СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СМОТРИТ МАТЧИ КХЛ?
Начнем с двух очевидных фактов. Хоккей – один из самых популярных видов спорта в нашей стране. КХЛ – одна из двух ведущих российских клубных лиг. Будете спорить? Вряд ли.
Однако почему-то все чаще слова "КХЛ" и "низкие ТВ-рейтинги" стоят вместе в одном предложении. Правда ли это: действительно ли нашу лигу смотрит очень мало зрителей? Попробуем разобраться.
В качестве вступления небольшой гид по терминам:
– рейтинг ТВ-трансляции – процент зрителей от общего числа жителей России, у которых есть телевизоры;
– доля ТВ-трансляции – процент зрителей от общего числа жителей России, которые смотрели телевизор в момент данного события;
– аудитория ТВ-трансляции – приблизительный показатель числа зрителей.
В распоряжении "СЭ" оказался ряд данных компании Mediascope (среди зрителей 18+, география – Россия), на основании которых мы провели исследование рейтингов, доли и аудитории для трансляций на федеральном канале "Матч ТВ" в 2015-2017 гг. При этом надо учитывать, что общая аудитория – это не все совершеннолетнее население России, охват "Матча" в стране не является стопроцентным. Поэтому теоретически максимальная аудитория составляет около 59,2 миллиона человек.
Для начала возьмем самые популярные матчи в КХЛ в каждом месяце сезона-2016/17 – от августа до апреля.
ТОП ТРАНСЛЯЦИЙ КХЛ В СЕЗОНЕ-2016/17 ПО МЕСЯЦАМ
|
Дата |
Матч |
Рейтинг (%) |
Доля (%) |
Аудит. (тыс.чел.) |
|
30.08.16 |
СКА – Ак Барс |
0,64 |
1,87 |
379 |
|
09.09.16 |
ЦСКА – СКА |
0,45 |
1,44 |
267 |
|
06.10.16 |
СКА – ЦСКА |
0,58 |
1,54 |
346 |
|
10.11.16 |
Металлург Мг – Ак Барс |
0,47 |
1,48 |
281 |
|
27.12.16 |
Ак Барс – СКА |
0,52 |
1,36 |
308 |
|
09.01.17 |
ЦСКА – СКА |
0,75 |
1,83 |
434 |
|
28.02.17 |
Салават Юлаев – Ак Барс |
0,69 |
2,21 |
407 |
|
28.03.17 |
Ак Барс – Металлург Мг |
1,05 |
2,72 |
626 |
|
12.04.17 |
СКА – Металлург Мг |
1,30 |
3,86 |
773 |
Вплоть до старта плей-офф КХЛ ни разу не достигала рейтинга в 1% и аудитории в 500 тысяч человек. В Кубке Гагарина ситуация чуть улучшилась: самая популярная игра – третий матч финала между СКА и "Магниткой" пробил "единичку" по рейтингу и почти добрался до "четверки" по доле и до 800 тысяч зрителей. Тот самый сумасшедший матч с двумя овертаймами, который лишил возможности футбольных болельщиком посмотреть полуфинал Лиги чемпионов "Бавария" – "Реал" в прямом эфире по телевизору.
Выходит, что ключевую встречу хоккейного клубного сезона посмотрело чуть больше процента от потенциальной аудитории. Негусто, не правда ли? Да, есть несколько необходимых оговорок. Матч можно было посмотреть:
– в интернете – благодаря как легальным, так и пиратским трансляциям;
– на каналах КХЛ-ТВ и КХЛ-ТВ HD;
– жители Санкт-Петербурга и Магнитогорска могли сделать выбор в пользу региональных каналов.
Поэтому, конечно, какой-то процент аудитории ушел налево и направо. Но слишком ли он велик, чтобы повлиять на общую картину? В этом есть серьезные сомнения.
КХЛ И РФПЛ: ЧТО ПОПУЛЯРНЕЕ?

Принципиальный вопрос для КХЛ – сравнение с другой ведущей спортивной лигой России, футбольной. Если в случае с посещаемостью (в сезоне-2016/17 – 6124 у КХЛ против 11 415 у РФПЛ) оно не совсем корректно из-за разницы во вместимости стадионов, то с ТВ-рейтингами все объективнее.
Возьмем средние показатели двух лиг за последние пару сезонов. В обоих случаях цифры "футбола" больше примерно в 2,5 раза.
КХЛ И РФПЛ В СЕЗОНАХ-2015/16 и 2016/17
|
Лига |
Рейтинг |
Доля |
Аудитория |
|
КХЛ-2015/16 |
0,49 |
1,64 |
290 |
|
РФПЛ-2015/16 |
1,13 |
3,85 |
668 |
|
КХЛ-2016/17 |
0,43 |
1,40 |
254 |
|
РФПЛ-2016/17 |
1,03 |
3,38 |
609 |
Посмотрим цифры отдельных трансляций начиная с января 2015 года. И здесь большое преимущество за футболом. Топовые матчи плей-офф КХЛ уступают РФПЛ в полтора раза: их цифры находятся на уровне, близком к играм футбольных "Спартака", ЦСКА или "Зенита" против середняков и аутсайдеров.
А вот регулярка КХЛ с трудом борется с "худшими" футбольными трансляциями: за два с половиной года ниже отметки в 400 тысяч зрителей (которую преодолели только три хоккейных матча) опустилась лишь пара десятков встреч РФПЛ.
ТОП-5 ТРАНСЛЯЦИЙ КХЛ (ПЛЕЙ-ОФФ, 2015-2017 гг.)
|
Дата |
Матч |
Рейтинг |
Доля |
Аудитория |
|
07.04.15 |
ЦСКА – СКА |
1,80 |
4,71 |
1075 |
|
19.04.16 |
ЦСКА – Металлург Мг |
1,63 |
4,67 |
973 |
|
11.04.15 |
Ак Барс – СКА |
1,54 |
4,95 |
918 |
|
15.04.15 |
СКА – Ак Барс |
1,45 |
3,81 |
863 |
|
28.03.15 |
ЦСКА – СКА |
1,44 |
3,74 |
859 |
ТОП-5 ТРАНСЛЯЦИЙ КХЛ (РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ, 2015-2017 гг.)
|
05.01.15 |
ЦСКА – Динамо М |
0,77 |
2,20 |
456 |
|
09.01.17 |
ЦСКА – СКА |
0,73 |
1,85 |
434 |
|
01.11.15 |
Динамо М – Спартак |
0,71 |
2,02 |
422 |
|
27.01.16 |
Ак Барс – Локомотив |
0,64 |
1,59 |
384 |
|
13.01.15 |
СКА – ЦСКА |
0,64 |
1,72 |
380 |
ТОП-5 ТРАНСЛЯЦИЙ РФПЛ (сентябрь 2015-2017 гг.)
|
05.03.17 |
Краснодар – Спартак |
2,47 |
7,34 |
1465 |
|
16.04.17 |
Спартак – Зенит |
2,27 |
5,94 |
1351 |
|
29.10.16 |
Спартак – ЦСКА |
2,23 |
6,23 |
1328 |
|
16.04.16 |
Зенит – Спартак |
2,15 |
6,17 |
1284 |
|
03.04.16 |
Зенит – ЦСКА |
2,05 |
4,97 |
1226 |
Что все это значит? Действительно ли футбол настолько популярнее хоккея? Здесь все не так однозначно.
1) В КХЛ, в отличие от РФПЛ, нет такого серьезного разделения по числу болельщиков между топ-командами и всеми остальными. Московские клубы и "Зенит" в футболе являются общероссийскими брендами, популярными даже в тех регионах, где есть представители элиты.
