FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

15 марта 2018, 14:00

Реформы от безнадежности. Перекрестный плей-офф не спасет интригу в КХЛ

Павел Климовицкий
Шеф-редактор по спецпроектам

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА

Проблемы Кубка Гагарина не связаны с разделением лиги на конференции

Павел КЛИМОВИЦКИЙ

Чем запомнился первый раунд Кубка Гагарина? Очередным бойцовским спектаклем от Андрея Назарова, судейскими скандальчиками в Череповце и слезами Петериса Скудры. Спасибо "Салавату" и "Авангарду": все проблемы двух восточных грандов вылились в большое число ошибок, и, как результат, веселую, суперрезультативную и интригующую серию.

Для восьми пар – не густо, особенно с чисто хоккейной точки зрения. Тем более что все заслоняют "увлекательные" антирекорды первого раунда: спартаковский, с одним голом за четыре матча (такое даже в футболе было бы странно видеть) и "западный", с одной победой аутсайдеров на четыре серии.

И как всегда, когда происходит нечто негативное, мы хотим найти выход из положения. Если с Кубком Гагарина что-то не так, причем именно его в западной части, то не стоит ли решиться на реформы? Перекрестный плей-офф? Отменить конференции? Или придумать новый, до сих пор неопробованный формат, который бы все исправил?

На поверхности лежит красивая картинка реформ: два армейских клуба слишком сильны для тех же "Спартака" с "Северсталью", поменяем сетку – и интриги плей-офф уж точно добавится. Но что, если проверить, что же будет с Кубком Гагарина на самом деле?

Представим два альтернативных нынешнему варианта для КХЛ: тот самый перекрестный плей-офф, при котором победитель Запада играет с восьмым клубом Востока и наоборот, и чемпионат без конференций: 1-я команда встречается с 16-й, 2-я с 15-й и так далее.

Как бы выглядели пары первого раунда Кубка Гагарина при перекрестном плей-офф и при чемпионате без конференций. Фото "СЭ"
Как бы выглядели пары первого раунда Кубка Гагарина при перекрестном плей-офф и при чемпионате без конференций. Фото "СЭ"

А теперь честно, если вы не болельщик "Спартака" (который был бы рад сыграть с "Салаватом") или "Сибири" (просто попасть в плей-офф) или, наоборот, мечтаете всей душой отправить СКА в поездку на Дальний Восток, скажите: хоть что-то стало интереснее?

Для западной топ-тройки и "Ак Барса" любой из вариантов проходной – и не надо кивать на громкое имя "Авангарда"! С нынешней игрой омского клуба для "ястребов" серия с ЦСКА могла бы закончиться еще хуже, чем для "Спартака" – особенно в плане пропущенных шайб.

Некоторые из оставшихся серий выглядят заманчиво, но далеко не все: "Трактор" – фаворит в паре с "Сочи", "Салават" – со "Спартаком", "Металлург" – с "Нефтехимиком", "Локомотив" – с "Авангардом". И в этом смысле на бумаге (а других методов сравнения у нас нет) они ничем не лучше той же серии ярославцев с "Торпедо", где победители четырежды выигрывали в одну шайбу, причем дважды в овертайме, а на выходе у команды Скудры получилась "баранка".

Кубок Гагарина не спасти методом тыка и перестановок фигур ради самих перестановок. Эффект свежести от новых, смешанных пар может сработать на короткой дистанции, но интереса лиге это никак не добавит.

Формат конференций и раздельного плей-офф не плох: более того, он оптимален для турнира с числом клубов значительно больше 20 и огромной территории, на которой находятся города лиги. Из всего того, что КХЛ брала за образец с НХЛ в первые годы своего существования, разделение на Запад и Восток – как раз то нововведение, к которому не придраться.

