FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

7 марта 2021, 16:00

Бесконечные овертаймы до победного гола — пережиток прошлого. Они не соответствуют нынешней эпохе

Известный комментатор Дмитрий Федоров считает, что пора менять регламент плей-офф.

Зрители начинают терять интерес

Плей-офф — время эмоций, всеобщего напряжения и скандалов. Причем напряжение иногда порождает не сама игра, а регламент.

Овертаймы до золотого гола в формате «пять на пять», на мой взгляд, пережиток эпохи, когда заокеанские традиции у нас слепо копировались. И после завершения Кубка Гагарина руководителям лиги, боссам клубов стоит крепко призадуматься, а целесообразно ли это.

Мне много раз доводилось слышать снисходительную фразу: «Посмотрите на НХЛ — там не дураки придумали все эти правила». Ссылка на авторитеты вообще так себе аргумент. К тому же КХЛ находится под сильнейшим влиянием ИИХФ, а международная федерация на крупных турнирах не играет сериями и не поддерживает идею игры до золотого гола со множеством овертаймов. Только на последнем молодежном чемпионате мира это могло произойти в финале. Но опять же — там финал был бы «три на три», а не «пять на пять», как в Кубке Гагарина.

Да и в НХЛ возник скепсис относительно незыблемых устоев после того, как первый матч четвертьфинала Кубка Стэнли между «Каролиной Харрикейнз» и «Бостон Брюинз» был перенесен из-за того, что противостояние «Коламбус Блю Джекетс» и «Тампы-Бэй Лайтнинг» затянулось. Представьте, как ожидали игру болельщики, а тут облом! И вот авторитетный эксперт, тогда еще не отстраненный за сексизм, Майк Милбери в эфире NBC в очередном перерыве высказался в том духе, что давайте менять правила: или «три на три», или буллиты, но зрители уже начинают терять интерес к такой игре.

Телевизионный человек обычно чутко реагирует на подобные вещи. Поэтому я имею полное моральное право затеять эту дискуссию как комментатор, работавший на самом продолжительном матче в истории КХЛ. ЦСКА — «Йокерит». 142 минуты и 9 секунд. Больше двух стандартных матчей.

Меня после игры часто спрашивали, как ты выдержал? У меня был встречный вопрос, как выдержали хоккеисты, тренеры, судьи, работники клубов? К слову, забавная подробность: еды, предоставляемой по регламенту гостевой команде, не хватило, и сервисмен «Йокерита» опустошил стоявший в холле автомат с шоколадками, печеньем и другими неспортивными вкусностями — надо же чем-то питаться.

Неудобство для телевидения

Самое неприятное, что затяжка игры может ударить по интересам телезрителя. Предположим, на КХЛ ТВ уже должна выйти в эфир следующая игра, запланированная в сетке вещания, а предыдущая еще не завершена. И каково зрителям матча, который анонсирован в программе, но который канал не показывает по объективным причинам? Для этих зрителей плей-офф праздник? Не думаю. Скорее, возникнет невероятное раздражение: когда же начнется трансляция? И никто не даст ответ на этот вопрос.

Впрочем, это еще полбеды.

А если трансляция запланирована на Матч ТВ, и после нее футбольная Лига чемпионов? Зная о невероятной ревности многих хоккейных людей к популярности футбола, можно предположить, что они будут злорадствовать и уверять, что футболу нужно подвинуться. Но тут не вид спорта должен подвинуться, а зрители.

В этом сезоне российские клубы выступили неудачно в еврокубках, но вдруг в дальнейшем «Зенит» будет в марте играть в плей-офф, а СКА прямо перед матчем «Зенита» затянет на пару овертаймов свою встречу в Кубке Гагарина. И кому отдать предпочтение?

Тут даже не столкновение двух видов спорта, тут уже начнутся внутрикорпоративные противоречия. А виноватым окажется канал. При любом решении.

Уже не говорю о том, что рекламодатель дает деньги под конкретные временные слоты и конкретные события.

