FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

6 ноября 2017, 18:00

"Морис сказал: теперь ты настоящий тренер". Илья Воробьев – откровенно об отставке

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Бывший тренер "Металлурга" описал чувства от первого увольнения в карьере

ЗНАЮ, ЧТО ХОККЕИСТЫ НЕДОВОЛЬНЫ РЕШЕНИЕМ РУКОВОДСТВА

– Как у вас прошел вечер 2 ноября?

– В переживаниях, в расстройствах. Было не очень весело.

– Прозвучала сирена после игры с "Ладой". Через какое время вам сказали, что больше не нуждаются в услугах?

– Сразу после игры с "Ладой" все было понятно. Уже говорили, что у меня есть пара матчей для исправления ситуации, так что как только я пришел с пресс-конференции, то мне сообщили об увольнении.

– Чего же вы тогда расстроились, если еще за пару игр намекали об отставке?

– Вероятно, потому что это первый раз. Два дня мне было действительно тяжело, но сейчас я уже в полном порядке.

– В такие моменты пишут? Звонят? Или телефон молчит?

– Удивительно, но даже после победы в Кубке Гагарина сообщений было меньше, чем сейчас. Звонили или присылали сообщения те люди, с кем редко общался, было много коллег. Самое забавное послание было от тренера "Виннипега" Пола Мориса. Он написал в том духе, что за пять лет у меня было все: Кубок Гагарина, финал, отставка. И, выходит, теперь я стал настоящим тренером.

– А хоккеисты "Металлурга"?

– Писали и они.

– Все?

– Я тут не придаю большого значения, кто прислал сообщение, а кто нет. Ситуация такая, что не каждый разберется, а стоит ли говорить какие-то слова, будут ли они уместными. Знаете, мне тут рассказали, что когда в НХЛ увольняют тренера, ему звонят чуть ли вообще не все тренеры лиги и выражают сочувствие. Там так принято. Скажу, что в этом смысле у нас близко к Северной Америке.

– Говорят, когда речь идет о вероятном увольнении тренера, то игроки начинают либо помогать отставке, либо делают все, чтобы этого не произошло. Например, играют так, как никогда.

– Знаю, что хоккеисты недовольны решением руководства. Они что-то пытались объяснить, приводили какие-то аргументы, но их не услышали.

– Кто именно вас уволил – Геннадий Величкин или Виктор Рашников?

– Думаю, что такие решения принимает только Виктор Рашников.

– На должности главного тренера оставили Виктора Козлова. Странно, у него же совсем нет опыта.

– Жизнь покажет.

ДОПИНГ ЗАРИПОВА – БЕЗУМНАЯ СИТУАЦИЯ

– Что случилось в матче с "Ладой"? Это слабейший клуб "Востока", испытывающий серьезные кадровые проблемы. Вы только в этом сезоне их обыгрывали трижды.

– И ведь весь чемпионат у нас именно такой. Не было и нет какой-то одной причины для неудач. Но не хватает тут, там и все это превращается в снежный ком. У нас, конечно, не в этом сезоне не такая команда, что была раньше. И из-за наших изменений в составе все время что-то и где-то не хватало. Все шло не так.

– Проблемы "Металлурга" понятны: ушли ведущие игроки, а замену им и близко не подобрали. Но у меня есть вопрос по первому звену. Вы так и не нашли партнеров к Мозякину и Коваржу, хотя проверяли много вариантов. Может быть, стоило было остановиться на одном и просто ждать?

– По большому счету, мы проверяли только Ярослава Косова и Томаша Филиппи. Но если последний переходил в первое звено, то заметно ослабевала вторая тройка, ведь там он был центром. Ярослав Косов старался, но был момент, когда и у одного, и другого пошли травмы.

– Хорошо, тогда в команде появился Игорь Григоренко. У него сначала пошло, но потом клуб отказался от услуг ветерана.

– Это перестало приносить результат. Но проблема была гораздо глубже.

– Для меня все очевидно: Мозякин – не тот. Он заметно сдал, и надо было отказываться от его услуг.

– И Мозякин, и Коварж, возможно, играли не великолепно, но ниже определенного уровня они не опускались. Но их результативность – это результат не только игры тройки, но и защитников команды. Там был отлично собранный пазл, а в этом сезоне детали конструкции не складывались.

– Заменить Криса Ли, Виктора Антипина и Алексея Береглазова было настолько сложно?

– Как заменить людей, которые не только могли проводить на льду почти по 30 минут, но при этом не ошибались? Но сейчас "Металлургу" будет гораздо легче, я надеюсь. Ли и Березглазов вернутся, так что, может быть, и все наладится.

– Непонятно, почему провалили переговоры с Данисом Зариповым?

– Мы знали, что ему предстоит разбирательство с антидопинговым комитетом. И в клубе решили дождаться решения, хотя все предполагали, что все ограничится лишь строгим выговором, как говорится, с занесением в личное дело.

