"Твою мать". Только это я и мог сказать, когда рижское "Динамо" во второй уже раз расторгло контракт с Николаем Жердевым. Расторгло на основании особенного для него пункта, который обязательно включался во все последние его контракты. При нарушении режима – на все четыре стороны без всяких компенсаций. Его простили в ноябре, когда он не просто нарушил режим. Но дали второй шанс. И что? Новогодние праздники не прошли бесследно.
Хотелось бы сказать, что мы прощаемся с Жердевым. Но с учетом дикого дефицита игроков в КХЛ, особенно подобного плана, способных вскрыть любую оборону, когда в состоянии, на него может и найтись спрос. Не будь в Континентальной лиге лимита не легионеров, Жердев давно был бы списан. Всеми. Без права на второй шанс. Потому что это не второй, а уже какой-то "надцатый", если не "дцатый" с копейками.
Что самое обидное – он один из самых талантливых игроков за всю историю России. Панарин рядом не стоял, пусть и нельзя не отметить, что Артемий сделал себя сам и сделал так, что теперь уже Жердев даже в своем прайме, развившись как надо, не факт что превзошел бы. Кузнецов – вот это примерно вровень с некоторым преимуществом Николая. Потому что Жердев был не так уж далек от того, чтобы стать игроком поколения. Доминирующим левым крайним, способным из ничего придумать что угодно. Игроком, который в лучшем своем состоянии мог обыграть всю пятерку и вратаря и сделать это настолько легко, что поднимался вопрос – а кто вообще против играет-то? При том что такие вот вещи, экстраординарные, проходили у него постоянно даже на уровне ЮЧМ. Сейчас мы смотрим, как Расмус Далин раздевает троих, не забивая, и в шоке подпрыгиваем. Жердев мог круче. Он мог накрутить всех и забить. Да, амплуа разные, но Далин-то как раз считается игроком поколения.
Черт побери, человек был выбран на драфте-2003, самом сильном драфте в истории, где были Гецлаф, Перри, Бернс, Картер, Ричардс, Сутер, Паризе, Эрик Стаал, Марк-Андре Флери, Сибрук, Бержерон. Патрис Бержерон, упавший во второй раунд, что просто не укладывается в голове! Да я просто устану приводить фамилии тех, кто стал звездой после того драфта. Павелски и Бафлин на нем были выбраны в поздних раундах. Кроуфорд уже сколько навыигрывал в воротах "Чикаго", а сейчас вообще по сути самый важный игрок "Блэкхокс".
Если вы помните молодежные сборные Канады 2004-го и 2005-го годов – это был такой огонь, что не болеть за них было невозможно. Настолько бодро, весело и круто, что даже сборная Ишматова побледнела бы. Я уж не говорю про более поздние наилучшие версии любых других сборных.
И вот Жердев был выбран под четвертым номером на том супер-драфте. При том, что был "оверэйджером" – он 84-го года, но поздний, поэтому на драфт-2002 не попал. Конечно, тогда тоже были выбраны ребята, которые никуда не выбились. Но, черт побери, у них совершенно точно не было такого потрясающего таланта.
Жердев даже сейчас, когда в форме и не пьет, может порвать кого угодно. В одно лицо. Гениальные передачи через пару клюшек, уникальный хоккейный интеллект, техника на грани фантастики, умение обыгрывать один в один, поставленное на конвейер, отличный кистевой бросок, очень быстрый и мощный. Но в форме он почти не бывает.
Я вас уверяю, будь у Жердева голова на месте – он сейчас без вопросов входил бы каждый сезон в двадцатку лучших бомбардиров НХЛ, особо не напрягаясь и получая в районе 7-8 миллионов. Но он все пропил.
Эти руки мне будут сниться. Слишком уж волшебные. Ничуть не хуже, чем у Кейна. Но мы официально провожаем Жердева. Он завершил свою карьеру. Теперь уже навсегда. Печаль.
Карьера, конечно, состоялась. Золото МЧМ, два золота взрослых чемпионатов мира. Солидно поиграл и в НХЛ, и в КХЛ. Но с его масштабом таланта – это ничего не значит. Так просрать (извините, но другого, более точного слова – просто нет) свой дар – надо еще умудриться.
