19 марта 2020, 11:05
Президент КХЛ Алексей Морозов все-таки выступил, дав интервью официальному сайту лиги. Причем, надо признать, пресс-служба постаралась и задала те вопросы, которые витали в воздухе. В отличии от настоящей прессы, там недодавливали по каким-то темам, но все равно полезной информации было много. Что удивило больше всего, так это пренебрежение к полноценным клубам КХЛ. Ясно ведь, что «Барыс» и «Йокерит» снялись с турнира не просто так, не из-за того, что Павел Акользин не захотел ехать в Новосибирск, а Марко Антилла с товарищами пошли в клуб и не вернулись. Дело в чрезвычайных обстоятельствах — команды отказались от турнира не просто так. Но даже сейчас, когда проблема с пандемией пришла и в Россию, в лиге допускают проведение некого соревнования, чтобы определить победителя Кубка Гагарина.
Впрочем, Морозов дал понять, что рассматривает возможность завершения сезона, тем более, уже позже произошли события, которые делают этот вариант самым реальным. Но не будем отвлекаться. Отметим, что остановка турнира для президента КХЛ — крайний случай, и он хотел бы этого избежать. Все упирается в контракты игроков, которые заканчиваются 30 апреля. Допустим, на секунду, что 10 апреля все прекратится. Неделю понадобится командам, чтобы потренироваться, но за 13 дней не провести турнир из 6 (а теперь уже из пяти) команд. Надо больше времени и совет директоров может позволить клубам предлагать хоккеистам контракты еще на месяц, но никто не заставит хоккеистов подписывать их. И главное, чего не понимает Морозов — Кубок Гагарина сезона 19/20 завершен. Новый турнир вы можете считать хоть чемпионатом мира, хоть олимпиадой, хоть Еврочелленджем или даже Кубком Гагарина, как вам будет угодно. Но оно останется каким-то непонятным соревнованием, не имеющим отношения к регламенту. Но и войдем в положение Морозова. При его должности он все-таки не может в одиночку принимать серьезные решения. В КХЛ другая система управления.
«Ак Барс» вчера не выдержал и заявил о том, что снимается с турнира. Решение правильное и логичное. Какой смысл ждать, непонятно чего, держать на базе иностранцев, которые сутками напролет звонят родным и близким, да и российские хоккеисты головой уже в другом месте. Говорят, что уфимские легионеры были на связи с иностранцами клуба из Татарстана и когда первым дали разрешение уехать, то это стало моментально известно. «Ак Барс» просто сделал первый шаг, чтобы потом не оказаться в глупом положении.
Формально легионеры «Салавата Юлаева» должны вернуться в расположение клуба к определенной дате, но на деле это не получится никак. Границы закрыты, а в списках лиц, которым разрешен допуск в страну (при условии двухнедельного карантина) не значатся спортсмены. Никто в Россию не пустит Линуса Умарка и Юху Метсолу, если общая ситуация сохранится. А пока коронавирус и не думает отступать. Уже после того, как «Ак Барс» объявил, что прекращает борьбу, выступили и из Уфы, мол, матчи без зрителей никому в этой лиге не нужны и нет никакого смысла участвовать в соревновании, которое покажут только по телевизору. Это не хоккей. Но официально «Салават Юлаев» еще среди участников розыгрыша.
Остальные клубы молчат. В СКА и ЦСКА игроков распустили на неделю. «Сибирь» даже от комментариев отказывается, в «Динамо» намерены играть, на них долгое время ходило совсем мало народу, и они привыкли. Самый логичный вариант только один — дать отпуск всем и спокойно готовиться к следующему сезону.
В Магнитогорске прошла итоговая пресс-конференция руководства клуба, главного тренера команды Ильи Воробьева, и там мы услышали страшные факты. Привет всем, кто был недоволен увольнением Геннадия Величкина, мол, при нем все выигрывали. Человек загнал команду в финансовую пропасть, так как на следующий сезон 7 действующих контрактов съедали 80 процентов потолка. Конечно, речь о том, чтобы не заявиться не идет, в конце концов, вы можете набрать игроков из ВХЛ, но тогда перед командой не будет стоять никаких задач.
А ведь Величкин прекрасно знал о потолке, но сознательно вредил клубу. Теперь на Урале будут вести переговоры с дорогими хоккеистами, а если не получится договориться о новых соглашениях, то придется расторгать контракты, что тоже обойдется весьма дорого.
Что еще было на пресс-конференции? Наконец признали, что система в «Металлурге» давно уже не работает и все нуждается в перестройке. Это тоже все «выстраивал» Величкин, пользуясь тем, что имел неограниченную власть. Что уж он там говорил владельцу — непонятно, но в итоге все сводилось к тому, что знаменитым хоккеистам сыпали денег, а дальше хоть трава не расти. Теперь надо будет делать новую команду. В Магнитогорске есть все, чтобы превратиться в сильный клуб, где молодежь будет получать шанс, а хоккеистов будут развивать. Но на все это понадобится время, а у нас на два-три года вперед никто ничего не планирует. Все хотят результата прямо сейчас.