Выходит, нынешний формат не позволяет показывать Кубок Гагарина на неспортивных каналах. Будет ли Первый канал, будет ли ВГТРК ломать сетку вещания и снимать свои передачи с эфира ради овертайма в финале Кубка Гагарина? Вопрос наивный и риторический. Уже был случай, когда программа «Давай поженимся» одержала нокаутирующую победу над матчем сборной России на Кубке Первого канала. Хоккейная общественность повозмущалась, конечно, но странно, что она при этом не хочет ничего сделать для того, чтобы стать привлекательнее для ТВ. Получается жизнь по принципу: «Любите меня, какая я есть. Со всеми моими прекрасными недостатками!» Красавицы с подобной жизненной философией вряд ли добьются успеха на шоу «Давай поженимся», да и в повседневной жизни тоже. А мне хочется, чтобы КХЛ завоевывала новых поклонников, чтобы на наш хоккей ходила семейная аудитория. КХЛ как раз подчеркивает, что ориентирована, прежде всего, на нее.

Но нынешний регламент подразумевает, что в будние дни на Кубок Гагарина рискованно ходить с детьми. Родители попадают в щекотливую ситуацию уже в перерыве перед первым овертаймом. Ребенку нужно спать, на следующий день в школу. Уйти? Но ребенок расстроится, так как не увидит развязку матча.

Почему-то во время плей-офф спящие на трибунах дети у некоторых вызывают умиление. Кому-то нравятся в социальных сетях фотки объяснительных записок родителей учителям: дескать, ребенок пропустил школу, потому что накануне хоккей поздно завершился. Наверное, эти люди будут в восторге, если купят машину без колеса, но с запиской, что рабочий должен был отоспаться после хоккея, поэтому колесо не прикрутил.

Как быть с транспортом?

Кстати, про автомобили! Решения по регламенту обычно принимают люди, которые после игр выходят с арены и садятся в комфортабельную машину, зачастую с водителем. Но далеко не все болельщики едут домой на личном транспорте. Многие пользуются общественным. Что делать им? Это в особенности касается регионов, где автобусы завершают работу раньше, чем в столице. Да и ходят реже. И как уехать со стадиона, если игра до золотого гола продолжается после полуночи? Действующий регламент может создать проблемы не только клубам, но и городским властям. Думаю, в регионах много нерешенных социальных вопросов. Вряд ли хоккею стоит придумывать дополнительные к уже имеющимся. Выходит, сытый голодного не разумеет.

Про сытого и голодного вот еще что можно сказать. Затянутая игра со вторым, третьим овертаймами выгоднее богатым клубам. Их конкурентное преимущество — в длинной скамейке. После невероятно долгого матча можно сделать ротацию и бросить в бой свежих хоккеистов высокого уровня, а у бедного конкурента ограниченная обойма и заменить вымотанных игроков некем. Несправедливость!

Вообще-то, про несправедливость или справедливость как-то наивно говорить в профессиональном спорте. С другой стороны, любители игры до золотого гола как раз упирают на то, что это максимально справедливое выявление победителя. Но после внедрения пятибросковой серии буллитов случайность сводится к минимуму.

Пора менять правила

Если кто-то в XXI веке продолжает считать буллитные серии лотереей, то можно предложить другой вариант. Игру до золотого гола в овертайме сохранить, но продолжать ее в формате три на три. Мне трудно вообразить себе игру в усеченных составах дольше 20 минут. Формат этот веселый — болельщикам нравится.

И вот еще что важно: за всеми этими рассуждениями о справедливости забывается об интересах важнейших участников хоккейных процессов. О судьях!

В отличие от хоккеистов, арбитры находятся на льду постоянно. У них нет смен, они должны сохранять концентрацию и в паузах. Могут ли судьи принимать верные, точные, справедливые решения на фоне усталости в конце второго овертайма? Знание физиологии говорит, что это трудновыполнимо.

Какой стратегии придерживаться главным арбитрам после 100 минут игры? Проглотить свисток? Удалять только за убийство? Но это абсолютно непрофессионально и противоречит установкам главного арбитра лиги Алексея Анисимова. Наказывать за все, что видишь? А тут подвох! Ведь на фоне усталости судья тривиально плохо видит, плохо соображает, а значит, может одной ошибкой решить судьбу встречи. Пропадает острота восприятия действительности: продолжительность игры может быть обратно пропорциональна качеству судейства не потому, что судьи слабые, а потому, что они устают.