В хоккее все иначе. Успехи региональных клубов в девяностые-нулевые и проблемы "Спартака" и ЦСКА, которые успели поиграть в высшей лиге, практически стерли грань между столицей и провинцией. В КХЛ куда больше развито "боление за своих" вне зависимости от того, добивалась команда в своей истории каких-то серьезных успехов или нет. Хоккейная аудитория максимально разрознена, причем делится она между большим числом клубов (22 российские команды до исключения "Кузни" против 16 в футболе).
2) В КХЛ намного больше матчей, чем в РФПЛ: в два раза больше только в одной регулярке (60 против 30), а какие-то клубы проводят еще два десятка встреч в плей-офф. Ценность одной конкретной хоккейной игры (в гладком чемпионате особенно) гораздо ниже даже с математической точки зрения, ведь лишь кубковые встречи являются определяющими в плане результата.
3) Есть и третий, связанный с двумя предыдущими фактор. Возьмем лидера рейтинга – мартовский матч "Краснодар" – "Спартак". Очевидно, что он интересен болельщикам "быков" и красно-белых. Однако не только им: результат напрямую влиял на судьбу "Зенита" и ЦСКА, что привлекало к телевизорам нейтральных зрителей. И так с практически любой игрой весенней части турнира: кто-то борется за чемпионство, кто-то – за еврокубки, кто-то – за выживание. Почему бы не поболеть против конкурентов?
А против кого болеть в хоккее – если брать чисто турнирные интересы? По спортивному принципу в "вышку" никто не вылетает, Кубок континента – приз отнюдь не самый желанный, так что, кроме битвы за плей-офф между десятком клубов, которая разворачивается в январе-феврале, нет ничего, что бы заставило условного жителя Екатеринбурга включить "Нефтехимик" или "Сибирь".
В плей-офф – похожая картина. После вылета своего любимого клуба многие зрители забывают о хоккее как минимум до мая, если им интересна сборная, а как максимум (в радикальных случаях) – до августа.
4) Однако объективность снижающих рейтинги факторов не отменяет одного важнейшего заключения: КХЛ не имеет права сидеть сложа руки, руководствуясь принципом "лучше сделать невозможно". За океаном отдельные матчи регулярного чемпионата НХЛ тоже не вызывают серьезного интереса со стороны широких масс. Но в Северной Америке любая из 82 игр оправдана – теми миллионами и даже миллиардами долларов, которые зарабатывают клубы и лига за полгода отнюдь не всегда интересного гладкого этапа турнира.
В КХЛ ввиду специфики экономической и политической ситуации в нашей стране возможности построения бизнес-модели ограничены. А если не деньги, то каким "интересом" можно наполнить хоккейный сезон с августа по февраль? Особенно такой сезон, где 70 процентов участников плей-офф известны еще до старта регулярки, а чемпионат постоянно прерывается на так и не доказавший свою полезность Евротур?
Если новая многолетняя стратегия Дмитрия Чернышенко, которая предполагает уменьшение числа клубов, появление жесткого потолка зарплат и другие элементы превращения "больной" лиги в "здоровую", действительно сработает, то у КХЛ есть шанс выправить ситуацию и, возможно, немного поднять свои невысокие рейтинги. Но если все красивые графики и кружочки так и останутся лишь в бумажном варианте и не воплотятся в реальность – завоевание массового зрителя придется отложить до лучших времен.
КХЛ И СБОРНАЯ

ТРАНСЛЯЦИИ СБОРНОЙ В СЕЗОНЕ-2016/17
|
Дата |
Турнир |
Матч |
Рейтинг |
Доля |
Аудитория |
|
15.05.17 |
Чемпионат мира |
Россия – Латвия |
2,52 |
7,88 |
1498 |
|
11.05.17 |
Чемпионат мира |
Россия – Дания |
2,50 |
9,81 |
1485 |
|
07.05.17 |
Чемпионат мира |
Италия – Россия |
1,50 |
7,40 |
890 |
|
12.02.17 |
Евротур |
Россия – Чехия |
1,21 |
4,16 |
720 |
|
09.02.17 |
Евротур |
Россия – Финляндия |
0,94 |
2,54 |
558 |
Неопровержимый факт: сборную смотрят лучше, чем КХЛ. "Матчу" досталось три встречи команды Олега Знарка на чемпионате мира (причем с не самыми интересными соперниками), и все они заметно перебили по рейтингам финал Кубка Гагарина, причем две трансляции – вдвое. Не так плох по цифрам и Евротур – Шведские игры шли на уровне все того же плей-офф КХЛ.
Апологеты сборной и ее приоритеты могли бы возликовать, если бы не одно серьезное "но": национальная команда должна не просто превосходить клубный чемпионат по рейтингам, она обязана "убирать" его в несколько раз или даже на порядок.
Серьезно: мы ведь уже говорили о том, что хоккейная аудитория максимально разрознена. Болельщикам "Авангарда" нет дела до "Локомотива", зрителей из Нижнего Новгорода не сильно волнуют какие-то уральские-сибирские разборки. Почти три десятка клубов и шесть десятков матчей – как за всем уследишь, если ты не больной на голову (в хорошем смысле слова) фанат хоккея.
А тут сборная: она неизбежно объединяет москвичей, петербуржцев, омичей, казанцев, да и тех, в чьих городах нет клубов КХЛ, а иногда и хоккея вообще. У лиги нет ни единого шанса побороться с тем же чемпионатом мира, и тем удивительней, что разрыв по цифрам не так велик.
БИАТЛОН БЬЕТ ВСЕХ

Сравнили КХЛ с РФПЛ, сравнили со сборной – теперь возьмем показатели других популярных турниров.
ТОП ТРАНСЛЯЦИЙ БИАТЛОНА В СЕЗОНЕ-2016/17
|
Дата |
Турнир/гонка |
Рейтинг |
Доля |
Аудитория |
|
18.02.17 |
ЧМ. Эстафета |
3,54 |
11,1 |
2102 |
|
12.02.17 |
ЧМ. Гонка преследования |
3,46 |
10,05 |
2055 |
|
21.01.17 |
КМ. Эстафета |
2,99 |
9,04 |
1779 |
|
10.02.17 |
ЧМ. Спринт |
2,69 |
10,52 |
1596 |
|
11.12.16 |
КМ. Эстафета |
2,65 |
7,65 |
1583 |
|
29.01.17 |
ЧЕ. Смешанная эстафета |
2,63 |
8,61 |
1563 |
ТОП ТРАНСЛЯЦИЙ ФУТБОЛЬНЫХ ЕВРОКУБКОВ В СЕЗОНЕ-2016/17
|
Дата |
Турнир/матч |
Рейтинг |
Доля |
Аудитория |
|
09.03.17 |
ЛЕ. Ростов – МЮ |
2,77 |
7,52 |
1648 |
|
23.11.16 |
ЛЧ. Ростов – Бавария |
2,61 |
6,48 |
1558 |
|
16.03.17 |
ЛЕ. МЮ – Ростов |
2,06 |
7,92 |
1221 |
|
23.02.17 |
ЛЕ. Зенит – Андерлехт |
2,05 |
5,49 |
1219 |
|
16.03.17 |
ЛЕ. Краснодар – Сельта |
2,05 |
6,08 |
1215 |
|
18.10.16 |
ЛЧ. ЦСКА – Монако |
2,03 |
5,91 |
1212 |
ТОП ТРАНСЛЯЦИЙ ФУТБОЛЬНЫХ ЕВРОКУБКОВ В СЕЗОНЕ -2016/17 (БЕЗ РОССИЙСКИХ КЛУБОВ)*
|
Дата |
Турнир/матч |
Рейтинг |
Доля |
Аудитория |
|
19.04.17 |
Барселона – Ювентус |
1,87 |
6,04 |
1110 |
|
18.04.17 |
Реал – Бавария |
1,69 |
6,04 |
1004 |
|
08.03.17 |
Барселона – ПСЖ |
1,63 |
8,48 |
969 |
|
11.04.17 |
Ювентус – Барселона |
1,59 |
5,41 |
947 |
|
02.05.17 |
Реал – Атлетико |
1,57 |
5,42 |
932 |
|
03.05.17 |
Монако – Ювентус |
1,53 |
5,18 |
909 |
* Без учета финалов Лиги Европы и Лиги чемпионов.