Николай ЖЕРДЕВ, форвард, 33 года
Играл за детскую сборную Украины. В 1999 году переехал в Россию. Был выбран "Коламбусом" под 4-м номером на драфте НХЛ-2003. Чемпион мира-2009, 2012.
Выступал за "Элемаш" (Электросталь), ЦСКА, "Коламбус" НХЛ, "Химик", "Рейнджерс" НХЛ, "Атлант", "Филадельфию" НХЛ, "Ак Барс", "Лев", "Спартак", "Северсталь", "Динамо" (Москва), "Сочи", "Торпедо", "Нефтехимик", "Динамо" (Рига).
9 ноября расторг контракт с рижским "Динамо" по обоюдному согласию сторон и, по словам агента Юрия Николаева, продолжит карьеру в одном из европейских клубов
prosvet81
такое ощущение что Дорожник и Упертый русский это теневые журналисты обзорники мать их)))) прям вот вижу трибуна или баррикады и они глаголят про всех и вся, как Ленин одной рукой указывая на зимний))) А холопы тупизни все это взахлеб слушают)) давайте я скину вам по 150 руб на телефон и вы мне покажете свои фото где нибудь)) ну так ниче личного чисто поржать
12.01.2018
okini
как легко топтать человека у которого беда (алкогольная зависимость) и который не может ответить. браво СЭ
12.01.2018
adamantane'
Но, справедливости ради: некоторые шайбы он забрасывал просто играючи, даже в НХЛ.
11.01.2018
adamantane'
Angeldust Смущает еще шапка - Жердев НЕ вернется в КХЛ. В первом же абзаце предполагается, что наоборот, мол спрос есть. 08:46 10 января________________________В втором, а не в первом абзаце))))))))
11.01.2018
adamantane'
индеец_Джо Таки да, Буре выиграл память/симпатии/возможно, даже чью-то любовь - в "Ванкувере" и на ОИ -98. На весах истории это будет потяжелее титулов у многих (а возможно, и многих титулов). 13:35 10 января______________________________________Это здорово, но карьера -ПО-НАСТОЯЩЕМУ удалась, это когда и играл ярко, и стата у тебя сумасшедшая, и титул престижный хоть один выиграл. А талант Жердева, как тут правильно написали в комментариях, всё же преувеличен. Хорошо по этому поводу написали SportsMan (21:17 10 января) и novic (15:22 10 января).
11.01.2018
adamantane'
yspesh4 Надо смотреть статистику Жердева во все времена - полтора сезона более-менее в Коламбусе, остальное - выдаст шедевр и в тину.______________________________Очень точная и правдивая характеристика!
11.01.2018
adamantane'
"Жердев даже сейчас, когда в форме и не пьет, может порвать кого угодно. В одно лицо. Гениальные передачи через пару клюшек, уникальный хоккейный интеллект, техника на грани фантастики, умение обыгрывать один в один, поставленное на конвейер, отличный кистевой бросок, очень быстрый и мощный. Но в форме он почти не бывает" - если бы да кабы...
11.01.2018
adamantane'
Angeldust А мне работа автора не понравилась. Под сиюминутный результат, для конкретной статьи приуменьшает одно, искажает другое, приукрашивает третье. Год драфта Жердева был самый сильный? Крайне субъективно. Нельзя так категорично писать. Панарин рядом не стоял? Все правильно, но в том смысле, что Панарин намного лучше. Не верите - посмотрите статистику Панарина и Жердева в НХЛ даже в его лучшие годы. Что за чушь? Лишь бы написать, какой талант спился? _________________________________ Поддерживаю тебя! Панарина Игорь зря так опустил :(((
11.01.2018
adamantane'
Упёртый русский Сёмин был лучшим на чм-2008, в том числе - в трёх шайбой с Канадой поучаствовал - две забил и одну отдал. В НХЛ Сёмин был звездой, потому и получил свой золотой парашют в виде предпоследнего длинного контракта. А Жердев... В НХЛ он был средним игроком, не выше. 30 голов за сезон ни разу не выбивал. 60 очков один раз за карьеру выбил. В КХЛ тоже ничего выдающегося не показывал. В сборной Жердев никогда лидером не был. И суперталантом на международном уровне никогда не отличался, если только в юношах. Да, парой финтов владел неплохо. Но игрой типа отдал-открылся не владел. В общем, имхо, Игорь его переоценивает. Понтов и апломба, может, у него и много было, но настоящего супермастерства не имелось... 21:53 10 января __________________________Очень близко к истине.