У арбитров, в отличие от команд, в Кубке Гагарина нет чартеров. Они полностью зависимы от обычных, гражданских авиалиний. Поэтому их рабочий график, их логистику матч, завершившийся в час ночи, меняет серьезнейшим образом.

А как быстро восстановить силы к следующему матчу? И судьям, и игрокам?

Смерть хоккеиста ВХЛ Павла Крутия летом взволновала общественность. Многие решительным образом выступили против кроссов. Вообще! Потому что на жаре кроссы опасны для жизни. Я тут вижу воинствующее лицемерие! Кроссы — опасно, а три овертайма — это брутально? По мне, так вероятность тяжелого повреждения или чего-нибудь похуже в игре за полночь весьма высока. И я пока не встречал клубных докторов, которые были бы в восторге от бесконечных игр в плей-офф до золотого гола.

Когда говорят о традициях, то почему-то забывают о том, что специфика эпохи иногда заставляет отказаться от того, что казалось незыблемым. Во время Второй мировой войны в НХЛ перестали играть овертаймы в регулярке. Причина — комендантский час, изменение графика работы транспорта. Все вернулось только в 1983 году. И что же, 40 лет в Лиге царила несправедливость?

Наша эпоха заточена на лаконичность. Даже хронометраж художественных фильмов уменьшился. Зрители перешли на сериалы с короткими эпизодами. Хоккей — игра, прежде всего, для среднего класса, для платежеспособной аудитории, для тех, кто тащит страну в период мирового экономического кризиса, для тех, кто принимает решения. КХЛ — это лига для семейного досуга, для молодежи. У всех этих категорий населения есть возможность, отложив в сторону дела, провести у экрана телевизора или компьютера четыре часа подряд? Если да, то у меня плохая новость: бездельники вряд ли принесут стране благоденствие.

Изменение устоев не признак слабости. Это способность отвечать на запросы эпохи. Пусть игра в овертаймах до золотого гола в формате «пять на пять» останется для потомков окруженной романтическим ореолом — вроде игры без шлемов. Пусть лет через 30 скажут: «Вот, были времена, играли за пределами человеческих возможностей, не жалея себя. Богатыри, не то что нынешнее изнеженное поколение».

Будет красиво!

А пока играем по тем правилам, которые есть, в надежде на то, что не будет телевизионных наложений. И что интересы зрителей разных команд не пострадают.

Дмитрий Федоров, комментатор Матч ТВ

57
  • Андрей Валынкин

    Я помню этот долгий матч. Вспомнил тогда кино- Загнанных лошадей пристреливают, не правдв ли?

    05.05.2021

  • tornadolu

    Митя, а как кэтому отнесутся в НХЛ? Примут ли нашего чемпиона, выигравшего по новой систеие? Вы же все, абсолютно ВСЕ, в последнее время равняетесь на НХЛ! И, главное, побольше наших игроков туда пристроить вместо того, чтобы у нас хоккей нормально бы развивался.

    27.04.2021

  • Александр Абрикосов

    Надо согласиться.

    27.04.2021

  • Faierman 32

    Делов то?Играйте овертайм 4Х4,не можете забить 10 минут,переходите на 3х3

    20.04.2021

  • Prime TowerGroup

    Я бы к овертайму до гола, добавил 2 минуты. Отыграется проигрывающая команда - продолжаем овертайм, нет - заканчиваем, победитель выявлен. В топку "розовые сопли" опять от меня сбежала последня электричка, играем пока есть пять стоящих на коньках игроков.

    19.04.2021

  • Evgeny Polyakov

    после основного времени сразу буллиты, а потом 1 овертайм до гола. Если гола нет, то побеждает тот кто выиграл в буллитах. Так можно свести к минимуму лотерейность буллитов и сделать овертайм атакующим действием.

    18.04.2021

  • Алексей Брызгалов

    Играть овертайм 3х3 или 4х4 по 10 минут, но доигрывать до конца! В таком случае, не нарушается спортивный принцип - проигрывающая команда должна иметь возможность отыграться.