Да, вам не привиделось. В числе топ-биатлонных трансляций присутствует чемпионат Европы – успешный в медальном плане для России, но при этом лишенный серьезного статуса турнир, а верхушку еврокубков оккупировали вовсе не "Зенит" с ЦСКА, а "Ростов". При этом все три категории (биатлон, еврокубки с нашими, еврокубки без наших) прилично обгоняют КХЛ по рейтингам. И что любопытно – на троне именно стреляющие лыжники, а не футболисты, и даже приезд в Россию "Баварии" и "Манчестер Юнайтед" не смог изменить ситуацию.
ИТОГ
У КХЛ действительно низкие рейтинги. Средние показатели в полпроцента и 250 тысяч зрителей – это чуть ли не статистическая погрешность в масштабах российского телевидения. Практически каждый клуб КХЛ обладает лишь локальным рынком, где он интересен зрителям. Поэтому даже во время финала Кубка Гагарина лига захватывает лишь небольшую часть потенциальной аудитории.
КХЛ уступает по рейтингам и РФПЛ, и футбольным еврокубкам, и биатлону, и хоккейной сборной. Однако стоит отметить и другой важный момент: показатели конкурентов пусть и выше, но тоже совсем не поражают воображение. На фоне цифр рейтингов и многомиллионных армий зрителей других федеральных каналов теряются любые спортивные передачи на "Матче", что заставляет задаться вопросом: только ли КХЛ виновата в своих низких рейтингах?
Упёртый русский
Уважаемые, на кого людям ходить смотреть то? 90 процентов лучших россиян и 99 процентов остальных играют в НХЛ. Кому сильно понравится секонд хенд то смотреть? Вон, в СКЕ подвезли чуток звезд, и народ пошел на хоккей. На Ковальчука с Дацем, Войнова и остальных. А в том же ЦСКА сравнимых по статусу игроков не было, даже тот же Радулов по раскрутке пониже, суперзвездой НХЛ он не был до нынешнего сезона... Я не говорю уже про Динамо со Спартаком и пр. Команды ...
08.06.2017
Дон Румата
Thomas_Boy_///////// Твои слова об "Ахмате" навсегда остались в моём сердце, благородный менестрель!
08.06.2017
Дон Румата
С научной точки зрения статья критики не выдерживает, в качестве единицы анализа надо брать не один канал, а всю совокупность. Это, конечно, титаническая работа. Но в выводах я склонен все же согласиться с автором. Особенно в части сопоставления “вообще спорта” и остальных популярных передач. Если сравнить финал ЧМ по футболу и например, ток-шоу “Пусть говорят” в России, предполагаю, у футбола нет ни одного шанса. И вот тут уже можно поразмышлять...
08.06.2017
hrenobl68
Зачем ТВ , а инет на что?)) Сокращение лиги оч хорошо. Потолок жесткий тоже, но вот величина его - большой вопрос. Если повысится зрелищность и спортивная составляющая игры, то хотелось бы видеть классных исполнителей, а им деньги надо платить
08.06.2017
Привет от дилетанта!
Thomas_Boy_ Привет от дилетанта! _________ Саксов тоже не смотрю. Принципиально. И вообще я теперь болельщик клуба "Ахмат". А ты? 14:49 --------------------------- Я, пока, нет. Не всем доверена такая высокая честь. Но, надеюсь, что смогу добиться этой цели, лет через 5-6, если, конечно, аллах будет благосклонен.
08.06.2017
Thomas_Boy_
Далекое небо его к нам послало, И где бы он ни был, добро побеждало. Свободными стали и горы, и люди. О нашем "Ахмате" никто не забудет! Снова птицы зовут: "Ахмат"! Снова ветры поют: "Ахмат"! Люди помнят и ждут, "Ахмат"! Побеждай всех скорей, "Ахмат"!
08.06.2017
Thomas_Boy_
Привет от дилетанта! _________ Саксов тоже не смотрю. Принципиально. И вообще я теперь болельщик клуба "Ахмат". А ты?
08.06.2017
Привет от дилетанта!
Thomas_Boy_ ------------------ Я бы таких, вообще, гражданства лишал, имхо.
08.06.2017
Привет от дилетанта!
Thomas_Boy_ ------------------- Только саксов можешь смотреть ??
08.06.2017
liti
veron0 2 А кому ходить на спорт в нашей стране! Когда его смотреть и на что если у народа все мысли как прожить и семью накормить, обуть ,одеть и выучить!А там за границей голова об этом не болит, поэтому и стадионы полны. народ отдыхает.!!!
08.06.2017
Thomas_Boy_
Даже не знаю, как надо показывать "Торпедо", "Ладу", "Динамо" или "Трактор", к примеру, чтобы это вызывало интерес. Я даже бесплатно не буду наше "Торпедо" смотреть.
08.06.2017
serZheo
Не знаю как в Москве и Сибири, а в Питере на хоккей билетов не достать, Ледовый - битком всегда. Это не хоккей теряет популярность - это - "надо уметь показывать".
08.06.2017
serZheo
Куча игр за сезон, в принципе. Плюс, в основном на платных каналах. Кто же будет смотреть? Плоф в итоге и смотрят. Странно, что формулы 1 нет в рейтинге, ну это уже близко, особливо с открытием трассы Сочи.
08.06.2017
nikel.
Вроткомпот! Смотрибельность биатлона повергла меня в шок. Я думал его только Губерниев с женой смотрит! Только не говорите, что формула 1 тоже популярна.
08.06.2017
сторонний наблюдатель
Там, у них
08.06.2017
сторонний наблюдатель
Интересно, а есть цифры, например, просмотра матчей НХЛ не своих команд, а чужих? Думаю в % примерно тоже получится.
08.06.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
Если судья не станет подсуживать Политпроекту-СКА. То лишится работы. Ему не на что будет содержать семью. Ведь содержит КХЛ Газпром, руководит КХЛ Газпром, платит зарплаты судьям Газпром. Газпром же содержит и Политпроект-СКА. В котором превышен потолок зарплат в несколько раз, туда собраны лучшие игроки России. А раз Газпром пошел на это преступление ради чемпионства, значит идет и на остальные нарушения закона. В том числе оказывая давление на судей. Что мы регулярно видим в матчах плей-офф. Поэтому повторю, смотрите эту профанацию сами. Мы в наперстки не играем.
08.06.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
И о Политпроекте-СКА. Если до его появления я иногда по привычке смотрел российский хоккей. То теперь не смотрю принципиально. Газпром создал КХЛ, содержит лигу, платит зарплаты судьям и он же породил Политпроект-СКА, В который собрал лучших игроков страны. Превысив потолок зарплат в несколько раз. Но все, как с гуся вода. По сути идет обман населения, как и на выборах в России. Население это понимает и не хочет смотреть эту профанацию. Вы все это создали, наперсточники. Вот вы и смотрите. А мы НХЛ посмотрим. Там без обмана.