 

8/27 #КубокГагарина

Публикация от КХЛ (@khl) Мар 14, 2018 в 8:56 PDT

Унылость первого раунда никак не связана с форматом Кубка Гагарина, и, главное – от нее никак не избавиться за счет другого варианта плей-офф, как бы далеко не зашла фантазия революционеров.

За последние четыре сезона на Западе в полуфиналах конференции сыграло всего шесть разных команд. Четырежды – ЦСКА и СКА, трижды – "Динамо", по два раза – "Йокерит" и "Локомотив", еще один – "Торпедо".

А за пять чемпионатов до этого (с 2009 по 2014 год) таких клубов набралось в два раза больше – 12.

Запад и Восток ничуть не исчерпали себя, проблема, к сожалению для КХЛ, куда глубже. Если раньше внутри турнира существовало три "лиги" команд с разными возможностями – "олигархи", "середняки" и "аутсайдеры", то с увеличением финансового отрыва СКА и ЦСКА появилась пара "надолигархов", разрушивших нестойкий, но реально существовавший баланс.

От того, в какой части сетки армейские коллективы начнут плей-офф и в какой момент встретятся, Кубок Гагарина не станет лучше или хуже. Интерес к КХЛ надо возвращать другими методами. Но пока, увы, никто не хочет претворять их в жизнь.?

?Результаты матчей и календарь Кубка Гагарина

27
  • shvedero

    смешно) после веток нхл в комментариях прочитать комментарии с ветки кхл, где ребята несут абсолютный бред) притензий к гегемонии ска не было бы, если псевдо-базовый клуб сборной выигрывал на одном коньке на недоолимпиадах и чемпионатах мира. Серьезные проблемы начались , когда увеличили площадки, ну и конечно же тенденция топ-клубов скупать всех более менее игроков для команд Металурга, Ак-Барса и конечно же СКА с ЦСКА. Общий уровень игроков при равных силах клубов должен расти, а маленькие площадки обеспечить работу обоих полушарий мозга , принимать быстрые решения , играть жестче у бортов и т.д... Надо смотреть правде в глаза, хоккей в России деградирует не по дням, а по часам,

    16.03.2018

  • Vasil54

    Павел прав на все 200

    15.03.2018

  • Thomas_Boy_

    Немного про Лигу Чемпионов. Более тоскливого убожества и представить себе трудно. Никакой интриги. Каждый год одно все по одному сценарию. Я смотрю только финалы ЛЧ, но без особых эмоций, ибо там нет команд, которые мне симпатичны. Раньше условные "Бавария" и "Реал" могли встретиться раз в десять лет и матч между ними был событием. Сейчас они играют друг с другом постоянно и смотреть это осточертело. Пропасть между богатыми и бедными никогда не была так велика. Вы можете себе представить, что когда-то, всего 30 лет назад, "Данди Юнайтед" обыгрывал в гостях "Барселону", "Гетеборг" проходил "Интер", а "Црвена Звезда" - "Баварию"... Вы можете поверить, что шотландский "Абердин" в финале еврокубка начисто переигрывал мадридский "Реал"? Нынче футбол мертв. Он оживает только на ЧМ и ЧЕ.

    15.03.2018

  • Thomas_Boy_

    Комменты пока не читал, но статью прочел. И не согласен я. Потому что статья говорит: проблема в том, что СКА и ЦСКА слишком сильны. А проблема на самом деле в том, что все остальные слишком слабы.

    15.03.2018

  • Всегда..!

    Если к борделю падает интерес, перестановкой мебели делу не поможешь...

    15.03.2018

  • adamantane'

    морпех Константин Эдуардович|||||В принципе - согласен!Однако стоит понимать,что любая игра ,кроме финала КГ превращается при кубковой системе - в товарищескую! - а в нынешнем сезоне - и финал Кубка!А вот при "гладком"чемпионате(да ещё при вылетах),пусть и с меньшим количеством клубов - было бы интересней! 16:09 _____________И даже седьмые игры серии превратились бы в товарищеские?! Я, конечно, понимаю, что вылет из Кубка не так фатален, как вылет из элитного дивизиона, но это не значит, что всем в плей-офф Кубка Гагарина плевать на результат.