    04.04.2021

  • Павел1967

    Наконец-то. В регулярке я люблю овертаймы? три на три они очень динамичны и интересны. А вот в плей-офф я овертаймы никогда не смотрю ибо не интересно: команды осторожничают, начинают играть в закрытыйй хоккей... И еще: необходимо изменить порядок формирования пар в 18 финала. Должно быть как было в первом сезоне КХЛ или как сейчас в ВХЛ. Надоели уже одни и теже пары (особенно пара ЦСКА-СКА): НЕ ИНТЕРЕСНО ЭТО. ХВАТИТ КОПИРОВАТЬ нхл!!!

    02.04.2021

  • Александр Кадырин

    конечно давно пора. Вон,в волейболе раньше то же играли бесконечные партии с потерей подачи - теперь совсем другое дело

    01.04.2021

  • Александр Юнёв

    Уже проходили это. В Суперлиге были буллиты в плей-офф и недовольные говорили, что нужны бесконечные овертаймы. Теперь, бесконечные овертаймы, и недовольные говорят, что нужны буллиты...

    13.03.2021

  • Mikhail Kokorev

    Можно буллиты проводить ДО матча. Зрителям лишее шоу, вратарям - разминка. Зато у проигравшей по буллитам команды в случае вертайма будет лишний стимул к активной игре.

    13.03.2021

  • Игорь Козин

    Ну не срочно, а может быть со следующего сезона.

    12.03.2021

  • Игорь Козин

    А обычный (старый) вид хоккея - это 6х6 и 3 по 20. И всё! Всё! И все эти фразочки: "до победного", "бытрая смерть", "хоть до утра" - привнесённые в последствии и, конечно же, тупо скопированные нами у этой самой НХЛ. И то правда: чего придумывать-то, когда легче всего скопипастить. Как всегда мы берём из НХЛ далеко не самое лучшее. Такие дела.

    12.03.2021

  • Чужой

    Так вся КХЛ скопирована с НХЛ. Тягучая регулярка из 82 матчей, плей-офф в конференциях. Там это бизнес, была бы воля - играли бы и по 100 с лишним матчей, за счёт этого лига и живёт. Хорошо, что мы до 82 не дотягиваем...

    12.03.2021

  • barsuk 14

    Период в овертайме: 5мин. 5х5, 5 мин. 4х4, 10мин. 3х3

    12.03.2021

  • Игорь Козин

    Или ещё такой вариант. Играть точно так же, как в регулярке (5 минут 3х3, потом буллиты), но с условием, что выиграть серию (решающую игру) таким образом нельзя: то есть пока одна из команд не будет иметь 3-х побед. После этого - как сейчас. В таких условиях минимум 3, максимум 5 игр будут аналогом регулярки. Но решающую победу нужно будет взять по нынешним правилам.

    12.03.2021

  • Александр Кухарчук

    Овертаймы сохранить только в седьмом матче серии, если потребуется. Все предыдущие играть как обычно 60 минут с ничьими. Просто смотреть на дохлый хоккей после предыдущих игр с овертаймами - не интересно. В конце концов играют для зрителей. А сейчас получается только за деньги... Да, и убрать всякие вознаграждения за участие в сборных всех уровней - пусть играют только те, для кого главное - результат, а не денежное вознаграждение.

    11.03.2021

  • bryins

    Интересное повествование, но не более того!!!

    10.03.2021

  • Noodls

    А что с первых минут не сделать 3-3 или пусть вратарь с вратарем играют, прикольно и зрелищно. Если комментатора это напрягает, то пусть завязывает и идет в другую профессию

    10.03.2021

  • Андрей Шайдуров

    может быть тогда ваше мнение по этому вопросы будет не дебильным? предложите свое

    10.03.2021

  • tu-22-r

    Так кто кроме руководства будет решать эти финансовые проблемы?

    10.03.2021

  • Андрей Шайдуров

    финансовые проблемы допустим

    10.03.2021

  • Siralex

    А там что??? Хочу напомнить всем. Спартак в серии с Динамо в 2010 году в первых двух матчах серии на площадке Динамо играл 38 минут в меньшинстве. И выиграл обе встречи. И не ныл. Если у команды не хватает тестостерона - это ее проблемы.