08.06.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
Кстати, спасибо НХЛ, что делает из полуфабрикатов, играющих в КХЛ, игроков. Уровень КХЛ так низок, что талантливому игроку в ней невозможно выйти на свой максимальный уровень. ИГРОКОМ можно стать, когда играешь в каждой смене рядом с сильными партнерами против сильных соперников. А уровень КХЛ - это уровень Первой лиги времен СССР. Таким он стал с начала 90-х, когда 100 человек уехало за океан, в НХЛ и другие лиги, а 50-60 играть в Европу. С тех пор уровень российского чемпионата ниже плинтуса. Тогда и перестал народ смотреть хоккей. При этом даже в Канаде НХЛ слишком раздутая лига. Там нет сильных игроков на столько команд. А в России нет и не может быть тем более. КХЛ - мертворожденный проект. У нас столько игроков априори. В чемпионате России должно играть 12 команд в Высшей лиге и 16 в Первой лиге.
08.06.2017
Zwolle
И ещё один момент. КХЛ нужно подстраиваться под телеаудиторию, если она чего-то хочет. А что востребовано на данный момент на телеканалах? Скандалы, ещё раз скандалы и интриги. Стало быть зрителю нужно предложить нечто такое, чтобы его зацепило, исходя из этой вводных. Возможно для Лиги будет благом реанимация назаровского варианта "Витязя", только таких команд должна быть не одна, а как минимум половина лиги, ибо как бы не хотелось наблюдать "чистый хоккей", но действительность демонстрирует что концепция "выше знамя российского спорта" осталась ещё в советском прошлом и в нынешней ситуации не работает.
08.06.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
1) Хороших игроков и на три команды нет, а команд 29. 2) Политпроект-СКА вызывает отвращение, которое распространяется на всю лигу. Которой руководят те же рожи, что и Политпроектом.3) Лучшие игроки страны играют в НХЛ. Не смотреть же, как Мозякин, устанавливает липовые рекорды. Которым грош цена. Уровень КХЛ - это уровень Первой лиги 80-х годов. 4) Тотальная деградация всего российского хоккея за последние 25 лет. "Спасибо" либералам и лично ВВП. Много раз об этом писал. Все началось в 90-е, продолжается и сейчас. В 90-е прекратили финансирование хоккея. Этим убили детский и юношеский хоккей в стране. Ушли тренеры. Число пацанов, играющих в хоккей, сократилось за эти годы раз в десять. Повлияло на это и распространение современных гаджетов, того же интернета. Вместо хоккейных кортов во дворах стоянки для машин. 5) Игроки бегают из команды в команду, как кошка от собаки. Что сильно раздражает. Вчера он играл против твоей команды, а сегодня уже играет за нее. Так и до раздвоения личности недалеко. Под пунктами три и четыре мной указаны главные причины того, что нет интереса к КХЛ в стране.
08.06.2017
Zwolle
Начнём с того что интерес к спорту вообще у нас в стране давным давно планомерно снижается. По каким причинам это происходит - вопрос отдельного исследования, но факт остаётся фактом. Следующий момент - минимизация спортивной составляющей. Закрытость лиги вкупе с сильной финансовой дифференциацией команд - залог снижения зрительского внимания. Изначально же при создании лиги намерения были благими, однако поддерживать интерес можно было лишь при соблюдении тех жёстких условий, которые планировались первоначально. Однако затем всё скатилось в многочисленные исключения и послабления, неспособность выдержать ту концепцию, которая обеспечивала бы конкурирующую составляющую, которая необходима при реализации проекта закрытой лиги - и теперь КХЛ имеет то что имеет.
08.06.2017
Lexus
В статье почему то не показали рейтинг сборной по футболу. Даже товарищеские матчи уделывают всех вместе взятых.
08.06.2017
Lexus
А в следующем году будет еще хуже.
08.06.2017
Lexus
ny neru "Заказное враньё!" ................А кто заказал? )))))
08.06.2017
Фуля
ПОЧЕМУ У КХЛ ТАК МАЛО ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ? 1. Всё куплено (не билеты, а судьи и победы) и заранее известно. 2. Не хоккей, а балет, в отличии от НХЛ. Удаляют на 5 минут за нарушения, которые в НХЛ нарушениями не являются. 3. Низкое качество игр. ny neru--------------- вот если бы СКА засуживали как их соперников, посмотрели бы какая посещаемость была в Питере.
08.06.2017
ворчун
Rosinant - а если бы смотрел глупости бы не писал...
08.06.2017
ворчун
Команды в основном нищие а нищие не могут на равных бороться с богатыми... Все богатые клубы всего из двух регионов и не поверите не из северных регионов где добывают богатство страны а сами знаете от куда...
08.06.2017
Rosinant
Тратить время, чтобы посмотреть как сосиску тащат?!
08.06.2017
burmistr
Оставьте эти глупости. "Должны быть патриотами" ? Кто задолжал Тимченко ? Те,у кого нет финского гражданства,как у этого патриота ? Зачем смотреть проходные игры,если всё заточено под Кубок Гагарина ?
08.06.2017
ny neru
игр в КХЛ в два раза больше чем в футболе и биатлоне гонок. И ещё Кубок Гагарина до 18 матчей. В сумме получается аудитория ни чуть не меньше.
08.06.2017
ViTTyler
Ёзифф ====== Тарас за Ска провел 46 игр ================================ Исключительно из-за локаута. Не думаю, что СКА на это рассчитывал, когда подписывал Тараса. И я понимаю недовольство болел клубов, из которых ушли Панарин с Широковом. Но как нейтральный болельщик я благодарен СКА за эти приобретения. Их тройка с Дадоновым стала украшением КХЛ, вместе они показывали тот хоккей, который никогда не смогли бы показать по отдельности. Ну а Гусев... После отъезда Панарина СКА нужно было любыми способами его кем-то замещать в той самой тройке. Заметь, с учетом имеющихся ресурсов они выбрали довольно скромный вариант.
08.06.2017
RoyalHunter
LEI 69 // У меня тоже создалось ощущение, что цифры в статье даны от балды, всё равно проверить их рядовому обывателю нереально. Чего стоит только "около 59,2 миллиона человек"
08.06.2017
RoyalHunter
ПОЧЕМУ У КХЛ ТАК МАЛО ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ? // Потому что НЕИНТЕРЕСНО
08.06.2017
scotioti
Потому что качество трансляций из некоторых арен, до сих пор ужасное (460p наверное :) Торпедо, Локомотив, ЦСКА, Амур, Сибирь...
08.06.2017
neznaika№1
Был в 15 году на матче открытии кхл,Сочи-Лада,впервые на хоккее,соответственно играли в Большом. Хоккей как игра очень понравилась,лучше чем футбол-его смотрел его много,самый большой матч в Лужниках Цска-Интер. Вокруг все красиво, скорости,лед,форма,силовые,броски во-общем захватывает,но народу было очень мало.Минус неудобно добираться,подогнали одну электричку,отдыхающие,болельщики,а она была последней.
08.06.2017
ny neru
Заказное враньё! Вы попробуйте купить билет на СКА, накануне игры. А знаете сколько те билеты стоят? У спекулянтов? А Ледовый вмещает 12 000 зрителей и уж по тВ 500 000 худо -бедно игру посмортят. И ещё как вы считаете "рейтинг" просмотра? Считаете прямой эфир? Я вот чаще всего смотрю повторы либо в записи. А то что "хоккей загнивает", так тут надо добавить в Москве хоккей загнивает, как впрочем и всё, и всЕ туда попадающее и происходящее, не даром происхождение названия "Москва" от болота, сырости...
08.06.2017
LEI 69
Столько разговоров, а ведь это всего лишь рейтинг МАТЧ ТВ !! Хоккей КХЛ смотрят по КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD + местные каналы, которые бесплатны и есть у всех операторов спутн. и кабельного ТВ. А вот биатлон и РФПЛ смотрят по Матч ТВ (биатлон смотреть больше негде), по тому что канал НАШ ФУТБОЛ стоит 300р. в месяц и не везде показывает. Биатлон кстати стали еще смотреть по Евроспорту - Губернеев стал раздражать. Такая большая и "умная" статья не о чем.