    15.03.2018

  • adamantane'

    Всплывающий подзаголовок к этой статье под превью в разделе "Хоккей": "В чём проблема?" Да в СКА и ЦСКА проблема, особенно в СКА!

    15.03.2018

  • gekochuk

    А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь

    15.03.2018

  • lexxxus

    Да вопрос то исключительно в бабках, дайте всем ровное количество бабла, хотя бы примерно и всё, тогда на первый план выйдет мастерство тренеров и игроков. Ну и конечно лига должна быть самостоятельным продуктом, никакого участия государства. Есть спонсоры, весь заработок и спонсорские деньги это общий пул, который делится на всех. Хотят госпром и госнефть поднимать хоккей в стране? Отлично, дайте бабки лиге, а не двум клубам. Нет других проблем и владельцы лиги всё это прекрасно понимают и знают и могут, но только их развитие хоккея в стране абсолютно не заботит

    15.03.2018

  • scotioti

    Ах ну да, и КуньЛунь надо посылать туда же следом за Юргой и Ригой. На место Куньлуня, может возвращатся Новокузнецк, но с хорошим бюджетом и новой ареной на 7000 + мест.

    15.03.2018

  • scotioti

    Для начала, надо сменить тренера в Лада, выкинуть Югру и Динамо Рига, а их бюджеты перекинуть другим бедным клубам.

    15.03.2018

  • inspire

    Гришка Курманов Пока роттенберги в чемпионов липовых не наиграются, интерес к лиге никто не возродит. Не дадут. ============ +100500

    15.03.2018

  • морпех

    Константин Эдуардович|||||В принципе - согласен!Однако стоит понимать,что любая игра ,кроме финала КГ превращается при кубковой системе - в товарищескую! - а в нынешнем сезоне - и финал Кубка!А вот при "гладком"чемпионате(да ещё при вылетах),пусть и с меньшим количеством клубов - было бы интересней!

    15.03.2018

  • Константин Эдуардович

    Автор пытается оправдать туполобость функционеров из КХЛ- 99% болельщиков уже высказались за перекрёстный play off, поскольку не только для болельщиков Спартака появляется интрига( про них уже сказано), но и все остальные пары становятся интереснее и непредсказуемее(кроме ,может быть ,Авангарда, но и тут омичам гораздо интереснее было бы смотреть за серией с ЦСКА ,а не надоевший за последние 6 лет Салават в котором уже даже каждый сервисмен знаком жителям Омска...). А так : СКА получает дополнительные сложности за счёт 8 часовой разницы ,Амур пару встреч зацепил бы точно ; Омск получает ЗРЕЛИЩЕ; финки- химики- вообще грызня " бульдогов" ,всё непредсказуемо до крайности/ та же картина с Локо- Магнитка; Авто-Торпедо -ну тут всё ясно ,мёртвых торпедосов любой бы вынес в этом году ,без разницы с кем играть ;Трактор -Сочи -однозначно самая упорная серия бы получилась ,Сочи вполне могло затащить: БАрсы -сталевары -не исключена сенсация!!! А так имеем тупой "скрытый" финал питера с цска и финал КХЛ .который никому не будет интересен вообще. Продолжайте в том же духе ,господа функционеры, и на следующий год вы потеряете ещё больше зрителей .

    15.03.2018

  • АСМИ

    Так ЛЧ действительно скучный турнир сейчас. Фактически, ЛЧ начинается только с 1/4 и то с натяжкой.

    15.03.2018

  • морпех

    Ну ,иначе говоря,когда интересней смотреть,когда бежит один олимпийский чемпион 800 - метровку,или когда вместе с ним бежит ещё 5 человек , едва выполнившие норматив мастера спорта?