    10.03.2021

  • tu-22-r

    Можно подумать, каждый матч плей-офф заканчивается минимум 3 овертаймами. Бывает конечно, но зрители уже в курсе, что такое может быть и должны планировать варианты доставки себя любимых домой. А раговоры о длнне лавки это от лукавого, что не дает руководству клуба удленнить ее?

    10.03.2021

  • tu-22-r

    Согласен по поводу Федорова. Один только перл его "сейванул" очень многого стоит. Пусть дальше свою формулу -1 коментировал бы

    10.03.2021

  • Денис Семёнов

    Третий Химик!

    10.03.2021

  • Алексей M

    ...и Авангард-Автомобилист

    10.03.2021

  • Алексей M

    Тогда и плей-офф отменить и проводить турнир по круговой системе, как чемпионат СССР с неизменными призерами: 1.ЦСКА, 2.Динамо, 3.Спартак.

    10.03.2021

  • Zhalmauyz.yuh

    3 на 3. И только в 7-м матче финала, если он состоится - играть до упора 5 на 5

    10.03.2021

  • zabull

    вы футболом-то интересуетесь? Там вообще-то тоже в серьезных турнирах есть экстра-таймы. А про хоккей, он отличается от футбола динамикой. Так что достаточно будет ограничиться 3 на 3, без учета количества овертаймов. При таком количестве игроков на льду маловероятно проведение третьего овертайма.

    09.03.2021

  • zabull

    овертаймы всё-таки нужны. Буллиты сразу после третьего периода - бред! Но и вечные овертаймы измотают кого угодно. Особенно в будни. Поэтому я оставил бы формат овертаймов, как в регулярке - 3 на 3. Не вижу здесь никакой облегченности. Комбинации-то всё равно надо проводить. Считаю правильно всё. PS Я бы другое предложил, чтобы исключить игру слабой команды стопроцентно "от защиты". Правило "технического нокаута", как в боксе. Если разница в бросках по воротам достигла 12...15 (тут надо смотреть статистику) в овертаймах по сумме, присуждать победу атакующей команде. Вратари ведь тоже люди. При постоянных атаках кто-то да пропустит, если перед ним не выстроили стену неподвижную.

    09.03.2021

  • Игорь Добровольский

    1 овертайм 4х4 2 овертайм 3х3 потом буллиты

    09.03.2021

  • Лев Егоров

    Весёлые комментарии пишут те, кто на этой игре не был.Могу ошибиться в минутах, игра закончилась в 1.35-1.38. Метро уже закрыто. Большая часть зрителей с детьми и кому далеко до дома ушли. Сам ехал с Ленинградки домой на такси в Троицк за 3000р.Как-то формат менять необходимо. Играют через день. С полуфиналов силы уже равны. Много зрителей ходит на все игры плей-офф.Надо обсуждать как лучше сделать

    09.03.2021

  • Mikhail Strelkov

    Почему в футболе бьют серию пенальти и никого это не смущает, а в хоккее буллиты - это лотерея? 20 минут офертайм 4х4, а потом буллиты - и все дела!

    08.03.2021

  • Siralex

    Первое и самое главное - запрет на использование админресурсом и Честная конкуренция!!! К чему приводит пользование админресурсом мы сейчас видим в дерби и в серии Ска - Минск!!!

    08.03.2021

  • AlexPlusII

    Тогда решение на поверхности - овертаймы вообще не играть. Ничья. Но все равно играем до 4-х побед. И все, все проблемы Федорова решены. Но тогда может быть по 10 ничейных матчей...и о боже, до Евротура перед Чемпионатом мира не успеем...

    07.03.2021

  • Cool-ебяка

    И без судей!

    07.03.2021

  • Михаил Перетятко

    При овертайме 3-3 явное преимущество будет у команд с более высоким классом исполнителей. Если сейчас шансы равные, здесбь на первом месте стоит концентрация, то в 3-3 на первый план выйдет индивидуальное мастерство, и преимущество будет у явных фаворитов, поэтому это неприемлимо, пусть будет как есть.