11.01.2018
adamantane'
Кузнецов, кстати, тоже сам далеко ещё не раскрылся.
11.01.2018
Чужой
Да, жёсткая статья. Прямо не бровь, а в глаз. Одно оглавление чего стОит. Печально.
11.01.2018
индеец_Джо
Первый президент тогда уж и должен открывать список...И не менталитет, а культура индивидуума.
11.01.2018
echo2011
Сразу вспоминаются Альметов,Полупанов,Белошейкин...Менталитет,понимашь,как сказал бы первый Президент России...
11.01.2018
Angeldust
Упёртый русский, Я сравнил не Жердева с Семиным. Я вспомнил Семина в контексте того, что журналисты любители преувеличить, что-то совсем забыть, а что-то наоборот - приукрасить. Про Семина регулярно писали, что мол, лучший прям, руки лучше некуда. Ах как жалко. А что жалко? Со статистикой Семина в НХЛ каждый год десятки игроков, и что, у всех лучшие в мире руки? Журналисты же тут не напишут, что Пастрняк или Гальченюк обладают лучшими руками в мире.
11.01.2018
Упёртый русский
Только Жердева и Сёмина не стоит сравнивать, а то тут комментаторы разошлись... Сёмин был лучшим на чм-2008, в том числе - в трёх шайбой с Канадой поучаствовал - две забил и одну отдал. В НХЛ Сёмин был звездой, потому и получил свой золотой парашют в виде предпоследнего длинного контракта. А Жердев... В НХЛ он был средним игроком, не выше. 30 голов за сезон ни разу не выбивал. 60 очков один раз за карьеру выбил. В КХЛ тоже ничего выдающегося не показывал. В сборной Жердев никогда лидером не был. И суперталантом на международном уровне никогда не отличался, если только в юношах. Да, парой финтов владел неплохо. Но игрой типа отдал-открылся не владел. В общем, имхо, Игорь его переоценивает. Понтов и апломба, может, у него и много было, но настоящего супермастерства не имелось...
10.01.2018
SportsMan
Талант был у многих. Тот же Филатов, Чистов - где они? Жердев имел потенциал пока был очень молод, но так и не раскрыл его полностью, даже на треть. Высокий, координированный, с хорошими руками, но нужно очень сильно любить эту игру, чтобы не оставалось времени на всякую околохокейную чушь. ТОлько тогда хоккей вернт тебе твою любовь в виде признания. А так... Я согласен с автором, Николай растранжирил свой талант.
10.01.2018
novick
Это Жердев не стоял рядом с Артемием Панариным. Обычный хоккеист, в нарезке ничего выдающегося. Ах да, не совсем обычный. Водку пил и машины разбивал. Это да, не каждому дано.
10.01.2018
Джин Игнатов
Если посмотреть статистику - Обыкновенный хоккеист !!! Ничего выдаюшегося у него не было !!!
10.01.2018
Dorognik.
Таки да, понятно, что три крутейших игрока не обязательно составили бы крутейшую тройку, а делать выводы по МЧМ да команде "Звёзды России" несколько опрометчиво)) Но всё-таки какие были перспективы...А теперь уж не узнаешь. Разве что сделаешь что-нибудь офигительно хорошее вдруг и на том свете в награду тебе прокрутят альтернативные истории, на тему "а что было бы, если бы на Ленина (Гитлера, Сталина и т.д. и т.п) в детстве кирпич упал". Ну и про Буре-Федоров-Могильный заодно покажут, и про трезвенника Жердева. Но что-то на это надежда слабенькая))
10.01.2018
Arty
Как постарался автор, прям крик души)
10.01.2018
индеец_Джо
Таки да, Буре выиграл память/симпатии/возможно, даже чью-то любовь - в "Ванкувере" и на ОИ -98. На весах истории это будет потяжелее титулов у многих (а возможно, и многих титулов).