08.06.2017
Ёзифф
ViTTyler... И это от болелы ЦСКА! В голос, честное слово!!! Передавай привет Капризову, Окулову, Шалунову, Шумакову, Хлопотову... Вот тут поддержу!!! С одной стороны "Сибирь" отбила полсезона, с другой Окулова жаль - хотелось бы верить в лучшее, но он в таком ЦСКА вряд ли выше 4-го звена поднимется. А приобретения ещё будут.
08.06.2017
Ёзифф
Тарас за Ска провел 46 игр. Гусев, Шипачёв, Панарин приходили в СКА максимум крепкими середняками, но в своих клубах они были звёздами. Это всё к разговору реальном потолке зарплат. Если бы он был эта троица радовала Югру, Северсталь и Витязь.
08.06.2017
ViTTyler
5) всем противно смотреть, как откровенно наглеет из года в год газпромовский политпроект ================= И это от болелы ЦСКА! В голос, честное слово!!! Передавай привет Капризову, Окулову, Шалунову, Шумакову, Хлопотову...
08.06.2017
ViTTyler
Ёзифф ========= Немного неточно выразился, имел в виду русских игроков. Да, легов они перекупают не стесняясь. А по нашим соглашусь только с Зубом и, с большой натяжкой, с Широковым. Гусев, Шипачев, Панарин приходили в клуб максимум крепкими середняками. Тарасенко приходил на полсезона, и это было прекрасно известно с самого начала, он бы один хрен в НХЛ свалил.
08.06.2017
Джон....Сильвер
Разве это может удивлять? Кому интересно смотреть эти трансляции, когда еще до начала плэй-офф - победитель известен! В КХЛ все очень предсказуемо. В этой лиге не возможно представить, чтоб восьмая команда Запада играла в финале с третьей командой востока по итогам регулярки (как в НХЛ)! Было сыграно 15 серий в плове и только одна серия закончилась неожиданно - спасибо Ярославлю за интригу! Да и сами серии, когда в основном мы видим счет 4:0, 4:1 - очень интригующе? При чем все это понимают, но становится еще скучнее! Если эту КХЛ придумали для утехи нефтегазовых боссов - тогда так и говорите! С какой стати вы тогда ждете интерес от простых обывателей?
08.06.2017
Ёзифф
Вот с последним отчасти согласен. В конце этого сезона мы и за "Кузню" болели!
08.06.2017
CSKA79
Почему не написать ПРАВДУ... 1) реально не на кого смотреть (нет звезд) 2) на стадионах запрещена продажа пива (безалкогольное не в счет) 3) билеты на любой топовый матч в Москве, включая все матчи плова начинаются от 1000р. (многим не по карману) 4) на мой ЦСКА нет он-лайн продажи билетов (только на матчи с аутсайдерами) 5) всем противно смотреть, как откровенно наглеет из года в год газпромовский политпроект.
08.06.2017
Ёзифф
ViTTyler... Ска забирает в основном возвращенцев??? Коскиннен, Шестёркин, Зуб, Хёрсли, Коскиранта, Шипачёв, Гусев... явно не последние люди в нынешнем СКА. Добавь сюда ещё Тарасенко с Панариным...
08.06.2017
ViTTyler
Кстати по поводу Сибири. Вот мы с другом в курсе событий КХЛ, и старались не пропускать матчи Сибири (сами мы из Самары). История "золушек" всегда интересна и вызывает симпатию. Но если эту историю не знать, то нет никакого смысла следить за успехами и неудачами клуба. Для пресловутого обывателя мтач Сибири, в котором она прыгает выше головы и крушит фаворита будет просто каким-то матчем какого-то клуба.
08.06.2017
Ёзифф
ViTTyler... СКА забирает бывших НХЛовцев? Коскиннен, Шестеркин, Зуб, Хёрсли, Коскиранта, Шипачев, Широков, Гусев... Не последние люди в действующем СКА. Добавь сюда ещё Тарасенко с Панариным... Все в Питер с НХЛ приехали!
08.06.2017
Беркут
Правильно пишут, что цели клубов размыты. Порой врубаешь хоккей и без разницы кто играет хоккей одинаково унылый. Слишком много клубов (много игр). Иностранные клубы мне точно не нужны. Лучше бы вернули переходную систему с вышкой, урезали зарплатные ведомости. Нужно давать шансы клубам Ижевска, Перми, Саратова, Пензы и др. А то варятся без какого-либо энтузиазма только молодежь поставляя богатеям в КХЛ... Да во дворах пацанов с клюшками уже раз-два и обчёлся.
08.06.2017
Ёзифф
vdgn... В прошедшем сезоне за "Сибирь" играло 7-8 выходцев своей хоккейной школы. Это для нас плюс!!! Просто другим регионам это не важно, также как и нам на условный "Амур" (сколько у них своих воспитанников в составе). А вот если бы у нас в составе играл условный Дацюк или Мозякин - аудитория бы прибавилась, хоть и не на много. И билеты не такие уж и дорогие - 10-й сектор 500 рублей.
08.06.2017
морпех
Кстати,если что,в РФПЛ до Матча Позор - Урал,я болел за мои КС и Зенит!Ну а в КХЛ до начала прошлого сезона на Западе за СКА!(уж больно красивый город!).Был бы где - то клуб из Севастополя - болел бы за него...Ну а в прошлом сезоне КХЛ отпал смысл болеть хоть за кого,ибо всё было понятно до начала...
08.06.2017
Ёзифф
Искремас... Таких как мы - это каких??? у нас 7 тыс. билетов за 5 минут расходятся, вон ниже ребята тебе пример приводят, что даже кто на матчи не ходят клубную атрибутику сметают... В любом баре просят ОТС включить, даже иногородние глядя на остальных в хорошем смысле слова заводятся. Я говорю, что не стоит только на Матч ТВ равняться.
08.06.2017
морпех
ViTTyler////Да совсем же без разницы,почему...однако,ведь правильно выше написали,что заранее был известен финал Запада,и одна команда финала Востока!Плюс понятен был задолго до начала сезона и вовсе победитель !(причём я не понимаю названий неск - ких кубков - победитель чемпионата и есть победитель кубка Гагарина).Ну и судьи ,конечно же,многовато уж в этом году "насудили"(хотя до матча Позор - Урал,судья которого продолжит судить в РФПЛ!!! КХЛ уж точно далековато пока!)...Я серьёзно искал в букмеках ставку на победителя КХЛ,нашёл лишь в одной со ставкой 1,01 !!
08.06.2017
ViTTyler
Кстати, тут еще про МЧМ нужно было бы сказать. С моей точки зрения, МЧМ - самое увлекательное зрелище, которое может предложить современный хоккей. Молодежь грызет лед зубами, всем есть что доказывать, высокие скорости, безбашенная игра от ворот до ворот, неплохая техническая оснащенность игроков этого возраста, пресловутые "наши против ненаших", сумасшедшие камбеки на регулярной основе... В общем, драйв, валидол, шоу - все то, что нужно широкой аудитории. Но 95% населения просто-напросто ничего об этом не знают. Расскажите им, сформируйте потребность, если выражаться языком продаж.
08.06.2017
Easycure
хорошее соотношение цены и качества.
08.06.2017
TooM
Много факторов, качество трансляции, те же комментаторы и их задачи во время матча (очень низкий уровень), сам хоккей средненький, судейство и подсуживание(тут его легче увидеть чем в футболе), и у нас происходит не раскручивание хоккея, а навязывание просто), и попытки раздувать из средних игроков мега звезд, зачем?? это и еще всякое остальное, не оставляет нам шансов приблизится к НХЛ. Вопрос только один у меня, сколько бабла хавает эта структура-пирамида, надо быть проще, создать что то свое, а не прикладывать копирку и орать по ТВ, что вот он, новый проект.