    07.03.2021

  • НХЛ-СИЛА

    ну ты и клоун! Федоров всё по делу и аргументированно!

    07.03.2021

  • 52rus

    Вот что совершенно точно не соответствует нынешней эпохе, так это комментирование Фёдорова и Кузнецова. Первый застрял в 90-х, второй вообще из советского хоккея никак не выберется. Фёдоров нууууудный, но периодически так орёт, что кошка пугается. И если бы орал по делу или во время (как Скворцов), а то уже атака на противоположные ворота, а он всё момент минутной давности озвучивает. имхо, всё имхо, но Фёдоров - самый отвратительный из КХЛовских комментаторов. Если есть альтернатива - переключаю на другой матч или ищу местную трансляцию - чаще всего лучше комментаторов, топящих за одного из противнико послушать, чем Фёдорова. А что касается его предложения по овертаймам - ну что ж, это лишь его мнение, он имеет на него право, как я имею право считать его - мнение - дебильным

    07.03.2021

  • Thomas Boy

    Кац завидует вашей фантазии... Он бы др этого не додумался, браво!

    07.03.2021

  • Vizioso

    К чему мелочиться? Для человека современного с клиповым сознанием необходимо радикально реформировать хоккей. Три периода по 15 секунд, как в тиктоке, с получасовыми рекламными перерывами. А если победителя за это время выяснить не удалось, устраивать рэп-баттл в соцсети, которую определят жеребьёвкой:)

    07.03.2021

  • Thomas Boy

    Лучше талисманы.

    07.03.2021

  • lama 78

    И чтоб на лёд выходили тренеры, сервисмены и массажисты.

    07.03.2021

  • Vratar13

    Полная чушь! Играть нужно до победного! Давай, Фёдоров, продвигай новый вид хоккея 3х3!!!

    07.03.2021

  • fktrc

    10 минут 3 на 3, а потом буллиты!

    07.03.2021

  • Моше Зенкин

    5 минут и буллиты - проверено и зрелищно! А этот бесконечный овертайм - тоску наводит.

    07.03.2021

  • Самуэльсон

    классная мысль...для консерваторов: 10 мин 5 на 5, потом 4 на 4 и 3 на 3 до гола

    07.03.2021

  • Kimi_

    Ну раз Федоров, комментатор сказал....то конечно...нужно срочно менять правила...ему с табуретки виднее ..естественно

    07.03.2021

  • Thomas Boy

    Кац предлагает играть овертайм 10 на 10 без вратарей. Будет хотя бы смешно.

    07.03.2021

  • олег знарок

    ну уж в 21 веке в 12 ночи уехеть в городе не проблема такси 200 - 300 рублей стоит, а менять или не менять Третьяк решит а не мы

    07.03.2021

  • anvil12345

    Бред полный!!!!! У Федорова от самолюбования уже крыша потекла. Его репортажи-то слушать невозможно (там от хоккея только картинка, а закадровый голос несет какую-то околоспортивную, даже не околохоккейную, чушь), так он еще и жалкие остатки мыслительной деятельности на сайте газеты публиковать пытается. Если следовать его логике, если это можно так назвать, то в хоккее нужно видеопросмотры запретить - вдруг они затянутся и другую игру другие болельщики по телевизору не посмотрят. Это специфика и одновременно прелесть хоккея. Любой игровой вид спорта, не ограниченный временными рамками (как футбол), обречен на проблемы с планированием телевезионной программы. Не нравится - не показывайте или не смотрите. А издеваться над классическим форматом - это перебор. Сейчас овертаймы "три на три" в регулярке больше цирк напоминают, чем хоккей. Помнится, Ягр, будучи уже в возрасте, играл в Матче звезд НХЛ именно в формате "три на три" (для шоу). Так он сказал, давайте "два на два" и я сдохну.

    07.03.2021

  • Alex Neuman

    Мне бы хотелось увидеть следующий овертайм. 10 мин играют 4 на 4. Если никто не побеждает, то 10 мин 3 на 3. Нет победителя, тогда буллиты.

    07.03.2021

  • tonipi

    "А не согласен я!.. ..Взять всё, и поменять!" (С)

    07.03.2021