10.01.2018
Константин Срулевич Наумов
> Как всегда было ещё жаль, например, что так и не поиграли нормально вместе Буре-Федоров-Могильный. И так навсегда и останется неизвестным, чего бы они могли втроём набомбардирить. ///// Хоккеисты по отдельности хорошие, но у меня есть большие сомнения, что они смогли бы вместе хоть что-то выиграть. Что выиграл Буре? Он чемпион мира 1990 года (он туда попал в 19 лет), и всё, больше ничего им не выиграно...
10.01.2018
valera074
Через годик ждём Николая на "Разговоре по пятницам" у Голышака и Кружкова с воспоминаниями о том , как "мы зажигали и заливали "... Коля,ты этого хочешь ?! Пожалей Ангела-Хранителя Таланта твоего !
10.01.2018
Як Цидрак
Посмотрел случайно давеча отличный, как его, совершенно аутентичный, канадский фильм Морис Ришар 2005 года. Жердев в нарезке очень похож. Но Ришар был весь переломанный боец без нынешней амуниции и с клюшкой без загиба, квасил не меньше, в лиге было всего 6 команд, а били его все подряд, ибо франкоязычный Монреаль ненавидели все остальные. Отыграл 18 сезонов. ___Там есть замечательная фраза тренера Монреаля в перерыве - "...вы думаете, это всё игра? Нет, это борьба за победу." ____1. Надо смотреть статистику Жердева во все времена - полтора сезона более-менее в Коламбусе, остальное - выдаст шедевр и в тину. 2. Нарезка при ускоренных кадрах это профанация. 3. Автор, как обычно, натягивает сову на глобус с игроком поколения.
10.01.2018
Бармалей3000
Вообще он стал звездой, очень много лет играл на топовом уровне!!!
10.01.2018
Dorognik.
Andvaraforce, а зачем? Что, многих вылечили принудительно? Клуб ему что, мама, чтобы возиться с ним?
10.01.2018
Andvaraforce
Я одно не могу понять. Почему клубы, зная о его пагубном пристрастии, не включают в контракт пункт о принудительном лечении, а трусливо прячутся за формулировкой "сорвёшься - выгоним"?
10.01.2018
индеец_Джо
Барнаулец! Фатюшин и не обязан был стоять на коньках, даже если бы в сценарии были чисто хоккейные эпизоды. Но он под копир повторил судьбу своего героя из фильма, что огорчает...." мой старый приятель играл в команде мастеров ногомячистов. Говорил, что и на скамейку запасных проносил иногда чекушку. Кстати, классный был хавбек"...в столице Алтайского края были классные ногомячисты? Last -Смертин, но он, как известно, режимщик. Result виден........" будь у Жердева голова на месте – он бы сейчас без вопросов входил бы каждый сезон в двадцатку лучших бомбардиров НХЛ, особо не напрягаясь и получая в районе 7-8 миллионов. Но он все пропил"...автор чрезмерно проецирует здорового и молодого Жердева на теперешние ситуации. Есть ещё физическое состояние, возраст и необходимость за 7-8 млн. выдержать 80 игр/сезон. Не работает "протрезвел и снова огурец".
10.01.2018
Andrey6201
Еронко сам, похоже, после праздников в затяжном отходняке. А, ну да, журналистам можно и даже нужно: для нерва, для полёта мысли, для творчества :) Один только вопрос, куда редакторы смотрят? Или тоже того, в отходняке?
10.01.2018
Shalopay
" Панарин рядом не стоял, пусть и нельзя не отметить, что Артемий сделал себя сам и сделал так, что теперь уже Жердев даже в своем прайме, развившись как надо, не факт что превзошел бы. Кузнецов – вот это примерно вровень с некоторым преимуществом Николая." Интересно, Еронка, это ты какой линейкой измерял?
10.01.2018
Angeldust
Dorognik, а я в этой связи еще Березина вспоминаю. Чуть ли не второй русской ракетой называли
10.01.2018
Dorognik.