08.06.2017
veron02
vdgn----- Дело не в секциях... Футбол с хоккеем, всегда так было, пересекаются. У нас есть краевой центр в котором 2 команды играли на высшем уровне. Теперь появилась 3-я, по футболу, думаете много зрителей будет ходить? ходят на Хоккей с мячом потому что чемпионы, начнут проигрывать зрители уйдут, на хоккей с шайбой уже меньше ходят, проигрывают много. Вышли в премьер лигу. На переходном матче присутствовало около 8 тыс. зрителей. Билеты были бесплатные. Как зрителей привлечь на стадион?
08.06.2017
Александр 7
Во времена СССР тоже был клуб аля-ска- это ЦСКА, забирали туда всех талантливых и сильных звёзд страны, но их было столько, что и в остальных клубах хватало. Были костяки команд, ветераны и молодёжь, не бегающая за контрактами за океаном и была борьба. Была мощная сборная....Люди чувствовали, что это НАШИ и они часть этого всего...Поэтому хоккейные дворцы были полные зрителями....и трансляции били рекорды. Сегодня я смотрю на КХЛ со стороны, никакого соединения нет. Знаешь, что его создали денежные мешки, разбогатевшие на воровской приватизации. Знаешь, что каждый игрок мечтает свалить в НХЛ, если ему не отстегнут большую зарплату в КХЛ, а то и это не останавливает. Уровень сборной и хоккея тоже просел. Развития нет, все звёзды из России играют в НХЛ, молодняк блеснёт и сразу за океан. Понимаешь, что это не моё, они чужие все ментально...Надо вкладывать в развитие, тогда и отдача будет, пример футбольный- "Краснодар". Хозяин болеет футболом, создана базовая школа и академия ( 10 000 мальчишек занимается) БЕСПЛАТНО в новых специализированных манежах с высококвалифицированными тренерами, мальчишкам выдают форму, в этом году всех желающих отправляют БЕСПЛАТНО в спорт- лагерь на чёрном море "Орлёнок" с 5- разовым питанием, построен стадион- красавец евроуровня. Средняя посещаемость превысила 20 000 в этом году...Люди идут семьями с удовольствием на футбол. У половины болельщиков дети занимаются в этой школе. Грамотно разработана символика команды, всё раскупается...Даже итальянцу из ФИФА показать было нечего в России, притянул Мутко первое лицо страны с итальянцем в Краснодар к Галицкому, больше некуда было. Люди чувствуют развитие и отношение к футболу и проникаются симпатией...и идут смотреть. Денежные мешки в хоккее тоже могли так сделать в российском хоккее, НО не могут, а может не хотят, проще сделать шоу одной- двух команд и потешить своё самолюбие...Не интересно...просто КХЛ. Нет смысла и симпатии к этой лиге...Просто иной раз глянешь пару матчей финала кубка Гагарина ради интереса, а вдруг что- то изменилось...Но нет, становится только хуже...А чего стоит убрать Новокузнецк из КХЛ и оставить Кунь-Лунь из Китая ??? Это же маразм, вместо развития хоккея в России, считают деньги в управлении КХЛ, а потом удивляются, почему люди забили на российский хоккей.
08.06.2017
Эрик Рыжий
А у нас кто-то занимается раскруткой спорта, как зрелища? Нет. Так чего же плакать?
08.06.2017
tigana.1982
ViTTyler, поддержу. Тоже задавался вопросом откуда "всплыл" Василевский. Очень не хватает большая рекламная работа в СМИ
08.06.2017
vdgn
ViTTyler-- Хороший комментарий. Поддерживаю вас. От себя добавлю, что хоккейные комментаторы не все ужасные и зануды. Футбол намного тяжелее и скучнее смотреть по сравнению с хоккеем как раз из-за комментаторов. И конечно про Питер, тоже поддержу вас. Картинка, шоу, режиссерские находки-всё очень хорошо. Конь-огонь, зайчики, волки вообще любимые персонажи моей дочки. Сравнимо только Ак-Барс- Салават смотреть. Но там только из-за противостояния команд и реакции болельщиков.
08.06.2017
ViTTyler
морпех ============= СКА забирает в основном "возвращенцев" из НХЛ. Тут, кстати, вопрос не только в финансах. Представим, что у Югры или кузни денег завались. Но насколько сильно захочется бывшему игроку какого-нибудь Лос-Анджелеса ЖИТЬ в Ханты-Мансийске или Новокузнецке? Выбор в пользу клубов МСК и Питера очевиден даже при равных или худших зарплатных предложениях.
08.06.2017
морпех
ViTTyler||||Да при чём здесь ненависть?Просто смысл пропадает болеть ,когда одна команда понабирала игроков отовсюду более сильных,иначе говоря,вы серьёзно будете интересоваться матчами Каспарова(или Таля) против ребёнка из детсада?
08.06.2017
гера вичугский
мне за 60. Я вспоминаю 70-80-е годы, вот это был хоккей! Я фанат "Спартака", так вот в те годы для меня футбол и хоккей были равнозначны, мы знали составы всех ведущих клубов, а как ждали телетрансляции "Спартак"-цска, игры динамо, химик, крылышки, торпедо Горький, я уж не говорю о сборной, когда во время чемпионата мира все студенческое общежитие вымирало, у 3-4-х телевизоров собиралась вся "обчага". Сейчас я хоккей не смотрю, кто играет в моем любимом "Спартаке" не знаю, в сборной тоже, кроме 3-4-х игроков, чемпионат мира не интересен. Почему? Во-первых футбол далеко вырвался вперед, здесь конечно"виноваты" и Роналдо, и Месси, Реал, Барселона, Бразилия, Испания и т.п. Во-вторых(это мое личное мнение) это тупое копирование НХЛ, все слизали у них, ничего своего российского. Я был на матче "Спартака" с тереком, вот это единение команды и болельщиков, хоккею до этого далеко, а так я конечно мечтаю , что когда-нибудь я также в едином порыве рванусь на хоккейную площадку где чемпионом будет мой любимый "СПАРТАК"!
08.06.2017
vdgn
veron02--- Всем сразу нельзя увлекаться. Вы наверное в детстве тоже на все спортивные секции сразу ходили? И на хоккей, и на футбол, и на баскетбол, и на волейбол, и на лёгкую атлетику? Причём сразу и на всё? Так не бывает.
08.06.2017
Angeldust
Так ведь неинтересно. Ну в самом деле. Народ смотрит что интересно. Средние, мало чем отличающиеся друг от друга команды. Ни династий там, ни звезд, ни игроков-однолюбов, с чьими именами были бы связаны конкретные команды. Да и сам хоккей - исполнительское-то мастерство низкое. Вы посмотрите, как бессильна была лучшая тройка чемпиона КХЛ на ЧМ. Вот и все.