    15.03.2018

  • морпех

    SSNA7 морпех___Короткая у Вас память.../////У Вас - другая?Напомните,когда же в СССР в хоккее имело смысл бороться только за одно место?Если хоть один раз было такое,что никто не вылетал из высшей лиги,не было призёров,не было Чемпиона,а был только обладатель кубка ...то есть был смысл смотреть чемпионат хотя бы ради того,кто окажется на втором месте,а кто вылетит ....тогда я с Вами соглашусь...

    15.03.2018

  • Семёныч1955

    Порядок нужен голове КХЛ - в нормальном календаре \ равном для всех команд\ и нормальном судействе, а не предвзятом, для избранных команд. И уменьшите денежные аппетиты свои и хоккеистов. Да, и не губите хоккей в регионах -не выгоняйте клубы платёжеспособные .\ ведь не изгнали динамовцев и других задолжавших\ А то получается в КХЛ не два, а три стандарта . Всё познаётся в сравнении - ещё не вечер ...

    15.03.2018

  • морпех

    kauperwood37 морпех клоун, посомтри сколько раз цска выигрывал чемп. ссср и сколько остальные команды ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ 15:22////Во - первых я вас не оскорблял!Во - вторых,вы меня не поняли!Тогда можно было смотреть,как и футбол ныне хоккей ради не только первого места - а ради второго и последних!Ибо был смысл!Сейчас единственный смысл - это КГ!Ни финалЗапада,ни финал Кубка не имеют никакого смысла!В реальности,СКА в этом сезоне не имел права проигрывать ни одного матча (просто некому было!)...Поэтому любой проигрыш(напомнить,кому проиграл СКА в этом сезоне?!) - это исключительно махинации на ставках!......В - третьих,какая разница,сколько подряд выигрывал ЦСКА Чемпионаты...я пишу,что именно в этом сезоне заранее известен обладатель КГ!(не чемпион гладкого ,не полуфиналисты,не финалист Востока)...Может СКА больше ни разу не выиграет КГ,кроме этого раза?

    15.03.2018

  • SSNA7

    морпех___Короткая у Вас память...

    15.03.2018

  • морпех

    echo2011 Почему-то против гегемонии ЦСКА в СССР никто не возражал,как и против того,что в "армию" легко могли призвать любого игрока от Фирсова до Сергея Макарова. 14:57//////Потому что,теоретически,ЦСКА мог и проиграть(и проигрывал)...СКА ,даже теоретически в играх до 3 - 5 побед проиграть не может(иначе,уже стоит подключать прокуратуру на предмет мошенничества со стороны СКА!)ЦСКА - в любом случае - второй клуб(не первый и не третий!)...Поэтому заранее известно было,что единственное место,за которое стоило биться - это СКА с КГ!(в футболе - 9 таких мест :5 - первых и 4 последних!) - именно поэтому я считаю глупостью смотреть хоккей именно в этом сезоне!А когда - то ЦСКА мог не стать первой командой(чисто теоретически)и...опять же,..были призёры чемпионата,были выбывающие!То есть смысл был смотреть не только ради Чемпиона!В КГ - есть только одно(!)место - сам Кубок!..и СКА!

    15.03.2018

  • echo2011

    Почему-то против гегемонии ЦСКА в СССР никто не возражал,как и против того,что в "армию" легко могли призвать любого игрока от Фирсова до Сергея Макарова.

    15.03.2018

  • Гришка Курманов

    Пока роттенберги в чемпионов липовых не наиграются, интерес к лиге никто не возродит. Не дадут.

    15.03.2018

  • Rabinovich

    Очевидно, что автор статьи имел ввиду реальный потолок зарплат. Без штрафов и прочих лазеек

    15.03.2018

  • Shaken174

    Последняя глупость Медведева. Думаю он уже намекнул, как это сделать.

    15.03.2018

  • Последняя глупость Медведева

    "Интерес к КХЛ надо возвращать другими методами" Какими методами? Поясните, корреспондент.

    15.03.2018