с огнем и в такой ситуации можно рассчитывать только на отчаяние обреченных. И еще — на спортивную наглость.

Человеком, которым не испытывал комплексов в смешанной зоне, оказался защитник хозяев Коромыслов. Возможно, он не блистает на льду, но зато показал себя смелым и решительным оратором, вспомнив о финале двухлетней давности. Тогда «Металлург» вел 3-1 против ЦСКА, но в итоге потерпел поражение в серии.

Отыскать параллели в двух финалах пока можно только по счету, но это не означает, что необходимо короновать «Локомотив» заранее. В нем играют люди, которые тоже могут ошибаться. Залезть им под кожу и заставить нервничать непросто. Это первая цель «Трактора» на следующий матч. Если не выбить соперника из удобного ему режима, то о камбэке лучше даже не задумываться.

Матч «Локомотив» — «Трактор» — смотри на Кинопоиске с подпиской Яндекс Плюс

50
  • Shalopay

    Он просто тупо устал. Гру загонял его в предыдущих раундах, когда в тяжёлых ситуациях выпускал через смену.

    21.05.2025

  • Shalopay

    Дело не в Фукале, а в уровне мастерства защиты всей команды. Поменяй местами Фукале с Исаевым - результат будет тот же.

    21.05.2025

  • Александр Максаков

    И кого Комтуа изуродовал , а ваши ...

    21.05.2025

  • KAzah2

    не соглашусь. как раз таки Фукале и удерживает этот Трактор от диких разгромов от Локомотива. Я не знаю что должно случиться в 5 матче (ну кроме того, что наш Локо любит и умеет делать: вставать и отдавать игру) чтобы Локомотив устал, перестал бегать и Трактор начал комбинировать с прохождением всех пасов против Исаева. Слабейшим же звеном Трактора, пока что выходит именно нападение.

    20.05.2025

  • nikiforoffff

    https://rutube.ru/video/4b7dc2c6815c51063a42540ee667e7bb/

    20.05.2025

  • KAzah2

    там такое же отвратительное судейство было. чисто в пользу магнитки. Когда Разин берет запрос и его 100% выполняют, а у Никитина 1 из 5.. возникают мысли нехорошие. Ну и в целом финал был равный, но купленный. Завтра или через 3 дня или через 5, узнаем кем был куплен этот финал. Пока что вроде нашим Локо

    20.05.2025

  • Т80БВМ

    "на сегодняшний день самое слабое звено "Трактора" - Шабанов. Очень жаль. Непонятно, что происходит с этим замечательным игроком.

    20.05.2025

  • m33

    Ну я же написал что "могли". Когда в седьмом матче доходит до овертайма, всё может решить один случайный рикошет. Ты уже не можешь полностью контролировать ситуацию. Здесь уже шансы 50/50. Вот у Авангарда этот шанс был. У остальных соперников Локо- ни единого.

    20.05.2025

  • Евгений Пустовалов

    да от вратаря даже можно начать. Фукале хорош, но конкуренции ему нет Локо на пятачке у Челябинска регулярно выигрывает, вопросы к кому? большинство печалька везде можно поискать

    20.05.2025

  • vladmad_75

    Пардон, не то слово в горячке написал

    20.05.2025

  • m33

    Кого?

    20.05.2025

  • Denis Martynov

    дада, согласен, Динамо грубоватая команда, иногда даже крысятническая, особенно Комтуа.

    20.05.2025

  • Sobakin94

    Как можно серьезно считать, что какая-то Челяба чего-то добьется?

    20.05.2025

  • анатолий еремин

    Тренерам надо с игроками работать чтобы те кто есть росли,а не усиливать очередным котом в мешке,заиграет или нет . В хоккее нередко бурно прогрессируют в 25-26 лет

    20.05.2025

  • vladmad_75

    Да не столько Магнитка была лучше, сколько Никитин "поплыл" в какой-то момент. А когда тренер не знает что делать, команда также впадает в ступор. А своего Раду на тот момент не было. В этом сезоне в плей-офф Раду конечно сверхполезен.

    20.05.2025

  • rashton22

    прошлогодний финал был прекрасен. металлург был лучше !

    20.05.2025

  • Hitman

    Трактор так Динамо обыграл. Грубый хоккей, а судьи закрывали глаза. Знали, что Динамо прекрасно играет в большинстве. Уроды полосатые. Локомотив должен стать чемпионом! Эти ребята заслужили, как никто другой.

    20.05.2025

  • vladmad_75

    Да на самом деле оба вратаря, что Фукале, что Исаев не выручают. Вообще пока что один из самых слабых финалов с точки зрения вратарей. Есть проблески, но так, чтобы оба выглядели непробиваемой стеной, такого нет.

    20.05.2025

  • vladmad_75

    Чего же не "убрали"?

    20.05.2025

  • vladmad_75

    То есть зислис предлагает челябинцам рассчитывать только на грязные провокации. А играть в хоккей не пробовали? Я вот не был бы так уверен, что всё решится в 5-м матче. Шанс есть. Но для этого надо выложиться не просто на все 100, а больше. Вчера это удалось. Удастся ли в следующем матче, посмотрим. Но главное, чтобы не было шапкозакидательских настроений как в прошлогоднем финале. То, что Никитин делает определенные выводы и вносит в подстройку игры изменения - это факт. То, что Гру даёт команду на силовую игру надеясь, что судьи не будут ничего замечать, тоже факт (да они частенько ничего и не видят). Пока что Трактор кроме силового хоккея и провокаций ничего предложить не смог. В первом матче разве что играли в хоккей, но и там судьи, скажем так, были ооочень лояльны к челябинцам. Но в целом финал смотрится. Уж точно получше, чем прошлогодний )))

    20.05.2025

  • m33

    Единственная команда которая реально могла убрать Локо в этом розыгрыше- это Авангард. Все остальные гораздо слабее.