08.06.2017
ViTTyler
Так-то КХЛ - вторая по силе лига в мире. Да-да, европейские национальные чемпионаты уступают КХЛ по качеству хоккея. А НХЛ при всем желании не соберешься с друзьями под пиво посмотреть. Так что в плане клубного хоккея КХЛ вне конкуренции (в нашей стране, само собой). Так что проблема в другом. Во-первых, очень долгое время российский клубный хоккей был недоступен широкой аудитории, центральные каналы его просто не показывали, и народ отвык. Посмотреть можно было только матчи "своих" команд на региональных каналах. До сих пор, когда человек переключается на хоккейную трансляцию, он видит неизвестные ему клубы с неизвестными ему игроками. За кого ему болеть? Ситуацию может исправить только широкое качественное освещение в СМИ хода чемпионата и его персоналий, в т.ч. и "открытий сезона" - как клубов, так и персоналий. Кстати, безотносительно к КХЛ, самый частый вопрос во время последнего ЧМ, который задавали мне обыватели - кто такой Василевский и с чего он вдруг основной вратарь. Далее. Есть большие проблемы с самими трансляциями - как с комментаторами, так и с картинкой. Очень тяжело смотреть матч под убаюкивающий монотонный голос комментатора, вещающего об отвлеченных вещах и слабо реагирующего на то, что происходит на площадке. Многие комментаторы считают гораздо более важным закончить свою мысль, чем отвлечься на острую контратаку и даже гол. Это тоже никак не помогает удержать интерес включившего трансляцию обывателя. Кроме того, многие клубы не считают нужным заморачиваться с качеством картинки. Вы можете сколько угодно ненавидеть СКА, но их домашние матчи - это всегда отличная картинка, шум забитого стадиона и яркое шоу. И вот это как раз и может удержать обывателя.
08.06.2017
veron02
vdgn---- Дело не в детях... Если ходят много детей это очень хорошо, то что семьями ходят на хоккей тоже хорошо. А на футбол семьями ходят? а на баскетбол, волейбол, легкую атлетику?
08.06.2017
СпортМэн
Все эти Рейтинги,продукт одной системы,которая работает на развал и разрушение.
08.06.2017
vdgn
veron02---- Вот тут я вообще не согласен. Я свою дочку в 1,8 года уже на стадион брал. И она там не только не испугалась, а у неё восторг был. Уже в веер колотила и со снеговиком фотографировалась. Детей на стадионе в Новосибирске куча. Потому что семьями ходят на хоккей. Посмотрите трансляции из Новосибирска если не верите. Так что мы с вами, похоже в разных странах живём. Со Слуцким-это уже точно в разных.
08.06.2017
dipev
забыл сказать, ещё и про картинку, она не сравнится на матче с тем же КХЛ ТВ, если есть возможность все всегда посмотрят там. плюс игры восточных команд показывают редко на матче, а смотреть их за полночь когда утром на работу интереса мало.
08.06.2017
vdgn
Dm33---- Полностью согласен. Хоккей никогда не смотрю по Матч Тв. Или КХЛ ТВ, или КХЛ HD, или ОТС, или стадион. Все их исследования-это признание того, что хоккей интереснее смотреть не на их канале, а на других.
08.06.2017
veron02
Искремас Ответ здесь очень прост. И его уже Леонид Викторович Слуцкий озвучивал. Россия- не спортивная страна. Большое количество людей начинает смотреть спорт только когда "наши" против "ненаших". И тот же биатлон это прекрасно доказывает. 07:24 ------ Правильно, так и есть. У нас на любые виды спорта никто не ходит. Появятся стадионы по футболу, все равно никто ходить не будет, даже если там 11 футболистов из твоего двора будут играть. Знакомые этих футболистов и будут ходить. Вы на США посмотрите, так там на любом виде спорта аншлаги (хоть студенческие, хоть школьные соревнования). смотрел 4 матч Питсбург-Нэшвилл. после победы показывают болельщиков... Стоит дед и внука на руках держит и радуется победе. А штат какой там, хоккейный? Всю жизнь там только в хоккей и играли? много там своих игроков из двора играет? Хоккей им завезли и они рады, и стадионы полные им нравиться. А про футбол вообще молчу... посмотрите евроспорт... когда MLS показывают. Что США футбольная страна???
08.06.2017
Dm33
Ёзифф--Пример Новосибирской области: за прошлый сезон матчи "Сибири" показывали считанное количество раз, и то за счёт разницы во времени (+4 Мск). Местный телеканал показывал все Российские матчи и часть и иностранными командами на выезде. Каждую игру, судя по отзывам, смотрело примерно половина населения области----- Полностью согласен по Новосибирску, сам из Новосиба. В ЛДС невозможно купить билет большую часть сезона, интерес к хоккею огромный. И да, все кто не попал на стадион смотрят трансляции местного канала ОТС. Так что по отношению к нашему городу статистика Матч ТВ не применима. Может быть, в других городах так же, не знаю. Если так же, то все эти исследования можно выкинуть в мусорную корзину, они некорректны.
08.06.2017
vdgn
Ёзифф--- если вы едите в автомобильном потоке, посмотрите, сколько наклеек, вымпелов и всякой атрибутики в машинах новосибирцев. Атрибутику цепляют даже те, кто на стадионе не разу не был. Потому что популярность команды огромна.
08.06.2017
vdgn
Ёзифф--- Сибирь смотрят не только в области, но и за её пределами. ОТС постоянно показывает матчи Сибири, потому что попасть на стадион не реально. Во первых билеты дороговаты для рядовых новосибирцев, во вторых желающих много и почти всегда аншлаги. Про звёзд в составе я не согласен. В Сибири вообще нету звёзд, а люди на команду ходят. Почему же? Менталитет немного другой. У нас болеют не за звёзд, а за своих. Пример Лёши Красикова. Он только в этом, прошедшем сезоне несколько матчей отыграл в воротах. А как его поддерживали? Он по популярности Сашу Салака догнал. А пацан ничего не сделал, только вышел и потащил в нескольких эпизодах. Стёпу Санникова вообще в городе обожают и знают люди даже эпизодически или почти никогда, смотрящие хоккей.
08.06.2017
SS-1525-Sergey
Не смотрю на Матч ТВ спорт, только на альтернативных каналах, которые в расчёт видимо не попадают!
08.06.2017
Искремас
Ответ здесь очень прост. И его уже Леонид Викторович Слуцкий озвучивал. Россия- не спортивная страна. Большое количество людей начинает смотреть спорт только когда "наши" против "ненаших". И тот же биатлон это прекрасно доказывает.
08.06.2017
Искремас
Ёзифф-------------- Таких как вы- тысяч 20, не больше. 0.001 процента.))
08.06.2017
Ёзифф
И, кстати, если это действительно хороший матч, я, думаю как и все, у кого есть возможность, смотрю через smart tv в HD качестве, как и другие интересные трансляции (футбол, F1, тот же биатлон...). Это тоже считают?
08.06.2017
Ёзифф
Очередной привет из Сибири! По Матч ТВ в основном показывают матчи определённых команд, тогда как региональные ТВ показывают матчи своих. Пример Новосибирской области: за прошлый сезон матчи "Сибири" показывали считанное количество раз, и то за счёт разницы во времени (+4 Мск). Местный телеканал показывал все Российские матчи и часть и иностранными командами на выезде. Каждую игру, судя по отзывам, смотрело примерно половина населения области (примерно 2,8 млн. всего по области). Наложите на свои формулы и посчитайте. НХЛ тоже не по одному каналу показывают. Сколько у них спортивных каналов? P.S. За счёт жесткого потолка зарплат в НХЛ почти каждый клуб имеет минимум одну звезду мирового уровня (Нэшвилл перед началом сезона мало кто считал фаворитом, но имеет в составе одного из лучших вратарей Ринне и олимпийского чемпиона 2014 Суббана). Вот на них при возможности и смотрят. А у нас на кого смотреть? Все в СКА и ЦСКА (в основном их и показывают), плюс по одному-два игрока еще в 4-5 командах... Откуда взяться рейтингу?
08.06.2017
Всегда..!
Кому интересно это смотреть, если участники финала с вероятностью 90% известны еще до начала сезона..?
08.06.2017
Марио66
Да потому что спортивная лига без спортивного fair play - УГ. СКАХЛ нужна только Питеру.
