3 сентября 2020, 21:10
Второй день нового чемпионата КХЛ — и уже неприятный прецедент. Хоккей отошел на второй план. «Йокерит» отказался вылететь на игру в Минск и был наказан техническим поражением за такую вольность. Все понимают, что стоит за экстраординарным решением клуба. Фраза «спорт вне политики» должна остаться где-нибудь в начале двадцатого века.
В действительности уже лет сто они переплетены теснее некуда. Напряженность ситуации в Белоруссии, где уже несколько недель идет противостояние оппозиции и президента страны Александра Лукашенко, не ослабевает. Европа и Прибалтика четко обозначили свою позицию. Однако в четверг в Минске не произошло ничего нового, чтобы устраивать демарш в самый последний момент. Игроки якобы уже садились в автобус для отправления в аэропорт, когда пришло сообщение из лиги.
Если команда прогнулась под давлением политиков, СМИ и собственных представлений о демократических ценностях, то ничего криминального в этом нет. Реально договориться о переносе матча, например. Или даже красиво отказаться от поездки, но только не делать этого за несколько часов до матча. Позицию «Йокерита» как представителя «цивилизованной Европы» в противном случае можно было бы даже понять.
Первоначально кроме официального решения со стороны КХЛ, не отступившей от действующего регламента, ничего не появилось. Клуб из Хельсинки в публичном пространстве ограничился сухими фактами — команда никуда не поехала и наказана поражением. Пространства для спекуляций полно.
Президент «джокеров» Яри Курри в интервью финскому телевизионному каналу MTV3 именно таким образом объяснил свою позицию. Легенда финского хоккея всегда отличался крайней дипломатичностью в своих высказываниях. Сейчас он лишь поддержал точку зрения своей команды. Допускаю, что даже искренне. Но какой смысл доводить дело до демарша?
На родине Курри сохранил лицо и даже заработал себе плюс в репутацию. Но для остального мира по итогу получился рукотворный скандал, бьющий по имиджу лиги и клуба. Позднее пресс-служба «Йокерита» все-таки дало какое-то объяснение. Но, положа руку на сердце, оно выглядело странным и запоздалым. Старались найти компромисс, пытались и в самый последний момент плюнули на все. В такой ситуации «технарь» смотрится как минимально приемлемое наказание.
Поговорка о том, что «насильно мил не будешь», вспоминается все чаще. В Финляндии многие до сих пор считают уход команды из местного чемпионата в КХЛ предательством. В СМИ постоянно фигурируют цифры убытков «Йокерита». И даже принципиально другой уровень хоккея не позволяет людям мириться с ситуацией. С этим должны разбираться сами финны.
Возможно, выступление «джокеров» в нынешнем сезоне при обострившей конкуренции и жестком потолке окажется удачнее, чем в прошлые годы. Команда дойдет хотя бы до финала «Запада». Тогда о политике, наверное, хотя бы на время все забудут. Пока же никак не проходит впечатление, что у «Йокерита» с КХЛ брак даже не по расчету, а по принуждению. Нынешняя ситуация корни берет именно отсюда. И вопрос, нужно ли держаться обеими руками за клуб, будет вставать все чаще.