    20.05.2025

  • Алексей А.

    Трактору надо что-то было менять в 3-й игре, но не получилось! С 1-3 сложно вытащить серию..

    20.05.2025

  • Nastasya Zanzibarova

    Выиграть Кубок?Мазуте??Отдел фантастики на втором этаже.:rofl::rofl::rofl:

    20.05.2025

  • Nastasya Zanzibarova

    Не ожидал такого исхода только сам Зислис.Вообще непонятно как чумазые смогли зацепить одну игру.Должны были 0-4 отлетать в серии.

    20.05.2025

  • Иваныч

    Останусь при своём мнении... В этом финале Трактор подвела ненадёжная игра вратаря. Фукале, на сегодняшний день, самое слабое звено Трактора. Заставить нервничать, а это именно то, за счёт чего можно обыграть Локомотив, может только феерическая, на грани чуда, игра голкипера. Как это делали Набоков, Серебряков и отчасти Вязовой. Причём упрекать самого Фукале за это нельзя. Это его уровень, предел возможностей. Претензии к руководству клуба — если вы ставите задачу выиграть Кубок, все возможные риски надо сокращать до минимума. А вы пошли на риск (с Фукале), понадеялись на русский авось (вдруг у него получится). Вот и получите. Будем честны — серебрянные медали тоже отличный результат, опыт этого сезона бесценен. Этот Трактор запомнится надолго, войдёт в историю.

    20.05.2025

  • Гена Борисов

    Не интекурэсно токо и всяго.

    20.05.2025

  • Apei

    авангард - единственные, кто дал бой

    20.05.2025

  • sergsteed

    маши красными труселями....михалыч:wink::smile:

    20.05.2025

  • echo2011

    Думается,что "Трактор" проиграл еще до начала серии,и,выиграв первый матч,просто порадовался,что не проиграл всухую.

    20.05.2025

  • Дмитрий

    усиливать начиная откуда??? Чем усилить - распишите мысли поподробнее???

    20.05.2025

  • Дмитрий

    Мой Ярославль :disappointed_relieved:

    20.05.2025

  • Дмитрий

    вообще бред... да для Локо нет авторитетов в лиге... Шабанов там не Шабанов... своя игра важнее - это не пустые слова... Как не стало в матче Робинсона с Светлаковым так все под одну дудку стали орать что поражение все из за этого.... а то что у Локо не играли Полунин и Бут это "другое"... Да и вообще если так думать что вся суть команды в одном игроке - это не есть хорошо... что в том году "история с Фукале" что теперь "мнение о Шабанове"... команда важнее !

    20.05.2025

  • Дмитрий

    там 2-3 человека кто может объективно признать свою игру... остальные под одну гребенку и вся суть комментариев - "мы были лучше но проиграли"

    20.05.2025

  • Дмитрий

    вот мудак)...

    20.05.2025

  • Дмитрий

    :handshake:

    20.05.2025

  • Дмитрий

    будет и в Челябинске

    20.05.2025

  • Дмитрий

    кто виноват?

    20.05.2025

  • выдр

    Коромыслову сначала над качеством своей игры подумать бы. Оратор -пожарник.

    20.05.2025

  • Лёгкий ветер

    Никитин, после первой проигранной игры понял, что краеуголным камнем созидательной игры челябинцев, является Шабанов. Сумев "обесточить" Макса в последних трёх играх, железножорожники и добыли победы.

    20.05.2025

  • Оскара Тому Харди

    Ещё чуть чуть, и с вопиющей несправедливостью будет покончено-Локомотив,одна из сильнейших команд страны, наконец то возьмёт Кубок Гагарина...

    20.05.2025

  • Евгений Пустовалов

    Челябинск как прошлогодний Локомотив, хороший коллектив, нужно усилить и всё получится, желаю победы в следующем сезоне!

    20.05.2025

  • Vitamin007

    Челябинск, конечно, заслуживает Кубок, но Локомотив в очереди первый! А Никитин, тем более!

    20.05.2025

  • wintersonic

    кому-то понятно кому-то нет, но тот кто у руля команды ему 1000% фиолетово на то «понятно или нет» :smile:

    20.05.2025

  • oasis55

    Локомотив долго шел к этому, заслуженно! Трактору надо было тогда Динамо обыгрывать в финале

    20.05.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Мой Челябинск :disappointed_relieved:

    19.05.2025

  • sdf_1

    В ЦСКА могут смело стучаться головой об стену. Если бы было у руководства чуть больше ума и сообразительности, то сейчас ЦСКА с Никитиным выигрывал бы в финале у "Трактора"

    19.05.2025

  • sergsteed

    лохо объективно сильней

    19.05.2025

  • Kasymus

    Я в этой серии болел за Трактор. Но дальше, понятно, без шансов... И моё мнение таково, что у Локо есть терминатор, который тащит всё - Радулов. Подобного танка в Тракторе не нашлось...

    19.05.2025

  • capitan76

    Чё ж не понятно?! Очень даже понятно)))

    19.05.2025

  • Apple User e6e388

    Локо-вот Красная Машина!!!А не эта,которая 25 под управлением непонятно кого…

    19.05.2025