08.06.2017
vdgn
Если бы КХЛ ТВ был доступен всем и входил в пакет центральных каналов, то я думаю шансов у футбола не было бы. Трансляции КХЛ намного интереснее. Комментаторы профессиональнее. Эксперты грамотнее. Да и просто людей вкладывающих душу в этот проект намного больше (как не вспомнить Гимаева, царство небесное). У меня идёт КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD. Я хоккейную регулярку КХЛ смотрю по 2-3 матча за вечер. А футбольных матчей и передач я за год штук 30 посмотрел. И это с играми сборной, еврокубки, иностранные команды и наш чемпионат. Какое тут может быть сравнение? Наш хоккей на данный момент, для меня, намного интереснее чем наш футбол. Мне намного интереснее болеть за наших ребят, чем за кучей иностранцев, бегающих по полю.
08.06.2017
nefanat
Игры Автомобилиста показывают даже по местному тв через раз, и в перископе не всегда есть. О каких рейтингах вы говорите!?
08.06.2017
YakovYa
Многим просто некогда смотреть ящик, или время очень удачное для просмотра при разнице по времени с МОСК-ВОЙ. Начало матчей после полуночи, в 6 утра на работу просыпаться. Смотреть на Наш вялый футбол (чемпионы по спортивной ходьбе) или хоккей (фигуристы)?
08.06.2017
Duck
Все просто. Никому уже не интересен этот дешевый спектакль. Зачем себя истязать, наблюдая очень низкого качества пародию на хоккей? Причем в этом спектакле, сценарий к которому пишут люди "из верхов" руками продажных судеек, с самого начала известна развязка. Никакой, даже искусственной интриги в нем нет. А уж про спортивную борьбу, соревновательный дух и все то, чем должен славиться не только хоккей, а вообще спорт, даже говорить не стоит. Здесь только борьба денег и власти. Ну а кто у нас в этом плане наиболее силен - все мы прекрасно знаем. Театр одного актера получается, причем актера очень даже посредственного.
08.06.2017
dipev
всё потому что руководство КХЛ хочет видеть чемпионом только СКА, вот от сюда и результаты. что смотреть, то когда всех лучших оптом скупил один клуб. так же кому интересны искусственные клубы типа Сочи? там нет своих, нет истории, только ради стадиона... зато команда которая играла на своих воспитанниках выгнана из лиги. предсказуемость результатов вот главный минус КХЛ, раньше не смотрел НХЛ, а в этом году подсел. интересно, не предсказуемо зарание. вывод доходы из общей кормушки нужно делить в обратном порядке поднимая худшие клубы, делая их конкурентно способными. а лимит нужен не на паспорт, а на своих чтоб в каждой команде были доморощенные игроки, это даст работу на перспективу, а не будет балагана вечно кочующих "цыган".
08.06.2017
igogohruhru
Тот матч пробил единичку очевидно потому, что народ собрался смотреть Баварию–Реал и все время ждал когда же это душераздирающее зрелище закончится.
08.06.2017
Ж и в о й
Да просто люди сейчас значительно меньше смотрят обычное ТВ, особенно молодежь. Все сидят в интернете. Многие в свободное время занимаются более интересными вещами, нежели пассивное созерцание спортивных соревнований по ящику.
08.06.2017
igogohruhru
На кинопрокатном языке, КХЛ - это артхаус.
08.06.2017
Thomas_Boy_
И еще. Раньше у нас в "Торпедо" играли преимущественно свои, горьковчане. Я их всех знал. Сейчас каждый год состав меняется. Иногда практически полностью. Я толком даже не запоминаю игроков. Зачем, если их через год сменят другие, такие же безликие?
08.06.2017
сп@рт@к
Насколько я понимаю, речь идет только о российском теле рейтинге КХЛ? Лига ведь международная. А кому, в России, интересны матчи иностранных клубов лиги, между собой? Что может быть скучнее матча Слован-Динамо Рига? Какие рейтинги даст эта игра? А ведь реформа Чернышенко подразумевает процентное увеличение иностранных клубов в КХЛ...
08.06.2017
NF
СКА никому не интересен. И не только...
08.06.2017
Thomas_Boy_
Потому что не интересно. Примитивный хоккей. Нет звезд. Слишком много команд.
08.06.2017
морпех
Ну потому что все лучшие собраны в одном из клубов(сами знаете каком!),а из оставшихся послабее - в другом(тоже знаете в каком!)...ну и чуть осталось на Магнитку!...а какой смысл тогда смотреть такую КХЛ?То же самое и про РФПЛ! Ну а уж после того,как оставили арбитра Еськова(прости Господи!),теперь смотреть тоже буду только матчи с его участием! - интересно,чего ещё "начудит"!!!))
08.06.2017
Жорик Вартанов
если уважаемый ВВП прикажет профинансировать Спартак (так же как и ЦСКА) то аудитория вырастет в разы)
08.06.2017
ворчун
Такие вы интересные все... ...без денег нет ничего в этой стране!!! Нет денег и команда прекращает свое существование, а в провинции денег на профессиональный клуб не было никогда только клубы выращивающие игроков на продажу - сводят еле еле концы с концами... А вы тут рассуждаете почему народ не смотрит хоккей а не смотрит потому что больше нет своих команд команд своего завода... Есть команды собранные из легионеров а на хороших легионеров у клубов из провинции денег нет... И за кого болеть в этом чемпионате если ты не из Питера или Москвы?
07.06.2017
сп@рт@к
Вот такой вопрос. У меня смарт-тв. Почему, через официальное приложение КХЛ, можно смотреть матчи только за деньги? Не скромно, со стороны лиги, требовать плату даже за просмотр давно сыгранного матча. И, еще. По сравнению с 2008 годом, КХЛ заметно деградировала. Где звезды уровня Ягра и Яшина, которые были лицом лиги, в момент ее основания? Нет их. Особенно, это заметно на матче "всех звезд", когда половина всех приглашенных звездами не являются, даже с натяжкой.
07.06.2017
mik675
Я не смотрю, потому что моей любимой команды - Крылья Советов (Москва) здесь нет. Команда, где блистали игроки Алексей Гурышев, Юрий Лебедев, Александр Сидельников, Владимир Репнев, Сергей Котов, Алексей Морозов, Сергей Капустин, Вячеслав Анисин, Александр Бодунов, Виктор Вахрушев, Сергей Немчинов, Владимир Мышкин, Владимир Расько, Олег Браташ, Сергей Пряхин, и многие другие; тренеры Борис Кулагин, Игорь Дмитриев, Владимир Егоров, оказалось здесь не нужна. Ну, и тогда такой хоккей, как сказал бы великий Н.Н. Озеров, мне не нужен.
07.06.2017
Leider
Потому что нет смысла смотреть турнир, не имеющий спортивного интереса и конкуренции.
07.06.2017
John-Vorchun
ПО смотрел только с участием Трактора и все,даже ЧМ не смотрел.зато с удовольствием посмотрел Кубок мира.
07.06.2017
ворчун
Канал матч крутит разные фильмы наверно столько же по времени сколько и соревнования. КХЛ не интересна Москвичам наверно потому что Московские клубы не пробились в финал... На периферии страны не так много клубов а болеть за клубы Москвы и Питера уже стало не интересно в провинции...
07.06.2017
Восставший из пепла
эНта страна сама себя замещает на гастеров, посмотрите какие будут рейтинги через 20 лет при нынешней динамике замещения :)
07.06.2017
kshev
Очень интересная статья! Спасибо! Очень плохо, что такой аналитики на СЭ мало. А по КХЛ все правильно написано, я смотрел тока лучшие матчи и финал, потому что в середине сезона стало понятно, что в финале будут СКА-Магнитка и выиграет СКА.
07.06.2017