– Но он подписал контракт с "Ак Барсом" еще до решения.

– Да. Данис позвонил, объяснил ситуацию.

– Зарипову допинг вообще нужен?

– Насколько я понимаю ситуацию, у него не нашли никакого допинга. Было просто два препарата, в минимальной пропорции, но считается, что если эти два препарата вместе, то они скрывают нечто большее. Это совершенно безумная ситуация, так как Данис у нас был не силовым форвардом, а попадать по девяткам не помогает никакой допинг.

– Скажите, это вы нашли в защиту Ника Шауса?

– Нет, я к этому приглашению не имею никакого отношения.

– Не очень внятно выглядели и вратари, особенно Василий Кошечкин.

– Не стал бы критиковать ни его, ни Илью Самсонова. Последний вообще вырастет в отличного голкипера. Но оба наших вратаря просто стали жертвой проблем команды.

– Надо было определиться. Или перестраивать клуб, что напрашивалось, либо серьезно укрепляться, чтобы снова претендовать на Кубок. Но что делали в "Металлурге" мне было непонятно.

– Получилось, как с коротким одеялом. Ты накрываешь голову, но у тебя оголены колени. Мы действительно застряли в каком-то переходном периоде. Ни туда, ни сюда. Но при этом нам поставили серьезные задачи на сезон.

– И это было странно. Но вы бы могли сказать, что с таким составом быть прежним "Металлургом" нереально.

– Мне кажется, что в начале сезона я об этом говорил. Возможно, о проблемах команды надо было говорить громче.

Я СЛИШКОМ МОЛОД ДЛЯ ДЛИННОГО ОТПУСКА

– И все-таки я не могу понять, какие претензии к вам лично? Была победа над "Салаватом Юлаевым", вы забрали одно очко в матче со СКА, сумели вытащить игру с "Сочи".

– Но были и плохие игры. Например, с "Ладой", "Амуром", минским "Динамо". Виноват в проблемах тренер. Хотя, я повторюсь, какой-то одной причины неудач не было. Индивидуальные ошибки многое перечеркивали.

– Есть игроки, которые вас приятно удивили?

Григорий Дронов. Он действительно стал превращаться в защитника высокого класса. Смотрите, как до травмы увеличилось его игровое время. Очень жаль, что он сломал ногу, но я надеюсь, что кости у него молодые, все заживет быстро и он поедет на молодежный чемпионат мира. Знаю, что сейчас Дронов уже приступил к работе в зале, только нагружает верхнюю часть туловища.

– А в прошлом году он либо сидел на скамейке, либо появлялся на пару минут.

– Нельзя было резко бросать его в эту лигу, где все-таки довольно высокие скорости. В прошлом году он начинал играть, но быстро получил "минус 5" за считанное количество матчей и мы давали ему отдохнуть. Но сейчас он возмужал, его уровень вырос. Дронов из тех, кто большое внимание уделяет именно защите, но он может сделать и хорошую передачу.

– В чем смысл обмена Ярослава Косова на Андрея Чибисова?

Косову нужно было сменить обстановку, клуб, чтобы получить новый толчок. Думаю, что от этого обмена выиграли все стороны.

– Чем намерены заняться дальше?

– Сейчас я буду работать со сборной. После Кубка Германии, куда я еду с олимпийской командой, останусь там на пару дней, может быть, даже удастся вырваться к морю, но на этом все. Надо еще поговорить с Романом Ротенбергом по поводу дальнейшей работы в сборной.

– Вы открыты для предложений?

– Два дня после увольнения я был закрыт для них, но теперь, конечно, готов к новой работе. Не хотелось, чтобы отпуск затягивался. Я еще слишком молод для этого.

– Пока звонков не было?

– Но и номер телефона у меня сменился. Этот же корпоративный и принадлежит "Металлургу".

– Как же вам звонить-то?

– Различные мессенджеры привязаны не к номеру, а к "облаку". Так что найдут возможность связаться.

– Мне всегда было интересно, какие у вас отношения с Олегом Знарком. Нельзя же быть такими врагами, как в прошлогоднем финале, а потом делать вид, что ничего не произошло?

– Как-то в Германии я был травмирован, смотрел на матчи с трибуны и видел одну жесткую драку между канадцами. Так после игры выяснилось, что они играли в одном клубе в Северной Америке и не просто играли, а дружили. Вместе ездили со стадиона, встречались в выходные семьями. И ничего, они после драки вышли и стали спокойно разговаривать. Надо все-таки понимать, где работа, а где жизнь.

– Это ваша первая отставка. А в хоккейной карьере были случаи, когда вам в открытую говорили: "В ваших услугах больше не нуждаемся".

– И это было в Магнитогорске. Но тогда мне о решении объявил Федор Канарейкин. Мы сейчас с ним в отличных отношениях, но факт забавный.

8