Ясно, что и талант его, и деньги, на которые пьёт, и вообще его жизнь - ему решать, как её прожить. Но то, что всё равно жалко, что не состоялся так, как мог - это точно. Может быть и ничего особенного бы не было, отыграл бы как, например, Самсонов, который надежд подавал не меньше и Колдера взял, а карьера прошла ну как-то обыкновенно, буднично как-то. Так что не факт, что если бы не пил, то зафеерил бы. Если цитировать умных, то "дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу". Значит, всё равно чего-то ему не хватало, чтобы стать звездой. Но, блин, жаль. Не Жердева, он взрослый мужик, сам всё понимает и время ещё есть, чтобы тормознуть. Жаль себя, что не увидел от него того, что он мог)) Как всегда было ещё жаль, например, что так и не поиграли нормально вместе Буре-Федоров-Могильный. И так навсегда и останется неизвестным, чего бы они могли втроём набомбардирить.
10.01.2018
Angeldust
Мне еще интересно, когда автор начнет уже просто материться. Знаете, тут защитники начнут говорить о накале страстей, пресловутом нерве, эмоциях. Но журналистику от пьяной беседе на зас...атой кухне (я не журналист, меня могут и забанить) отличает то, что журналист, будучи мастером слова и стиля, без крепкого слова сумеет найти средства, чтобы этот самый градус страстей все-таки передать.
10.01.2018
Angeldust
А мне работа автора не понравилась. Под сиюминутный результат, для конкретной статьи приуменьшает одно, искажает другое, приукрашивает третье. Год драфта Жердева был самый сильный? Крайне субъективно. Нельзя так категорично писать. Панарин рядом не стоял? Все правильно, но в том смысле, что Панарин намного лучше. Не верите - посмотрите статистику Панарина и Жердева в НХЛ даже в его лучшие годы. Что за чушь? Лишь бы написать, какой талант спился? Да у нас их пачками - когда надо было, то же самое писали про Семина. Мол, лучшие руки чуть ли не во всем мире. А пройдет время, закажут автору статью про Панарина, и уже Артемий будет у него лучше всех. Смущает еще шапка - Жердев НЕ вернется в КХЛ. В первом же абзаце предполагается, что наоборот, мол спрос есть.
10.01.2018
Cannavaro
уааааааа, вот это статья, вот это прямота!!!!!!!! Просрать (с) вот с этого просто тащусь))))))) Недавно моё сообщение с таким словом потерли, кстати))))
10.01.2018
Сергей Барнаулец
Один мой старый приятель играл в команде мастеров ногомячистов. Говорил, что и на скамейку запасных проносил иногда чекушку. Кстати, классный был хавбек.
10.01.2018
Пиндосовский прихвостень
"Волшебные руки"... Да-да, знаю ребят, которые чудеса творят, когда не пьют... Вот только пьют они всегда... А вообще конечно несколько странен такой фонтан эмоций. Ну пропил талант и чё? Его талант, он им и распорядился, как счёл нужным. Чего истерить то так, руки заламывать? Человек сам хозяин своей судьбы, чай здоровый лоб уже, сам разберётся. Давайте про тех, кто не пропил. Пока...
10.01.2018
КоньМорозаНеБоится
Игорь-единственный журналист здесь,которого можно и интересно читать! Спасибо вам!
10.01.2018
Самосвалофф
Где тут автору поставить плюс за прямоту? Вы только что обрели почитателя. Пишите чаще. С уважением
10.01.2018
Сергей Барнаулец
"Москва слезам не верит". 2. Может, Фатюшин вообще не мог стоять на коньках. Но зато квасил самозабвенно.
10.01.2018
Инопланетный разум1
Может ему и денег хватает и жизнь такая устраивает,че жалеть-то,не он первый,не он последний.
10.01.2018
MAPKJIAP
Да дело не в Жердеве, дело в системе... Такие люди, которые понимают суть вещей, видят, что система в которой живут абсолютно гнилая, что у нас, что в США, что в Европе, и от понимания, что они ничего сделать не могут, начинают пить, наркоманить, просто забивают на все (как Семин например)...
10.01.2018
Константин Срулевич Наумов
Ну так без пивка нет рывка
10.01.2018
alexpomor
Не первый и не последний, к сожалению((
10.01.2018
ravilius777
очень жаль
10.01.2018